Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дельные вещи, 3D печать.


Сообщений в теме: 445

#101 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 13 марта 2020 - 09:05

.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200313_120135.jpg

Сообщение отредактировал yfafyz: 13 марта 2020 - 09:11

  • 0

#102 And_ru_ha

And_ru_ha

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Spb
  • Судно: J17
  • Название: Спрей

Отправлено 13 марта 2020 - 23:42

Всем привет! Извините, долго не удавалось снова заскочить сюда, но рад, что тема зашла, и есть люди, которые тоже делают что-то для своих яхт с использованием 3D-печати.

Подсыплю еще полезных моделек. Вот маленький блочек для веревки до 6мм с шарикоподшипником внутри. Диаметр шкива 24мм. Сделал для разветвлений лейзи джека, но думаю еще кое-где такие поставить: флаг под краспицей, растяжки да шкертики тента и пр. Скачать файлы для печати можно тут.
 
1.JPG cut1.JPG cut2.JPG photo_2020-03-13_22-03-44.jpg

Космических нагрузок давать не следует, использовать, обратите внимание, предполаю вот таким образом:

photo_2020-03-13_22-03-39.jpg photo_2020-03-13_22-03-42.jpg

-- то есть, крепить за ось, а не только за ушко. Для этого ось надо развальцевать и скруглить края. Я использовал в качестве оси алюминиевую трубу 8х1мм, развальцовывал тисками, потом подрезал зенкером. Шарики 4 мм, надо 9 штук, брал на алишке вот такие из нейлона (ссылка не реферальная, лошара я  :) ). Там, кстати, можно купить и керамические, для себя пока смысла не вижу. Подшипник без сепаратора, это плохо, но ничего не смог придумать. Не забудьте про густую смазку, лучше силиконовую. Если знаете, как сделать вменяемый сепаратор для печатного осевого подшипника, расскажите, пригодится. 

Чуть подробнее о развальцовывании. Молотком легко пережать, будет плохо крутиться. Гораздо проще это сделать небольшими тисочками. Идеальный вариант - зажать между двумя стальными шариками от подшипника. Но я просто вставлял винтик м4 с утапливаемой головкой, нормально развальцевало:

photo_2020-03-13_22-03-34.jpg photo_2020-03-13_22-03-37.jpg

Всем доброго настроения и успешной подготовки судов к спуску!


Сообщение отредактировал And_ru_ha: 13 марта 2020 - 23:45

  • 7

#103 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 31 марта 2020 - 23:35

Хмм...Тема в тему... Давно хотел заняться 3Д печатью, вот на днях курсы Солида прошел и принтер из Китайщины заказал... едет...


  • 0

#104 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 01 апреля 2020 - 09:24

.

 

У меня обратная проблема : деталь слишком сильно прилипает. ;)


  • 0

#105 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 01 апреля 2020 - 09:37

 
 Подшипник без сепаратора, это плохо, но ничего не смог придумать.

 

Посмотрите: https://www.thingive...m/thing:3361380
 


  • 0

#106 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 01 апреля 2020 - 10:19

Вот нашел блочек 60мм для веревки 12мм, требует подшипник.

https://www.thingive...m/thing:2138233

ball_bearing1.jpg


Сообщение отредактировал yuri_b: 01 апреля 2020 - 10:20

  • 0

#107 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 01 апреля 2020 - 14:15

Вот нашел блочек 60мм для веревки 12мм, требует подшипник.
https://www.thingive...m/thing:2138233
ball_bearing1.jpg

Мне думается, такие самодельные блочки, где рабочие оси независимы, лучше проверять на максимальное разрушающее усилие. Всё-таки, технология fdm менее надёжна, чем промышленное литьё пластиков под давлением. Чтобы неожиданностей не было.
За ссылки спасибо.
  • 0

#108 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 02 апреля 2020 - 14:34

А такой вопрос, коллеги печатники: на сколько правильно/неправильно оставлять филамент в принтере после окончания печати? Ну то есть, напечатал деталь, выключил принтер, и не пользуешься неделю. А филамент остался заправленным в экструдер. Это сильно плохо, или не страшно?


  • 0

#109 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 апреля 2020 - 15:11

А такой вопрос, коллеги печатники: на сколько правильно/неправильно оставлять филамент в принтере после окончания печати? Ну то есть, напечатал деталь, выключил принтер, и не пользуешься неделю. А филамент остался заправленным в экструдер. Это сильно плохо, или не страшно?

А что с ним будет?

Не знаю, делает ли кто-нибудь так, но если боитесь, что пересохнет, оденьте на бобину полиэтиленовый пакет.  :)


  • 0

#110 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 02 апреля 2020 - 15:14

А такой вопрос, коллеги печатники: на сколько правильно/неправильно оставлять филамент в принтере после окончания печати? Ну то есть, напечатал деталь, выключил принтер, и не пользуешься неделю. А филамент остался заправленным в экструдер. Это сильно плохо, или не страшно?

А вы подумайте

1) пылится и потом засоряет экструдер

2) набирает влагу и это влияет на качество печати ;)


  • 2

#111 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 апреля 2020 - 19:35

Проще всего подобрать мешок полиэтиленовый по размеру всего агрегатаагрегата.
Разницы после недельного простоя в качестве печати не наблюдал.
Правда, в Иерусалиме, при появлении, светила влажность резко падает.
Больше влияют параметры настройки.
Кстати, цвет (пигмент и наполнители) влияют так же.
  • 0

#112 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 02 апреля 2020 - 19:52

Проще всего подобрать мешок полиэтиленовый по размеру всего агрегатаагрегата.
Разницы после недельного простоя в качестве печати не наблюдал.
Правда, в Иерусалиме, при появлении, светила влажность резко падает.
Больше влияют параметры настройки.
Кстати, цвет (пигмент и наполнители) влияют так же.

как бы там ни было многие филаменты гигроскопичны и их  советуют просушить перед спользованием, а некоторые вообще держать в закрытой коробке при печати или периодически подсушивать.

 

Идея с мешком хорошая, ;)


Сообщение отредактировал yuri_b: 02 апреля 2020 - 19:54

  • 0

#113 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 апреля 2020 - 20:00

как бы там ни было многие филаменты гигроскопичны и их  советуют просушить перед спользованием, а некоторые вообще держать в закрытой коробке при печати или периодически подсушивать.

Дело в том, что у нас, особенно зимой, когда работает паровое отопление, воздух и так пересушен. 

Сталкивался с обратным - после долгого лежания без упаковки пластик становится ломким.

А в остальном - до месяца простоя никаких отрицательных явлений не замечал.

Пока пластик проходит почти 3х сантиметровый нагреватель по пути к экструдеру при температуре больше 200 градусов вся влага, даже если пруток ее наберет (сколько там будет?), испаряется. 

Насчет засорения экструдера - смешно. Сопло заполнено пластиком. Даже если используется система отката, он, пока горячий, стекает вниз. 

А сверху экструдер закрыт боуденом. Во всяком случае у меня. И попасть туда тоже ничего не может.


  • 1

#114 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 02 апреля 2020 - 20:00

filament_holder.jpg


  • 1

#115 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 02 апреля 2020 - 20:05

Насчет засорения экструдера - смешно. Сопло заполнено пластиком. Даже если используется система отката, он, пока горячий, стекает вниз. 

А сверху экструдер закрыт боуденом. Во всяком случае у меня. И попасть туда тоже ничего не может.

и тем не менее на ютюбе есть видео с советами ставить поролон чтоб чистить филамент иначе а) засорится б) пыль, грязь плохо для модели. Даже показана грязь на поролоне.

У меня принтер в пыли, пора его пылесосить, а ведь не так давно стоит, и все окна закрыты :(
 


  • -1

#116 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 апреля 2020 - 20:10

Грязь на поролоне…
От поролона больше грязи будет на филаменте.
И, потом, вся "грязь" , которая пролазит в сопло вообще никак не сказывается на качестве печати.
  • 2

#117 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 02 апреля 2020 - 20:11

Нашел линк на английском

 

Plastic melts well enough, but dust motes and the occasional grain of salt may become stuck in the extruder. Especially since the nozzle is so much narrower than the extruder itself (0.3-0.4 mm vs. 1.75 mm).

That means that, over time, enough grime can accumulate in the extruder and the filament could have trouble passing through it.

https://news.softped...eo-461671.shtml


  • 0

#118 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 апреля 2020 - 20:11

и тем не менее на ютюбе есть видео с советами ставить поролон чтоб чистить филамент иначе а) засорится б) пыль, грязь плохо для модели. Даже показана грязь на поролоне.

Это правильный совет. Филамент при подаче чистить можно. Хотя если он в коробке, которую Вы привели в прошлом сообщении, то может и излишне.

Но это никак не связано с простоем.  :)

Причем чистить стоит после подающего двигателя, поскольку его шестерня сама является источником грязи. 

Но у меня это невозможно, поскольку пруток уходит сразу в боуден. 


  • 0

#119 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 апреля 2020 - 20:14

Наш Ultimaker-2 стоит в лаборатории, там, где я его определил.
За пять лет никто не пылесосил.
  • 1

#120 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 02 апреля 2020 - 20:14

Грязь на поролоне…
От поролона больше грязи будет на филаменте.
И, потом, вся "грязь" , которая пролазит в сопло вообще никак не сказывается на качестве печати.

Помните ту сказку про Моше:

- ты прав

- и ты прав

 

Учитель как же так?

 

_ и ты прав

 

;)


  • 1

#121 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 02 апреля 2020 - 20:19

Наш Ultimaker-2 стоит в лаборатории, там, где я его определил.
За пять лет никто не пылесосил.

Tronxy-X5S-400.jpg

 

У меня как на картинке, надо закрывать мешком :(


  • 0

#122 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 апреля 2020 - 20:20

По-русски это звучит в стихотворной форме: каждый др..т, как он хочет.  :)


  • 0

#123 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 02 апреля 2020 - 20:24

По-русски это звучит в стихотворной форме: каждый др..т, как он хочет.  :)

:D


  • 0

#124 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 апреля 2020 - 20:24

Помните ту сказку про Моше:
- ты прав
- и ты прав
 
Учитель как же так?
 
_ и ты прав
 
;)

Не, не помню…
У нашего принтера четыре пользователя было, сейчас три.
Два обслуживания было по замене сопла.
При том, что иногда он печатает с пятницы до воскресенья.
Иногда заряжается на 50-60 часов.
Для меня сейчас бОльшим вопросом стоит изобрести станок для сварки "хвостов".
Из стало много!
Постепенно отошли от ABS.
Гадкий материал…
  • 0

#125 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 апреля 2020 - 20:32

Для меня сейчас бОльшим вопросом стоит изобрести станок для сварки "хвостов".

Я правильно понимаю, что там проблема, чтобы не было поперечного валика? Т.е. диаметр оставался постоянным.


У меня как на картинке, надо закрывать мешком :(

Во. У меня рама и вертикальная подача такая же. А вот горизонтальная организована иначе. На мой взгляд проще и надежней. Но это - ИМХО.

Ну и головку с охлаждением я доработал.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей