Перейти к содержимому

Фотография

Как разобрать помпу внешнего контура


Сообщений в теме: 44

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 апреля 2023 - 18:26

Начало капать с вала помпы внешнего контура. Вроде и немного, но явно же не перестанет само..

Помпу снял, как я понимаю - там два сальника и два подшипника должно быть внутри.

 

А как разобрать то правильно? Прессом пытаться выдавить вал? А в какую сторону давить? А если пресса под рукой нет, какие есть варианты?

 

Дело осложняется еще тем, что сейчас то оно хоть в каком-то рабочем состоянии, а вот если что-то повредить при разборке, то когда и где я найду новые запчасти - ХЗ.

 

Спасибо. 

 

PS. Капает из вот этого "окошка" на третьем фото. 

 

IMG_20230424_104109.jpg

IMG_20230424_104557.jpg

IMG_20230424_104607.jpg

IMG_20230424_104616.jpg

 


  • 0

#2 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 230 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 апреля 2023 - 18:37

Аналогичная по конструкции помпа и аналогичная проблема. Стоит на дизеле Фериман одноцилиндровым с одноконтурным охлаждением. Капает немного но очень раздражает. Пытался найти номер сальника но безуспешно. Хотел было снять и искать сальник по образцу но не стал по той же причине - а вдруг не найду и обратно старый сальник не заработает, испортится. Сижу, чешу затылок.
  • 0

#3 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 548 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 24 апреля 2023 - 18:49

Окошко как раз для того, что бы подшипник при протечке сальника не повредить. Если это, судя по цвету, Перкинс, то на Ютубе есть видео по разбору на канале Яхта Даниэла.


  • 2

#4 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 апреля 2023 - 18:51

А пробовали сначала (фото 2) вот эту кособочину вынуть. Которая крылья крыльчатки загибает. Там с торца должен быть стопорный винтик. Его выкручиваем, кособочина и вынимается. Если ее не вынуть, то лучше прессом и не пробовать.

По идее должно все просто выниматься. Без лома и какой-то матери.

На сальнике скорее всего ось сносилась. У меня такая же проблема была. Помпа, правда, другая, но решается заменой помпы. :( Вытачивать ось с нужными посадками дороже выйдет.


  • 1

#5 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 апреля 2023 - 19:28

Если нет стопорной шайбы со стороны двигателя(4-е фото),то скорее всего стоит стопор на корпусе(3-е)фото.Вал выходит в сторону от крыльчатки.

Если вал помпы не болтается,возможно повышенное давление в СО,если она закрытая.Т.е. залип клапан на пробке.

Сальник ставится обычный,подобранный по размерам,только пружинка ставится от старого,т.к. она нержавеющая.


  • 3

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 апреля 2023 - 19:29

Может, помпа в сборе продается? А вдруг у кого-то есть во всяких Мореманах, Фордевинд регатах, авито... Или svb24? Или на сайте производителя мотора? Пока капает редко, она так еще сезон отходит. За это время придет новая помпа и можно будет ее заменить для сухости.


Сообщение отредактировал sergvg: 24 апреля 2023 - 19:37

  • 0

#7 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 апреля 2023 - 19:30

А пробовали сначала (фото 2) вот эту кособочину вынуть. Которая крылья крыльчатки загибает. Там с торца должен быть стопорный винтик. Его выкручиваем, кособочина и вынимается. Если ее не вынуть, то лучше прессом и не пробовать.

По идее должно все просто выниматься. Без лома и какой-то матери.

На сальнике скорее всего ось сносилась. У меня такая же проблема была. Помпа, правда, другая, но решается заменой помпы. :( Вытачивать ось с нужными посадками дороже выйдет.

Эта кособочина тут вообще никаким боком не мешает.


  • 0

#8 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 апреля 2023 - 21:18

Если нет стопорной шайбы со стороны двигателя(4-е фото),то скорее всего стоит стопор на корпусе(3-е)фото.Вал выходит в сторону от крыльчатки.

Если вал помпы не болтается,возможно повышенное давление в СО,если она закрытая.Т.е. залип клапан на пробке.

Сальник ставится обычный,подобранный по размерам,только пружинка ставится от старого,т.к. она нержавеющая.

 

со стороны двигателя ничего не видать. А вот со стороны импеллера - какое-то полукольцо видно вроде.

 

https://disk.yandex..../jTFTCmkmfe_-Rg

https://disk.yandex..../RPzW9SQkgY8OdQ

 

Чертеж узла тоже нашел, но что-то нифига не прояснилось.

Прикрепленный файл  page26.pdf   51,65К   47 Количество загрузок:


  • 0

#9 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 апреля 2023 - 22:01

со стороны двигателя ничего не видать. А вот со стороны импеллера - какое-то полукольцо видно вроде.

 

https://disk.yandex..../jTFTCmkmfe_-Rg

https://disk.yandex..../RPzW9SQkgY8OdQ

 

Чертеж узла тоже нашел, но что-то нифига не прояснилось.

attachicon.gifpage26.pdf

Со стороны крыльчатки кольцо-упор для сальников,оно не мешает.Вал выходит в сторону подшипников.

Смотрите на корпусе подшипников,должен быть стопор-ввертыш.

Если нет ничего похожего,выньте стопорное кольцо и попробуйте толкнуть вал в сторону сальников.

Прикрепленные изображения

  • QIP Shot - Screen 308.png

  • 0

#10 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 апреля 2023 - 22:13

На чертеже не ваш вариант.

Прикрепленные изображения

  • QIP Shot - Screen 309.png

Сообщение отредактировал Лотос: 24 апреля 2023 - 22:16

  • 0

#11 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 24 апреля 2023 - 22:44

Какой двигатель?
  • 0

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 апреля 2023 - 23:06

Если это, судя по цвету, Перкинс...

У нас на одной лодке на Перкинсе стояла обыкновенная отечественная автопомпа, приводимая ремнём от коленвала. Видимо, по причине трудностей с ремонтом родной, и трудномтей с доставанием родных запчастей...

Сообщение отредактировал 2191: 24 апреля 2023 - 23:08

  • 0

#13 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 апреля 2023 - 23:28

На чертеже не ваш вариант.

 

Во-во. Я тоже посмотрел - нифига не похоже показалось. Потом вроде с какого-то ракурса можно представить... Решил что это особенности французских художников. =)

Нашел две версии мануала на этот двигатель - и без вариантов, этот узел только так изображен.

Двигатель - Nanni N3.30


  • 0

#14 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 апреля 2023 - 23:38

Со стороны крыльчатки кольцо-упор для сальников,оно не мешает.Вал выходит в сторону подшипников.

Смотрите на корпусе подшипников,должен быть стопор-ввертыш.

Если нет ничего похожего,выньте стопорное кольцо и попробуйте толкнуть вал в сторону сальников.

 

"кольцо-упор для сальников" - не понимаю как его доставать..

 

На корпусе ничего нет. То, что стрелкой отметили - просто совершенно глухая выемка на корпусе. Не понимаю, нафиг она там, но это точно не стопор/штифт/шпонка.

 

"выньте стопорное кольцо" - это вы вот про то разрезанное кольцо?


  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 апреля 2023 - 23:51

"кольцо-упор для сальников" - не понимаю как его доставать..

 

На корпусе ничего нет. То, что стрелкой отметили - просто совершенно глухая выемка на корпусе. Не понимаю, нафиг она там, но это точно не стопор/штифт/шпонка.

 

"выньте стопорное кольцо" - это вы вот про то разрезанное кольцо?

Достать-ножом или тонкой отверткой подковырнуть.Стопорное кольцо возле сальника,оно пружинное.

Поковыряйте эту выемку,возможно шлиц под отвертку или шестигранник краской залит.

Отнесите помпу умельцу в гараж или СТО.Ничего там мудреного нет.


Сообщение отредактировал Лотос: 24 апреля 2023 - 23:53

  • 0

#16 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 25 апреля 2023 - 01:14

Вот и мне казалось, что железка довольно примитивная - при минимальном навыке работы руками - не должно это вызывать никаких проблем.

Итого, был в двух СТО.

1) Распиаренная "Механика" - они мне как-то клялись и божились, что если им любой двигатель привезти - они его сделают лучше чем новый. А уж судовой дизелёк на базе тракторного -  с закрытыми глазами переберут, з/ч совместимые подберут и т.д. т и.п... Ну и чего. Увидев эту космическую запчасть - развели руками, сказали что вообще ничего в таких железках не понимают. В общем, теперь когда мне нужно будет в пример привести клоунов - я знаю на кого показать пальцем.

2) Заехал в сервис, где много лет свою машину обслуживаю. Ну там ладно - люди хоть более менее адекватно ответили - что разобрать они разберут, но что потом? Этот вопрос и меня мучал, в общем-то... Сошлись на том, что я изучу вопрос покупки детали в сборе, и потом опять к ним заеду.

 

Ладно, ближе к делу.

 

Пару ударов молотком - и вал выскочил в сторону подшипников.

Стопорное кольцо сальника достать не смог, но сальник вытащил через задний проход, так сказать. =)

Пружинка в сальнике выглядит совсем не алё, вряд ли она была нержавеющая.

 

Плюс, на валу какое-то колечко порвалось. Резина и на сальнике, и на колечке просто задубела. 12 лет мотору, даром что 1000 моточасов всего.

 

И теперь главный вопрос - менять ли подшипники? На вид нормальные, люфта нет, не хрустят, не заедают... Не то, чтобы мне сложно было купить пару подшипников, я просто не знаю как эти снять и новые поставить. =)

Резиновое колечко и сальник - куплю и поменяю, конечно.

 

Два вопроса:

1) менять ли подшипники?

2) можно ли сальник запихивать так же, как вытащил? Или таки пытаться вытащить стопорное кольцо? (и потом пытаться его назад поставить)

 

https://disk.yandex..../pPEFgc3vSnIFUQ

https://disk.yandex..../QsOMFDOoLPWikw

https://disk.yandex..../gQ33cCeMRnjzmA

https://disk.yandex..../AC0QJ6gtRKgR7Q

https://disk.yandex..../P4-iNXthUujIQg


  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 апреля 2023 - 02:39

Вот и мне казалось, что железка довольно примитивная - при минимальном навыке работы руками - не должно это вызывать никаких проблем.

Итого, был в двух СТО.

1) Распиаренная "Механика" - они мне как-то клялись и божились, что если им любой двигатель привезти - они его сделают лучше чем новый. А уж судовой дизелёк на базе тракторного -  с закрытыми глазами переберут, з/ч совместимые подберут и т.д. т и.п... Ну и чего. Увидев эту космическую запчасть - развели руками, сказали что вообще ничего в таких железках не понимают. В общем, теперь когда мне нужно будет в пример привести клоунов - я знаю на кого показать пальцем.

2) Заехал в сервис, где много лет свою машину обслуживаю. Ну там ладно - люди хоть более менее адекватно ответили - что разобрать они разберут, но что потом? Этот вопрос и меня мучал, в общем-то... Сошлись на том, что я изучу вопрос покупки детали в сборе, и потом опять к ним заеду.

 

Ладно, ближе к делу.

 

Пару ударов молотком - и вал выскочил в сторону подшипников.

Стопорное кольцо сальника достать не смог, но сальник вытащил через задний проход, так сказать. =)

Пружинка в сальнике выглядит совсем не алё, вряд ли она была нержавеющая.

 

Плюс, на валу какое-то колечко порвалось. Резина и на сальнике, и на колечке просто задубела. 12 лет мотору, даром что 1000 моточасов всего.

 

И теперь главный вопрос - менять ли подшипники? На вид нормальные, люфта нет, не хрустят, не заедают... Не то, чтобы мне сложно было купить пару подшипников, я просто не знаю как эти снять и новые поставить. =)

Резиновое колечко и сальник - куплю и поменяю, конечно.

 

Два вопроса:

1) менять ли подшипники?

2) можно ли сальник запихивать так же, как вытащил? Или таки пытаться вытащить стопорное кольцо? (и потом пытаться его назад поставить)

 

https://disk.yandex..../pPEFgc3vSnIFUQ

https://disk.yandex..../QsOMFDOoLPWikw

https://disk.yandex..../gQ33cCeMRnjzmA

https://disk.yandex..../AC0QJ6gtRKgR7Q

https://disk.yandex..../P4-iNXthUujIQg

1) подковырнуть на малом диаметре пыльники подшипников и заложить смазку.Потом пыльник на место поставить.

2)вместо пружинки стояла резиновая-купить сальник от стиральной машины,если такого размера не будет,а будут меньше или больше-нарастить из двух или отрезать лишнее соответственно.Это о пружинке,из нержи или латуни.

Сальник можно через жопу поставить - загнав до упора в кольцо с помощью головки подходящего размера с удлинителем.Ставить пружинкой к крыльчатке,если не запомнили как стоял.

Вал слегка смазать,поставить на место и только потом резиновое колечко.Не понятно нахрена оно нужно.


Сообщение отредактировал Лотос: 25 апреля 2023 - 02:41

  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 апреля 2023 - 09:38

Если люфта нет, то подшипники не менять, только сальник.


  • 0

#19 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 25 апреля 2023 - 09:51

Люфта на подшипниках нет, под крышкой - абсолютно целая и чистая смазка, никаких следов воды. Менять не буду.

Вот это окошко для слива воды - офигенная тема. Как-то я присутствовал при замене сальника помпы на VP - там такого окошка точно не было, и вот оба подшипника были полностью убитые, абсолютно заржавевшие.

 

Дебильная краска... Как же они её любят, блин. Посадочное место под сальник (на валу) все забрызгано краской. Ладно бы равномерно, а то ж местами.

Не очень понимаю процесс покраски. Сам сальник тоже имеет следы краски. Т.е. вроде как все собрали, установили и только потом красили.. Но как же краска попала на вал под сальник?

 

Кстати, сам вал на 15мм, в том месте где сальник сидит - утолщение до 16 мм.

 

Сальники нужного размера есть по цене от 80 до 1000 рублей, как выбирать - ХЗ. 

2023-04-25_08-44-58.png

 

Видимо, проще плюнуть и купить за 1000 рублей в специализированном водном магазине, в Вестмарин есть нужные.

 

PS. Новая засада - высохла и скукожилась прокладка под крышку импеллера. =)

Там была какая-то типа как из бумаги, пропитанной маслом. 

 


  • 0

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 апреля 2023 - 09:58

Продаются ремнаборы - импеллер + прокладка.

Прокладка - вообще не вопрос. Можно вырезать из чего угодно или вообще герметик тонкой ниточкой нанести по кругу и привинтить крышку. 


  • 0

#21 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 апреля 2023 - 10:05

На всех без исключения помпах есть дренажные отверстия.

Водные от неводных отличаются только материалом пружинки,ну и ценой соответственно-они же морские,как и пр. болты-гайки :)

Крышку можно на герметик посадить,предварительно прикинув вообще без всего-если сильно не зажимает крыльчатку.Если зажимает-любая плотная бумага,хоть А-4 смазанная тем же автогерметиком.


  • 0

#22 doctor_52

doctor_52

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: всякие под парусом
  • Название: как повезет

Отправлено 25 апреля 2023 - 10:09

Мы прокладку эту вырезали из паронита 0,3. Лет эдак 6 назад. Работает. Не течёт. Снимаем каждый год осенью. Двигатель VP MD5B.
  • 0

#23 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 апреля 2023 - 10:11

Я прокладки вырезаю из молочных пакетов, когда нет под рукой паронита нужной толщины.

 

bp.jpeg


  • 3

#24 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 апреля 2023 - 10:22

Сальник для стиралки

https://www.wildberr...004/detail.aspx


  • 1

#25 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 25 апреля 2023 - 10:51

Маленький лайфхак. Всякие колечки и сальники в том числе вынимаю самодельным сьемником. Стальная полоска , на конце загнута лопаткой под 90 градусов и обточена примерно по радиусу посадочного отверстия. Загоняем под сальник, раскачиваем, двигаем по окружности. Всё. Вдруг кто не знает.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей