Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство круизера 6 метров, с чего начать?!


Сообщений в теме: 105

#51 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 ноября 2023 - 15:02

Мне бы тоже, остроскулый, на 6 метров, во Фришипе..Развёртки обшивки. Обычным, ручным способом развернул, но хочется владеть машинным.  Во что это для меня встанет? ТЧ есть.

Или водить меня по строкам этого "шипа". :(

Пишите в ЛС. Любой корпус в FS перерисовать-вечер делов. Бесплатно.

Потом с моделью если сами захотите поработать-подскажу по программе.


  • 0

#52 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 ноября 2023 - 15:08

"....Лодка вокруг компоновки - типичная ошибка новичков..... Я - новичок.

Прикрепленные изображения

  • Моя спираль.jpg

  • 2

#53 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 02 ноября 2023 - 15:35

Сути что из АМГ очень уж чувствительны к ударам. Нет фанерных лодок с кривым днищем и кривой палубой. Из АМГ же - нет ровных.

Может это моё наболевшее... как раз сейчас начинаю реконструировать свой Крым. 

Зачем сравнивать с Крымом, там мизерная толщина днища в 2мм., а бортов и палубы ваще в 1.5 мм., само собой, его "пальцем" продавить можно.

Как минимум надо делать из тройки или четвёрки

Счас много хороших лодок из АМГ, которые и едут и ровные.

АМГ гораздо интереснее иметь где много камней, к нему можно более наплевательски относиться, чем к пластику.

Но, его как минимум надо научится "готовить", д.Вася к сожалению не научился, но пытается до сих пор.))

 

Кстати, появился неплохой материал для паплевательского отношения - ПНД, но его тоже надо научится "готовить"...


  • 2

#54 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 ноября 2023 - 16:34

Зачем сравнивать с Крымом, там мизерная толщина днища в 2мм., а бортов и палубы ваще в 1.5 мм., само собой, его "пальцем" продавить можно.

Как минимум надо делать из тройки или четвёрки

Счас много хороших лодок из АМГ, которые и едут и ровные.

АМГ гораздо интереснее иметь где много камней, к нему можно более наплевательски относиться, чем к пластику.

Но, его как минимум надо научится "готовить", д.Вася к сожалению не научился, но пытается до сих пор.))

 

Кстати, появился неплохой материал для паплевательского отношения - ПНД, но его тоже надо научится "готовить"...

К "погрузке мешков" пора бы уже перейти.  :)


Ничего не имею против полиэфирных смол, делают из них отличные корпуса, и ходят они хорошо.

У меня личные счеты со стиролом :unsure:

Вдыхание паров ПЭПА так же даёт "интересные эффекты".


  • 1

#55 Serzsl

Serzsl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2023 - 16:47

Если позволите, отвечу обобщенно...

ДА, есть готовые проекты, есть готовые катера и многие из них весьма не плохи. НО, лично для меня, катер это нечто большее. В нем лично я хочу реализовать СВОИ идеи, и под СВОИ задачи и возможности. Я отлично понимаю, что выбираю не самый простой путь, но так даже интересней! B)

Я инженер строитель с многолетним стажем, не кидать тапками :D, и за свою жизнь запроектировал и построил сотни зданий и сооружений, и поверьте далеко не все из них были типовыми ;)

ДА, я новичок в судостроении, но мне это интересно и я правда хочу этим заниматься. А во всех хитросплетениях буду разбираться постепенно, по мере возникновения оных :D


  • 2

#56 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 447 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 02 ноября 2023 - 16:49

 

Хочу попробовать мечту на вкус!

Перебрал все возможные варианты новых и б/у катеров, своего там, увы нет :unsure:

 

Хочу:

  • Глиссирующие обводы, ПЛМ 100/150 л.с.

 

А "круизёр" и "глиссирование" совместимы в условиях нашей инфраструктуры??


  • 0

#57 Serzsl

Serzsl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2023 - 16:56

А "круизёр" и "глиссирование" совместимы в условиях нашей инфраструктуры??

В моем варианте:

1. Автогабарит, и удобная транспортировка судна к месту отдыха и путешествий.

2. Обитаемость, комфорт, автономка в месте отдыха.


От нас пока куда выберешься по воде, устанешь шлюзы считать ;)


  • 0

#58 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 ноября 2023 - 17:13

А "круизёр" и "глиссирование" совместимы в условиях нашей инфраструктуры??

Совместимы.
 


  • 0

#59 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 ноября 2023 - 17:20

Если позволите, отвечу обобщенно...

ДА, есть готовые проекты, есть готовые катера и многие из них весьма не плохи. НО, лично для меня, катер это нечто большее. В нем лично я хочу реализовать СВОИ идеи, и под СВОИ задачи и возможности. Я отлично понимаю, что выбираю не самый простой путь, но так даже интересней! B)

Я инженер строитель с многолетним стажем, не кидать тапками :D, и за свою жизнь запроектировал и построил сотни зданий и сооружений, и поверьте далеко не все из них были типовыми ;)

ДА, я новичок в судостроении, но мне это интересно и я правда хочу этим заниматься. А во всех хитросплетениях буду разбираться постепенно, по мере возникновения оных :D

Ну не вы первый. Так что всё нормально. Сам прошел точно такой же путь. Дерзайте. 


  • 1

#60 Serzsl

Serzsl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2023 - 18:02

Ну не вы первый. Так что всё нормально. Сам прошел точно такой же путь. Дерзайте. 

Спасибо за понимание ;)

Признаюсь, вопросов для меня сейчас намного больше, чем ответов на них..., но это есть главный мотивирующий стимул :D :D :D


Решил немного в 3D покрутить компоновку и корпус. Пусть примитивно, но думаю поможет убрать ряд не состыковок. Результаты выложу на обсуждение...


  • 0

#61 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 02 ноября 2023 - 19:11

А "круизёр" и "глиссирование" совместимы в условиях нашей инфраструктуры??

Более чем. Минимальное глиссерование, чем не круизёр?

Можно конечно тошнить 10-12 км.ч. Но, в чём цимес?

Можно переходник...


 

Признаюсь, вопросов для меня сейчас намного больше, чем ответов на них..., но это есть главный мотивирующий стимул :D :D :D

Я в личку написал к кому обратиться, он поможет...

Думаю всё можно совместить...


  • 0

#62 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 02 ноября 2023 - 19:18

К "погрузке мешков" пора бы уже перейти.  :)

Василий, всё хорошо...


  • 0

#63 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 447 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 02 ноября 2023 - 19:39

Более чем. Минимальное глиссерование, чем не круизёр?

Можно конечно тошнить 10-12 км.ч. Но, в чём цимес?

Можно переходник...

 

Так на глиссере с утра вышел, к обеду бензин закончился. А заправки по берегам у нас ещё не построили. Коротковат круиз будет :)


  • 0

#64 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 02 ноября 2023 - 20:02

Так на глиссере с утра вышел, к обеду бензин закончился. А заправки по берегам у нас ещё не построили. Коротковат круиз будЕТ.

Ну не знаю. Я беру 300 литров и ухожу на неделю\две в Баренцево/Белое. Глиссер =-25км.ч. , ещё обратно привожу топливо.

Хожу конечно не очень далеко, общий пробег за маршрут +- 500 км.

Безперерывные переходы бывали по 8-14 часов. Да, не много. Но, не с утра до обеда.


  • 0

#65 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 02 ноября 2023 - 20:20

Решил немного в 3D покрутить компоновку и корпус. Пусть примитивно, но думаю поможет убрать ряд не состыковок. Результаты выложу на обсуждение...

Крути не крути - всё уже придумано до нас! :)

И не забывайте о регистрации в ГИМС - новый проект сложнее регистрировать.


  • 0

#66 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 02 ноября 2023 - 20:50

Тут не за понимание надо благодарить, а за попытку отговорить от бега по граблям.

Вот вы, инженер строитель, проектировали здания, сооружения. Теперь представьте, что было бы, если бы их проектировал корабел. Представили? 

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник"....
А осваивать новую специальность.... Тут такое... Просто статистика: наиболее плодотворный возраст конструктора, 41 год. В 22..23 он окончил институт, начал работать. И только к сорока начал конструировать чего-то стоящее. 20 лет! У вас есть это время? Вы уверены?
На форуме есть поиск по имени. Наберите jeeet. Почитайте. У него много сообщений в разных темах. Это конструктор-профессионал. Почитайте. Попробуйте понять о чем он пишет. 
Ваше желание понятно. Многие через это проходили. Но чтобы спроектировать хорошую лодку нужны знания, опыт, огромное количество информации, практика, интуиция наконец. У любителя ничего этого нет и быть не может. Он просто никогда этим не занимался. Энтузиазм? Энтузиазм это хорошо, но не достаточно.
Навскидку. Вы пишите: круизер, 6 м, кабинный, глиссер, 100...150 л.с., автономность, автогабарит, перевозка. Коллеги правильно стараются задать вам наводящие вопросы про "круизер", "глиссер", "инфраструктуру". Даже если не давить в "полную тапку", а брать всего лишь 0,7 от максимальной мощности, то примерный расход выйдет 150х0,7х0,3 (кг/л.с/час) / 0,8 = 40 литров в час. На пять часов хода вам потребуется уже 200 л. На десять - 400 !!! Посмотрите на эскиз своего катера. Где все это разместить? Вот и выходит, что ходить на таком можно только вокруг заправки.... А еще нужна вода, минимум 4 л/чел в сутки (без учета мойки). Продукты, хотя бы на два, три дня (с вечера пятницы до вечера воскресенья).
Кокпит. Сколько человек будет на борту? Сколько поместиться в вашем кокпите? Примерно двое, если не на диване. Остальным где? В каюте? Ладно, в каюте. Но это хорошо при +15. А в Июле, при +30. Представили?
Диван хорош. Только откинуться ПЛМ уже некуда. Значит не будет там такого дивана...
Гальюн. Там и раковинка есть, нарисована. Отлично. Узенький, уменьшенной высоты. Попробуйте соорудить маке из ДСП, ДВП, картона. Просто прикиньте как этим пользоваться. И представьте, когда за столом еще кто-то сидит, каютка то ведь всего 1,9 м. Представили?
Вообще 6х2,5 это очень скромная лодка. Она никак не вяжется с тем оборудованием, которое вы изобразили. Сделайте макет. Попробуйте "пожить" в нем сутки. Сготовьте чего нибудь на плитке. "Сходите" в гальюн. "Помойте" руки. "Выйдите" в кокпит. Обживитесь.
Вес под 1,5 тонны. Хорошо, что про перевозку " У меня есть четкое видение вопроса". Уже легче. Но замечу, что это будет сокрее работа, чем: "удобная транспортировка судна".  И потом такое надо еще спустит / поднять. Пробовали? Хотя бы Казанку, Прогресс, Волжанку? А это далеко не Волжанка.
Я все это не к тому, чтобы просто отговорить, а к тому, что уже в постановке задачи (в хотелках) много жестких противоречий. 
Строительство. Свободное время и теплое помещение - мечта многих. Несбыточная, увы. Но даже так, по готовому хорошему проекту, это годы. 
 

  • 8

#67 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 ноября 2023 - 21:06

У кого заказывать проект, какие разделы он должен содержать?
[/list]

А проекты Игоря Сидельникова Таймень 650 круиз или Таймень 710 (с гальюном) смотрели? Чем не устроили?
А почему ограничили себя 6 м? У Вас же помещение 7,5х6?
Посмотрите типовые кабинники Вашего формата от 6,5 м начинаются, чудес не бывает, то что у Вас нарисовано будет на нашим ни вашим.

Сообщение отредактировал asket_: 02 ноября 2023 - 21:12

  • 1

#68 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 03 ноября 2023 - 12:24

А проекты Игоря Сидельникова Таймень 650 круиз или Таймень 710 (с гальюном) смотрели? Чем не устроили?
А почему ограничили себя 6 м? У Вас же помещение 7,5х6?
Посмотрите типовые кабинники Вашего формата от 6,5 м начинаются, чудес не бывает, то что у Вас нарисовано будет на нашим ни вашим.

Подтверждаю. По моим прикидкам минимальное судно в которое можно всё воткнуть (камбуз, гальюн) - 6.5 метров. Меньше нереально. Начиная с 7 метров можно выгородить отдельную каюту.


  • 1

#69 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 ноября 2023 - 12:33

По моим прикидкам минимальное судно в которое можно всё воткнуть (камбуз, гальюн) - 6.5 метров. Меньше нереально.

Ну почему?

В 6.2 упихивается.

Можно попробовать и в 6.0


  • 0

#70 Serzsl

Serzsl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 ноября 2023 - 13:18

Ух и споров вокруг моих скромных начинаний :D

Всем спасибо, много чего почерпнул, сейчас немного закручен, обязательно всем отвечу!!!

 

Как и обещал поиграл с 3D (сугубо по размещению), по мне так пока проходит. Да, есть узкие моменты, буду работать...

Буду признателен за ваши мнения!

Всем отличной пятницы ;)

 

Прикрепленные изображения

  • 003.jpg
  • 003_1.jpg
  • 003_2.jpg
  • 003_3.jpg

  • 0

#71 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 03 ноября 2023 - 13:42

Ну почему?
В 6.2 упихивается.
Можно попробовать и в 6.0

Можно, но не нужно... :)
http://www.barque.ru...bin_family_boat
  • 1

#72 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 ноября 2023 - 13:47

Можно, но не нужно... :)

А почему не нужно?


  • 0

#73 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 03 ноября 2023 - 13:56

А почему не нужно?

Катер будет перегружен выше крыши - что говорить об относительной длине и экономичности?!
Мухин, как и Синильщиков, по-моему к нему объёмные транцевые плиты тулил?! :)

Сообщение отредактировал egen61: 03 ноября 2023 - 13:56

  • 0

#74 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 ноября 2023 - 14:08

Мухин, как и Синильщиков, по-моему к нему объёмные транцевые плиты тулил?! :)

Думаю им и в голову не приходила необходимость стационарного гальюна на катере.

Но время-то идет, требования меняются


  • 0

#75 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 ноября 2023 - 14:19

Ух и споров вокруг моих скромных начинаний :D

Всем спасибо, много чего почерпнул, сейчас немного закручен, обязательно всем отвечу!!!

 

Как и обещал поиграл с 3D (сугубо по размещению), по мне так пока проходит. Да, есть узкие моменты, буду работать...

Буду признателен за ваши мнения!

Всем отличной пятницы ;)

Что сразу заметно: ширина в кокпите уменьшится примерно на 20 см с каждого борта; мотор при таком транце придётся вешать на кронштейн; ну и потребуется выход в носовую часть палубы. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей