Перейти к содержимому

Фотография

Как крепить якорь, поднятый лебёдкой, чтобы не стучал по корпусу?


Сообщений в теме: 171

#126 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 444 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 12 июня 2024 - 19:05

Доделал кое как.

Поскольку речь про якоря, встал вопрос за что цеплять второй якорь, когда есть необходимость поставить их гуськом.
За скобу на веретене как-то... некрасиво.
Просверлил дырку и вставил карабин как на фотке. А если як другой стороной ляжет?
Может снизу рога, где белая пробочка, или две, и в них приделать цепь, дугой, и на ней карабин?
И ск метров цепи надо от первого до второго якоря?
Проблема что при хорошем ветре один якорь в песке постепенно ползет. Прошлым летом при прогнозе 20 м/с даже пришлрсь вытаскивать лодку на берег.attachicon.gif20240612_231829.jpgattachicon.gif20240612_231829.jpg

На удержание, очень влияет длинна, и вес  отданной цепи.

Если есть возможность поставить цепь потолще, то будет гораздо проще, и удобнее. 


  • 0

#127 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 747 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 июня 2024 - 19:20

На удержание, очень влияет длинна, и вес  отданной цепи.
Если есть возможность поставить цепь потолще, то будет гораздо проще, и удобнее.

У меня на стоянке глубина всего 1,5...2 м. Раньше была просто веревка 20м., потом добавил несколько метров цепи, эффекта никакого.
Здесь бывает так колошматит, что цепь надо так с полтонны, чтобы она лежала на дне.
(так-то вопросы были другие)
  • 0

#128 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 444 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 12 июня 2024 - 21:38

У меня на стоянке глубина всего 1,5...2 м. Раньше была просто веревка 20м., потом добавил несколько метров цепи, эффекта никакого.
Здесь бывает так колошматит, что цепь надо так с полтонны, чтобы она лежала на дне.
(так-то вопросы были другие)

Вопросы -то мне  понятны.

Но за "лапу" точно не стоит цеплять, т.к. первый якорь скорее всего не даст зарыться второму якорю.


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 12 июня 2024 - 21:46

  • 0

#129 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 747 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 июня 2024 - 07:11

Ох и любит у нас народ фантазировать
  • 1

#130 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 526 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июня 2024 - 09:52

Если к основному якорю идет цепь, то второй якорь можно цеплять за эту цепь через 2-3 м от основного якоря обычным строительным оцинкованным карабином максимального размера, который влезет в звено цепи.
Но если на 2 м 10 кг якорь ползет в песке, при отданных 10 глубинах, есть вопросы к эффективности этого якоря. Возможно, стоит его доработать для увеличения держащей силы.
  • 3

#131 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 445 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 июня 2024 - 13:32

И ск метров цепи надо от первого до второго якоря?

 

Не меньше глубины, на которой стоИшь. Чтоб тащить не сразу 2 веса, а по очереди.


  • 2

#132 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 588 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 13 июня 2024 - 13:37

Есть еще момент, связанный с грузоподъемностью лебедки: поднимет ли она одновременно оба якоря и цепь между ними? Если нет, то имеет смысл цеплять второй якорь на расстоянии, превышающем глубину, то есть, чтобы пока поднимается второй якорь, основной еще лежит на дне и не грузит лебедку. И цеплять якорь лучше мочкой, а если карабином, то винтовым.
  • 2

#133 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 747 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 июня 2024 - 19:00

Всё понял, кроме одного момента.
Отступаю от дежурного якоря 3 м., цепляю за цепь винтовым карабином второй якорь, вопрос: прямо за его скобу, или надо вставить сколько-то цепи?

Лебёдки нету, так руки и не дошли, пока что поднимаю руками.
  • 0

#134 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 526 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июня 2024 - 21:28

Всё понял, кроме одного момента.
Отступаю от дежурного якоря 3 м., цепляю за цепь винтовым карабином второй якорь, вопрос: прямо за его скобу, или надо вставить сколько-то цепи?

Лебёдки нету, так руки и не дошли, пока что поднимаю руками.

Я прямо за скобу цеплял. Т.е. на веретене якоря скоба, карабин цепляю за скобу и за звено цепи. Задача второго якоря не столько зарываться в грунт, сколько пригружать цепь до первого. Чтобы усилие было направлено параллельно грунту. 

Чтобы выбирать по одному, логичное замечание выше. Если глубины действительно небольшие, есть смысл цеплять второй якорь на расстоянии больше глубины, чтобы руками выбирать их по очереди.


  • 0

#135 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 747 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 июня 2024 - 05:10

Еще меня смущает угол между веретеном и лапами, хочется сделать его малехо побольше.
Или он тогда зарываться не будет?
Хотя можно попробовать с одной стороны и если что не так обратно канавку заварить.
20240614_100331.jpg
  • 0

#136 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 445 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 июня 2024 - 07:18

Еще меня смущает угол между веретеном и лапами, хочется сделать его малехо побольше.
Или он тогда зарываться не будет?
Хотя можно попробовать с одной стороны и если что не так обратно канавку заварить.
attachicon.gif20240614_100331.jpg

Судя по картинке, он и так около 45° откидывается, при стандартных 32°. Больше не стОит. Дальше либо утяжелять, либо увеличивать размер (ставить на стоянке тяжёлый мертвяк с буем), либо менять якорь на предназначенный для песка.
  • 3

#137 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 526 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 июня 2024 - 09:59

Якорь можно протестировать на берегу. Положить его на песок и тянуть за веревку под разными углами. Будет наглядно видно, как он зарывается в песок. И тогда корректировать угол раскрытия лап. 

Если место стоянки всегда одно, то удобнее организовать надежный муринг. И якорем не пользоваться. Либо из бетона, либо из тяжелого металла, что доступнее. Килограммов 50 хватит точно. Или якорь от большого парохода аналогичной массы. К нему 2 м цепи 16-18 мм и веревка 12 мм с буйком на конце.


  • 2

#138 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 747 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 июня 2024 - 10:17

2191: Ок.
А какой это якорь для песка?

Прошлой осенью была мысль про муринг, тут под водой фунд.блоки лежали, думал положим поперек
кокпита брус, на него лебедку, блрк приподнимем и оттащим куда надо. А нынче уровень упал и блоки наполовину торчат из воды, вряд лм поднимем.
50 кг мало, пробовали 2 куска бордюра, не держат.
  • 0

#139 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 445 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 июня 2024 - 12:46

2191: Ок.
А какой это якорь для песка?

Какой-нибудь разлапистый, типа Брюса, или подобное.

 

Но если в одном и том же месте стоИте - лучше мертвяк организовать. 

 

У меня в качестве мертвяка служит древний якорь Давида, который я когда-то собственноручно выловил из Волги. Не слишком тяжёлый, примерно 50 кг, очень хорошо держит на нашем клубном грунте (песок, ил, галька), легко вытаскивается на зиму.


  • 0

#140 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 746 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июня 2024 - 13:16

В качестве мертвяка удобно использовать батареи (радиаторы) отопления. Только старые, чугунные.

Благодаря конструкции их хорошо засасывает в грунт и они отлично держат.


  • 4

#141 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 445 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 июня 2024 - 13:33

В качестве мертвяка удобно использовать батареи (радиаторы) отопления. 

А ещё у нас многие делают мертвяки из сваренного Т-образно кругляка, и приваренных неподвижно лап с обеих сторон, чтоб на глубинах свыше 8 м не нырять и не укладывать якорь. Любая сторона такого якоря - рабочая.

Так же из ж/б ж/д шпал, из траков... В общем кто во что горазд! Лишь бы держал.  :)


  • 2

#142 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 305 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 14 июня 2024 - 20:15

В качестве мертвяка удобно использовать батареи (радиаторы) отопления. Только старые, чугунные.

Благодаря конструкции их хорошо засасывает в грунт и они отлично держат.

 

Вещь! Мне от друга после ремонта в старой школе досталась на 13 колен - готовлюсь к установке.

Кстати посоветуйте - просто веревкой обвязать вокруг?


  • 0

#143 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 444 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 14 июня 2024 - 21:03

Вещь! Мне от друга после ремонта в старой школе досталась на 13 колен - готовлюсь к установке.

Кстати посоветуйте - просто веревкой обвязать вокруг?

Можно пробки выкрутить, и трос внутри пропустить 


  • 3

#144 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 311 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 14 июня 2024 - 22:09

Еще меня смущает угол между веретеном и лапами, хочется сделать его малехо побольше.
Или он тогда зарываться не будет?
Хотя можно попробовать с одной стороны и если что не так обратно канавку заварить.
attachicon.gif20240614_100331.jpg


Здравствуйте коллега, судя по фото, у Вас якорь Матросова, но у него почему то отрезаны боковые отростки, без них якорь иногда ложится на бок и ползет не забирая.
Для начала их восстановить, картинки в нете есть.

Для мертвяков автопокрышки заливали бетоном с добавлением чермета, их катать по льду удобно и опускать в майну в нужном количестве.
  • 1

#145 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 305 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 14 июня 2024 - 22:56

Для мертвяков автопокрышки заливали бетоном с добавлением чермета, их катать по льду удобно и опускать в майну в нужном количестве.

Тоже думал так делать, правда читал что бетона надо много так как у него удельная плотность не шибко больше воды....

 

Повезло что нашлась батарея из чугуния. она еще и за счет формы держать будет 


  • 0

#146 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 588 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 15 июня 2024 - 02:40

Стоял одно время на мертвяке в виде чугуниевой батареи о 7 секциях, песком занесенном. У меня швертбот-микруха. И как-то в отлив сел на дно. Не то, чтобы сильно, с борта на борт переваливался, но вперед никак. Попросил матроса посодействовать. Он на нос пошел, за якорный потянул... Да и вывернул этот радиатор из грунта, потому что спортсмен-лыжник. Отсюда мораль: секций много не бывает!
  • 1

#147 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 июня 2024 - 10:10

Доделал кое как.

Поскольку речь про якоря, встал вопрос за что цеплять второй якорь, когда есть необходимость поставить их гуськом.
За скобу на веретене как-то... некрасиво.
Просверлил дырку и вставил карабин как на фотке. А если як другой стороной ляжет?
Может снизу рога, где белая пробочка, или две, и в них приделать цепь, дугой, и на ней карабин?
И ск метров цепи надо от первого до второго якоря?
Проблема что при хорошем ветре один якорь в песке постепенно ползет. Прошлым летом при прогнозе 20 м/с даже пришлрсь вытаскивать лодку на берег.attachicon.gif20240612_231829.jpgattachicon.gif20240612_231829.jpg   Здравствуйте! Насколько я понял конструкцию вашего якоря, вижу один существенный недостаток- на концах лап отсутствуют поперечные пластины, которые не дают ползти в мягком грунте. Присмотритесь в моем 108 сообщении на фото пластины приварены к лапам поперек под небольшим углом. По форме якоря очень схожи, мой держит на песке очень хорошо! Когда вытаскиваю якорь на этих пластинах всегда лежит ил и песок. Там же видна овальная дужка для установки буйрепа или зацепа второго якоря. Эти же пластины заклинивают лапы при подтягиванию к бушприту и якорь не стучит и не шевелится.


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 15 июня 2024 - 10:24

  • 0

#148 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 526 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 июня 2024 - 11:16

Вещь! Мне от друга после ремонта в старой школе досталась на 13 колен - готовлюсь к установке.

Кстати посоветуйте - просто веревкой обвязать вокруг?

Цепью от 10 мм калибром. Лучше 16 мм. А к цепи уже веревку


  • 2

#149 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 июня 2024 - 11:37

Здравствуйте коллега, судя по фото, у Вас якорь Матросова, но у него почему то отрезаны боковые отростки, без них якорь иногда ложится на бок и ползет не забирая.
Для начала их восстановить, картинки в нете есть.

Для мертвяков автопокрышки заливали бетоном с добавлением чермета, их катать по льду удобно и опускать в майну в нужном количестве.

Совершенно в дырочку! :)  Отсутствуют боковые отростки на концах которых привариваются еще и треугольники!


  • 0

#150 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 445 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 июня 2024 - 09:38   Лучший Ответ

Совершенно в дырочку! :)  Отсутствуют боковые отростки на концах которых привариваются еще и треугольники!

Эти отростки служат лишь для того, чтоб якорь Матросова быстрее раскрылся и забрал. Когда якорь забрал - на его держащую силу они уже не влияют.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей