Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю круизную (парусно моторную) яхту по проекту "S-11 Днепр"


Сообщений в теме: 108

#1 artsev

artsev

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новороссийск

Отправлено 16 октября 2023 - 19:55

Всем привет

 

В августе 2023г купил проект круизной парусно-моторной лодки "S-11 Днепр" у Сергея Свистулы

Проект

 

На текущий момент:
Куплены деревообрабатывающие станки (ленточный, рейсмус)
Доделываю циркулярный стол из ручной пилы
Построен плазовый стол (4,2м * 2,2м)
Распечатаны обводы шпангоутов лодки

Станки куплены из-за того что мне нужно будет получить 3+ кубометра готовых реек ...

 

Работаю исключительно по вечерам, т.к. днём занят на основной работе.

 

Есть оперативная телеграмм группа где в реальном времени публикую всё что в голову стукнет (тут


  • 13

#2 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 636 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 16 октября 2023 - 20:10

Серьёзная работа предстоит - удачи!


  • 3

#3 artsev

artsev

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новороссийск

Отправлено 17 октября 2023 - 01:10

photo_2023-10-16_23-32-53.jpg

 

Сегодня экспериментировал с циркулярным столом, который я сделал из куска 18мм фанеры, который закреплён струбцинами на деревянных козлах. Распускал 3х метровые доски на рейки толщиной 8,5мм. В телеграмм канале хартвуда мне посоветовали заготовить рейки с припуском, подождать пару дней чтобы они подсохли, а затем откалибровать на рейсмусе.

 

Кстати от циркулярки образуется мелкодисперсная деревянная пыль которую я буду собирать, просушу и потом пущу в качестве одного из наполнителей для эпоксидного компаунда, где нужно будет что-то заполнять.

 

Прикрепленные изображения

  • photo_2023-10-16_23-59-24.jpg
  • photo_2023-10-16_23-59-29.jpg
  • photo_2023-10-16_23-59-19.jpg
  • photo_2023-10-16_23-59-13.jpg
  • photo_2023-10-16_23-32-53.jpg

  • 5

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 октября 2023 - 10:23

Серьезная лодка. Сколько лет планируется строить? И как где потом эксплуатировать? Чем транспортировать от места постройки до места спуска? По ширине, высоте проходит? Сколько стоит стоянка для судна 11м?


  • 0

#5 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 419 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 октября 2023 - 10:58

В телеграмм канале хартвуда мне посоветовали заготовить рейки с припуском, подождать пару дней чтобы они подсохли, а затем откалибровать на рейсмусе.

Не советую строгать рейки, если собираетесь их клеить между собой.

Клейте прямо из-под пилы


  • 7

#6 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 421 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 17 октября 2023 - 10:59

С

 

Кстати от циркулярки образуется мелкодисперсная деревянная пыль которую я буду собирать, просушу и потом пущу в качестве одного из наполнителей для эпоксидного компаунда, где нужно будет что-то заполнять.

она вовсе не такая мелкая как кажется, я просеивал через сито для муки, но даже после него она все равно крупновата, но пользовать можно.


  • 2

#7 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 636 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 17 октября 2023 - 11:14

Не советую строгать рейки, если собираетесь их клеить между собой.

Клейте прямо из-под пилы

Для диагональной обшивки, всё-таки лучше рейки калибровать, потом-то всё равно слой обшивки придётся выравнивать, и шлифовать.


  • 0

#8 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 419 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 октября 2023 - 11:22

Для диагональной обшивки, всё-таки лучше рейки калибровать, потом-то всё равно слой обшивки придётся выравнивать, и шлифовать.

Ну-ну...


  • 0

#9 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 17 октября 2023 - 11:39

Серьезная лодка. Сколько лет планируется строить? И как где потом эксплуатировать? Чем транспортировать от места постройки до места спуска? По ширине, высоте проходит? Сколько стоит стоянка для судна 11м?

Поддерживаю.

 

Хотел поставить "лайк" сообщению, но промазал на дизлайк... прошу понять и простить.


  • 0

#10 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 636 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 17 октября 2023 - 11:41

Ну-ну...

Ну..... вообще-то это классика.


  • 1

#11 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 419 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 октября 2023 - 11:48

Ну..... вообще-то это классика.

Строили такие?


  • 0

#12 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 636 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 17 октября 2023 - 11:51

Строили такие?

Нет, но видел как строят.


  • 0

#13 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 419 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 октября 2023 - 11:55

Нет, но видел как строят.

Как говорил мой кэп - "Я умею печь блины. Видел как это делают"


  • -1

#14 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 636 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 17 октября 2023 - 12:30

Как говорил мой кэп - "Я умею печь блины. Видел как это делают"

Давайте не будем "мусорить" в чужой теме.


  • 1

#15 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 419 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 17 октября 2023 - 12:34

Давайте не будем "мусорить" в чужой теме.

Так не давайте "вредные советы"


Сообщение отредактировал SSM_NN: 17 октября 2023 - 12:36

  • 0

#16 artsev

artsev

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новороссийск

Отправлено 17 октября 2023 - 12:43

Серьезная лодка. Сколько лет планируется строить? И как где потом эксплуатировать? Чем транспортировать от места постройки до места спуска? По ширине, высоте проходит? Сколько стоит стоянка для судна 11м?

 

Корпус + все "деревянные" работы + перо руля + штур тросовая передача + балластный фальшкиль очень хочу в 2 года успеть сделать, потом оснащение, воткну движок и спуск на воду, и только потом мачта + паруса + такелаж.
Эксплуатировать планирую у нас в Чёрном море, я живу тут в Новороссийске, когда научусь и совсем оборзею есть планы в международные воды сунуться.
До яхт клуба довезти проблем не вижу, но стапельный этап это больное место буду вести переговоры с арендодателем  :wacko:

Стоянка будет стоить в районе 30тр на берегу, насчёт стоянки на воде думаю +/- дороже

 

Кстати я снимаю свои движухи видеоматериалом на гопроху, никак не соберусь с мыслью чтобы начать монтировать и вываливать на ютуб ...


Сообщение отредактировал artsev: 17 октября 2023 - 13:09

  • 1

#17 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 октября 2023 - 12:44


В августе 2023г купил проект круизной парусно-моторной лодки "S-11 Днепр" у Сергея Свистулы
 

Долгие лета терпения! И семье терпения! Чтоб не получилось как у Н.А.Некрасова: "Только не сжата полоска одна...".


  • 6

#18 artsev

artsev

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новороссийск

Отправлено 17 октября 2023 - 12:57

Не советую строгать рейки, если собираетесь их клеить между собой.

Клейте прямо из-под пилы

 

Вот я тоже думал на эту тему потом включил аналитику и вот что заключил

Если бы я клеил рейки при помощи клея ПВА то тут однозначно нужно клеить из под пилы т.к. мелкий ворс и неровности создают увеличение площади контактной поверхности и сцепление лучше
Но этот вариант отметается т.к. ПВА не допустим в лодкостроении.

 

Если я в качестве связующего использую эпоксидные компаунды то тут немного по другому происходит склеивание, после промазывания валиком по рейке эпоксид начинает впитываться в рейку на 0,5 миллиметра (примерно), затем я беру термопистолет и температурой 100 градусов продуваю рейку и в этот момент эпоксидка всасывается в структуру дерева уже на 2 миллиметра как минимум (я такое уже делал с разным деревом) и сцепление получается гораздо сильнее чем при использовании ПВА т.к. сцепление происходит не на стыке а на -2мм +2мм и в этом случае чем плотнее рейки будут запрессованы тем лучше. А плотнее они будут лежать именно после рейсмуса. В итоге место стыков превращается в деревянный пластик (ламинат), разодрать который уже не возможно. Ещё момент чем ровнее рейки тем меньше будет чель между ними и сильнее сцепление ведь основное правило в композитной индустрии это чем меньше эпоксида тем лучше ведь он сам по себе хрупкий, его должно быть столько сколько минимально необходимо, для этого кстати вакуум и используют.

 

У меня есть автоматическая вакуумная станция которая ресивер на 500л в минус атмосферу выкачивает за 47 секунд, я могу эпоксид вообще сквозь рейки протянуть, но я так делать не буду т.к. это оверкилл в данном случае изза того что вес судна будет значительно выше проектного т.е. расчётного


  • 4

#19 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 636 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 17 октября 2023 - 13:12

 Ещё момент чем ровнее рейки тем меньше будет чель между ними и сильнее сцепление ведь основное правило в композитной индустрии это чем меньше эпоксида тем лучше ведь он сам по себе хрупкий

Модифицированные смолы менее хрупки, и достаточно пластичны -  выбор смол сейчас большой.


  • 0

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 757 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 октября 2023 - 13:17

Стоянка будет стоить в районе 30тр на берегу, насчёт стоянки на воде думаю +/- дороже

Это за какой срок?


  • 0

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 октября 2023 - 13:28

 

Стоянка будет стоить в районе 30тр на берегу, насчёт стоянки на воде думаю +/- дороже

 

 

 

Ходят слухи, что на Черном море стоянка 100 тыс руб. в месяц на воде летом для 11 м лодки.

И насчет проезда лучше перепроверить. Корпус с килем будет явно негабарит. И по ширине, и по высоте. По ширине нет проблем, а вот низкие мосты, путепроводы и линии электропередач могут помешать перевезти лодку.


  • 1

#22 artsev

artsev

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новороссийск

Отправлено 17 октября 2023 - 13:32

Это за какой срок?

 

Это вроде как месяц, но по стоимости я ещё буду уточнять, это примерный порядок цен


Ходят слухи, что на Черном море стоянка 100 тыс руб. в месяц на воде летом для 11 м лодки.

И насчет проезда лучше перепроверить. Корпус с килем будет явно негабарит. И по ширине, и по высоте. По ширине нет проблем, а вот низкие мосты, путепроводы и линии электропередач могут помешать перевезти лодку.

 

От того места где предположительно будет проходить стапельный этап до моря 0,5 км, мостов на пути никаких нет, дорога прямая вниз к морю, путепроводов тоже нет, и кстати киль будет ставиться уже возле воды, по технологии так задумано


  • 4

#23 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 419 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 18 октября 2023 - 11:31

Вот я тоже думал на эту тему потом включил аналитику и вот что заключил
 

На самом деле все наоборот


  • 0

#24 artsev

artsev

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новороссийск

Отправлено 18 октября 2023 - 11:46

На самом деле все наоборот

 

Что именно наоборот?

Можете разложить аналитически?

 

Свои суждения я привёл основываясь на своём личном опыте который основан на многолетнем опыте работы с эпоксидкой.


  • 2

#25 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 216 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 октября 2023 - 12:01

У меня есть автоматическая вакуумная станция которая ресивер на 500л в минус атмосферу выкачивает за 47 секунд, я могу эпоксид вообще сквозь рейки протянуть, но я так делать не буду т.к. это оверкилл в данном случае изза того что вес судна будет значительно выше проектного т.е. расчётного

А я бы сделал наверное, если получится полностью протянуть конечно. Насколько там вес корпуса от полной пропитки увеличится?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей