Двигатель ВАЗ на СВП
#1
Отправлено 26 февраля 2024 - 14:27
Начал то я из далека. Хотел купить новый мотор, новой модели 11182. А пришёл к тому, что купил с разборки 11183. 8кл 1,6.
Пересмотрел множество вариантов как делают
Теперь вот думаю.
#5
Отправлено 28 февраля 2024 - 16:07
Как там было у классиков "При всём богатстве выбора, другой альтернативы нет"
Начал то я из далека. Хотел купить новый мотор, новой модели 11182. А пришёл к тому, что купил с разборки 11183. 8кл 1,6.
Пересмотрел множество вариантов как делают
IMG_20240125_111049_743.jpgIMG-20231130-WA0002.jpg
Теперь вот думаю.
IMG_20240226_132704_760.jpgIMG_20240224_220642_115.jpg
В конце 90-х ставил такой на мотодельтаплан. Лет 10 назад делали зубчатоременной редуктор на такой двигатель для аэролодки. Если нужно, могу скинуть размеры по блоку присоединительные или еще что нужно.
#6
Отправлено 28 февраля 2024 - 16:35
В конце 90-х ставил такой на мотодельтаплан. Лет 10 назад делали зубчатоременной редуктор на такой двигатель для аэролодки. Если нужно, могу скинуть размеры по блоку присоединительные или еще что нужно.
Да, давайте, буду благодарен. А то я со штангенциркулем и линейками ползаю вокруг.
Технологии постепенно подъезжают.
#8
Отправлено 29 февраля 2024 - 06:06
Да, давайте, буду благодарен. А то я со штангенциркулем и линейками ползаю вокруг.
Технологии постепенно подъезжают.
IMG-96b54818292c9dcc792670810eba8031-V.jpgIMG_20240228_120434_277.jpg
Картинки из просторов интернета. Чертежи рамы, торсиона и сборка мои -проверенные. Файлы в Компасе не получается прикрепить. Конструкция торсиона не технологичная-на других двигателях от нее отказались. Но на нем есть присоединительные размеры к коленвалу.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Комвен: 29 февраля 2024 - 06:07
#11
Отправлено 29 февраля 2024 - 15:16
Спасибо, изучаю.
Файлы Компаса можно упаковать в архив, и прицепить.
Интересны некотрые подробности.
Как пилон проходит мимо термостата?
Какой ремень применён?
Какой есть опыт эксплуатации?
В этой конструкции вроде термостат как-то разворачивали-сейчас уже не помню. Сейчас у нас резиновая муфта стоит между пилоном и двигателем-соответственно пилон от двигателя отодвинулся. Ведомый подшипниковый узел стал короче, поэтому в сумме осевой габарит не увеличился.
Ремень карбон шириной 36мм с шагом 8мм
Точную наработку трудно отследить - мало кто из заказчиков этим занимается. Сейчас обратился заказчик с просьбой модернизировать редуктор и перейти на ремень шириной 36 мм (раньше на такую мощность ставили 21 мм). Этот редуктор был выпущен в 2013 году. Перешли на бОльшую ширину из-за того, что был маленький эксцентриситет на эксцентрике натяжителя и в верхнем положении часто перетягивали ремень. После этого он быстро разрывался. Эксцентриситет потом увеличили и проблема ушла, но ширина так и осталась.
Прикрепленные файлы
#12
Отправлено 29 февраля 2024 - 17:34
Дык позвони на сплав. Там есть 3d модель блока вазовского в Компасе. И чертежи на алюминиевые фрезерованные и стальные сварные ноги для крепления на мотораму
У меня конструкция планируется другая. Без алюминиевых фрезерованных деталей. Только сталь и лазерная резка. Редуктор ременный с длинным ремнём.
#13
Отправлено 29 февраля 2024 - 18:47
У меня конструкция планируется другая. Без алюминиевых фрезерованных деталей. Только сталь и лазерная резка. Редуктор ременный с длинным ремнём.
Так есть (и даже физически где-то есть, в гараже скорее всего валяются) сварные стальные ноги от обкаточного стенда.
#19
Отправлено 02 марта 2024 - 08:43
Приветствую! Я делал так
на маховик пластина 6мм и к ней шкив, можно в принципе хоть звездочку под цепь...
В конце 90-х или начале 2000-х (не помню уже точно) один товарищ делал так передачу на ВАЗовском двигателе для мотодельтаплана. Однажды на взлете конец коленвала обломился. К счастью, все закончилось благополучно.
Сообщение отредактировал Комвен: 02 марта 2024 - 08:45
#21
Отправлено 02 марта 2024 - 12:21
В конце 90-х или начале 2000-х (не помню уже точно) один товарищ делал так передачу на ВАЗовском двигателе для мотодельтаплана. Однажды на взлете конец коленвала обломился. К счастью, все закончилось благополучно.
Любой интернетный критик может добавить смысла в свою писанину, приведя какие то расчеты. Изгибающего момента и нагрузки на подшипники, например.
Мои три копейки соображения:
- Да(!), нет изгибающих напряжений, даже и циклических, с заметной амплитудой, достаточных для излома коленвада (КВ) по пятой коренной шейке при работе на зубчатый ремень по приведённым выше схемам. Силы от натяжения зубчатого ремня на порядок(-дки) меньше сил от взаимодействия КВ и четвёртого шатуна.
- Можно ожидать (теперь уж обломки не посмотришь ), что излом по пятой коренной КВ был под углом ~45º, т.е. от касательных напряжений именно в узле крутильных колебаний (КК) из-за неработающего/отсутствующего демпфера КК.
С уважением - Е.Д.
#22
Отправлено 02 марта 2024 - 12:22
приведя какие то расчет
При проектировании, двигатель не рассчитывается на поперечные консольные нагрузки коленвала, такой величины, которые может создать ремённый привод (клиноремённый) в данном случае. И поэтому, как пишут, всё, что вы делаете, делаете на свой страх и риск. Ну если кому-то очень хочется, можно поиграться и с расчётами.
#24
Отправлено 02 марта 2024 - 12:52
Мои
три копейкисоображения:- Да(!), нет изгибающих напряжений, даже и циклических, с заметной амплитудой, достаточных для излома коленвада (КВ) по пятой коренной шейке при работе на зубчатый ремень по приведённым выше схемам. Силы от натяжения зубчатого ремня на порядок(-дки) меньше сил от взаимодействия КВ и четвёртого шатуна.
- Можно ожидать (теперь уж обломки не посмотришь ), что излом по пятой коренной КВ был под углом ~45º, т.е. от касательных напряжений именно в узле крутильных колебаний (КК) из-за неработающего/отсутствующего демпфера КК.
С уважением - Е.Д.
Изгибающие циклические напряжения есть. Величина их зависит от вылета консоли и диаметров шкивов. Шатун давит на коленвал между двумя опорами-там нет консольной нагрузки. Без расчетов нельзя сказать, какие нагрузки больше. Возможно, что изгибающие напряжения от натяжения ремня будут существенно больше нагрузок от шатуна.
#25
Отправлено 02 марта 2024 - 17:08
... Возможно, что изгибающие напряжения от натяжения ремня будут существенно больше нагрузок от шатуна. (Выделено мной - Е.Д.)
На основании профильного образования (инж.-механик по ДВС) и многолетнего опыта работы по специальности моя экспертная оценка - невозможно!
В ремённых передачах, сам ремень, обычно выполняет роль демпфера.
Выполняет - для вторичного вала редуктора, согласен. Но крутильные колебания коленвала гасят демпферами, расположенными на носке его, КВ то есть. Амплитуды КК маховика с элементами снятия момента/мощности - шкивы/муфты/шестерни/шлицы - несравнимо меньше размахов/амплитуд носка КВ. Ибо маховик затем и ставят, чтоб сглаживал. И чем бОльшие моменты Мкр .снимаются с ДВС при неизменных конструктивных параметрах коленвала, тем выше размахи КК и, соответственно, настоятельнее требование применения демпфера крутильных колебаний на носке КВ. Пример - на первых движках ВАЗ*ов при литровой мощности ~50 л.с./л демпферы не ставили, потом, по мере форсирования по Мкр, да ещё и при уменьшении размеров шеек КВ, они, демпферы, появляются.
С уважением - Е.Д.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей