Перейти к содержимому

Фотография

Коммерческое использование маломерного судна. Изменения.


В теме одно сообщение

#1 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 26 октября 2023 - 11:35

Озадачился заиметь права на случай покатушек туристов,свадебным фотографов и прочих гостей за мзду. Что бы было всё по закону нужно своё маломерное или прогулочное судно поставить в речной или морской регистр. Пройти обучение в аттестованных МорРечФлотом заведениях и сдать экзамен в любом филиале этой организации и получить диплом судоводителя маломерного или прогулочного судна. Но в процессе сбора информации получил интересный ответ от МорРечФлота... 
 

"Добрый вечер. Пока не вступил в силу новый закон, порядок прежний. Если владелец маломерного судна ведёт на нем коммерческую деятельность, требуется регистрация в специальном реестре. Вот фрагмент газетной заметки : О противоречиях, связанных с проектом закона о безопасности на водных объектах.
Общественные слушания законопроекта проекта прошли в ОП РФ.
Из пояснительной записки к проекту федерального закона «О безопасности людей на водных объектах» следует, что он не касается коммерческих перевозок, однако текст самого законопроекта говорит об обратном. Как рассказал заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов, данный факт был выявлен в ходе общественных слушаний законопроекта, прошедшего на площадке ОП РФ 21 августа.
 
Представители МЧС, в свою очередь, охарактеризовали данное несоответствие, как техническую ошибку.
 
В то же время, по мнению члена ОП РФ, это один из самых важных аспектов закона, означающий, что после его принятия в течение пяти лет все коммерческие катера должны будут перерегистрироваться в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС). Водительские удостоверения также придется менять.
 
«Сегодня при осуществлении коммерческой деятельности маломерные суда регистрируются в специальном реестре, оформляются удостоверения капитана. Если же коммерческой деятельности не ведется, то же самое судно регистрируется в ГИМС и водительское удостоверение получается в ГИМС. Если верить пояснительной записке, ничего не поменялось. Но на самом деле в самом законопроекте все по-другому. Всем, кто зарегистрирован сейчас в реестре, кто катается с удостоверением капитана, придется сдать экзамен в течение пяти лет или после окончания срока действия удостоверения и, соответственно, пройти медкомиссию и получить новое удостоверение на право управления маломерным судном в ГИМС. Всем коммерческим суднам, зарегистрированным в реестре Минтранса РФ, придется перерегистрироваться в ГИМС», — пояснил эксперт.
 
По его мнению, получается, что достаточно крупный транспортный налог начисляется на тех, у кого есть маломерное судно, зарегистрированное в ГИМС, а те, кто зарегистрирован в реестре маломерных судов и осуществляет коммерческую деятельность, платят налог со своего дохода. Следовательно, они подпадут еще и под транспортный налог, который им придется платить.
 
Кроме того, им придется перерегистрировать суда, а зачастую это разные требования при регистрации, разная оснащенность спасательными средствами и т. д., отмечает Холодов. Например, ограничение по пассажировместимости в 12 человек для маломерных некоммерческих судов станет распространяться и на коммерческий транспорт.
 
«Общественная палата России собрала уже большое количество предложений и привлекала экспертов. Но сейчас после выявления очевидной ошибки в пояснительной записке к нам будут поступать и другие предложения от граждан, от организаций. Мы готовы оперативно их собирать, и у нас еще есть срок ко второму чтению направить все предложения в Государственную думу», — подытожил Александр Холодов.
 
Александр Холодов напомнил, что рамочного закона для маломерных судов до сих пор не существовало. Теперь он принят в первом чтении, а осенью ожидается второе чтение. Закон станет базовым законодательным актом в области обеспечения безопасности людей на воде и при подписании Президентом вступит в силу с 1 марта 2024 года."

Судя по сообщению через год уже отпадёт надобность во всех этих курсах для минтранса и самих дипломах. Можно будет коммерсанить и с ГИМСовскими правами и лодкой на учёте в оной же. 
Если кто в курсе будущих перемен...поделитесь информацией  :)

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 936 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 октября 2023 - 15:40

 

...Если кто в курсе будущих перемен...поделитесь информацией  :)

 

Если кто в курсе будущих перемен, то пусть он нам лучше номера выигрышных лотерейных билетов подскажет :)

Как можно понять из прочитанного, перемены пока не наступили, и рассуждения идут о том, "что было бы если бы".


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей