Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство круизера 6 метров, с чего начать?!


Сообщений в теме: 105

#101 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 06 ноября 2023 - 03:45

И еще - как оклеивать? Весь корпус сразу? Он 2,5 метра шириной, нужны руки по 3 метра длиной. Оклеивать изнутри - как? Придется кусками, корпус кантовать - и это в тесном гараже.

Для себя вывел технологию: делать по частям. Минимум 2 части, левая и правая, с разделением по килю. Киль делать из 2-х половинок, левой и правой, сначала весь корпус собрать, потом разделить по килю и оклеивать. После оклейки собрать. Еще лучше - из 5-ти кусков: днище левое и правое, борта и транец. Все собрать на шурупах, подогнать, разобрать, оклеить, собрать и заэпоксидить. Тогда нормально будет, без напрягов и нервотрепки. А эпоксидка - это всегда нервотрепка дикая.

 

Так делают и так, но это же совсем другая технология. Вообще. И проект изначально должен именно под неё делаться.


  • 0

#102 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 06 ноября 2023 - 04:04

Шпатель конечно хорошо, но существуют прикаточные валики ими гораздо удобнее и быстрее для пропитки...

Возможно. Кто как привык. Я - только шпателем, гибким, какие в магазе стройтоваров продают. Им можно и эпоксидку разгонять, и стеклоткань натягивать, и вывести почти зеркальную поверхность. Только на вогнутых поверхностях нельзя, тут только валик.


  • 1

#103 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 ноября 2023 - 12:35

По технологии. Еще лучше - из 5-ти кусков: днище левое и правое, борта и транец. Все собрать на шурупах, подогнать, разобрать, оклеить, собрать и заэпоксидить. Тогда нормально будет, без напрягов и нервотрепки. А эпоксидка - это всегда нервотрепка дикая.


По предложенной технологии есть ряд вопросов. А как быть с носовой частью, там же собирается в натяг, фиксируется на киле и таким образом получается некая форма, там могут быть шпангоуты, но после разделения как сохранить форму? Потом много же в такой лодке шпангоутов будут из фанеры и это цельные силовые элементы. Мы их распилим, а потом будут накладки?
Может упростить все листы раскроя сначала обклеить, кроме носовой, части где будем гнуть и собирать уже потом. А ещё проще собрать корпус и продумать либо стойки либо лебедки, которые позволят наклонять корпус и тогда можно дотянуться свободно.

Шпателем быстрее наносить эпоксидку. Налил и размещали.

Почему вы не говорите автору, что у него удлинение лодки стремится к 2, а это даже из 63серии невероятный горб сопротивления, при этом если не продумать цт, а баки, люди будут ближе к транцу, такая лодка на глиссер и не выйдет. Начнутся танцы с транцевымм плитами и так далее.
  • 0

#104 Roman-630

Roman-630

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: QS705

Отправлено 21 декабря 2023 - 15:07

Ничего не понимаю в проектировании судна. Ваш проект схож с мери фишер 6... можно оценить обитаемость без причуд посмотрев реальный корпус.

Как пользователь имею много лет квик QS705/м150. в круизном использовании с семьей, замечу:

1. Отдых начинаю от причала/слипа ....зачем себя обделять ... тратя ресурсы и время на выход куда то...

2. Для отдыха и круизинга предпочтительнее водоизмещенный режим.  Вы не напряжены управлением, а семья не сидит по местам...скучая через 20-30 минут хода...4/5 времени использую лодку именно так. 10-12 км/ч. Авторулевой, и каждый член занят своими делами, а не тупо сидит...Расход в 2 раза меньше. При забегах на 400-1000 км без дозаправок это реально помогает. Штатный бак 220л + 250 в емкостях ( продумайте подпалубные отсеки) дает мне радиус 900км ( вес лодки, снаряженной, свыше 3т). Прикольно прохватить или убежать от непогоды или сократить время, тогда да - крейсер 45км/ч.

3. Вода не менее 80л, Мытье, гигиена итд

4. Автоперевозка лодки. Категория ЕкБ, среднеразмерный тягач 170 + сил, и нет проблемм. Стою дома, экономлю на марине, всегда есть выбор нового места для круиза 

5. Не ставьте горшок в каюту. Сожрет место спальника. Пукать, журчать и пахнуть даже при близких очень не удобно...

6. Суйте его в кокпит к борту и рубке. Хоть выгородка, хоть просто тумба с крышкой.

7. Задняя банка может быть откидывающейся в центре для подьема тримом двигателя.

Размер в автогабарите 2,55 это очень сильный компромис во всем. Если не будете возить, расширяейте. Вам говорили тут, что все давно придумано. Оно так и есть, все эти компоновки есть в реальных корпусах можно оценить ту или иную идею в реале сидя в ней. Потенциальнему покупателю все покажут :))


  • 0

#105 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 11 февраля 2024 - 03:31

Ну и зачем всякую букву писать, если "все давно придумано"? 

Водоизмещайка: 1000 км по 10 км/ч = 100 часов ходового времени. Эт кто за рулем вахту стоять будет?  Все по очереди, у всех судоводительские корочки? И "каждый член занят своими делами" все 100 часов, так что некогда пялиться по сторонам, это им видите ли скучно - это отдых у вас такой? :D А если по Амуру или по Волге - так там 4000 км, это 400 часов непрерывного хода, а если с остановками, то все 800, и еще столько же в обратную сторону - это какой отдых получается? Это великим путешественником Пржевальским надо быть чтоб так отдыхать   :D

Не, водоизмещайки это нечто для специфического контингента. Тогда уж лучше шашлычок под водочку рядом с гаражами. (В скобочках - так самые продвинутые и отдыхают.)


  • 1

#106 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 февраля 2024 - 01:11

Ну и зачем всякую букву писать, если "все давно придумано"? 

Водоизмещайка: 1000 км по 10 км/ч = 100 часов ходового времени. Эт кто за рулем вахту стоять будет?  Все по очереди, у всех судоводительские корочки? И "каждый член занят своими делами" все 100 часов, так что некогда пялиться по сторонам, это им видите ли скучно - это отдых у вас такой? :D А если по Амуру или по Волге - так там 4000 км, это 400 часов непрерывного хода, а если с остановками, то все 800, и еще столько же в обратную сторону - это какой отдых получается? Это великим путешественником Пржевальским надо быть чтоб так отдыхать   :D

Не, водоизмещайки это нечто для специфического контингента. Тогда уж лучше шашлычок под водочку рядом с гаражами. (В скобочках - так самые продвинутые и отдыхают.)

Это вот как раз на глиссере со скоростью 50+ км/ч надо постоянно руль держать не отвлекаясь как на автомобиле так что на самом деле по сторонам некогда смотреть. А на водоизмещайке, при скорости 10 км/ч, можно относительно расслаблено "вести должно наблюдение", в том числе и за окружающими красотами. Можно даже по палубе походить, а уж есть автопилот есть то вообще красота. Только движок тарахтит все время, по этому парус лучше  :D 

А по поводу тысяч км - часто Вы встречали глиссеры ходящие на такое расстояние? Сколько там топлива примерно уйдет, не больше стоимости самой лодки случаем?


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей