Перейти к содержимому

Фотография

Латинский парус


Сообщений в теме: 60

#1 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 13 января 2024 - 14:16

Кто нибудь шил латинский парус своими руками? Может ли поделиться опытом?
  • 0

#2 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 13 января 2024 - 19:10

Кто нибудь шил латинский парус своими руками? Может ли поделиться опытом?

Стеклопластиковый?  :(


  • 0

#3 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 13 января 2024 - 21:58

Какая разница? Я случайно выложил в стеклопластиковый. Суть не меняется. Меня интересует латинский парус.
  • 0

#4 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 января 2024 - 23:14

Какая разница? Я случайно выложил в стеклопластиковый. Суть не меняется. Меня интересует латинский парус.

а чем он так интересен?


  • 0

#5 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 13 января 2024 - 23:45

Видел только на фото, а сталкиваться с ним не приходилось

Сообщение отредактировал МВС: 13 января 2024 - 23:47

  • 0

#6 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 января 2024 - 00:13

Кто нибудь шил латинский парус своими руками? Может ли поделиться опытом?


В разделе Парусные яхты есть тема про латинский парус. Собственно там коллега и описал как он этот парус сшил (точнее передал из какого-то стакселя) и как под ним ходил. На сколько помню, в итоге он решил отказаться от латины.
  • 0

#7 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 14 января 2024 - 10:45

В разделе Парусные яхты есть тема про латинский парус. Собственно там коллега и описал как он этот парус сшил (точнее передал из какого-то стакселя) и как под ним ходил. На сколько помню, в итоге он решил отказаться от латины.


Уже кое-что. Посмотрю.
  • 0

#8 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 14 января 2024 - 11:17

Я нашёл тему и прочитал. Я понял, что автор в принципе не отказался от Латины. Изменил мачту - сделал А образную что в принципе правильно. При такой схеме на мой взгляд управлять стало проще.
Кто нибудь может сделать набросок этого паруса, где и какие погиби?
  • 0

#9 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2024 - 11:37

Я нашёл тему и прочитал. Я понял, что автор в принципе не отказался от Латины. Изменил мачту - сделал А образную что в принципе правильно. При такой схеме на мой взгляд управлять стало проще.
Кто нибудь может сделать набросок этого паруса, где и какие погиби?

вам на казанку???

может проще такой https://forum.katera...ry4398047838534


  • 0

#10 Инженер Иванов

Инженер Иванов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Эд

Отправлено 14 января 2024 - 15:53

.... Изменил мачту - сделал А образную что в принципе правильно. ...

 

И получил стаксельное вооружение только на рее?


  • 0

#11 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 14 января 2024 - 17:22

вам на казанку???
может проще такой https://forum.katera...ry4398047838534

У меня уже нет Казанки - это в прошлом. Но тему подкинули интересную буду изучать

И получил стаксельное вооружение только на рее?


Я с Вами согласен! Даже где-то в интернете видел фото катамарана с таким же парусом как Латина но с наклонной назад мечтой
  • 0

#12 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 227 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 января 2024 - 18:32

Так зачем вам знать шил ли кто латинский парус, чисто из академического интереса?
  • 0

#13 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 14 января 2024 - 20:19

Так зачем вам знать шил ли кто латинский парус, чисто из академического интереса?


У меня не совсем академический интерес у меня на достройке стоит тримаран и мне его надо будет снабжать парусным вооружением
  • 0

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 227 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 января 2024 - 21:00

У меня не совсем академический интерес у меня на достройке стоит тримаран и мне его надо будет снабжать парусным вооружением

Тримаран? Уважаю! Большой? Какую мачту планируете? Паруса сами шить будете или закажете у кого? Если я скажу что шил и знаю как это поможет?
Вопросы, вопросы...
  • 0

#15 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2024 - 21:07

У меня не совсем академический интерес у меня на достройке стоит тримаран и мне его надо будет снабжать парусным вооружением

https://www.wharram....am-wingsail-rig

 

ну как тут без Варрама...


  • 0

#16 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 14 января 2024 - 22:43

Тримаран? Уважаю! Большой? Какую мачту планируете? Паруса сами шить будете или закажете у кого? Если я скажу что шил и знаю как это поможет?

Вопросы, вопросы...

Тримаран скажем микро длина около 5,5 м ширина 4м
  • 0

#17 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 14 января 2024 - 22:47

Мне самое главное паруса попроще и подешевле. Мне 70 лет и я хочу оставшуюся часть жизни проплавать по Волге. Без экстрима.
  • 1

#18 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 января 2024 - 23:36

Тримаран скажем микро длина около 5,5 м ширина 4м

 

Мне самое главное паруса попроще и подешевле. Мне 70 лет и я хочу оставшуюся часть жизни проплавать по Волге. Без экстрима.

 

нешироковат??, а вот варрамовский гафельный будет как раз экономичен эффективен и практичен...,

у мня на янтаре такой..., тока я ещё гик сделал(хотя он уже усложняет рифление на воде...)

wingsail_fig_003.jpg


  • 0

#19 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 14 января 2024 - 23:54

нешироковат??, а вот варрамовский гафельный будет как раз экономичен эффективен и практичен...,
у мня на янтаре такой..., тока я ещё гик сделал(хотя он уже усложняет рифление на воде...)
wingsail_fig_003.jpg


Заманчиво! Я кажется где-то видел Ваш тримаран. А парус сами шили?
  • 0

#20 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 января 2024 - 00:10

Заманчиво! Я кажется где-то видел Ваш тримаран. А парус сами шили

 


я взял стаксель от солинга, верхушку отрезал и пришил карманы для гафеля и мачты...

=========================

но вобщем то для катания достаточно и подушечного тика, а на карманы что нибудь покрепше,

форма паруса будет от толщины мачты и обтекаемости широкого кармана, тока проводку фалов делайте снаружи не как на картинке...


  • 0

#21 Инженер Иванов

Инженер Иванов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Эд

Отправлено 15 января 2024 - 02:43

Мне самое главное паруса попроще и подешевле. Мне 70 лет и я хочу оставшуюся часть жизни проплавать по Волге. Без экстрима.

 

Не в обиду коллеге Игорю К., рассмотрите ещё более простой вариант. По крайней мере, на одну верёвку меньше. :) Это, кстати, и предмет моего интереса в нынешний сезон.

 

Вариант этот называется "люггер" или "люгер", кто как привык. На мой взгляд, очень логичное развитие латинского вооружения, преодолевшее его недостатки. Есть только рей, на который шнуруется парус. Соответственно гафель-гардель не нужен. Или не нужна.... :D

 

Галс туго набивается, там должен быть соответствующий ликтрос. Гика нет, в лавировку идёт. Не под 35 градусов, конечно, но всё-таки. Если двинуть грот-мачту в самый нос, а на корме поставить небольшую бизань, то и места в кокпите будет предостаточно, и все шкоты будут в кокпите под рукой, и на бак ползать будет не надо, и баланс лодки будет поустойчивее. Плюс парочку рифов на гроте. Трудностей быть не должно.

 

Если замучаетесь ходить бакштагами в лавировку, а на чистый фордевинд парус без гика работает не важно, то можно поставить на нижнюю шкаторину реёк. и всё. И ура! А если применить прочно забытые технологии эры парусных судов, то и вовсе, всё можно будет сделать весьма недорого. Но, эффективно. Кстати, или нет, но я на своём сайте эту тему обсуждаю с нуля.

 

Вот картинки, какие были.

 

shipLS.jpg    tackle3-00.jpg    lugger11.jpg

 

А так смотрите в И-нете, там информации полно, но, как всегда, преимущественно на английском. Я собираюсь к весне шить такой люггер на 3-х метровый тузик. Первое приближение паруса уже есть и прогнано через программу конструирования парусов Sailcut. Получилось 5 кв.м. Вполне достаточно для отдыха с минимальными физическими....

 

sails-02.jpg


  • 0

#22 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 января 2024 - 07:54

Не в обиду коллеге Игорю К., рассмотрите ещё более простой вариант. По крайней мере, на одну верёвку меньше. :) Это, кстати, и предмет моего интереса в нынешний сезон.

 

Вариант этот называется "люггер" или "люгер", кто как привык. На мой взгляд, очень логичное развитие латинского вооружения,

вот этот парусок  post-124047-0-23617900-1705271767_thumb. неплох но не для трима, его плюс в большой и низкой парусности,


 

вполне можно поставить на тяжёлый буер или снежные сани..., а если гафель опустить до гика в галсовом то получится вполне клешня для сильного ветра...

минус его в том что он или работает или не работает, а это в определённых условиях экстрим....

--------------

post-124047-0-02442400-1705271881_thumb. но вот вполне себе выкройка с нормальным соотношением сторон для варрамского останется пришить карман для мачты и гафеля и парус станет более эффективен на острых курсах,

а при жёсткой волне или резких порывах достаточно чуть потравить фал гафеля и парус будет верхней частью отрабатывать порывы и волну...

==================

найдите информацию как шить хб паруса, там достаточно простой прямострочки...


  • 0

#23 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 15 января 2024 - 09:57

Не в обиду коллеге Игорю К., рассмотрите ещё более простой вариант. По крайней мере, на одну верёвку меньше. :) Это, кстати, и предмет моего интереса в нынешний сезон.
 
Вариант этот называется "люггер" или "люгер", кто как привык. На мой взгляд, очень логичное развитие латинского вооружения, преодолевшее его недостатки. Есть только рей, на который шнуруется парус. Соответственно гафель-гардель не нужен. Или не нужна.... :D
 
Галс туго набивается, там должен быть соответствующий ликтрос. Гика нет, в лавировку идёт. Не под 35 градусов, конечно, но всё-таки. Если двинуть грот-мачту в самый нос, а на корме поставить небольшую бизань, то и места в кокпите будет предостаточно, и все шкоты будут в кокпите под рукой, и на бак ползать будет не надо, и баланс лодки будет поустойчивее. Плюс парочку рифов на гроте. Трудностей быть не должно.
 
Если замучаетесь ходить бакштагами в лавировку, а на чистый фордевинд парус без гика работает не важно, то можно поставить на нижнюю шкаторину реёк. и всё. И ура! А если применить прочно забытые технологии эры парусных судов, то и вовсе, всё можно будет сделать весьма недорого. Но, эффективно. Кстати, или нет, но я на своём сайте эту тему обсуждаю с нуля.
 
Вот картинки, какие были.
 
attachicon.gifshipLS.jpg   attachicon.giftackle3-00.jpg   attachicon.giflugger11.jpg
 
А так смотрите в И-нете, там информации полно, но, как всегда, преимущественно на английском. Я собираюсь к весне шить такой люггер на 3-х метровый тузик. Первое приближение паруса уже есть и прогнано через программу конструирования парусов Sailcut. Получилось 5 кв.м. Вполне достаточно для отдыха с минимальными физическими....
 
attachicon.gifsails-02.jpg


Я многое раз обращал внимание на этот парус
Я видел тримараны с подобным парусом, я думаю хороший вариант а тем более что есть с устройством для закрутки паруса

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20240115-094959_Gallery.jpg
  • Screenshot_20240115-094859_Gallery.jpg

  • 0

#24 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 января 2024 - 10:55

Я многое раз обращал внимание на этот парус
Я видел тримараны с подобным парусом, я думаю хороший вариант а тем более что есть с устройством для закрутки паруса

 


наверное это был какой нибудь тримаран из байдарки с вёслами которые являются основным движителем...,

по ветру идти а против грести....


  • 0

#25 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 15 января 2024 - 11:41

наверное это был какой нибудь тримаран из байдарки с вёслами которые являются основным движителем...,
по ветру идти а против грести....

Да нет я смотрел ролики какие-то соревнования в Техасе. Там много полноценных тримаранов с такими парусами
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей