Перейти к содержимому

Фотография

Двигатель ВАЗ на СВП


Сообщений в теме: 76

#1 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 февраля 2024 - 14:27

Как там было у классиков "При всём богатстве выбора, другой альтернативы нет"
Начал то я из далека. Хотел купить новый мотор, новой модели 11182. А пришёл к тому, что купил с разборки 11183. 8кл 1,6.
Пересмотрел множество вариантов как делают
IMG_20240125_111049_743.jpg IMG-20231130-WA0002.jpg
Теперь вот думаю.
IMG_20240226_132704_760.jpg IMG_20240224_220642_115.jpg
  • 1

#2 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 28 февраля 2024 - 03:56

Технология ГиП!


  • 0

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 февраля 2024 - 10:34

Технология?
Процесс подходит к стадии начала проектирования, технологии ещё нет. Вообще никакой нет.
  • 0

#4 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 28 февраля 2024 - 10:54

Хивусы успешно ездят на ЗМЗ-406 и -409. А Гепарды и Пумы вовсе на ЗМЗ-511 от ГАЗ-53.  Почему бы более легким СВП не ездить на ВАЗе.


  • 1

#5 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 28 февраля 2024 - 16:07

Как там было у классиков "При всём богатстве выбора, другой альтернативы нет"
Начал то я из далека. Хотел купить новый мотор, новой модели 11182. А пришёл к тому, что купил с разборки 11183. 8кл 1,6.
Пересмотрел множество вариантов как делают
attachicon.gifIMG_20240125_111049_743.jpgattachicon.gifIMG-20231130-WA0002.jpg
Теперь вот думаю.
attachicon.gifIMG_20240226_132704_760.jpgattachicon.gifIMG_20240224_220642_115.jpg

В конце 90-х ставил такой на мотодельтаплан. Лет 10 назад делали зубчатоременной редуктор на такой двигатель для аэролодки. Если нужно, могу скинуть размеры по блоку присоединительные или еще что нужно.


  • 1

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 февраля 2024 - 16:35

В конце 90-х ставил такой на мотодельтаплан. Лет 10 назад делали зубчатоременной редуктор на такой двигатель для аэролодки. Если нужно, могу скинуть размеры по блоку присоединительные или еще что нужно.

Да, давайте, буду благодарен. А то я со штангенциркулем и линейками ползаю вокруг.


Технологии постепенно подъезжают.

IMG-96b54818292c9dcc792670810eba8031-V.jpg IMG_20240228_120434_277.jpg


  • 0

#7 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 29 февраля 2024 - 03:42

Мне казалось, L 15 от Хонды более подходящий вариант , их в качестве СУ точно больше чем ВАЗ.


  • 0

#8 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 29 февраля 2024 - 06:06

Да, давайте, буду благодарен. А то я со штангенциркулем и линейками ползаю вокруг.


Технологии постепенно подъезжают.

attachicon.gifIMG-96b54818292c9dcc792670810eba8031-V.jpgattachicon.gifIMG_20240228_120434_277.jpg

Картинки из просторов интернета. Чертежи рамы, торсиона  и сборка мои -проверенные. Файлы в Компасе не получается прикрепить. Конструкция торсиона не технологичная-на других двигателях от нее отказались. Но на нем есть присоединительные размеры к коленвалу.

Прикрепленные изображения

  • engine_gear_box_plate_vaz_zaz.jpg
  • photo483.jpg
  • Торсион11183.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Комвен: 29 февраля 2024 - 06:07

  • 1

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 февраля 2024 - 09:32

Спасибо, изучаю.

Файлы Компаса можно упаковать в архив, и прицепить.

Интересны некотрые подробности. 

Как пилон проходит мимо термостата?

Какой ремень применён?

Какой есть опыт эксплуатации?


  • 0

#10 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 29 февраля 2024 - 13:20

Дык позвони на сплав. Там есть 3d модель блока вазовского в Компасе. И чертежи на алюминиевые фрезерованные и стальные сварные ноги для крепления на мотораму
  • 0

#11 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 29 февраля 2024 - 15:16

Спасибо, изучаю.

Файлы Компаса можно упаковать в архив, и прицепить.

Интересны некотрые подробности. 

Как пилон проходит мимо термостата?

Какой ремень применён?

Какой есть опыт эксплуатации?

В этой конструкции вроде термостат как-то разворачивали-сейчас уже не помню. Сейчас у нас резиновая муфта стоит между пилоном и двигателем-соответственно пилон от двигателя отодвинулся. Ведомый подшипниковый узел стал короче, поэтому в сумме осевой габарит не увеличился.

Ремень карбон шириной 36мм с шагом 8мм

Точную наработку трудно отследить - мало кто из заказчиков этим занимается. Сейчас обратился заказчик с просьбой модернизировать редуктор и перейти на ремень шириной 36 мм (раньше на такую мощность ставили 21 мм). Этот редуктор был выпущен в 2013 году. Перешли на бОльшую ширину из-за того, что был маленький эксцентриситет на эксцентрике натяжителя и в верхнем положении часто перетягивали ремень. После этого он быстро разрывался. Эксцентриситет потом увеличили и проблема ушла, но ширина так и осталась.

Прикрепленные файлы


  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 февраля 2024 - 17:34

Дык позвони на сплав. Там есть 3d модель блока вазовского в Компасе. И чертежи на алюминиевые фрезерованные и стальные сварные ноги для крепления на мотораму

У меня конструкция планируется другая. Без алюминиевых фрезерованных деталей. Только сталь и лазерная резка. Редуктор ременный с длинным ремнём.


  • 0

#13 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 29 февраля 2024 - 18:47

У меня конструкция планируется другая. Без алюминиевых фрезерованных деталей. Только сталь и лазерная резка. Редуктор ременный с длинным ремнём.


Так есть (и даже физически где-то есть, в гараже скорее всего валяются) сварные стальные ноги от обкаточного стенда.
  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 февраля 2024 - 21:01

Так есть (и даже физически где-то есть, в гараже скорее всего валяются) сварные стальные ноги от обкаточного стенда.

Я их видел. 

Как я сделаю, скоро покажу.


  • 0

#15 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 01 марта 2024 - 01:44

Я их видел. 

Как я сделаю, скоро покажу.

мне можешь даже не показывать, не интересно.


  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 марта 2024 - 11:05

мне можешь даже не показывать, не интересно.

Ну ты можешь и не смотреть.


  • 0

#17 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 01 марта 2024 - 22:33

Приветствую! Я делал так

на маховик пластина 6мм и к ней шкив, можно в принципе хоть звездочку под цепь...

Прикрепленные изображения

  • IMG0172A (2).jpg
  • IMG-20110511-00116.jpg
  • IMG0171A.jpg

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 01 марта 2024 - 22:36

  • 1

#18 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 02 марта 2024 - 03:52

То, что коленвал нагружается поперечной нагрузкой от натяжения ремней, это ему как?


  • 0

#19 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 02 марта 2024 - 08:43

Приветствую! Я делал так

на маховик пластина 6мм и к ней шкив, можно в принципе хоть звездочку под цепь...

В конце 90-х или начале 2000-х (не помню уже точно) один товарищ делал так передачу на ВАЗовском двигателе для мотодельтаплана. Однажды на взлете конец коленвала обломился. К счастью, все закончилось благополучно.


Сообщение отредактировал Комвен: 02 марта 2024 - 08:45

  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 марта 2024 - 09:39

То, что коленвал нагружается поперечной нагрузкой от натяжения ремней, это ему как?


Любой интернетный критик может добавить смысла в свою писанину, приведя какие то расчеты. Изгибающего момента и нагрузки на подшипники, например.
  • 0

#21 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 02 марта 2024 - 12:21

В конце 90-х или начале 2000-х (не помню уже точно) один товарищ делал так передачу на ВАЗовском двигателе для мотодельтаплана. Однажды на взлете конец коленвала обломился. К счастью, все закончилось благополучно.

 

Любой интернетный критик может добавить смысла в свою писанину, приведя какие то расчеты. Изгибающего момента и нагрузки на подшипники, например.

 

   Мои три копейки соображения:

- Да(!), нет изгибающих напряжений, даже и циклических, с заметной амплитудой, достаточных для излома коленвада (КВ) по пятой коренной шейке при работе на зубчатый ремень по приведённым выше схемам. Силы от натяжения зубчатого ремня на порядок(-дки) меньше сил от взаимодействия КВ и четвёртого шатуна.

- Можно ожидать (теперь уж обломки не посмотришь ;)), что излом по пятой коренной КВ был под углом ~45º, т.е. от касательных напряжений именно в узле крутильных колебаний (КК) из-за неработающего/отсутствующего демпфера КК.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#22 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 02 марта 2024 - 12:22

 приведя какие то расчет

При проектировании, двигатель не рассчитывается на поперечные консольные нагрузки коленвала, такой величины, которые может создать ремённый привод (клиноремённый) в данном случае. И поэтому, как пишут, всё, что вы делаете, делаете на свой страх и риск.  Ну если кому-то очень хочется, можно поиграться и с расчётами.


  • 0

#23 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 02 марта 2024 - 12:27

    (КК) из-за неработающего/отсутствующего демпфера КК.

 

С уважением - Е.Д.

В ремённых передачах, сам ремень, обычно выполняет роль демпфера.


  • 1

#24 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 02 марта 2024 - 12:52

   Мои три копейки соображения:

- Да(!), нет изгибающих напряжений, даже и циклических, с заметной амплитудой, достаточных для излома коленвада (КВ) по пятой коренной шейке при работе на зубчатый ремень по приведённым выше схемам. Силы от натяжения зубчатого ремня на порядок(-дки) меньше сил от взаимодействия КВ и четвёртого шатуна.

- Можно ожидать (теперь уж обломки не посмотришь ;)), что излом по пятой коренной КВ был под углом ~45º, т.е. от касательных напряжений именно в узле крутильных колебаний (КК) из-за неработающего/отсутствующего демпфера КК.

 

С уважением - Е.Д.

Изгибающие циклические напряжения есть. Величина их зависит от вылета консоли и диаметров шкивов. Шатун давит на коленвал между двумя опорами-там нет консольной нагрузки. Без расчетов нельзя сказать, какие нагрузки больше. Возможно, что изгибающие напряжения от натяжения ремня будут существенно больше нагрузок от шатуна. 


  • 0

#25 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 02 марта 2024 - 17:08

...  Возможно, что изгибающие напряжения от натяжения ремня будут существенно больше нагрузок от шатуна. (Выделено мной - Е.Д.)

 

   На основании профильного образования (инж.-механик по ДВС) и многолетнего опыта работы по специальности моя экспертная оценка - невозможно!

 

В ремённых передачах, сам ремень, обычно выполняет роль демпфера.

 

   Выполняет - для вторичного вала редуктора, согласен. Но крутильные колебания коленвала гасят демпферами, расположенными на носке его, КВ то есть. Амплитуды КК маховика с элементами снятия момента/мощности - шкивы/муфты/шестерни/шлицы - несравнимо меньше размахов/амплитуд носка КВ. Ибо маховик затем и ставят, чтоб сглаживал. И чем бОльшие моменты Мкр .снимаются с ДВС при неизменных конструктивных параметрах коленвала, тем выше размахи КК и, соответственно, настоятельнее требование применения демпфера крутильных колебаний на носке КВ. Пример - на первых движках ВАЗ*ов при литровой мощности ~50 л.с./л демпферы не ставили, потом, по мере форсирования по Мкр, да ещё и при уменьшении размеров шеек КВ, они, демпферы, появляются.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей