Латинский парус
#6
Отправлено 14 января 2024 - 00:13
Кто нибудь шил латинский парус своими руками? Может ли поделиться опытом?
В разделе Парусные яхты есть тема про латинский парус. Собственно там коллега и описал как он этот парус сшил (точнее передал из какого-то стакселя) и как под ним ходил. На сколько помню, в итоге он решил отказаться от латины.
#8
Отправлено 14 января 2024 - 11:17
Кто нибудь может сделать набросок этого паруса, где и какие погиби?
#9
Отправлено 14 января 2024 - 11:37
Я нашёл тему и прочитал. Я понял, что автор в принципе не отказался от Латины. Изменил мачту - сделал А образную что в принципе правильно. При такой схеме на мой взгляд управлять стало проще.
Кто нибудь может сделать набросок этого паруса, где и какие погиби?
вам на казанку???
может проще такой https://forum.katera...ry4398047838534
#11
Отправлено 14 января 2024 - 17:22
У меня уже нет Казанки - это в прошлом. Но тему подкинули интересную буду изучатьвам на казанку???
может проще такой https://forum.katera...ry4398047838534
И получил стаксельное вооружение только на рее?
Я с Вами согласен! Даже где-то в интернете видел фото катамарана с таким же парусом как Латина но с наклонной назад мечтой
#14
Отправлено 14 января 2024 - 21:00
Тримаран? Уважаю! Большой? Какую мачту планируете? Паруса сами шить будете или закажете у кого? Если я скажу что шил и знаю как это поможет?У меня не совсем академический интерес у меня на достройке стоит тримаран и мне его надо будет снабжать парусным вооружением
Вопросы, вопросы...
#15
Отправлено 14 января 2024 - 21:07
У меня не совсем академический интерес у меня на достройке стоит тримаран и мне его надо будет снабжать парусным вооружением
https://www.wharram....am-wingsail-rig
ну как тут без Варрама...
#18
Отправлено 14 января 2024 - 23:36
Тримаран скажем микро длина около 5,5 м ширина 4м
Мне самое главное паруса попроще и подешевле. Мне 70 лет и я хочу оставшуюся часть жизни проплавать по Волге. Без экстрима.
нешироковат??, а вот варрамовский гафельный будет как раз экономичен эффективен и практичен...,
у мня на янтаре такой..., тока я ещё гик сделал(хотя он уже усложняет рифление на воде...)
#19
Отправлено 14 января 2024 - 23:54
нешироковат??, а вот варрамовский гафельный будет как раз экономичен эффективен и практичен...,
у мня на янтаре такой..., тока я ещё гик сделал(хотя он уже усложняет рифление на воде...)
Заманчиво! Я кажется где-то видел Ваш тримаран. А парус сами шили?
#20
Отправлено 15 января 2024 - 00:10
Заманчиво! Я кажется где-то видел Ваш тримаран. А парус сами шили
я взял стаксель от солинга, верхушку отрезал и пришил карманы для гафеля и мачты...
=========================
но вобщем то для катания достаточно и подушечного тика, а на карманы что нибудь покрепше,
форма паруса будет от толщины мачты и обтекаемости широкого кармана, тока проводку фалов делайте снаружи не как на картинке...
#21
Отправлено 15 января 2024 - 02:43
Мне самое главное паруса попроще и подешевле. Мне 70 лет и я хочу оставшуюся часть жизни проплавать по Волге. Без экстрима.
Не в обиду коллеге Игорю К., рассмотрите ещё более простой вариант. По крайней мере, на одну верёвку меньше. Это, кстати, и предмет моего интереса в нынешний сезон.
Вариант этот называется "люггер" или "люгер", кто как привык. На мой взгляд, очень логичное развитие латинского вооружения, преодолевшее его недостатки. Есть только рей, на который шнуруется парус. Соответственно гафель-гардель не нужен. Или не нужна....
Галс туго набивается, там должен быть соответствующий ликтрос. Гика нет, в лавировку идёт. Не под 35 градусов, конечно, но всё-таки. Если двинуть грот-мачту в самый нос, а на корме поставить небольшую бизань, то и места в кокпите будет предостаточно, и все шкоты будут в кокпите под рукой, и на бак ползать будет не надо, и баланс лодки будет поустойчивее. Плюс парочку рифов на гроте. Трудностей быть не должно.
Если замучаетесь ходить бакштагами в лавировку, а на чистый фордевинд парус без гика работает не важно, то можно поставить на нижнюю шкаторину реёк. и всё. И ура! А если применить прочно забытые технологии эры парусных судов, то и вовсе, всё можно будет сделать весьма недорого. Но, эффективно. Кстати, или нет, но я на своём сайте эту тему обсуждаю с нуля.
Вот картинки, какие были.
А так смотрите в И-нете, там информации полно, но, как всегда, преимущественно на английском. Я собираюсь к весне шить такой люггер на 3-х метровый тузик. Первое приближение паруса уже есть и прогнано через программу конструирования парусов Sailcut. Получилось 5 кв.м. Вполне достаточно для отдыха с минимальными физическими....
#22
Отправлено 15 января 2024 - 07:54
Не в обиду коллеге Игорю К., рассмотрите ещё более простой вариант. По крайней мере, на одну верёвку меньше. Это, кстати, и предмет моего интереса в нынешний сезон.
Вариант этот называется "люггер" или "люгер", кто как привык. На мой взгляд, очень логичное развитие латинского вооружения,
вот этот парусок неплох но не для трима, его плюс в большой и низкой парусности,
вполне можно поставить на тяжёлый буер или снежные сани..., а если гафель опустить до гика в галсовом то получится вполне клешня для сильного ветра...
минус его в том что он или работает или не работает, а это в определённых условиях экстрим....
--------------
но вот вполне себе выкройка с нормальным соотношением сторон для варрамского останется пришить карман для мачты и гафеля и парус станет более эффективен на острых курсах,
а при жёсткой волне или резких порывах достаточно чуть потравить фал гафеля и парус будет верхней частью отрабатывать порывы и волну...
==================
найдите информацию как шить хб паруса, там достаточно простой прямострочки...
#23
Отправлено 15 января 2024 - 09:57
Не в обиду коллеге Игорю К., рассмотрите ещё более простой вариант. По крайней мере, на одну верёвку меньше. Это, кстати, и предмет моего интереса в нынешний сезон.
Вариант этот называется "люггер" или "люгер", кто как привык. На мой взгляд, очень логичное развитие латинского вооружения, преодолевшее его недостатки. Есть только рей, на который шнуруется парус. Соответственно гафель-гардель не нужен. Или не нужна....
Галс туго набивается, там должен быть соответствующий ликтрос. Гика нет, в лавировку идёт. Не под 35 градусов, конечно, но всё-таки. Если двинуть грот-мачту в самый нос, а на корме поставить небольшую бизань, то и места в кокпите будет предостаточно, и все шкоты будут в кокпите под рукой, и на бак ползать будет не надо, и баланс лодки будет поустойчивее. Плюс парочку рифов на гроте. Трудностей быть не должно.
Если замучаетесь ходить бакштагами в лавировку, а на чистый фордевинд парус без гика работает не важно, то можно поставить на нижнюю шкаторину реёк. и всё. И ура! А если применить прочно забытые технологии эры парусных судов, то и вовсе, всё можно будет сделать весьма недорого. Но, эффективно. Кстати, или нет, но я на своём сайте эту тему обсуждаю с нуля.
Вот картинки, какие были.
shipLS.jpg tackle3-00.jpg lugger11.jpg
А так смотрите в И-нете, там информации полно, но, как всегда, преимущественно на английском. Я собираюсь к весне шить такой люггер на 3-х метровый тузик. Первое приближение паруса уже есть и прогнано через программу конструирования парусов Sailcut. Получилось 5 кв.м. Вполне достаточно для отдыха с минимальными физическими....
sails-02.jpg
Я многое раз обращал внимание на этот парус
Я видел тримараны с подобным парусом, я думаю хороший вариант а тем более что есть с устройством для закрутки паруса
#24
Отправлено 15 января 2024 - 10:55
Я многое раз обращал внимание на этот парус
Я видел тримараны с подобным парусом, я думаю хороший вариант а тем более что есть с устройством для закрутки паруса
наверное это был какой нибудь тримаран из байдарки с вёслами которые являются основным движителем...,
по ветру идти а против грести....
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей