Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Опять о склейке фанеры "на ус"


Сообщений в теме: 167

#51 Victor Safronov

Victor Safronov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта L=6.3м
  • Название: "Ирбис"

Отправлено 18 января 2004 - 15:50

2 НАРОД.

В догонку к вопросу о склейке фанеры. А вот такой вариант приемлем ли???

Называется "соединение на стыковой планке".
Но это уже НЕ "на ус"

Коллеги! Поделюсь опытом заусовки листов фанеры при изготовлении тузика Джек-шпрот. Хороший стляр и вручную сделает заусовку на 10-12 толщин. Но это надо иметь крутой наывык и отличный инструмент. Я все операцию делал на небольшом станке. Выпилил дискиз фанера 10мм диаметром 300мм. Наклеил шкурку 40номер. Посадил все вместо пилы. Вымерил угол наклона бокового упора у диска и по шаблону выставил под углом боковой упор. На заусовываемых деталях отметил ширину от кромки .На этом месте параллельно кромке закрепил струбцинами рейку. Получается следующее - когда Вы опускаете в эту треугольную щель заготовку - то планка на заготовке опирается сверху на упор, а потом протягиваете заготовку вдоль диска и все. Я все детали заусовал за полчаса. Качество идеальное.
А склеивал просто на ровном щите закрепив детали от сдвига и положив сверху полосу фанеры и прижав тыжелыми "крысами".

#52 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 января 2004 - 07:14

Victor Safronov нарисуй эскиз приспособления
  • 0

#53 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 22 февраля 2004 - 00:11

Если ты строишь швертбот, метра 3-4 длиной, который будет использоваться на воде периодически, и опыта нет. То (это как бы сделал я)

Со всем выше сказанным вполне солидарен.

Но лично я сделал бы еще проще.
Подложил в месте стыка планку шириной 40-60 мм. И на ней срастил фанеру на смоле. И все.
  • 0

#54 kvv

kvv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Минеральные Воды
  • Судно: джонбот
  • Название: Транзит-М

Отправлено 06 марта 2004 - 09:07

Вообщем то я новичок в этих делах,но я предлагаю другой вариант, сделать надрезы до середины толщины фанеры на обоих заготовках ,снять до середины фанеры стомеской или ручным фрезером и склеить их при помощи пресса . Затем также оклеить с двух сторон. B)
  • 0

#55 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 06 марта 2004 - 21:21

Теоритечески, то что ты предлагаешь, тоже правильно ( называется склейка в пол дерева). Но практически, выполнить этот тип соединения на тонкой фанере достаточно трудоемко. Проще всетаки использовать соединение "на ус".
  • 0

#56 kvv

kvv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Минеральные Воды
  • Судно: джонбот
  • Название: Транзит-М

Отправлено 07 марта 2004 - 00:14

Ну насколько тонкой можно пользоваться я не знаю ! Но сегодня проделал эту операцию на 6 затем на 5мм. фанере получается четко ! Просто мне наверное легче это проделать потому что я работаю в мебельном цехе ,и инструмента всякого валом.После праздника собираюсь клеить листы обшивки борта ,да вот точно не знаю на что лучше склеить , здесь в форумах каждому свое (каждый кулик свое болото хвалит),а толком ни кто ничего не рассказывает. У нас в цехе стоит пресс 20-ти тонник.мы раньше на нем шпон на ДСП клеили так вот я думаю запресовать на смолу с аммонием (на горячем прессе),или с щавелевой кислотой (на холодном),или вообще лучше на эпоксидку ??? Кто что посоветует ? И еще вопрос для оклейки днища какая нужна ширина стеклоткани?
  • 0

#57 kvv

kvv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Минеральные Воды
  • Судно: джонбот
  • Название: Транзит-М

Отправлено 07 марта 2004 - 01:25

Ну насколько тонкой можно пользоваться я не знаю ! Но сегодня проделал эту операцию на 6 затем на 5мм. фанере получается четко ! Просто мне наверное легче это проделать потому что я работаю в мебельном цехе ,и инструмента всякого валом.После праздника собираюсь клеить листы обшивки борта ,да вот точно не знаю на что лучше склеить , здесь в форумах каждому свое (каждый кулик свое болото хвалит),а толком ни кто ничего не рассказывает. У нас в цехе стоит пресс 20-ти тонник.мы раньше на нем шпон на ДСП клеили так вот я думаю запресовать на смолу с аммонием (на горячем прессе),или с щавелевой кислотой (на холодном),или вообще лучше на эпоксидку ??? Кто что посоветует ? И еще вопрос для оклейки днища какая нужна ширина стеклоткани?
  • 0

#58 vladimir_noskov

vladimir_noskov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:yarsale
  • Судно: dnepr

Отправлено 07 марта 2004 - 05:23

Т.е. вопросов то до фига и искать ответу экспериментами можно годы, особенно что критерии проверки на прочность тоже понятие размытое.

НЕ ломайте себе сильно голову этой проблемой.
Делайте соединение встых, с накладной из этой же фанеры.
Я построил несколько лодок, а этой проблемы ( склейки на ус)
так для себя и не решил ( живу в небольшом посёлке), и не жалею, клею фанеру встык и буду
продолжать в том же духе.

С уважением Владимир.

Сообщение отредактировал vladimir_noskov: 07 марта 2004 - 05:25


#59 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 07 марта 2004 - 05:27

Т.е. вопросов то до фига и искать ответу экспериментами можно годы, особенно что критерии проверки на прочность тоже понятие размытое.

НЕ ломайте себе сильно голову этой проблемой.
Делайте соединение встых, с накладной из этой же фанеры.
Я построил несколько лодок, а этой проблемы ( склейки на ус)
так для себя и не решил ( живу в небольшом посёлке), и не жалею, клею фанеру встык и буду
продолжать в том же духе.

С уважением Владимир.

Истину говорите, сударь, тоже так делаю и буду делать!
Не очень эстетично, но наднжно не менее чем на УС.
  • 0

#60 vladimir_noskov

vladimir_noskov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:yarsale
  • Судно: dnepr

Отправлено 07 марта 2004 - 05:39

Т.е. вопросов то до фига и искать ответу экспериментами можно годы, особенно что критерии проверки на прочность тоже понятие размытое.

НЕ ломайте себе сильно голову этой проблемой.
Делайте соединение встых, с накладной из этой же фанеры.
Я построил несколько лодок, а этой проблемы ( склейки на ус)
так для себя и не решил ( живу в небольшом посёлке), и не жалею, клею фанеру встык и буду
продолжать в том же духе.

С уважением Владимир.

Истину говорите, сударь, тоже так делаю и буду делать!
Не очень эстетично, но наднжно не менее чем на УС.

Совершенно с Вами согласен!
А соединение то покрепче чем на ус будет, это точно.
А на счёт эстетики - это уж как сделать.
А уж быстро то как!
Многие по два месяца выясняют как надо клеить?
А ведь за это время можно корпус сострогать!

#61 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 07 марта 2004 - 05:42

Многие по два месяца выясняют как надо клеить?
А ведь за это время можно корпус сострогать!

Вот точно, нет чтобы делать, мы тут размножаемся, как эту фанеру клеить, просто надо брать и клеить, если не умееешь и не знаешь как на УС клей встык с накладкой!
  • 0

#62 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 07 марта 2004 - 05:46

Вот кстати тоже клеят встык!

Прикрепленные изображения

  • 45.jpg

  • 0

#63 kvv

kvv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Минеральные Воды
  • Судно: джонбот
  • Название: Транзит-М

Отправлено 07 марта 2004 - 11:35

так вот я думаю запресовать на смолу с аммонием (на горячем прессе),или с щавелевой кислотой (на холодном),или вообще лучше на эпоксидку ??? Кто что посоветует ? И еще вопрос для оклейки днища какая нужна ширина стеклоткани? кто нибудь из знатоков ответит ? :blu:
  • 0

#64 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 07 марта 2004 - 12:56

Не могу отделаться от мысли, что проблема надуманная. Я вот никакой не столяр, до постройки первой лодки крайне мало работал по дереву. То бишь, пару скворечников в школе сколотил, клюшку хоккейную, когда были в дефиците, ну там, пару колонок (музыкальных) из фанеры склеил, но никогда ничего не сращивал на ус. И вот, при постройке первой же лодки самым обычным кондовым рубанком совершенно легко и непринужденно за каких-то пару часов заусовал и склеил все полосы обшивки. Усовал и клеил я не целые листы, а уже распущенные на полосы нужной ширины. При всем этом я вовсе не Шварценеггер. Смелее нужно быть, друзья.

Сообщение отредактировал Иван: 07 марта 2004 - 12:57

  • 0

#65 kvv

kvv

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Минеральные Воды
  • Судно: джонбот
  • Название: Транзит-М

Отправлено 11 марта 2004 - 22:59

Господа добрый вечер ! Сегодня закончил работу со склейкой фанеры,и переделал склеенную на ус ! И как новичек в строительстве лодок (но уже как 8 лет имею свой мебельный цех,и сталкиваюсь с дсп,двп,массив и т.д.) могу вам сказать что склейка фанеры на ус не так прочна нежели в стык с пеленкой из фанеры немного толще чем склевыемая фанера ! Пример: три дня назат в качестве эксперимента склеил две части фанеры 6мм. марки ФCФ на ус (как я начитался ) длинной по 1 метру,и точно так же с накладкой из 8 мм.фанеры + щуруп. Сегодня в 17ч.30.минут оба этих куска были согнуты в арку (полный радиус )------так вот ФАНЕРА НА УС лопнула на склейке по слоям, а с пеленкой нет !!! Делайте выводы ! С ув. Владимир. Р.S. Кстати кому нибудь знаком быстросохнующий, водостойкий клей производства сша --- Titebond ( мне очень нравится, хотя листы склеил я всеже эпоксидкой как все и рекомендуют).
  • 2

#66 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 12 марта 2004 - 09:51

Вывод может быть только один - плохо Вы её заусовали. При различных видах клеевых соединений, определяющим фактором является площадь клеевого шва. Чем она больше, тем соединение прочней.
  • 0

#67 Boris

Boris

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 12 марта 2004 - 12:25

Здравствуйте! М.б. вопрос не сюда - но попробую. Из всего прочитанного про склейку я уяснил, что недопустимыми являются воздушные пузыри. Т.е. в случае эпоксидка+ткань процесс избавления от пузырьков ясен, а вот в случае склейки двух листов фанеры или шпона для получения сэндвича - не вполне. Какие мысли есть по этому поводу. Заранее прошу извинить, если залез не в ту ветку.
  • 0

#68 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 15 марта 2004 - 00:18

Т.е. в случае эпоксидка+ткань процесс избавления от пузырьков ясен, а вот в случае склейки двух листов фанеры или шпона для получения сэндвича - не вполне. Какие мысли есть по этому поводу.

Строительный степлер - одно из решений проблемы.
  • 0

#69 Boris

Boris

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 15 марта 2004 - 11:56

Т.Е. как бы скрепками длелаются отверстия и при создании этими же скрепками местного давления воздух через эти отверстия выходит. Я правильно понял?
  • 0

#70 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 марта 2004 - 16:30

Нет конечно. Просто бьешь разгоняя к краям от середины, последовательно выдавливая смолу. И пузыря не будет.
  • 0

#71 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 15 марта 2004 - 16:40

Нет. Нужен равномерный прижим по всей поверхности уса. Вариантов много, от швелеров и гирь до упомянутого степлера. Кроме того, предварительно подготовленая ровная поверхность склеиваемых деталей.
  • 0

#72 Boris

Boris

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 15 марта 2004 - 18:32

Спасибо! У меня ещё мысля такая - что если так: мажем обе скл-е пов-ти, один из концов пакета скрепляем, адругой отгибаем, получается что-то похожее на букву гамма, потом свободный конец постепенно отпускаем, вадавливая смолу. После - накладываем груз. пробовал на деревянных линейках - вроде получается
  • 0

#73 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 15 марта 2004 - 19:29

Не морочьтесь, если поверхности ровные и прижим хороший, то воздух по-любому уйдет. И лишняя смола тоже.
  • 0

#74 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 15 марта 2004 - 19:31

Чем дальше читаю, тем страшнее приступать :D Столько разный технологий предлагается и одна навороченней другой. А может быть просто можно склеить "встык" на шпангоут из 40мм. бруска? и шурупчиками к этому же шпангоуту притянуть...
  • 0

#75 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 15 марта 2004 - 22:01

А может быть просто можно склеить "встык" на шпангоут из 40мм. бруска?


И нет ни какой проблемы!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей