Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Рангоут от четвертьтонника на полутонник


Сообщений в теме: 67

#1 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 15 октября 2023 - 21:32

Добрый день

Восстанавливаю полутонник. Сейчас от него есть только корпус. Изначально он был гоночный. Так как сам не гонщик и гоняться не планирую, обдумываю вариант сделать рангоут от четвертьтонника и киль поставить той же весовой категории. На сколько будет работать такое решение?


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 октября 2023 - 00:11

Добрый день

Восстанавливаю полутонник. Сейчас от него есть только корпус. Изначально он был гоночный. Так как сам не гонщик и гоняться не планирую, обдумываю вариант сделать рангоут от четвертьтонника и киль поставить той же весовой категории. На сколько будет работать такое решение?

Поедет. Только медленно.


  • 0

#3 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 октября 2023 - 06:30

Поедет. Только медленно.

Моторчик поможет)

А так можно геную побольше, при наличии бушприта кливер (или два) на закрутке, гик удлинить чтобы грот был пошире. Но тогда киль (видимо фальшкиль) надо весовой категории полутонника. Или хотя бы под пайолы балласта добавить.


  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 октября 2023 - 09:57

Добрый день

Восстанавливаю полутонник. Сейчас от него есть только корпус. Изначально он был гоночный. Так как сам не гонщик и гоняться не планирую, обдумываю вариант сделать рангоут от четвертьтонника и киль поставить той же весовой категории. На сколько будет работать такое решение?

Киль нужно ставить родной, от полутонника. А рангоут - какой есть. 


  • 1

#5 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 16 октября 2023 - 10:23

Надо ставить расчетный киль и рангоут, вне зависимости от того гонщик, или нет. То, что спроектировано создателем. Но, есть дорогой тернистый путь проб и замен. Кроилово всегда ведёт к попадалову.
  • 2

#6 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 216 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 октября 2023 - 10:45

Вообще неплохо было бы начать со сравнения того что было по проекту и того что "есть в наличии", четвертьтонник и полутонник все таки слишком абстрактные понятия. У меня вот лодка 30 футов, по размерам полутонник получается, при этом высота мачты и площадь парусов очень близки к четвертям вроде К-25 и более современным Опенам. Понятно что они с такими парусами едут совсем по другому, но для моей лодки и многих близких к ней это тоже штатные размеры. Только надо еще учитывать что у гоночной четверти при тех же размерах рангоут может быть значительно более облегченным и гибким чем хотелось бы для круизной лодки.


  • 1

#7 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 757 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 октября 2023 - 10:48

Добрый день

Восстанавливаю полутонник. Сейчас от него есть только корпус. Изначально он был гоночный. Так как сам не гонщик и гоняться не планирую, обдумываю вариант сделать рангоут от четвертьтонника и киль поставить той же весовой категории. На сколько будет работать такое решение?

Если Вы не гонщик - у Вас скорее всего будет малая команда. Ставить на лодку более тонкий (по сечению) рангоут, и более-менее безаварийно ходить на нём, могут себе позволить как правило только гонщики с полной командой. 

 

На полутонник, по опыту, вполне хорошо встаёт торнадовский рангоут. Покупаете (находите) 2 торнадовские мачты. Делаете из них мачту нужной высоты, и гик. Как раз хватит.

 

Киль полутонника примерно на 200-300 кг тяжелее, чем у четверти. При установке киля от четверти на полутонник, придётся добивать разницу в весе внутренним балластом, что повлечёт за собой уменьшение внутреннего полезного объёма лодки, которого на негоночной лодке и так вечно не хватает.

 

Поэтому коллега прав. В идеале надо ставить то, что предусмотрено конструктором лодки.


  • 2

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 757 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 октября 2023 - 10:57

Вообще неплохо было бы начать со сравнения того что было по проекту и того что "есть в наличии", четвертьтонник и полутонник все таки слишком абстрактные понятия. У меня вот лодка 30 футов, по размерам полутонник получается, при этом высота мачты и площадь парусов очень близки к четвертям вроде К-25 и более современным Опенам. Понятно что они с такими парусами едут совсем по другому, но для моей лодки и многих близких к ней это тоже штатные размеры. Только надо еще учитывать что у гоночной четверти при тех же размерах рангоут может быть значительно более облегченным и гибким чем хотелось бы для круизной лодки.

У Вас скорее всего "обрезанный" рангоут. Был такой К-25Т (турист). Топовый. У него мачта была обрезана по точку крепления штага на К-25Р (регата) или РТ(регата-турист). Соответственный грот. И ходил он соответственно. Затем почти все владельцы "Т" переделали свои лодки в "РТ" с длинной мачтой, а дядя Вова пошёл ещё дальше, установив рангоут и паруса от "Полариса". И лодки поехали! 

Вам, при желании гоняться, видится удлинение мачты на 1,5 - 2 м, и возможно гика (пропорционально мачте), с оставлением родной генуи, и увеличением грота. Тогда лодка наверняка поедет быстрее. Но это если оно надо...


Сообщение отредактировал 2191: 16 октября 2023 - 11:00

  • 0

#9 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 166 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 октября 2023 - 11:22

Не понятно какая четверть и какой полутонник - они все очень разные. Но если предположить две самые популярные лодки этих классов в России - Картер-30 и Конрад-25Р (РТ), то там по площади парусов разница не критичная. Другое дело, что Картер с топовым вооружением, а Конрад с дробным. ЦП сместится в корму, и лодка будет безбожно висеть на руле, стремясь привестись. Отдельно надо отметить, что у Картера мачта скорее фонарный столб, а у Конрада по гибче будет.

 

А паруса у Вас есть? Если нет, то наверное лучше будет седлать новую мачту из круглой трубы алюминиевой и приклепать к ней ликпаз. Тогда можно будет восстановить рангоут в проектных размерах и под него шить паруса.

 

UPD Похоже речь идёт про вот этот корпус. По хорошему, не надо было создавать две темы, одной бы хватило точно. Зато теперь понятно, что это не Картер-30 :D


Сообщение отредактировал Toni Basilio: 16 октября 2023 - 11:33

  • 1

#10 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 216 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 октября 2023 - 11:34

У Вас скорее всего "обрезанный" рангоут. 

Нет, все у меня штатное, гик даже длиннее штатного на полметра. В любом случае я имел в виду проектные обмерные данные.
У моей Семоны обмерная площадь парусности 32 м2, у Конрада примерно столько же если даже не больше. Мачты по высоте одинаковые, 10,5 метров. Просто у меня тяжелый крейсер а Конрад быстрый гонщик.
Но, для сравнения у куда более гоночного Картера 36 м2, у Скампи 35.
Значения вполне сопоставимые между собой +/-, особенно учитывая что если речь не идет о строгом гоночном монотипе то размеры парусов конкретных яхт могут отличаться куда более значительно. Так что надо сравнивать конкретные параметры а не абстрактно.


Сообщение отредактировал CVY: 16 октября 2023 - 11:34

  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 757 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 октября 2023 - 12:25

Нет, все у меня штатное, гик даже длиннее штатного на полметра. В любом случае я имел в виду проектные обмерные данные.

Я не имел ввиду, что кто-то резал вашу мачту. Я привёл пример 3-х модификаций К-25.  У 25Т тоже всё штатное, но мачта такая, как если бы у К-25Р отрезать её выше генуи, и поставить маленький (читай зарифленный) грот. Отсюда и ходовые качества. Ездит чуть лучше, чем никак. :)

А пример увеличения мачты у нас есть. Наша СТ-35 по ходовым когда-то была средненькой. У СТ-35 штатная мачта 16 м от ВЛ. Ребята сделали 17,5 от ВЛ. И увеличили парусность. А так же выкинули 4Ч, и поставили ПМ Ямаха 4т 15 л.с. Лодка перестала сидеть кормой. И свершилось чудо!  Пока эта лодка гонялась, по абсолютной скорости она была лучшая среди всех на Нижней Волге. :)


  • 1

#12 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 16 октября 2023 - 15:49

Ну вот я имел ввиду что и паруса от четвертака. Проект не известен, но если взять близкий СТ-28, то там парусность 43 кв. А мне взять как от максимального четвертьтонника 29 кв. Киль по геометрии наверное от СТ-28 и поставлю, непонятно тогда какой лучше вес взять. Если ширена больше, то остойчивость выше и логично было бы и вес от четвертьтонника того же проекта взять, а то и еще меньше. По опыту с прошлой лодкой, по проекту было 9 кв, а я 12 квадратов сделал. И че то как в шквал один раз попал, сразу такой боязливый стал)))


  • 0

#13 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 16 октября 2023 - 18:54

Да, еще забыл сказать. В том месте, где стою, перед заходом на стоянку висит ЛЭП несколько линий, там 110 и 75 киловольт есть. Ограничение по высоте 9 метров и очень желательно провода не цеплять 


  • 0

#14 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 216 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 октября 2023 - 19:01

Да, еще забыл сказать. В том месте, где стою, перед заходом на стоянку висит ЛЭП несколько линий, там 110 и 75 киловольт есть. Ограничение по высоте 9 метров и очень желательно провода не цеплять 

В таком случае очень желательно и даже необходимо поменять место стоянки. Или лодку.
9 метро это,  уже с необходимым запасом или чисто габарит под проводами ?
В любом случае полутонник с мачтой меньше 9 метров от воды это уже совсем недолодка будет, а если еще и метр запаса нужен ...
 


  • 0

#15 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 16 октября 2023 - 19:13

Четвертьтонники не парятся, ближе к берегу проходят, там несколько выше провода висят. И у ЛЭП еще защитная зона 2 метра, 9 метров это с запасом. Думаю, еще на уровень воды запас есть, он всегда ниже


  • 0

#16 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 248 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 октября 2023 - 19:24

Ой, не стал бы я на практике проверять какой там защитный запас  :w00 . Если делаете все ноля и для покатушек то в вашем месте стоянки имеет смысл сделать мачту заваливающейся. Финны так делают, там постоянная Л-образная рама лежит на палубе образуя ножной леер, опереться можно. Штаг постоянно закреплен за эту раму а уж рама впереди крепится за штаг-путенс. Видел вживую, картинки сейчас не найти.


  • 1

#17 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 216 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 октября 2023 - 19:34

Как вариант да, но не надоест при каждом выходе мачту ронять? А если как на зло погодные условия не располагают?
От режима эксплуатации еще многое зависит. Если раз в неделю уходить на все выходнве то еще можно а если короткие выходы по несколько часов совспм другой вопрос.
  • 0

#18 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 16 октября 2023 - 19:37

Ну если в 10 метров от воды не получится уложиться, то придется так и делать. Думаю, уложусь.


  • 0

#19 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 16 октября 2023 - 19:40

Как вариант да, но не надоест при каждом выходе мачту ронять? А если как на зло погодные условия не располагают?
От режима эксплуатации еще многое зависит. Если раз в неделю уходить на все выходнве то еще можно а если короткие выходы по несколько часов совспм другой вопрос.

Мне один приятель рассказал, что он возле этой лэпки ход потерял и его на нее понесло ветром, хотя он через нее плыть и не собирался


  • 0

#20 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 216 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 октября 2023 - 20:07

Ну если в 10 метров от воды не получится уложиться, то придется так и делать. Думаю, уложусь.

Лучше не надо. У меня мачта 10,5, от воды значит 11,5 даже ближе к 12. У Картера на метр выше. На 2 метра мачту занизить вае таки очень много, совсем не пойдет лодка.

Если так критично уложиться и все с нуля то может быть о гаффельном вооружении задуматься? Гаффель можно почти вертикальным сделать, забыл как называется, а при опущенном как раз будут те самые 2-3 метра. Будет оригинально и практично.

Сообщение отредактировал CVY: 16 октября 2023 - 20:07

  • 0

#21 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 16 октября 2023 - 20:29

Ну вот мне на метр короче сделать  все будет ок. В принципе можно и все 13 метров сделать, просто надо не забывать, что по краю надо обходить, а там высота все 17-20 метров будет. Это на случай если забыл про провода, то критично. Но я даже на своей маленькой лодке по правильному себя приучил обходить. А потом, неужели высота метр так на ходкость влияет? Если по графику буксировочного сопротивления судна посмотреть, то после 10 км/ч чтобы увеличить скорость на 2 км/ч надо увеличить мощность в 2 раза. А тут парусность на 10-15% изменится


  • 0

#22 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 216 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 октября 2023 - 22:13

Но я даже на своей маленькой лодке по правильному себя приучил обходить. А потом, неужели высота метр так на ходкость влияет? Если по графику буксировочного сопротивления судна посмотреть, то после 10 км/ч чтобы увеличить скорость на 2 км/ч надо увеличить мощность в 2 раза. А тут парусность на 10-15% изменится


Стесняюсь спросить а что за меленькая лодка у вас была и какой на ней опыт если такие вопросы возникают? Скорость больше 10 км/ч у Вас все равно скорее всего будет при таком ветре когда уже захочется взять рифы, особенно если без экстрима. А аот при слабом ветре парусов как раз не хватает, чтобы хоть как-то идти а не стоять.
  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 октября 2023 - 00:01

Если не гоняться и ЛЭП на выходе, сделать две мачты покороче и наслаждаться жизнью.


  • 2

#24 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 17 октября 2023 - 03:45

Если не гоняться и ЛЭП на выходе, сделать две мачты покороче и наслаждаться жизнью.

Тоже думал, но там все под одну мачту сделано. Да и рулить множеством парусов я не умею


  • 0

#25 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 17 октября 2023 - 04:05

Стесняюсь спросить а что за меленькая лодка у вас была и какой на ней опыт если такие вопросы возникают? Скорость больше 10 км/ч у Вас все равно скорее всего будет при таком ветре когда уже захочется взять рифы, особенно если без экстрима. А аот при слабом ветре парусов как раз не хватает, чтобы хоть как-то идти а не стоять.

Она и сейчас есть. опыта не много, так как в основном под мотором хожу. Паруса ставлю как раз при маленьком ветре, чтоб прогуливаться, то есть задача передвигаться под парусом возникает редко. У нас все яхты в основном под мотором ходят. Под парусом даже по Байкалу редко кого встретишь. Может по тому что ветра рваные. Но под парусами именно гуляют, а по сему и 5 км/ достаточно, по крайней мере мне. А если в слабый ветер 8 кмч пойдет, то будет вообще прекрасно, я с такой скоростью этим летом 600 километров прошел

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230708_182021 (Средний).jpg
  • IMG_20230714_203320 (Средний).jpg

  • 6



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей