Перейти к содержимому

Фотография

Как крепить якорь, поднятый лебёдкой, чтобы не стучал по корпусу?


Сообщений в теме: 202

#151 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 809 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 августа 2024 - 20:38

Эти отростки служат лишь для того, чтоб якорь Матросова быстрее раскрылся и забрал. Когда якорь забрал - на его держащую силу они уже не влияют.

Это у меня второй якорь, на котором отрезал эти рога (точнее даже один из четырёх). Напомню что отрезать пришлось из-за подкоса под бушпритом.
Пару недель испытывал его с кормы, чтобы лодку маятником не качало. Практика показала что без рогов он через 2-3 раза втыкается в мягкий песок ребром и не забирает. С носа для стоянки даже пробовать не стал. Зря только роульс делал.
  • 0

#152 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 809 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 августа 2024 - 07:14

Для ясности фотка якоря с рогами под бушпритом

Прикрепленные изображения

  • 20240815_105128.jpg

  • 0

#153 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 611 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 августа 2024 - 08:44

Для ясности фотка якоря с рогами под бушпритом

Ну так ватер-штаг мешать будет однозначно при любом якоре. Не просто так на парусниках якорь со скулы.
  • 0

#154 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 09:23


  • 0

#155 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 10:00

В 108 сообщении на фотографиях у меня отсутствует раскос, идущий от форштевня к бушпритной площадке. Капитан яхты попросил меня не делать этого, так как корпус яхты фанерностеклопластиковый и он не хотел сверлить форштевень. Для третьей точки крепления бушприта я сварил коробчатый кронштеин и закрепил его к носовой оковке где крепится закрутка стакселя и поперечной трубе бушприта. Конструкция получилась жесткой для чего испытывали становясь на конец бушпритной площадки и нагрузки при вытаскивания якоря направлены вниз. Если капитан захочет устанавливать на яхту генакер,где усилия будут действовать вверх, я изготовил дополнительно раскос и отдал как запчасть.


  • 0

#156 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 10:44

Доделал кое как.

Поскольку речь про якоря, встал вопрос за что цеплять второй якорь, когда есть необходимость поставить их гуськом.
За скобу на веретене как-то... некрасиво.
Просверлил дырку и вставил карабин как на фотке. А если як другой стороной ляжет?
Может снизу рога, где белая пробочка, или две, и в них приделать цепь, дугой, и на ней карабин?
И ск метров цепи надо от первого до второго якоря?
Проблема что при хорошем ветре один якорь в песке постепенно ползет. Прошлым летом при прогнозе 20 м/с даже пришлрсь вытаскивать лодку на берег.attachicon.gif20240612_231829.jpgattachicon.gif20240612_231829.jpg

Судя по данному фото, у вас очень высоко получилась выступающая пластина, где сейчас зацеплен карабин. В поперечной плоскости она с концами лап, образует треугольник, когда якорь упал на дно она не дает равномерному, одинаковуму заглублению лап, поэтому ваш якорь условно назовем "качается от лапы к лапе" тем самым ослабляет держащую силу. Ну и отсутствие поперечных пластин о которых сообщалось ранее...


  • 0

#157 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 809 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 августа 2024 - 11:42

Судя по данному фото, у вас очень высоко получилась выступающая пластина, где сейчас зацеплен карабин. В поперечной плоскости она с концами лап, образует треугольник, когда якорь упал на дно она не дает равномерному, одинаковуму заглублению лап, поэтому ваш якорь условно назовем "качается от лапы к лапе" тем самым ослабляет держащую силу. Ну и отсутствие поперечных пластин о которых сообщалось ранее...

Выступающая пластина у меня не получалась, это заводской якорь)
От лапы к лапе он как ни странно не качается, лежит себе закопавшись в песок. Хотя я не понимаю нахрена эти пластины по бокам торчат
  • 0

#158 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 18:42

20240815_143104.jpg Так выглядет мой якорь и с подкладкой молотка ваш, поэтому нужно наварить вам пластины под углом, которые в лежачем положении будут ниже или хотя бы на одном уровне с узлом крепления веретена, а старую центральную отрезать(для чего она не пойму такой высоты). Попытался изобразить ситуацию с помощью фото. При установке пластин удерживающая сила возрастет, будет напоминать отвал от бульдозера! :)

Прикрепленные изображения

  • 20240815_142925.jpg
  • 20240815_143128.jpg

Сообщение отредактировал Борис Котегов: 15 августа 2024 - 18:54

  • 0

#159 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 19:23

Я просмотрел все фотографии участников обсуждения и ни у кого не понял форму роликов на роулсе!? У меня я делал их овальные без проточки под цепь и веретено(оно прямоугольной формы) для того что бы цепь и веретено якоря имели возможность прокручивания по оси ведь при подтягивании якоря лапы рано или поздно опустятся вниз. Правда на пути у вас возможно мешает раскос  бушприта!? Ну и в моем варианте якорь поджат с трех сторон:  снизу к площадке бушприта , сверху к перемычке качалки, которая на мой взгляд у вас высоковата и тягой якорной веревки. Попробуйте визуально это представить и понять.....якорь у меня не стучит и не крутится при любых кренах!


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 15 августа 2024 - 19:30

  • 0

#160 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 19:26

20240504_063851.jpg вот эти фото

Прикрепленные изображения

  • 20240504_063811.jpg
  • 20240504_063814.jpg

  • 0

#161 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 15 августа 2024 - 19:58

Присмотрелся: ось качания опрокидывателя у меня выполнена ближе  у верхнего ролика, чем у нижнего, поэтому якорь почти до конца поднимается с вертикальным веретеном и только в конце опрокидывается..... Ось изготовлена из 12мм.н/ст шпильки-болта и распертая распорными втулками из трубы 16мм.


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 15 августа 2024 - 20:03

  • 0

#162 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 590 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 августа 2024 - 23:52

Это у меня второй якорь, на котором отрезал эти рога (точнее даже один из четырёх). Напомню что отрезать пришлось из-за подкоса под бушпритом.
Пару недель испытывал его с кормы, чтобы лодку маятником не качало. Практика показала что без рогов он через 2-3 раза втыкается в мягкий песок ребром и не забирает. С носа для стоянки даже пробовать не стал. Зря только роульс делал.

Отличие Матросова от данфорта собственно в том, что у Данфорта эти отростки - продолжение оси откидки лап, а у Матросова - смещены относительно этой оси. Когда лапы начинают откидку - ось становится выше отростков, получается рычаг. Чем больше откидываются лапы - тем больше рычаг - тем быстрее забирает якорь. Но как только забрал, держащая сила что у Матросова, что у Данфорта примерно одинаковая. Без отростков якорь что тот что другой может остаться на боку, и не забрать. Или забирать очень долго.
  • 1

#163 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 809 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 августа 2024 - 18:47

Присмотрелся: ось качания опрокидывателя у меня выполнена ближе  у верхнего ролика, чем у нижнего, поэтому якорь почти до конца поднимается с вертикальным веретеном и только в конце опрокидывается..... Ось изготовлена из 12мм.н/ст шпильки-болта и распертая распорными втулками из трубы 16мм.

Да пошло оно в ж.
Чтобы нормально работало, надо:
1. якорь с рогами (это не проблема, есть еще такой).
2. Ставить роульс на конец бушприта, чтобы якорь не цеплялся за подкос ни рогами ни лапами. А бушприт у меня во-первых держится на соплях, во-вторых он с шарнирами возле форштевня, потому что при перевозке на прицепе его надо поднимать (иначе упирается в машину), переделывать неохо
та.
Так что пошло оно всё в ж.
7 лет проходил на бак чтобы якорь кинуть, и ещё похожу, сколько Бог даст.
  • 1

#164 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 590 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 августа 2024 - 01:24

Да пошло оно в ж.

7 лет проходил на бак чтобы якорь кинуть, и ещё похожу, сколько Бог даст.

А я 35... на крейсерах... Правда, в моём случае куда чаще якорь отдаётся с кормы. Поэтому эта носовая приблуда для меня вообще сомнительна...

Сообщение отредактировал 2191: 17 августа 2024 - 01:26

  • 1

#165 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 809 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 августа 2024 - 06:20

С кормы конечно удобнее, но при хорошем ветре и волне нагрузка на якорь больше, раньше поползёт
  • 0

#166 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 17 августа 2024 - 06:45

А я 35... на крейсерах... Правда, в моём случае куда чаще якорь отдаётся с кормы. Поэтому эта носовая приблуда для меня вообще сомнительна...

Вещь удобная, особенно с возрастом- не таскать тяжести спиной!


  • 0

#167 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 17 августа 2024 - 06:49

С кормы конечно удобнее, но при хорошем ветре и волне нагрузка на якорь больше, раньше поползёт

Ничего страшного и нерешаемого нет! Спокойно подумаете и учитывая все недочеты сделаете!!!! Ведь мы -самодельщики! :)


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 17 августа 2024 - 06:52

  • 0

#168 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 334 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 17 августа 2024 - 13:23

Как вариант ставить с кормы на маленькой лодке, без лебедки - поднятый якорь висит на крючке на релинге, если начинает болтаться - прихватываю стропкой. Чтобы сместить точку тяги якорного в нос, после отдачи на стропу цепляется карабин (висит слева на леере), который через блок в носу туда и подтягивается.

Прикрепленные изображения

  • ank.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 17 августа 2024 - 13:24

  • 2

#169 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 809 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 августа 2024 - 03:48

Как вариант ставить с кормы на маленькой лодке...

Кое-как дошло, что "ставить с кормы" = "Закреплённый на носу якорь принести в кокпит (на корму) и оттуда кидать".
Хороший вариант, только в спокойную погоду хотя бы утром, когда с носа его вытащишь и по потопчине перенесёшь в кокпит. А при волнении... он на седьмом десятке стал какой-то тяжёлый, потопчина узкая, я и без якоря-то на волне по ней ползаю боюсь что шмякнусь за борт)
Но вариант хороший, по утрам когда спокойно буду так и делать. Крючка на леере даже не надо, он у меня и сейчас висит на леере на носу на своих лапах, веретеном упирается в палубу и не болтается
як.png


Сообщение отредактировал VladPK: 21 августа 2024 - 04:02

  • 1

#170 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 21 августа 2024 - 04:07

Кое-как дошло, что "ставить с кормы" = "Закреплённый на носу якорь принести в кокпит (на корму) и оттуда кидать".
Хороший вариант, только в спокойную погоду хотя бы утром, когда с носа его вытащишь и по потопчине перенесёшь в кокпит. А при волнении... он на седьмом десятке стал какой-то тяжёлый, потопчина узкая, я и без якоря-то на волне по ней ползаю боюсь что шмякнусь за борт)
Но вариант хороший, по утрам когда спокойно буду так и делать. Крючка на леере даже не надо, он у меня и сейчас висит на леере на носу на своих лапах
attachicon.gifяк.png

Я также рассуждаю:таскать якоря в возрасте не катит! Отказался от изготовления якорного ящика в носу, так как в моем случае стоянки в большинстве случаев делаю с постановкой с кормы, а нос за берег.


  • 0

#171 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 590 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 августа 2024 - 11:12

Кое-как дошло, что "ставить с кормы" = "Закреплённый на носу якорь принести в кокпит (на корму) и оттуда кидать".

Наоборот. Закреплённый на кормовой утке якорь кидать с кормы же (можно вбок), и с помощью верёвки, с карабином, надетым на якорный, через блок на носу, переносить точку, откуда якорный уходит в воду, на нос.

Вынимать якорь опять же с кормы.

Тогда бегать на бак и обратно с якорем вообще не нужно. :)


Сообщение отредактировал 2191: 21 августа 2024 - 11:14

  • 4

#172 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 809 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 апреля 2025 - 12:11

Коллега 2191 для ясности нарисовал картинку. я на ней только покрасил оранжевым шкот (или как его), и добавил ещё один блок (ролик) на носу

может ещё какому хромому деду пригодится.

Прикрепленные изображения

  • якорь с оттяжкой.png

  • 4

#173 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 334 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 мая 2025 - 12:11

Тоже так делаю, и даже помнится где-то рисовал. Только вместо роульса обычный одинарный блок на коротком конце. Тут один "секрет" - если якорный уже натянулся, развернуть лодку подбирая надетый на якорный карабин будет невозможно. Поэтому отдав якорь, сбрасываю сколько-то якорного, цепляю карабин и быстренько подтягиваю его к носу, пока якорный еще не натянут. Для подъема якоря если ветер сильный лучше подработать мотором, чтобы не развернуло кормой к ветру и не понесло куда не надо.


  • 0

#174 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 590 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 мая 2025 - 12:22

Тоже так делаю, и даже помнится где-то рисовал. Только вместо роульса обычный одинарный блок на коротком конце. Тут один "секрет" - если якорный уже натянулся, развернуть лодку подбирая надетый на якорный карабин будет невозможно. Поэтому отдав якорь, сбрасываю сколько-то якорного, цепляю карабин и быстренько подтягиваю его к носу, пока якорный еще не натянут

Всё верно. Поэтому решение как стоять на якоре, носом или кормой, надо принять заранее. Если надо будет подтягивать якорный к носу, бросаю якорь не за корму, а вбок от кормы. И тут же подтягиваю якорный к носу. Затем регулирую якорный до необходимой для нормальной стоянки длины.

 

 Для подъема якоря если ветер сильный лучше подработать мотором, чтобы не развернуло кормой к ветру и не понесло куда не надо.

+100500. Или парусом...


Сообщение отредактировал 2191: 20 мая 2025 - 12:26

  • 0

#175 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 809 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 мая 2025 - 12:02

Тоже так делаю, и даже помнится где-то рисовал. Только вместо роульса обычный одинарный блок на коротком конце. Тут один "секрет" - если якорный уже натянулся, развернуть лодку подбирая надетый на якорный карабин будет невозможно.

Сорри, но опять у меня шарики за ролики...(
Роульса у нас кстати нету, только два ролика горизонтально, но наверно можно сделать гладенький клюз, или просто две щёчки - )(,  якорный канат будет между ними, ну и спереди возле щёчек такую заполуваленную железяку, да, 2191?

А зачем карабин подбирать? (который на оранжевой верёвке), нам же надо якорь с канатом к корме подтащить, чтобы не ходить на нос, и повесить его на леерную стойку, чтобы потом не ходя на нос его скинуть.

333.png
Вот она стоит носом к ветру.
Отпускаем оранж.веревку ~ на длину лодки,
Тянем из кокпита зелёный якорный канат. Карабин, или ролик этому не мешает, пусть себе болтается где хочет.
Поднимаем якорь, вешаем.
Подтягиваем оранжевую веревку чтоб не болталась.
При спокойной погоде разворачиваемся как надо, веслом там, или хоть шестом за дно, и едем.

При хорошем навальном ветре я и не езжу, а если сильно надо то приходится идти вытаскивать якорь на нос, и чтобы кто-то в нужный момент завел и дал газу, и сам то ли остался за компанию, то ли  спрыгнул и к берегу кроллем (было и такое))

Или что-то не так?
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей