Перейти к содержимому

Фотография

Коммерческое использование маломерного судна. Изменения.


Сообщений в теме: 40

#1 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 26 октября 2023 - 11:35

Озадачился заиметь права на случай покатушек туристов,свадебным фотографов и прочих гостей за мзду. Что бы было всё по закону нужно своё маломерное или прогулочное судно поставить в речной или морской регистр. Пройти обучение в аттестованных МорРечФлотом заведениях и сдать экзамен в любом филиале этой организации и получить диплом судоводителя маломерного или прогулочного судна. Но в процессе сбора информации получил интересный ответ от МорРечФлота... 
 

"Добрый вечер. Пока не вступил в силу новый закон, порядок прежний. Если владелец маломерного судна ведёт на нем коммерческую деятельность, требуется регистрация в специальном реестре. Вот фрагмент газетной заметки : О противоречиях, связанных с проектом закона о безопасности на водных объектах.
Общественные слушания законопроекта проекта прошли в ОП РФ.
Из пояснительной записки к проекту федерального закона «О безопасности людей на водных объектах» следует, что он не касается коммерческих перевозок, однако текст самого законопроекта говорит об обратном. Как рассказал заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов, данный факт был выявлен в ходе общественных слушаний законопроекта, прошедшего на площадке ОП РФ 21 августа.
 
Представители МЧС, в свою очередь, охарактеризовали данное несоответствие, как техническую ошибку.
 
В то же время, по мнению члена ОП РФ, это один из самых важных аспектов закона, означающий, что после его принятия в течение пяти лет все коммерческие катера должны будут перерегистрироваться в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС). Водительские удостоверения также придется менять.
 
«Сегодня при осуществлении коммерческой деятельности маломерные суда регистрируются в специальном реестре, оформляются удостоверения капитана. Если же коммерческой деятельности не ведется, то же самое судно регистрируется в ГИМС и водительское удостоверение получается в ГИМС. Если верить пояснительной записке, ничего не поменялось. Но на самом деле в самом законопроекте все по-другому. Всем, кто зарегистрирован сейчас в реестре, кто катается с удостоверением капитана, придется сдать экзамен в течение пяти лет или после окончания срока действия удостоверения и, соответственно, пройти медкомиссию и получить новое удостоверение на право управления маломерным судном в ГИМС. Всем коммерческим суднам, зарегистрированным в реестре Минтранса РФ, придется перерегистрироваться в ГИМС», — пояснил эксперт.
 
По его мнению, получается, что достаточно крупный транспортный налог начисляется на тех, у кого есть маломерное судно, зарегистрированное в ГИМС, а те, кто зарегистрирован в реестре маломерных судов и осуществляет коммерческую деятельность, платят налог со своего дохода. Следовательно, они подпадут еще и под транспортный налог, который им придется платить.
 
Кроме того, им придется перерегистрировать суда, а зачастую это разные требования при регистрации, разная оснащенность спасательными средствами и т. д., отмечает Холодов. Например, ограничение по пассажировместимости в 12 человек для маломерных некоммерческих судов станет распространяться и на коммерческий транспорт.
 
«Общественная палата России собрала уже большое количество предложений и привлекала экспертов. Но сейчас после выявления очевидной ошибки в пояснительной записке к нам будут поступать и другие предложения от граждан, от организаций. Мы готовы оперативно их собирать, и у нас еще есть срок ко второму чтению направить все предложения в Государственную думу», — подытожил Александр Холодов.
 
Александр Холодов напомнил, что рамочного закона для маломерных судов до сих пор не существовало. Теперь он принят в первом чтении, а осенью ожидается второе чтение. Закон станет базовым законодательным актом в области обеспечения безопасности людей на воде и при подписании Президентом вступит в силу с 1 марта 2024 года."

Судя по сообщению через год уже отпадёт надобность во всех этих курсах для минтранса и самих дипломах. Можно будет коммерсанить и с ГИМСовскими правами и лодкой на учёте в оной же. 
Если кто в курсе будущих перемен...поделитесь информацией  :)

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 23 895 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 октября 2023 - 15:40

 

...Если кто в курсе будущих перемен...поделитесь информацией  :)

 

Если кто в курсе будущих перемен, то пусть он нам лучше номера выигрышных лотерейных билетов подскажет :)

Как можно понять из прочитанного, перемены пока не наступили, и рассуждения идут о том, "что было бы если бы".


  • 0

#3 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 291 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 августа 2024 - 05:44

https://epp.genproc....s?item=97330604
"Координирующая роль прокурора в ходе совместного с правоохранительными и контрольно-надзорными органами рейда позволила пресечь незаконную перевозку 33 граждан на маломерном судне."
  • 0

#4 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 432 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 28 августа 2024 - 07:51

https://epp.genproc....s?item=97330604
"Координирующая роль прокурора в ходе совместного с правоохранительными и контрольно-надзорными органами рейда позволила пресечь незаконную перевозку 33 граждан на маломерном судне."

Было бы этих граждан 11, никто бы и не вякнул.
  • 0

#5 yachtmaster-ocean

yachtmaster-ocean

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:сейчас в Иваново
  • Судно: Finnsailer-35
  • Название: работа по найму

Отправлено 19 марта 2025 - 18:30

С 1 Сентября 2025 года маломерные суда в коммерческой эксплуатации станут поднадзорны ГИМС.  А какие-то дополнительные бумаги нужны будут для легальной работы кроме обычного судового билета ГИМС?


Сообщение отредактировал yachtmaster-ocean: 19 марта 2025 - 18:30

  • 0

#6 Микул

Микул

  • Офицер
  • 9 150 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 марта 2025 - 15:09

С 1 Сентября 2025 года маломерные суда в коммерческой эксплуатации станут поднадзорны ГИМС.  А какие-то дополнительные бумаги нужны будут для легальной работы кроме обычного судового билета ГИМС?

 

Думаю, не зря вступление в силу оттянули до конца сезона. Видимо, ещё сами не решили, как всё устроить. Лучше подождать.


  • 1

#7 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 16 675 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 марта 2025 - 15:37

вроде права нужны коммерческие


  • 0

#8 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 291 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 20 марта 2025 - 15:42

С 1 Сентября 2025 года маломерные суда в коммерческой эксплуатации станут поднадзорны ГИМС. А какие-то дополнительные бумаги нужны будут для легальной работы кроме обычного судового билета ГИМС?

Вероятно, статус для ФНС, самозанятый или ИП, а может и ещё чего, по аналогии с автотранспортом
  • 0

#9 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 640 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 20 марта 2025 - 16:30

Думаю, не зря вступление в силу оттянули до конца сезона. Видимо, ещё сами не решили, как всё устроить. Лучше подождать.

Просто к этому времени должны быть выпущены все подзаконные Акты, которые и будут, непосредственно, регулировать всю деятельность


  • 1

#10 Микул

Микул

  • Офицер
  • 9 150 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 20 марта 2025 - 16:30

вроде права нужны коммерческие

 

Это сейчас. С 1 сентября отдают под ГИМС. Непонятно, что будет с лицензированием.


  • 1

#11 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 16 675 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 марта 2025 - 16:56

Это сейчас. С 1 сентября отдают под ГИМС. Непонятно, что будет с лицензированием.

Сейчас понятно и так все. Товарищ работает.

Я про после передачи.


  • 0

#12 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 488 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 марта 2025 - 16:59

Непонятно, что будет с лицензированием.

Вот это, кстати, самое интересное. Пассажирские перевозки лицензируемый вид деятельности. Но я как-то ради интереса посмотрел бегло - не нашел четкого определения что такое эти самые пассажирские перевозки.
 

Я про после передачи.

А откуда информация про коммерческие права в будущем? 


Сообщение отредактировал CVY: 20 марта 2025 - 17:00

  • 0

#13 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 16 675 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 марта 2025 - 17:10

А откуда информация про коммерческие права в будущем? 

Товарищ сказал.


  • 0

#14 yachtmaster-ocean

yachtmaster-ocean

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:сейчас в Иваново
  • Судно: Finnsailer-35
  • Название: работа по найму

Отправлено 20 марта 2025 - 17:27

Вероятно, статус для ФНС, самозанятый или ИП, а может и ещё чего, по аналогии с автотранспортом

 

Если по аналогии с автотранспортом, то в Москве, например, таксистам лицензия нужна


вроде права нужны коммерческие

 

Минтрансовские - они как раз коммерческие. У меня до 2031 года, по идее должны действовать


  • 0

#15 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 488 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 марта 2025 - 17:41

Минтрансовские - они как раз коммерческие. У меня до 2031 года, по идее должны действовать

Минтрансовские для регистровых лодок. Про это как раз был уже комментарий МЧС, кажется 5 лет всем дают чтобы перерегистрировать лодки в ГИМС и получить ГИМС-овские права. Вопрос в том будут ли они изобретать отдельные коммерческие права, что-то я в этом сомневаюсь, хотя всякое возможно.


  • 0

#16 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 750 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 марта 2025 - 05:06

 

Озадачился заиметь права на случай покатушек туристов,свадебным фотографов и прочих гостей за мзду. Что бы было всё по закону нужно своё маломерное или прогулочное судно поставить в речной или морской регистр. Пройти обучение в аттестованных МорРечФлотом заведениях и сдать экзамен в любом филиале этой организации и получить диплом судоводителя маломерного или прогулочного судна. Но в процессе сбора информации получил интересный ответ от МорРечФлота... 

...

Не тр-те себе мозги.
Тысячи владельцев маломерных катают себе народ и никто их не трогает.
Если у вас моторчик меньше 10 л.с. то и права не нужны.
Для отмазки можете называть это сдачей в аренду почасово, это законно.
На вопрос "А почему вы сами в лодке сидите" можете отвечать например "Чтобы яхту не спёрли".
Хотя у меня за 7 лет никто ничего не спрашивал.

 

Со свадьбами я бы от берега не отходил, по причине нетрезвости брачующихся и гостей, пусть фоткаются возле причала.


Сообщение отредактировал VladPK: 21 марта 2025 - 05:21

  • 0

#17 yachtmaster-ocean

yachtmaster-ocean

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:сейчас в Иваново
  • Судно: Finnsailer-35
  • Название: работа по найму

Отправлено 24 марта 2025 - 00:51

Не тр-те себе мозги.
Тысячи владельцев маломерных катают себе народ и никто их не трогает.
Если у вас моторчик меньше 10 л.с. то и права не нужны
 

Я вообще на незарегистрированной катал (не на своей). Но это всё до случая.

По поводу "моторчик меньше 10 лс права не нужны" - у меня огромнве сомнения. А ГИМС, я думаю, однозначно скажет, что нужны. Лодка под ГИМСом и без прав? Это не про Россию.
  • 0

#18 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 488 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 24 марта 2025 - 01:09

По поводу "моторчик меньше 10 лс права не нужны" - у меня огромнве сомнения. А ГИМС, я думаю, однозначно скажет, что нужны. Лодка под ГИМСом и без прав? Это не про Россию.

Думаю что имеются в виду лодка с мотором до 10 л.с. и весом до 200 кг не подлежащая регистрации. Что правда не означает что на ней можно осуществлять пассажирские перевозки являющие лицензируемым видом деятельности. Осталось только понять что это такое.


  • 0

#19 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 750 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 марта 2025 - 11:17

Я вообще на незарегистрированной катал (не на своей). Но это всё до случая.

По поводу "моторчик меньше 10 лс права не нужны" - у меня огромнве сомнения. А ГИМС, я думаю, однозначно скажет, что нужны. Лодка под ГИМСом и без прав? Это не про Россию.

Вы откуда попадали-то? Полфорума исписано на эту тему. Хотя если точно там сколько-то кВт, но так сложилось что до 10 л.с.
Потому и на 15-сильных моторчиках китайцы и японцы стали писать мощность 9,9 л.с. 

Информация что не надо прав из первых рук - от гимсюков.
Парусные правда надо, но в нашей области у них нет лицензии, или как её, короче нету экзаменатора с парусными правами, и в общем никто не колупает. Один сельский (из области перевёлся) правда раз спросил, я ему объяснил ситуацию про мощность двигателя, он "Это да, я знаю, а на парусник?", тоже объяснил, пообещал уточнить, и больше не спрашивал.
Он вообще такой прикольный был, как-то подплывает: Че без жилетов?
– То что судно больше 4 м.
– Так вы на ВЕРХНЕЙ палубе, на ней надо надевать! 
Хотел ему сказать "покажи где на четверти нижняя палуба", да не стал.
Рассказываю потом знакомым гимсюкам с другого участка, они обоссались хохотать)
 


  • 1

#20 kirjala

kirjala

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 501 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: надувное

Отправлено 24 марта 2025 - 20:17

Я вообще на незарегистрированной катал (не на своей). Но это всё до случая.

По поводу "моторчик меньше 10 лс права не нужны" - у меня огромнве сомнения. А ГИМС, я думаю, однозначно скажет, что нужны. Лодка под ГИМСом и без прав? Это не про Россию.

 

Права нужны, если мощность мотора больше 10,88 л.с. 


  • 0

#21 yachtmaster-ocean

yachtmaster-ocean

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:сейчас в Иваново
  • Судно: Finnsailer-35
  • Название: работа по найму

Отправлено 25 марта 2025 - 23:24

Вы откуда попадали-то? Полфорума исписано на эту тему. Хотя если точно там сколько-то кВт, но так сложилось что до 10 л.с.
Потому и на 15-сильных моторчиках китайцы и японцы стали писать мощность 9,9 л.с. 


То, что ваши инспектора закрывают глаза на нарушение правил не значитю чтт нет ответственности за их нарушение, а именно:

управление незарегистрированным маломерным судном от 15 до 20 тр
управление судном лицом, не имеющим права управления от 10 до 15 тр

То, что 25-футовая яхта с каютой даже без мотора подлежит регистрации, потому что весит много больше 200 кг сомнений, надеюсь, не вызывает?
  • 0

#22 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 488 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 26 марта 2025 - 09:26

То, что 25-футовая яхта с каютой даже без мотора подлежит регистрации, потому что весит много больше 200 кг сомнений, надеюсь, не вызывает?

Как не странно, у многих вызывает. Но об этом отдельная большая тема где-то была, наверное не стоить на 10-й круг заходить.

Но, мне кажется, коллега изначально не об этом писал а о тех кто на надувнушках за деньги катает или в аренду сдают лодки до 200 кг. Вот с ними, кстати, интересно, регистрации нет, прав нет а лицензия на пассажирские перевозки должна быть? Или как?


Сообщение отредактировал CVY: 26 марта 2025 - 09:28

  • 0

#23 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 750 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 марта 2025 - 05:00

То, что 25-футовая яхта с каютой даже без мотора подлежит регистрации, потому что весит много больше 200 кг сомнений, надеюсь, не вызывает?

Хватит а.
Регистрировать надо. А права на мотолодку с моторчиком до 10 лс не нужны.
Позвоните наконец в свой Гимс и спросите.


  • 0

#24 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 993 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 27 марта 2025 - 09:23

Хватит а.
Регистрировать надо. А права на мотолодку с моторчиком до 10 лс не нужны.
Позвоните наконец в свой Гимс и спросите.


Интересно посмотреть, где это написано.
  • 0

#25 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 750 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 марта 2025 - 14:59

Вот это будет заковыка для покатушек:

Проект приказа МЧС предлагает запретить моторным и парусным судам заходить под мотором или парусом и маневрировать в акваториях пляжей и других местах массового отдыха.

Причём не только в акваториях пляжей (видимо официальных), но и в любом месте "массового отдыха".
https://vz.ru/news/2...29/1322588.html

Но не запрещается на вёслах))
Если  только это не подпадает под "и маневрировать"


Сообщение отредактировал VladPK: 29 марта 2025 - 15:00

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей