Не советую строгать рейки, если собираетесь их клеить между собой.
Клейте прямо из-под пилы
Вот я тоже думал на эту тему потом включил аналитику и вот что заключил
Если бы я клеил рейки при помощи клея ПВА то тут однозначно нужно клеить из под пилы т.к. мелкий ворс и неровности создают увеличение площади контактной поверхности и сцепление лучше
Но этот вариант отметается т.к. ПВА не допустим в лодкостроении.
Если я в качестве связующего использую эпоксидные компаунды то тут немного по другому происходит склеивание, после промазывания валиком по рейке эпоксид начинает впитываться в рейку на 0,5 миллиметра (примерно), затем я беру термопистолет и температурой 100 градусов продуваю рейку и в этот момент эпоксидка всасывается в структуру дерева уже на 2 миллиметра как минимум (я такое уже делал с разным деревом) и сцепление получается гораздо сильнее чем при использовании ПВА т.к. сцепление происходит не на стыке а на -2мм +2мм и в этом случае чем плотнее рейки будут запрессованы тем лучше. А плотнее они будут лежать именно после рейсмуса. В итоге место стыков превращается в деревянный пластик (ламинат), разодрать который уже не возможно. Ещё момент чем ровнее рейки тем меньше будет чель между ними и сильнее сцепление ведь основное правило в композитной индустрии это чем меньше эпоксида тем лучше ведь он сам по себе хрупкий, его должно быть столько сколько минимально необходимо, для этого кстати вакуум и используют.
У меня есть автоматическая вакуумная станция которая ресивер на 500л в минус атмосферу выкачивает за 47 секунд, я могу эпоксид вообще сквозь рейки протянуть, но я так делать не буду т.к. это оверкилл в данном случае изза того что вес судна будет значительно выше проектного т.е. расчётного