Так он остался на Эльфе-800 питерской постройки? Вроде в команде было несколько Квартетов, вплоть до Конрад-25...
Как понимаю, да.
А Квартет, который К-25Р, в 2023 году вернулся в Петербург из Москвы. Очень хорошо укомплектованная яхта.
Отправлено 06 января 2024 - 11:08
Опять же вопросы финансирования такой покупки ... Хорошо бы банкиров-финансистов к этому заранее привлечь, понимая, что 99% западных покупателей яхт покупают их в кредит.
Ещё два года назад ни одна лодка не могла являться обеспечением по кредиту, в отличие от тех же автомобилей. Чудеса отечественного банкинга, хотя, впрочем, и объяснимые. Вряд ли что-то изменилось, на фоне окружающей, те же самые два года, действительности.
Отправлено 06 января 2024 - 11:24
В любом случае, у них схема укладки шпона не очень эффективная
Слои шпона на сломах - скулы, форштевень, должны перекрывать друг друга вперехлест.
Сначала, например, днищевой слой находит на бортовой, потом бортовой на днищевой.
И так далее.
И такого "мощного" торца шпона, как сейчас у них, не будет.
Писал, кстати, им про этот момент
А кто им проект делал, не в курсе? Удивителен сразу такой замах, без практического опыта постройки деревях. Несколько напрягает и набор, и метизы (на бронзу непохоже совсем, на нержавку с натяжкой) под шпаклю. Ну как-то совсем не вандамы, даже не койеры. Так клеят американских рыбаков, но под закатку наглухо в стекло.
В общем, критерием истины, как обычно, будет практика. Пусть им повезет)
Отправлено 06 января 2024 - 11:46
С точки зрения эксплуатации есть принципиальная разница прям острая скула как на видео или с радиусом, допустим 50 мм?
По науке острая кромка осуществляет отрыв потока. На радиусе замоет. Как на редане глиссера это работает, я понимаю, а на идущей с креном водоизмещайке - нет. Но автор утверждает, что подобные остроскулые корпуса бегают вовсю. Правда, комментарий про стабильную ВЛ/смоченную, в крене, исключительно для остроскулых, скорее от лукавого)
Отправлено 06 января 2024 - 16:43
Ещё два года назад ни одна лодка не могла являться обеспечением по кредиту, в отличие от тех же автомобилей. Чудеса отечественного банкинга, хотя, впрочем, и объяснимые. Вряд ли что-то изменилось, на фоне окружающей, те же самые два года, действительности.
Я живу немного в стороне, могу и не знать, мало ли что-то изменилось...
Конечно прогулочная лодка это не БЖП с прилагаемым к "прошению о финансировании" планом зарабатывания денег, а то и реальными многолетними контрактами с фрахтователями, или грузовладельцами, а всего лишь очень быстро обесценивающийся актив - какое уж из нее "обеспечение".
Но есть ведь и другие мерки: под кредитную историю, под залог чего еще, под гарантии третьего лица ..., в конце-концов лодку можно купить и на компанию, у кого есть "достойная"!
Или как в америках с недвижимостью - не заплатил вовремя - верни ключи и иди отсель (у нас это обычно преподносится по другой схеме: я вам возвращаю ваши ключи и больше ничего вам не должен). Не каждый, уплативший 30-50% первоначального взноса, с легкостью отдаст финансистам ключи от лодки после годика-другого-третьего регулярных платежей, уменьшая тем самым первичные риски банкиров ... Такой владелец, попавший в засаду, и сам будет прилагать максимум усилий, чтобы хоть как-то повыгоднее выкарабкаться ...
По логике вещей финансисты вполне в состоянии найти устраивающую их схему зарабатывания на подобных операциях. Не могут отыскать ответы в своей голове, так пусть поспрошают тех же французов - их схемам кредитования завидуют даже американцы...
Сообщение отредактировал Steamer: 06 января 2024 - 16:43
Отправлено 06 января 2024 - 17:51
Насколько я понял, проектировал сам Артем Брум.
Он профессиональный корабел и опыт постройки "деревях" я него есть.
Мне показалось, что он больше по яхтингу и некоторый опыт по "Вымпелу", где этого материала нет в принципе.
В общем, занятно будет посмотреть, что выйдет и как будет жить среди родных осин)
Отправлено 06 января 2024 - 20:00
Не изменилось основное - рынка, в его нормальном понимании, нет и не предвидится.
Это да.
Построить можно что угодно
Вопрос куда это девать
Но!
Если у них хватит возможностей на создание собственной чартерной компании, то это, в итоге, будет иметь коммерческий успех
Отправлено 06 января 2024 - 21:13
Если у них хватит возможностей на создание собственной чартерной компании, то это, в итоге, будет иметь коммерческий успех
Это единственное объяснение, которое мне приходило на ум. Объяснение полной тишины вокруг цифр. Когда "страшная коммерческая тайна" должна скрыть и себестоимость изделия,
и стоимость в рознице для целевой аудитории. Ибо все (2-3-...?) строится исключительно под чью-то собственную чартерную идею на спущенные для этого средства.
Слово "будет" лучше бы конечно заменить на "может". Ибо в этой схеме своих подводных камней тоже немеряно. Особенно для новичков.
Сообщение отредактировал Steamer: 06 января 2024 - 21:14
Отправлено 06 января 2024 - 21:26
Это да.
Построить можно что угодно
Вопрос куда это девать
Но!
Если у них хватит возможностей на создание собственной чартерной компании, то это, в итоге, будет иметь коммерческий успех
В контексте финансового сервиса, о чем мы выше говорили, вообще видится замкнутый круг. Как коллега заметил - львиная часть лодок "там" продается в кредит-лизинг-клиринг или некий иной эротический массаж (с) ) И первичный и - что более важно - вторичный рынок имеют прозрачную статистику, индикативы, вполне прогнозируемые обороты, структуры, этим занимающиеся. То есть, лодка, как актив, должна быть ликвидной. И быстро ликвидной. В смысле авто в РФ это наладилось, так или иначе. А с лодками не сложилось. Как вижу, в том числе из-за идиотского налогообложения и прочих мер регуляторов. И рынок остро полярный, по покупательной способности. У нас пару-тройку лет назад была какая-то невнятная попытка организации этого маломерного сегмента, но после анонсов там деятельности никакой не было (практической, по крайней мере). Как-то расшивать надо, но это уже федерального уровня должна быть программа (если вообще кто-то в эту сторону посмотрит, а не на идиотские электроходы, как вкуснее)
Так, наверное, и задумано, с чартерами. Туда народ и потянулся сейчас, насколько есть инфо по полянке, кто построил и продать не смог. Или изначально ориентируются в прокат.
Отправлено 06 января 2024 - 22:12
Это да.
Построить можно что угодно
Вопрос куда это девать
Но!
Если у них хватит возможностей на создание собственной чартерной компании, то это, в итоге, будет иметь коммерческий успех
Сомневаюсь.
Где? На Рыбинке? Волге?
За те же деньги можно в турцию. И...
У нас нет столько яхтсменов чтобы брать лодки в чартер.
Отправлено 06 января 2024 - 22:28
Сомневаюсь.
Где? На Рыбинке? Волге?
За те же деньги можно в турцию. И...
У нас нет столько яхтсменов чтобы брать лодки в чартер.
Вы знаете, сидя в одной из глухоманей на речке, я тоже был достаточно скептичен, относительно декларируемого развития внутреннего туризма. А он прет, собака, хоть тормози эти толпы). У инициатора этого проекта была яхтенная школа в Черногории, насколько я понял. И страна к нам дружественная, в общем, и море там настоящее. А вот перебрался. Наверное что-то побудило. Про Турцию в минувшем сезоне тоже, кстати, многие скрипели, годами привычно тудой шнырявшие, напрягаясь от сильно выросших цен.
А количество яхтсменов... первая доза - бесплатно! И попрет)))
Отправлено 07 января 2024 - 03:28
Вы знаете, сидя в одной из глухоманей на речке, я тоже был достаточно скептичен, относительно декларируемого развития внутреннего туризма. А он прет, собака, хоть тормози эти толпы). У инициатора этого проекта была яхтенная школа в Черногории, насколько я понял. И страна к нам дружественная, в общем, и море там настоящее. А вот перебрался. Наверное что-то побудило. Про Турцию в минувшем сезоне тоже, кстати, многие скрипели, годами привычно тудой шнырявшие, напрягаясь от сильно выросших цен.
А количество яхтсменов... первая доза - бесплатно! И попрет)))
Толпы, это рыбаки на клизьмах с мотором, этих 90% водоплавающих и им яхты да звезды.
И Россия не Черногория ни разу.
Отправлено 09 января 2024 - 02:32
Сегодня существует в околомосковском регионе несколько флотов чартерных лодок. Это SB20, Ракеты, GP-26... Т.е. быстрые гоночные лодки на 4-6 человек экипажа. Это реальный бизнес, загрузка у них достаточно серьезная, по крайней мере по выходным, корпоративные регаты... Окупаются ли яхты, если только по выходным катать народ 5 месяцев в году - не знаю. В данном случае мы имеем яхту в разы дороже на те же 4-6 человек экипажа. Значит и цена должна быть в разы больше. Что получит чартерист за это? Возможность поспать на лодке ночью? А оно ему надо? Это же автоматически увеличивает часы, проведенные на лодке, минимум вдвое. Т.е. цена будет в 4 раза больше, чем за условную SB-20?
Все это проверить можно только на практике.
Еще проблема в том, что Москва-то все съест, денег у москвичей много. Но Рыбинск находится от Москвы на "некотором" расстоянии с не самой хорошей дорогой. 5 часов пишет Яндекс. Чтобы приехать на предстартовый брифинг к 10:00, нужно выехать из Москвы в 5:00. Погоняться день, а потом уставший 5 часов назад пилить? После такого "отдыха", нужно будет пару дней отходить. Даже если приезжать на 2 дня с ночевкой. Так что массово москвичи в Рыбинск не наездятся на гонки. А платежеспособных рыбинцев и ярославцев, готовых отдать среднюю зарплату региона за покатушки на яхте в выходные, на 2 порядка меньше, чем москвичей.
Можно посмотреть на положительный опыт пенишетов. Они уже в июне забронированы до осени. Несмотря на 75-129 тыс. руб. за выходные за самый маленький. Но это не спортивные лодки, а лодки для отдыха семьей или компанией. И управляются одним человеком. Т.е. семейный туризм на воде заходит даже задорого.
Отправлено 09 января 2024 - 11:19
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 09 января 2024 - 11:20
Отправлено 09 января 2024 - 11:46
Сомневаюсь.
Где? На Рыбинке? Волге?
За те же деньги можно в турцию. И...
У нас нет столько яхтсменов чтобы брать лодки в чартер.
Вы хотите сказать что в Турции и Черногории наших сограждан берущих лодки в чартер исчезающе мало?
У нас мало яхтсменов владеющих собственными лодками, то да, а тех кто сейчас в чартер берет за границей как бы даже не больше было.
Но это чисто домыслы, может кто-то хотя бы немного более точно может оценить, было бы интересно.
А насчет за те же деньги в Турцию - знаете сколько сейчас билет до той Турции стоит? Как бы не сопоставимо с самой арендой лодки получилось в оба конца.
Сообщение отредактировал CVY: 09 января 2024 - 11:47
Отправлено 09 января 2024 - 12:23
Сегодня существует в околомосковском регионе несколько флотов чартерных лодок. Это SB20, Ракеты, GP-26... Т.е. быстрые гоночные лодки на 4-6 человек экипажа. Это реальный бизнес, загрузка у них достаточно серьезная, по крайней мере по выходным, корпоративные регаты... Окупаются ли яхты, если только по выходным катать народ 5 месяцев в году - не знаю. В данном случае мы имеем яхту в разы дороже на те же 4-6 человек экипажа. Значит и цена должна быть в разы больше. Что получит чартерист за это? Возможность поспать на лодке ночью? А оно ему надо? Это же автоматически увеличивает часы, проведенные на лодке, минимум вдвое. Т.е. цена будет в 4 раза больше, чем за условную SB-20?
Это просто немного разные сценарии эксплуатации. SB20, MX700 и маленькие ракеты арендуют не то что на выходные а часто даже на несколько часов гонки. А большой крейсер предполагает аренду неделями как в Турции и Черногории. Хорошие скоростные качества и возможно погоняться в монотипе тут скорее приятый бонус. Хотя, с другой стороны, многодневные регаты тоже никто не отменял, в ту же Турцию некоторые ездят и именно на регаты а не просто походить по островам.
Отправлено 09 января 2024 - 12:31
Но флот обветшал, на Картерах много не "начартеришь", нужны новые лодки, поэтому почему бы и нет, это я про обсуждаемый проект.
Вопрос только в том что экономика немного разная получается. Условные Картеры, скорее всего, покупались еще в довоенное время где-нибудь в пределах 2 млн. если не дешевле, а новые лодки наверное где-то около 10-ти будут стоить. Раз в 5 разница, соответственно и по цене аренды тоже. Количество и контингент потенциальных арендаторов может сильно отличаться. И в Москве все таки потенциальные чартеристы более многочисленны и платежеспособны.
Но это совершенно не означает что чартер должен быть на Рыбинке или еще где-то поблизости от Москвы. К нам на Волгу, например, всего полтора часа лететь, если если на Победе и заранее билеты брать, можно тысячи в 3 в один конец уложить а то и дешевле. До Рыбинки как бы не дольше добираться было с учетом всех пробок.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей