Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как проще всего поднять высоту борта на Sava Junga 470


Сообщений в теме: 30

#1 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 29 сентября 2023 - 12:19

Здравствуйте. Есть стеклопластиковая  лодка сава юнга парусная, все в ней почти устраивает, кроме низкой высоты надводного борта (заливает, иногда, с миделя и кормы). Планирую увеличить высоту борта на 150-200 мм фанерой с оклейкой, а также сделать планширь шириной 200 мм и запалубить бак и ахтерпик. В получившимся кокпите по периметру приделать карлингсы. В дальнейшем планируется съемная небольшая будка крышка в передней части (типа как на скампе). С деревяшками (палуба, планширь, кницы и т.д. ) все понятно как делать. Вопрос  в том, что верх борта заканчивается радиусной отбортовкой наружу, вот и думаю как и что крепить. Первоначально планирую приклеить фанеру изнутри корпуса, а дальше варианты:1. сделать в виде узкой полосы и к ней уже клеить что угодно(пенопласт под оклейку или фанеру.). 2. Приклеить сразу фанеру нужной высоты.  3. Закрепить изнутри по шпации бруски неполные шпангоуты  (забыл как называются) с косынками (кницами для планширя), а дальше снаружи обшить рейкой 40х10 под оклейку стеклотканью. 4. приформовать или прикрутить что-то (брусок например) к борту сверху, но пока не представляю как это приделать к радиусу. Пока лодка весит 120 кг по паспорту, грузоподъемность 500 кг. Цель остаться до 200 кг. Т.е. сильно перетяжелять не хочется. Жду вашего мнения, советов, рекомендаций. Спасибо.

П.с. Материалы, инструменты, место есть. Другие проекты не обсуждаются (Есть и покупные проекты у меня, и Радославские и т.д. Планируются потом). Другие корпуса не хотелось бы да и альтернатив я не много вижу. Лодка устраивает по лавировке и т.д. 


  • 0

#2 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 29 сентября 2023 - 15:39

почему заливает? по каким причинам? в каких условиях?


  • 0

#3 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2023 - 16:01

Лодка устраивает по лавировке и т.д. 

Вполне вероятно что после поднятия борта лодка по лавировке устраивать перестанет из-за паразитной парусности.
Если проблема только в заливании я бы подумал о варианте сделать палубу в носу и корме по уровню существующих бортов а кокпит огородить комингсами высотой в те самый 150-200 мм. И по весу должно легче получиться и паразитная парусность меньше.


  • 1

#4 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 29 сентября 2023 - 16:01

Как я понял- лодка больше гребная. Две пары весел, поэтому борт низкий. На миделе черпает при резком повороте (когда привожусь на порывах) или от догоняющей по диагонали волны от корабликов (катеров всяких ) или если раздуло немного. С кормы- когда сижу не там где надо (дифферент на корму), когда несколько волн с разных сторон и ,как не крутись, одну словишь. Но с кормы редко. А вот на миделе чаще. Конечно цифры я от балды написал. В принципе, планширь даже 100 мм уже бы избавил от этой фигни. Но на борту еще выемки под уключины есть, т.е. если делать планширь, то все равно уключины переносить.

Ну и конечно лодка открытая- постоянно накрывать-открывать тентом (а его нет, есть тарпулин), все это пока очень неудобно. И на стоянке тоже. Хотелось бы трюм-рундук на баке для манаток и нормальный кокпит, чтобы только его удобно накрывать и по потопчинам уже сходить с лодки. Езжу в основном один, максимум 2 человека. Хочется более "крейсерную" лодку, нежели гоночную. Оттого и взял саву. 


  • 0

#5 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 29 сентября 2023 - 16:06

Вполне вероятно что после поднятия борта лодка по лавировке устраивать перестанет из-за паразитной парусности.
Если проблема только в заливании я бы подумал о варианте сделать палубу в носу и корме по уровню существующих бортов а кокпит огородить комингсами высотой в те самый 150-200 мм. И по весу должно легче получиться и паразитная парусность меньше.

Ну, примерно к этому и прихожу. Тогда (для палубы) чтобы положить бимсы, мне надо изнутри корпуса приделать продольные "стрингеры" на которые эти бимсы и будут опираться


  • 0

#6 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 29 сентября 2023 - 17:35

Ну, примерно к этому и прихожу. Тогда (для палубы) чтобы положить бимсы, мне надо изнутри корпуса приделать продольные "стрингеры" на которые эти бимсы и будут опираться

я бы стрингеры не делал. внутренний привальник и пара замкнутых шпангоутов. в носу до мачты и в корме сантиметров в 15-ти от транца. на них опереть брусочек, 20х20 который будет опорой потопчине. после монтажа потопчины к этому бруску приклеить вертикальную фанерку (комингс кокпита), сантиметров 15 высотой (серединкой по потопчине, 7см вверх и 7 вниз). бкдет вполне достаточно и не сильно много весить.

бимсы (в данном случае топтимберсы) только усложнят конструкцию и уход за ней. ну если сильно хочется можно поставить одну пару, в районе уключин.


Сообщение отредактировал ждан: 29 сентября 2023 - 17:38

  • 0

#7 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2023 - 17:55

Присоединяюсь к мнению бимсы в таком размере избыточны. Я бы наверное сделал палубу из сендвича.
Собрал основу из пенополистирола 20 мм или более по вкусу, выложил ее на земле кверх ногами, накатал со внутреней стороны слоев 10 стекла (пусть более опытные товарищи подскажут сколько надо), вставил в корпус, изнутри приформовал на мокрый угольник и сверху закатал тоже примерно в 10 слоев вместе с отбортовкой корпуса.
А коммингсы либо из фанеры либо также из пегопллистирола собрать и прям по месту оклеить.
  • 0

#8 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 29 сентября 2023 - 18:08

Спасибо за советы. Ну я так примерно и думал, просто косноязычно написал про стрингеры (я и имел ввиду внутренний привальник) и бимсы (все-таки не параход))). Ну там в лодке уже много чего по-умолчанию натыкано. В общем можно к банкам по бокам фанерки-полушпангоуты наверх пустить. Приделать вдоль опоры потопчин. Сверху планширь- потопчину. Кстати вот эти ванночки форпика и ахтер пика только воду собирают, а лючки нифига не герметичные. И эти рундучки непотопляемости постоянно в воде. Я ими не особо пользуюсь, вот и подумал накрыть их заподицо с бортом. Как-то так. Ну- будем думать. Пока лодка на воде, еще ездиит. П.с. Фото пока не могу приложить. Но там в лодке есть и банки с непотопляемостью и форпик и ахтерпик с лючками.


Сообщение отредактировал badchop: 29 сентября 2023 - 18:09

  • 0

#9 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 сентября 2023 - 20:14

Когда такая же проблема была на Лагунах её решали следующим образом:

Прикрепленные изображения

  • Лагуна2.jpg

  • 2

#10 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2023 - 21:54

Посмотрел фото лодки на сайте производителя - там вдоль края борта со внутренней стороны сделана выборка. Вот по ширине этой выборки подобрать толщину пенопласта для сендвича и прям в нее вклеить, с низу мокрым угольником подкрепить. Заодно и дополнительная плавучесть будет, масса лодки то увеличится.
  • 0

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 октября 2023 - 10:36

 Пока лодка весит 120 кг по паспорту, грузоподъемность 500 кг. Цель остаться до 200 кг. Т.е. сильно перетяжелять не хочется. Жду вашего мнения, советов, рекомендаций. Спасибо.

П.с. Материалы, инструменты, место есть. Другие проекты не обсуждаются (Есть и покупные проекты у меня, и Радославские и т.д. Планируются потом). Другие корпуса не хотелось бы да и альтернатив я не много вижу. Лодка устраивает по лавировке и т.д. 

Поддерживаю предложение по надувным баллонам по бортам. Это самый простой путь решить проблему заливания.

Строить бимсы и палубу на лодке, для этого изначально не предназначенной, я бы не стал. Результат может быть непредсказуемым. Ни по осадке, ни по массе, ни по поведению лодки после перестройки. Поэтому надувные баллоны по бортам плюс тенты. Тентов сейчас множество продается для резиновых лодок. Это легко и просто. 

Думаю, что производитель обманывает с грузоподъемностью. Если лодку заливает даже когда вы один на борту, то с грузом 500 кг она просто утонет. Каждую лодку нужно использовать по назначению. Если у лодки низкий надводный борт, то использовать ее на акватории, где возможна волна, не очень разумно. Это лодка для небольших озер, прудов и речек, где нет волн.

 

Напишите еще 5 сообщений и появится возможность публиковать фото. Каждое предложение отдельным сообщением пишите.


Сообщение отредактировал sergvg: 05 октября 2023 - 10:38

  • 0

#12 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 05 октября 2023 - 11:57

Лагуны, тортилы, пеллы- это все другое и надувные балоны там понятны.


Тут, типа, дизайн с претензией под старину (правда отделка хромает)). Вооружение шпринтовое (по умолчанию ) со стакселем.


Грузоподъемность 480 кг, экипаж 5 человек. Длина лодки 4,75, ширина - 1,6


Не то что прям заливает постоянно, но черпануть на миделе бортом достаточно легко. Под одним гротом она спокойно едет с порывами до 20 узлов.


  • 0

#13 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 05 октября 2023 - 12:00

вдоль края борта со внутренней стороны сделана выборка. Вот по ширине этой выборки подобрать толщину пенопласта для сендвича и прям в нее вклеить, с низу мокрым угольником подкрепить. 

Ну типа того. Планширь даже в 150 мм. закрыл бы вопрос.


  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 октября 2023 - 12:04

Ну типа того. Планширь даже в 150 мм. закрыл бы вопрос.

Почему производитель не закрыл этот вопрос? Вы с ним связывались? Что они говорят насчет черпания бортом? Это серьезный косяк. 


  • 0

#15 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 05 октября 2023 - 12:07

 

Строить бимсы и палубу на лодке, для этого изначально не предназначенной, я бы не стал. Результат может быть непредсказуемым. 

Когда картинки появятся, станет гораздо понятнее, что я имею в виду. Кусок 6мм фанеры на баке особо ничего не испортит. Задача не то, чтобы прям увеличить мореходность, а в том, чтобы уровень комфорта поднять. 

Это не гоночный швертбот. Смысл, чтобы лодка лучше соответствовала для dingy cruising, но при этом ехала свои 4 узла.


  • 0

#16 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 05 октября 2023 - 12:10

Почему производитель не закрыл этот вопрос? Вы с ним связывались? 

1. Думаю, что лодка больше гребная, типа "недо ял", одно название Юнга, думаю для детишек расчитана.

2. Я с ним не связывался, потому что лодку взял на авито по цене от которой сложно отказаться.


  • 0

#17 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 05 октября 2023 - 12:17

 то с грузом 500 кг она просто утонет. Каждую лодку нужно использовать по назначению. Если у лодки низкий надводный борт, то использовать ее на акватории, где возможна волна, не очень разумно. Это лодка для небольших озер, прудов и речек, где нет волн.

1. Когда эти водоемы делали еще не было вейкеров, шмейкеров и т.д. И волна на водоемах, где обитаю нормальная.

2. Ну, когда кренговал лодку, выяснилось, что банки непотопляемости негерметичные. Через сгнившие шурупы от фанеры для сидения и т.д. отсеки набрали воды, пришлось делать дренаж.

В дальнейшем планируется установка прямоугольных люков, чтобы напихать непотопляемости и проводить ревизию. Также в оснащении у меня есть две пластиковые герметичные бочки для манаток. Так что к вопросу утопления лодки подхожу достаточно серьезно. 


  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 октября 2023 - 12:23

1. Думаю, что лодка больше гребная, типа "недо ял", одно название Юнга, думаю для детишек расчитана.

2. Я с ним не связывался, потому что лодку взял на авито по цене от которой сложно отказаться.

С производителем связаться и обсудить проблему - разумная идея, как мне кажется,. Может, они с этой проблемой уже знакомы и подскажут лучшее решение. Может,  у них разработаны комплекты для такого апгрейда.

Вы уже можете фото публиковать. 


  • 0

#19 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 05 октября 2023 - 12:41

С производителем связаться и обсудить проблему - разумная идея, как мне кажется,. Может, они с этой проблемой уже знакомы и подскажут лучшее решение. Может,  у них разработаны комплекты для такого апгрейда.

Вы уже можете фото публиковать. 

Все возможно, но , насколько я понял, производитель не очень заинтересован в парусниках. По умолчанию даже продольных банок нет. Лодка не очень популярная, выпущено немного. У меня корпус 19, у товарища 16 (брали 3 года назад).

И каждая лодка отличается парусами, расположением швертколодца и т.д. Так то не проблема мне внести любые изменения как в вооружении, так и в швертах, банках и т.д. Это картинки от производителя.

Прикрепленные изображения

  • 2.JPG
  • 1.JPG

  • 0

#20 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 05 октября 2023 - 12:48

С гафелем лодка товарища. Поэтому могу, что угодно сделать, хоть йол, хоть каттер. Конечно, надо все модернизировать. Сижу на корме, потому что румпель короткий, сяду ближе к миделю- парус слишком низко, ничего не видно. Морда лодки на ходу не загружена. Мне парусом досталась генуа, но она за шпринтов цепляется, можно было приделать нирал, но я приделал бушприт. Все это на коленке, потому что, когда  лодку привезли, то сразу на воду ее скинули.

Прикрепленные изображения

  • 4.JPG
  • 3.JPG
  • 5.JPG

  • 1

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 октября 2023 - 12:53

Сижу на корме, потому что румпель короткий, сяду ближе к миделю- парус слишком низко, ничего не видно. 

У вас в корме нет объема подводной части - поэтому лодка и проседает. Не рассчитана на сидение на корме.

Садитесь на следующую банку, по-мотоциклетному, получится боком по ходу движения лодки, как на всех парусниках. Ничего не видно через парус - это нормально. У всех небольших парусников так. Румпель удлинить нужно.


  • 0

#22 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 05 октября 2023 - 13:09

У вас в корме нет объема подводной части ...

Это все понятно. Временно банки из доски прикрутил. Про румпель я уже написал. Иногда, когда слабый ветер, сижу в "трюме" между средних банок прям поперек почти вытянув ноги, но.

Но производитель вмонтировал в дно понтовый поворотный стопор HARKEN перед банкой (где красная газировка) и с миделя неудобно очень. Короче проводку грота тоже надо менять. То, что блоком по лбу уже получил, это тоже понятно. Кстати грязь от воды на борту показывает обычные крены.   

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG

  • 0

#23 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 05 октября 2023 - 13:17

1. Вот тут я почти лежу на поперечной банке. Видимо надо на морду пару аккумуляторов поставить.

2. После отпиливания шверта (фанера разбухла) и чистки, лодка нормально встала как веревки отвязали. Банки воды набрали конечно, но ведром отчерпал.

Прикрепленные изображения

  • 2.JPG
  • 1.JPG
  • 3.JPG

  • 0

#24 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 05 октября 2023 - 22:47

Почему производитель не закрыл этот вопрос? Вы с ним связывались? Что они говорят насчет черпания бортом? Это серьезный косяк.

.Товарищи, я не правильно выразился. С лодкой все норм.как она задумывалась. Это я ее так эксплуатирую, вот и спросил как сделать то, что мне нужно. Смысл как бы превратить ее в пико-крейсер (форма и размер позволяет). Если честно, черпает, когда при повороте матрос ссыт на подветренной стороне, ну или все сидят где сидят (не по-швертботному),а волна на Селигерском плесе идёт по диагонали. С лодкой-то все норм, пару черпаков мне несложно выкинуть за борт. Хочется, примерно, как Ilur француза борт на один клинкер поднять и все. Если надо хоть сто кило у шверта закреплю, а тряпок добавлю
  • 0

#25 badchop

badchop

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sava Junga 470

Отправлено 05 октября 2023 - 22:56

Поэтому вариант с пенопластом по внутренней отбортовки подходит. Тем более, что xps есть (как раз для пеллы-фьорд и брал)). Конечно привальники будут. Всем спасибо. Когда (если буду) начну- буду постить. Если че, перенесем тему. Всем спасибо!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей