Перейти к содержимому

Фотография

Помогите идентифицировать название проекта яхты


Сообщений в теме: 28

#1 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 15 октября 2023 - 11:35

Добрый день.
Помогите найти проект яхты. Построена в девяностых, проектировщик с Украины. И если у кого есть такая, то что написано в судовом билете?


Сообщение отредактировал _Paha: 15 октября 2023 - 11:38

  • 0

#2 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 15 октября 2023 - 11:52

Вот фото.

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20231013_123325 (Средний).jpg
  • IMG_20231013_123431 (Средний).jpg

Сообщение отредактировал _Paha: 15 октября 2023 - 11:52

  • 0

#3 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 15 октября 2023 - 11:53

"Нам бы схемку аль чертёж -
Мы б затеяли вертёж!"

Фоточку хоть покажите?

ЗЫ. Пока писал, фото появились... нет, не видал таких.

Сообщение отредактировал Deloni: 15 октября 2023 - 11:56

  • 0

#4 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 15 октября 2023 - 11:56

"Нам бы схемку аль чертёж -
Мы б затеяли вертёж!"

Фоточку хоть покажите?

ЗЫ. Пока писал, фото появились...

Сразу не получилось загрузить. Кто то ограничения на размер фото поставил как 20 лет назад.


  • 0

#5 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 15 октября 2023 - 22:54

Автор скорее всего Амаринер. Модель можно по длине найти на его сайте.

http://www.amariner.net/design.html


  • 0

#6 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 16 октября 2023 - 04:43

Автор скорее всего Амаринер. Модель можно по длине найти на его сайте.

http://www.amariner.net/design.html

К сожалению у него нету.


  • 0

#7 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 октября 2023 - 07:13

Если для регистрации, то возьмите любой похожий проект и исправьте там размеры по факту. 100% в вашем Гимсе нет ни одного судового конструктора и разбираться особо никто не будет. Только сейчас требуют расчёты прочности, остойчивости и ещё чего-то, ну тоже можно скопировать с подобного, главно чтобы был такой заголовок и пол-страницы букв и цифр. 
Для примера когда я свою регистрировал, инспектор попросил проект, говорит завтра за билетом приезжайте. Через полчаса звонит: а какая у неё осадка, а какая высота борта? Ботаник епт...

*
А что за швы поперек борта, из чего построена?


  • 0

#8 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 16 октября 2023 - 15:30

А это не швы, это трещины. В общем история такая, яхта и бегала и участвовала в гонках, но  давно, когда еще не требовалась регистрация. Сделана она из фанеры в 4 слоя крест накрест и покрыта в 2 слоя стеклорогожей. Потом видимо она хлебнула воды, ее в таком состоянии бросили и дерево расширилось и порвало стеклорогожу. Щас лодка сухая и мне предстоит творчество ее восстановить. Фанера внутри местами вспученная, шпация и килевая балка целые


  • 0

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 октября 2023 - 16:15

А это не швы, это трещины. В общем история такая, яхта и бегала и участвовала в гонках, но  давно, когда еще не требовалась регистрация. Сделана она из фанеры в 4 слоя крест накрест и покрыта в 2 слоя стеклорогожей. Потом видимо она хлебнула воды, ее в таком состоянии бросили и дерево расширилось и порвало стеклорогожу. Щас лодка сухая и мне предстоит творчество ее восстановить. Фанера внутри местами вспученная, шпация и килевая балка целые

Положить ещё слоёв 10 стеклорогожи, и вытащить фанеру. Будет стеклопластиковый корпус. К сожалению, если фанера "пошла" - это необратимо.


  • 2

#10 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 октября 2023 - 16:18

Как-то подозрительно ровно и ритмично рогожу порвало.
Ну ладно, успехов.
 

 

Положить ещё слоёв 10 стеклорогожи, и вытащить фанеру. Будет стеклопластиковый корпус. К сожалению, если фанера "пошла" - это необратимо.

А что нельзя вспученные места вырезать и новую приклеить?


  • 0

#11 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 16 октября 2023 - 16:59

Как-то подозрительно ровно и ритмично рогожу порвало.
Ну ладно, успехов.
 

 

А что нельзя вспученные места вырезать и новую приклеить?

 

Там придется много вырезать, вначале попробую че нибудь в одном месте проще сделать, если не будет получаться, то переобшивать. А то что рогожу так порвало, видимо связано с конструкцией внутреннего привального бруса, так то шпация там 30 см


  • 0

#12 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 октября 2023 - 09:52

Эх, крамольную вещь скажу: фанера вздулась, стеклорогожа лопнула, кроме корпуса, как я понимаю, ничего нет - а точно вообще есть смысл с этим корпусом возиться? Не проще ли будет новый с нуля построить?
Да, страшно в стройку ввязываться, кажется что готовый подлатать немного  и в путь. Но это только кажется а по факту при ремонте на каждом шагу вылазит куча кропотливой работы занимающей кучу времени а новым гнилой фанерный корпус после этого все равно не станет. 

При этом по многочисленным отзывам тех кто строил корпус это даже не половина лодки. Самый яркий хорошо известный мне пример когда корпус 11 метровой лодки был построен за несколько месяцев а полной готовности лодка достигла только через 10 лет. И в целом я не мало таких вокруг вижу которые годами ходя в состоянии достраивания, без мачты, с недоделанным интерьером и т.д.

Т.е. получается что сил и денег потратите много а на выходе получите лодку с гнилым фанерным корпусом который будет регулярно требовать огромных усилий и затрат на текущий ремонт. И это в самом лучшем случае. В худшем походите несколько лет и поймете что восстановлению он не подлежит а все затраченные силы впустую.

Я бы в такое не стал ввязываться, тем паче что никакой исторической ценности лодка вероятно не имеет. Сгнила так сгнила, либо нормально все по новой делать либо вообще другой корпус и проект строить. Ну или как промежуточный вариант, как выше предлагали, попытаться превратить корпус в стеклопластиковый. Уж не знаю насколько это реально или скорее шутка.


Сообщение отредактировал CVY: 17 октября 2023 - 09:58

  • 0

#13 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 октября 2023 - 11:02

Положить ещё слоёв 10 стеклорогожи, и вытащить фанеру. Будет стеклопластиковый корпус. К сожалению, если фанера "пошла" - это необратимо.

В порядке бреда. А не лучше ли накатывать дополнительные слои стекла изнутри. Для сохранения геометрии снимая фанеру и набор отдельными участками. Или, может быть, предварительно закопав лодку в песок по палубу?

Изнутри работать можно будет более грубо, работать, скорее всего, будет удобнее, ну и внешнюю поверхность потом выводить меньше усилий понадобится.


  • 0

#14 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 17 октября 2023 - 13:48

Эх, крамольную вещь скажу: фанера вздулась, стеклорогожа лопнула, кроме корпуса, как я понимаю, ничего нет - а точно вообще есть смысл с этим корпусом возиться? Не проще ли будет новый с нуля построить?
Да, страшно в стройку ввязываться, кажется что готовый подлатать немного  и в путь. Но это только кажется а по факту при ремонте на каждом шагу вылазит куча кропотливой работы занимающей кучу времени а новым гнилой фанерный корпус после этого все равно не станет. 

При этом по многочисленным отзывам тех кто строил корпус это даже не половина лодки. Самый яркий хорошо известный мне пример когда корпус 11 метровой лодки был построен за несколько месяцев а полной готовности лодка достигла только через 10 лет. И в целом я не мало таких вокруг вижу которые годами ходя в состоянии достраивания, без мачты, с недоделанным интерьером и т.д.

Т.е. получается что сил и денег потратите много а на выходе получите лодку с гнилым фанерным корпусом который будет регулярно требовать огромных усилий и затрат на текущий ремонт. И это в самом лучшем случае. В худшем походите несколько лет и поймете что восстановлению он не подлежит а все затраченные силы впустую.

Я бы в такое не стал ввязываться, тем паче что никакой исторической ценности лодка вероятно не имеет. Сгнила так сгнила, либо нормально все по новой делать либо вообще другой корпус и проект строить. Ну или как промежуточный вариант, как выше предлагали, попытаться превратить корпус в стеклопластиковый. Уж не знаю насколько это реально или скорее шутка.

Я авантюрист и человек творческий. Как нибудь извращусь))) Отчет напишу)))


  • 0

#15 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 октября 2023 - 14:09

Эх, крамольную вещь скажу: фанера вздулась, стеклорогожа лопнула, кроме корпуса, как я понимаю, ничего нет - а точно вообще есть смысл с этим корпусом возиться? Не проще ли будет новый с нуля построить?...

Я бы в такое не стал ввязываться, тем паче что никакой исторической ценности лодка вероятно не имеет. Сгнила так сгнила, либо нормально все по новой делать либо вообще другой корпус и проект строить.

Почти согласен, кроме построить с нуля. Все кто строил не советуют, и я в том числе.
По Байкалу на таком фанерном фанерном шифонере страшно, там погоду не угадаешь, и волна бывает 2 м., короткая.
Лучше купить железный, в Иркутске их вроде много. В пресной воде до конца жизни должно хватить. Да и ремонт в случае чего проще и дешевле.


  • 0

#16 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 октября 2023 - 14:18

Почти согласен, кроме построить с нуля. Все кто строил не советуют, и я в том числе.
По Байкалу на таком фанерном фанерном шифонере страшно, там погоду не угадаешь, и волна бывает 2 м., короткая.
Лучше купить железный, в Иркутске их вроде много. В пресной воде до конца жизни должно хватить. Да и ремонт в случае чего проще и дешевле.

Что лучше купить что-то более живое полностью согласен, но если рассматривал альтернативу восстановить этот корпус или новый построить то второе мне кажется может быть проще и не намного дороже. А в плане будущего ремонта это наверное кто с чем больше привык и любит работать в первую очередь. Железные лодки все таки тяжелые, а фанерные, если в нормальном состоянии, тоже вполне прочные. Железную еще и вмораживать можно, тоже большой плюс в некоторых случаях может быть.

Но вообще у нас очень много лодок самостоятельной постройки, вроде не от кого не слышал чтобы жалели. Но это в основном лодки больше 10 метров, покупать такую даже б/у совсем уж не гуманно выходит. 


Сообщение отредактировал CVY: 17 октября 2023 - 14:26

  • 0

#17 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 октября 2023 - 14:25

Я авантюрист и человек творческий. Как нибудь извращусь))) Отчет напишу)))

Строить/восстанавливать лодку и так большая авантюра, лучше все таки трезво, не торопясь оценить перспективы чтобы потраченные усилия не пропали в пустую. 

А изнутри фотографии лодки и поврежденных участков есть?


Сообщение отредактировал CVY: 17 октября 2023 - 14:25

  • 0

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 октября 2023 - 14:40

А что нельзя вспученные места вырезать и новую приклеить?

А смысл?

 

или    попытаться превратить корпус в стеклопластиковый. Уж не знаю насколько это реально или скорее шутка.

Реально. Было бы желание.

 

В порядке бреда. А не лучше ли накатывать дополнительные слои стекла изнутри.?

Изнутри работать можно будет более грубо, работать, скорее всего, будет удобнее, ну и внешнюю поверхность потом выводить меньше усилий понадобится.

При увеличении толщины борта наружу, лодка становится "больше", и сядет в воду примерно так же, как и с изначально более тонким бортом. При увеличении толщины борта внутрь, лодка станет тяжелее при тех же наружных размерах, и может "провалиться" в воду глубже. поэтому конструкторы рекомендуют при необходимости увеличивать толщину обшивки именно наружу.

 

Выводить внешнюю поверхность всё равно придётся, так что тут плюс-минус туда-сюда...


Что лучше купить что-то более живое полностью согласен, но если рассматривал альтернативу восстановить этот корпус или новый построить то второе мне кажется может быть проще и не намного дороже.т. 

А главное можно взять куда более современный проект, 


  • 2

#19 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 октября 2023 - 14:56

А смысл?

...

А главное можно взять куда более современный проект, 

Чтоб было.
...
Какой например?


  • 0

#20 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 октября 2023 - 14:56

Реально. Было бы желание.

Тогда, если все таки бороться за этот корпус, думаю это самый правильный вариант. Тем паче что киль уже снят, внутри лодка тоже скорее всего выпотрошена. Перевернуть особого труда не составит а катать стекло по большой ровной поверхности одно удовольствие, думаю за пару недель вполне реально справится. А вот фрагментарно вырезать сгнившую фанеру, как-то её стыковать с тем что остается совсем другая история.


  • 0

#21 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 октября 2023 - 14:59

...катать стекло по большой ровной поверхности одно удовольствие, думаю за пару недель вполне реально справится.

Сколько слоёв имеете в виду за пару недель?
Сами пробовали?
После катания люди месяцами ещё шлифуют, длинной палкой.


Сообщение отредактировал VladPK: 17 октября 2023 - 14:59

  • 0

#22 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 октября 2023 - 15:10

Сколько слоёв имеете в виду за пару недель?
Сами пробовали?
После катания люди месяцами ещё шлифуют, длинной палкой.

Пробовал, на 4-х метровую лодку с более сложной геометрией 2-3 слоя в день без проблем уложить в одного. Тут геометрия удобная для укладки, думаю по слою в день без проблем положить, особенно если вдвоем. 
А шлифовать её в любом случае придется, тут уже трудозатраты прямо пропорциональны степени перфекционизма. Опять же удобная для шлифовки выпуклая поверхность. И, как выше написал, если бояться шлифовки можно изнутри попробовать оклеить.
А вот заменять фанеру по кускам длительная кропотливая работа с непредсказуемым результатом.


  • 0

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 октября 2023 - 15:23

Чтоб было.

А затем "подойдёт" следующий участок, снова разбирать мебеля, выкорчёвывать гниль, заделывать, собирать мебеля обратно. Короче, сплошная "мебель" без первой буквы.  :D 

ИМХО один раз кардинально решить вопрос, и больше к нему не возвращаться...

 

Какой например?

Ну тут смотря для чего. Если ехать - я бы взял какой-нибудь французский. :shuffle:  Или того же Игоря в размере 9 метров. Или ещё какой. Хотя сейчас скорей всего склонился бы к тримарану.  :)  Однако поглядев в зеркало и в паспорт, скорее всего останусь на том, что бог послал.  :)


  • 2

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 октября 2023 - 15:26

Сколько слоёв имеете в виду за пару недель?
Сами пробовали?
После катания люди месяцами ещё шлифуют, длинной палкой.

Три слоя в день на таком размере при наличии пары помощников вполне реально. Помощников можно заинтересовать будущими прогулками на яхте. или хорошей поляной по окончании работ.

 

Шлифовать придётся в любом случае...


  • 2

#25 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 октября 2023 - 15:34

Пробовал, на 4-х метровую лодку с более сложной геометрией 2-3 слоя в день без проблем уложить в одного. ...

Ничего себе. А я только палубу одним слоем... не помню уже точно сколько, но не один день. И чуть ли не месяц после тупорылого помощника (он мазал уже по ткани ещё раз) сушил красными лампами, шлифовал и красил.

***
Паша, ну их нахрен эти бухтины внутри, сами отваляца. Клей лучше снаружи. Но по теплу, по хорошему.


Сообщение отредактировал VladPK: 17 октября 2023 - 15:37

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей