Перейти к содержимому

Фотография

Как крепить якорь, поднятый лебёдкой, чтобы не стучал по корпусу?


Сообщений в теме: 170

#151 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 717 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 августа 2024 - 20:38

Эти отростки служат лишь для того, чтоб якорь Матросова быстрее раскрылся и забрал. Когда якорь забрал - на его держащую силу они уже не влияют.

Это у меня второй якорь, на котором отрезал эти рога (точнее даже один из четырёх). Напомню что отрезать пришлось из-за подкоса под бушпритом.
Пару недель испытывал его с кормы, чтобы лодку маятником не качало. Практика показала что без рогов он через 2-3 раза втыкается в мягкий песок ребром и не забирает. С носа для стоянки даже пробовать не стал. Зря только роульс делал.
  • 0

#152 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 717 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 августа 2024 - 07:14

Для ясности фотка якоря с рогами под бушпритом

Прикрепленные изображения

  • 20240815_105128.jpg

  • 0

#153 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 148 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 августа 2024 - 08:44

Для ясности фотка якоря с рогами под бушпритом

Ну так ватер-штаг мешать будет однозначно при любом якоре. Не просто так на парусниках якорь со скулы.
  • 0

#154 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 496 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 09:23


  • 0

#155 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 496 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 10:00

В 108 сообщении на фотографиях у меня отсутствует раскос, идущий от форштевня к бушпритной площадке. Капитан яхты попросил меня не делать этого, так как корпус яхты фанерностеклопластиковый и он не хотел сверлить форштевень. Для третьей точки крепления бушприта я сварил коробчатый кронштеин и закрепил его к носовой оковке где крепится закрутка стакселя и поперечной трубе бушприта. Конструкция получилась жесткой для чего испытывали становясь на конец бушпритной площадки и нагрузки при вытаскивания якоря направлены вниз. Если капитан захочет устанавливать на яхту генакер,где усилия будут действовать вверх, я изготовил дополнительно раскос и отдал как запчасть.


  • 0

#156 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 496 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 10:44

Доделал кое как.

Поскольку речь про якоря, встал вопрос за что цеплять второй якорь, когда есть необходимость поставить их гуськом.
За скобу на веретене как-то... некрасиво.
Просверлил дырку и вставил карабин как на фотке. А если як другой стороной ляжет?
Может снизу рога, где белая пробочка, или две, и в них приделать цепь, дугой, и на ней карабин?
И ск метров цепи надо от первого до второго якоря?
Проблема что при хорошем ветре один якорь в песке постепенно ползет. Прошлым летом при прогнозе 20 м/с даже пришлрсь вытаскивать лодку на берег.attachicon.gif20240612_231829.jpgattachicon.gif20240612_231829.jpg

Судя по данному фото, у вас очень высоко получилась выступающая пластина, где сейчас зацеплен карабин. В поперечной плоскости она с концами лап, образует треугольник, когда якорь упал на дно она не дает равномерному, одинаковуму заглублению лап, поэтому ваш якорь условно назовем "качается от лапы к лапе" тем самым ослабляет держащую силу. Ну и отсутствие поперечных пластин о которых сообщалось ранее...


  • 0

#157 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 717 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 августа 2024 - 11:42

Судя по данному фото, у вас очень высоко получилась выступающая пластина, где сейчас зацеплен карабин. В поперечной плоскости она с концами лап, образует треугольник, когда якорь упал на дно она не дает равномерному, одинаковуму заглублению лап, поэтому ваш якорь условно назовем "качается от лапы к лапе" тем самым ослабляет держащую силу. Ну и отсутствие поперечных пластин о которых сообщалось ранее...

Выступающая пластина у меня не получалась, это заводской якорь)
От лапы к лапе он как ни странно не качается, лежит себе закопавшись в песок. Хотя я не понимаю нахрена эти пластины по бокам торчат
  • 0

#158 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 496 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 18:42

20240815_143104.jpg Так выглядет мой якорь и с подкладкой молотка ваш, поэтому нужно наварить вам пластины под углом, которые в лежачем положении будут ниже или хотя бы на одном уровне с узлом крепления веретена, а старую центральную отрезать(для чего она не пойму такой высоты). Попытался изобразить ситуацию с помощью фото. При установке пластин удерживающая сила возрастет, будет напоминать отвал от бульдозера! :)

Прикрепленные изображения

  • 20240815_142925.jpg
  • 20240815_143128.jpg

Сообщение отредактировал Борис Котегов: 15 августа 2024 - 18:54

  • 0

#159 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 496 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 19:23

Я просмотрел все фотографии участников обсуждения и ни у кого не понял форму роликов на роулсе!? У меня я делал их овальные без проточки под цепь и веретено(оно прямоугольной формы) для того что бы цепь и веретено якоря имели возможность прокручивания по оси ведь при подтягивании якоря лапы рано или поздно опустятся вниз. Правда на пути у вас возможно мешает раскос  бушприта!? Ну и в моем варианте якорь поджат с трех сторон:  снизу к площадке бушприта , сверху к перемычке качалки, которая на мой взгляд у вас высоковата и тягой якорной веревки. Попробуйте визуально это представить и понять.....якорь у меня не стучит и не крутится при любых кренах!


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 15 августа 2024 - 19:30

  • 0

#160 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 496 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 19:26

20240504_063851.jpg вот эти фото

Прикрепленные изображения

  • 20240504_063811.jpg
  • 20240504_063814.jpg

  • 0

#161 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 496 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 19:58

Присмотрелся: ось качания опрокидывателя у меня выполнена ближе  у верхнего ролика, чем у нижнего, поэтому якорь почти до конца поднимается с вертикальным веретеном и только в конце опрокидывается..... Ось изготовлена из 12мм.н/ст шпильки-болта и распертая распорными втулками из трубы 16мм.


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 15 августа 2024 - 20:03

  • 0

#162 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 300 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 августа 2024 - 23:52

Это у меня второй якорь, на котором отрезал эти рога (точнее даже один из четырёх). Напомню что отрезать пришлось из-за подкоса под бушпритом.
Пару недель испытывал его с кормы, чтобы лодку маятником не качало. Практика показала что без рогов он через 2-3 раза втыкается в мягкий песок ребром и не забирает. С носа для стоянки даже пробовать не стал. Зря только роульс делал.

Отличие Матросова от данфорта собственно в том, что у Данфорта эти отростки - продолжение оси откидки лап, а у Матросова - смещены относительно этой оси. Когда лапы начинают откидку - ось становится выше отростков, получается рычаг. Чем больше откидываются лапы - тем больше рычаг - тем быстрее забирает якорь. Но как только забрал, держащая сила что у Матросова, что у Данфорта примерно одинаковая. Без отростков якорь что тот что другой может остаться на боку, и не забрать. Или забирать очень долго.
  • 1

#163 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 717 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 августа 2024 - 18:47

Присмотрелся: ось качания опрокидывателя у меня выполнена ближе  у верхнего ролика, чем у нижнего, поэтому якорь почти до конца поднимается с вертикальным веретеном и только в конце опрокидывается..... Ось изготовлена из 12мм.н/ст шпильки-болта и распертая распорными втулками из трубы 16мм.

Да пошло оно в ж.
Чтобы нормально работало, надо:
1. якорь с рогами (это не проблема, есть еще такой).
2. Ставить роульс на конец бушприта, чтобы якорь не цеплялся за подкос ни рогами ни лапами. А бушприт у меня во-первых держится на соплях, во-вторых он с шарнирами возле форштевня, потому что при перевозке на прицепе его надо поднимать (иначе упирается в машину), переделывать неохо
та.
Так что пошло оно всё в ж.
7 лет проходил на бак чтобы якорь кинуть, и ещё похожу, сколько Бог даст.
  • 1

#164 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 300 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 августа 2024 - 01:24

Да пошло оно в ж.

7 лет проходил на бак чтобы якорь кинуть, и ещё похожу, сколько Бог даст.

А я 35... на крейсерах... Правда, в моём случае куда чаще якорь отдаётся с кормы. Поэтому эта носовая приблуда для меня вообще сомнительна...

Сообщение отредактировал 2191: 17 августа 2024 - 01:26

  • 1

#165 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 717 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 августа 2024 - 06:20

С кормы конечно удобнее, но при хорошем ветре и волне нагрузка на якорь больше, раньше поползёт
  • 0

#166 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 496 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 17 августа 2024 - 06:45

А я 35... на крейсерах... Правда, в моём случае куда чаще якорь отдаётся с кормы. Поэтому эта носовая приблуда для меня вообще сомнительна...

Вещь удобная, особенно с возрастом- не таскать тяжести спиной!


  • 0

#167 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 496 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 17 августа 2024 - 06:49

С кормы конечно удобнее, но при хорошем ветре и волне нагрузка на якорь больше, раньше поползёт

Ничего страшного и нерешаемого нет! Спокойно подумаете и учитывая все недочеты сделаете!!!! Ведь мы -самодельщики! :)


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 17 августа 2024 - 06:52

  • 0

#168 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 17 августа 2024 - 13:23

Как вариант ставить с кормы на маленькой лодке, без лебедки - поднятый якорь висит на крючке на релинге, если начинает болтаться - прихватываю стропкой. Чтобы сместить точку тяги якорного в нос, после отдачи на стропу цепляется карабин (висит слева на леере), который через блок в носу туда и подтягивается.

Прикрепленные изображения

  • ank.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 17 августа 2024 - 13:24

  • 2

#169 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 717 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 августа 2024 - 03:48

Как вариант ставить с кормы на маленькой лодке...

Кое-как дошло, что "ставить с кормы" = "Закреплённый на носу якорь принести в кокпит (на корму) и оттуда кидать".
Хороший вариант, только в спокойную погоду хотя бы утром, когда с носа его вытащишь и по потопчине перенесёшь в кокпит. А при волнении... он на седьмом десятке стал какой-то тяжёлый, потопчина узкая, я и без якоря-то на волне по ней ползаю боюсь что шмякнусь за борт)
Но вариант хороший, по утрам когда спокойно буду так и делать. Крючка на леере даже не надо, он у меня и сейчас висит на леере на носу на своих лапах, веретеном упирается в палубу и не болтается
як.png


Сообщение отредактировал VladPK: 21 августа 2024 - 04:02

  • 1

#170 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 496 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 21 августа 2024 - 04:07

Кое-как дошло, что "ставить с кормы" = "Закреплённый на носу якорь принести в кокпит (на корму) и оттуда кидать".
Хороший вариант, только в спокойную погоду хотя бы утром, когда с носа его вытащишь и по потопчине перенесёшь в кокпит. А при волнении... он на седьмом десятке стал какой-то тяжёлый, потопчина узкая, я и без якоря-то на волне по ней ползаю боюсь что шмякнусь за борт)
Но вариант хороший, по утрам когда спокойно буду так и делать. Крючка на леере даже не надо, он у меня и сейчас висит на леере на носу на своих лапах
attachicon.gifяк.png

Я также рассуждаю:таскать якоря в возрасте не катит! Отказался от изготовления якорного ящика в носу, так как в моем случае стоянки в большинстве случаев делаю с постановкой с кормы, а нос за берег.


  • 0

#171 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 300 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 августа 2024 - 11:12

Кое-как дошло, что "ставить с кормы" = "Закреплённый на носу якорь принести в кокпит (на корму) и оттуда кидать".

Наоборот. Закреплённый на кормовой утке якорь кидать с кормы же (можно вбок), и с помощью верёвки, с карабином, надетым на якорный, через блок на носу, переносить точку, откуда якорный уходит в воду, на нос.

Вынимать якорь опять же с кормы.

Тогда бегать на бак и обратно с якорем вообще не нужно. :)


Сообщение отредактировал 2191: 21 августа 2024 - 11:14

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей