Перейти к содержимому

Фотография

Помогите спасти микруху


Сообщений в теме: 190

#1 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 июля 2024 - 18:45

Всем, здравствовать!

 

Разбирая обрушившийся сарай на  приобретенном дачном участке, обнаружил в нем хранившийся Рикошет микро в удивительно хорошем сохране и комплектации для совершенно брошенной и забытой лодки. И если бы я нашел ее прошлым летом наверное ее можно было бы сразу даже на воду спускать. Но ... из-за снега сарай обрушился и прилег на бедную яхточку. В результате днище яхты продавилось и проломилось об положенные под нее для каких-то целей бревна. Вся верхняя часть повреждений серьезных не имеет (разбито стекло люка и чуть погнут носовой релинг). У мачты, лежавшей рядом, отломало и погнуло одну краспицу но в целом пострадало серьезно только днище и правый борт (там из-за деформации вырвало несколько болтов крепления  верха к низу и борт выпятило по этой линии. В общем не повезло лодочке... Учитывая что к ней нашлось все - и мачта и шверт и все остальное включая паруса ( нет только штагов почему-то и вант) хочется лодку спасти.  Как подступиться не очень понимаю, но руки из правильного места).

Теперь конкретные вопросы 

1. Можно ли где то взять чертежи корпуса (или обводов хотя бы) Рикошнта первых выпусков ( по внешнему виду и со слов родственников предполагаемого хозяина лодка до 90 года выпуска , шильдиков никаких не сохранилось к сожалению)

2  Стоит ли ее располовинить до конца и отдельно ремонтировать днище а потом все заново уже собрать ( для облегчения перекантовки и других операций)

3. Как выдавить вмятины чтобы не снимать усиления днища (они деформированы на вид, но не сломаны)

4. Чем заклеивать пробоины и трещены (предполагаю эпоксидка + стеклоткань )

5. Какие доработки стоит сразу внести в конструкцию  корпуса (у кого какой опыт был)  Тут сразу скажу, что лодку, если удастся восстановить, буду использовать для круизных выездов по ВВП с транспортировкой на прицепе. И безопасность важнее скорости)


  • 1

#2 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 16 июля 2024 - 19:09

1. Смотрите обводы с неповрежденнлго борта, снимите с них шаблоны/лекала
2. Геморройно. Половинки ещё и склонны по силовому шпангоуту.
3. Домкратом, потом вклеить ребра жёсткости из пенопласта оклеенного стеклотканью.
4. Эпоксидка, стеклоткань и стекломат.
5. Лучше просто восстановить, что есть
Документы есть на неё? Иначе возможны проблемы при регистрации.
  • 2

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 221 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 16 июля 2024 - 20:25

1. Смотрите обводы с неповрежденнлго борта, снимите с них шаблоны/лекала
2. Геморройно. Половинки ещё и склонны по силовому шпангоуту.
3. Домкратом, потом вклеить ребра жёсткости из пенопласта оклеенного стеклотканью.
4. Эпоксидка, стеклоткань и стекломат.
5. Лучше просто восстановить, что есть
Документы есть на неё? Иначе возможны проблемы при регистрации.

Я примерно так и делал. 

Неплохо бы фото, тогда можно поконкретнее советовать.  Перед фотографированием мелом начертить "шпангоуты-стрингеры" и линейку приложить.


  • 0

#4 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 16 июля 2024 - 20:40


Половинки ещё и склеены по силовому шпангоуту.

Сообщение отредактировал Cергей Макаров: 16 июля 2024 - 20:41

  • 0

#5 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 июля 2024 - 00:45

1. Смотрите обводы с неповрежденнлго борта, снимите с них шаблоны/лекала

2. Геморройно. Половинки ещё и склонны по силовому шпангоуту.
3. Домкратом, потом вклеить ребра жёсткости из пенопласта оклеенного стеклотканью.
4. Эпоксидка, стеклоткань и стекломат.
5. Лучше просто восстановить, что есть
Документы есть на неё? Иначе возможны проблемы при регистрации.

 

 

В том то и проблема что целых бортов нет. Поперек  днища  три вмятины. Самая мощная с разрывами корпуса перед шветовым колодцем справа пробоина до середины борта, слева  гдето на треть высоты. А других таких лодок в окрестности нет, у кого можно было бы копирнуть. 

 

Если делать фото то сейчас не информативно получится - нужно корпус еще поднять как-то и вывесить чтобы все днище было видно.

 

Документов нет от слова совсем. Продавцы участка были сильно удивлены моей находкой)) .Предполагаемый возможный хозяин давно умер. Спросить не у кого. Шильдов тоже нет никаких. Так что думаю регистрировать как самострой (если получится). Для этого тоже бы чертежи хорошо найти. Как раз и модернизации можно было бы под это подвести.

Кстати вопрос что проще зарегистрировать - заводскую лодку без доков (возможно с договором купли-продажи) или самодельную по типовому проекту.


  • 0

#6 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 июля 2024 - 00:52

Еще вопрос, а правильно я понимаю что в Рикошете кроме шверта должен быть еще балласт. Если да, то какой он, из чего и где должен размещаться. 


  • 0

#7 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 973 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 июля 2024 - 01:43

Вам стоит посетить другую микруху в рабочем состоянии, посмотреть что где. Поговорить с владельцем, причем предметно, трогая руками интересующие вас узлы. Много вопросов отпадет и еще больше вопросов появится  :)


  • 2

#8 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 июля 2024 - 02:20

Вам стоит посетить другую микруху в рабочем состоянии, посмотреть что где. Поговорить с владельцем, причем предметно, трогая руками интересующие вас узлы. Много вопросов отпадет и еще больше вопросов появится  :)

Я бы с удовольствием, только где ж ее взять, чтобы посетить. да еще не любую а похожую на мою Там где лодка находится (Тверская область) поблизости вообще нет парусных посудин. А в Москве слишком много мест  для поиска. А знакомств в этой области нет. Вот пытаюсь через форум что-то узнать и разыскать.  


  • 0

#9 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 июля 2024 - 02:26

Я почему то думал что для такого известного проекта легко найду чертежи в интернете. Но нет не попадаются. Даже для первой, еще СССРовской версии.


  • 0

#10 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 17 июля 2024 - 07:19

Регистрировать скорее всего придётся через суд. Долго, но вполне решаемо. Проще будет, как заводскую, без документов и номера корпуса.

Балласт как правило, это чугунные чушки 2 сбоку от колодца, 1 в корму от колодца, 2 в носу, но может отличаться в зависимости от завода-изготовителя.

В Дубне в яхт-клубе "Маяк" точно на берегу стоит микра, в Конаково ещё можно посмотреть.

Обводы корпуса можно попробовать примерно восстановить, приложив длинную гибкую рейку на неповрежденные участки.
  • 2

#11 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 169 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 июля 2024 - 11:14

Всем, здравствовать!

 

Разбирая обрушившийся сарай на  приобретенном дачном участке, обнаружил в нем хранившийся Рикошет микро в удивительно хорошем сохране и комплектации для совершенно брошенной и забытой лодки. И если бы я нашел ее прошлым летом наверное ее можно было бы сразу даже на воду спускать. Но ... из-за снега сарай обрушился и прилег на бедную яхточку. В результате днище яхты продавилось и проломилось об положенные под нее для каких-то целей бревна. Вся верхняя часть повреждений серьезных не имеет (разбито стекло люка и чуть погнут носовой релинг). У мачты, лежавшей рядом, отломало и погнуло одну краспицу но в целом пострадало серьезно только днище и правый борт (там из-за деформации вырвало несколько болтов крепления  верха к низу и борт выпятило по этой линии. В общем не повезло лодочке... Учитывая что к ней нашлось все - и мачта и шверт и все остальное включая паруса ( нет только штагов почему-то и вант) хочется лодку спасти.  Как подступиться не очень понимаю, но руки из правильного места).

Теперь конкретные вопросы 

1. Можно ли где то взять чертежи корпуса (или обводов хотя бы) Рикошнта первых выпусков ( по внешнему виду и со слов родственников предполагаемого хозяина лодка до 90 года выпуска , шильдиков никаких не сохранилось к сожалению)

2  Стоит ли ее располовинить до конца и отдельно ремонтировать днище а потом все заново уже собрать ( для облегчения перекантовки и других операций)

3. Как выдавить вмятины чтобы не снимать усиления днища (они деформированы на вид, но не сломаны)

4. Чем заклеивать пробоины и трещены (предполагаю эпоксидка + стеклоткань )

5. Какие доработки стоит сразу внести в конструкцию  корпуса (у кого какой опыт был)  Тут сразу скажу, что лодку, если удастся восстановить, буду использовать для круизных выездов по ВВП с транспортировкой на прицепе. И безопасность важнее скорости)

В интернет много чего есть. Посмотрите, у Вас такая

Тема была про Рикошет

Тимур Ибатуллин

Сообщение отредактировал Vada: 17 июля 2024 - 11:19

  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 25 325 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 июля 2024 - 11:45

2  Стоит ли ее располовинить до конца и отдельно ремонтировать днище а потом все заново уже собрать ( для облегчения перекантовки и других операций)

Наоборот, надо первым делом закрепить на место палубную секцию в районе повреждения. Чтобы восстановить геометрию хотя бы по стыку с палубой. 

А без палубы что-то клеить в корпусе, плохая идея. Он и так не идеальный, а тут получится, что вы последний пояс жесткости убрали. 


  • 5

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 300 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 июля 2024 - 12:25

 

Документов нет от слова совсем. Предполагаемый возможный хозяин давно умер. Спросить не у кого. Шильдов тоже нет никаких. Так что думаю регистрировать как самострой (если получится). Для этого тоже бы чертежи хорошо найти. Как раз и модернизации можно было бы под это подвести.

В КиЯ в начале 80-х был опубликован проект микрухи для самостроя "Морской кот". У нас в клубе когда-то даже была такая. При хорошем изготовлении практически не отличается от заводских лодок.

По проектам, опубликованным в КиЯ, самострой регистрируют (регистрировали) без проблем. Так что вариант.

 

Кстати вопрос что проще зарегистрировать - заводскую лодку без доков (возможно с договором купли-продажи) или самодельную по типовому проекту.

Была когда-то такая штука: Если вы "нашли" например брошенный автомобиль, то пишете заявление о находке, полгода ждёте, не объявятся ли наследники, затем регистрируете на себя с новыми доками. Таким образом люди регистрировали на себя ретро-машины (Волги-Победы и проч.) без документов, после умерших или бросивших их хозяев. Как сейчас - не знаю. Скорее всего надо идти консультироваться к юристам, или в ГИМС. Или ВФПС.


  • 1

#14 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 169 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 июля 2024 - 13:01

Так для "морской кот" есть теоретический чертеж


  • 0

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 300 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 июля 2024 - 13:10

Так для "морской кот" есть теоретический чертеж

Так проект же!  :)


  • 0

#16 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 июля 2024 - 13:49

Так для "морской кот" есть теоретический чертеж

Спасибо за ссылочку! А кто-нибудь сравнивал на сколько по обводам проект этот от заводской микры отличается На тот момент наверное были только питерские рикошеты (как раз мой случай)


  • 0

#17 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 июля 2024 - 14:22

 

В интернет много чего есть. Посмотрите, у Вас такая

Тема была про Рикошет

Тимур Ибатуллин

 

Лодочка очень похожа по очертаниям на ту что у Тимура, но гель другой. И тоже без номера. По возрасту только вроде нестыковка выходит  


  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 221 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 17 июля 2024 - 18:15

Наоборот, надо первым делом закрепить на место палубную секцию в районе повреждения. Чтобы восстановить геометрию хотя бы по стыку с палубой. 

А без палубы что-то клеить в корпусе, плохая идея. Он и так не идеальный, а тут получится, что вы последний пояс жесткости убрали. 

Разумный совет. Я вообще однажды строил микрик с палубы.


  • 1

#19 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 893 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 17 июля 2024 - 20:01

Вся история смахивает на дип фейк. Можно хоть одну фотку обсуждаемого??


  • 0

#20 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июля 2024 - 14:08

Вся история смахивает на дип фейк. Можно хоть одну фотку обсуждаемого??

По поводу фоток поясню ситуацию. Лодка лежит на участке в Тверской области , Я сейчас в Москве и собираюсь в отпуск (как раз планирую ее восстановление). Там на месте очень плохо со связью а тем более с интернетом. Как только смогу сделать информативные фотки и их выложить - выложу. Но пока их нет. Фотографировать развалины сарая и торчащую из под них яхту не вижу смысла. 


Разумный совет. Я вообще однажды строил микрик с палубы.

А можно по подробнее про такой подход. У меня как раз палуба целая.


  • 0

#21 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июля 2024 - 14:38

Поскольку раньше имел опыт ремонта только лодок которые можно было легко поднять/перевернуть силами 2-3 человек, возник вопрос а как ее голубушку лучше вывесить для осмотра и ремонта. Крана нет под рукой) и взять не где там. Сарай конечно полностью раскидаю, и его остатки как опоры использовать не получится - все гнилое. Лодка сейчас лежит на днище практически ровно под ней три бревна об которые помято днище. Пока пришли в голову два варианта. 

 1. Сделать две П-образных опоры из бревен и на них с помощью лебедки, строп и блоков поднять , но... Выдержит ли поломанный корпус такой подъем, блоки и стропы соответствующие еще найти нужно. На висящей таким образом лодке будет неудобно выполнять дальнейшие работы - нужно будет ее на что-то опирать.

2. Сварить из профтрубы (не толстой чтобы можно было погнуть по форме палубы) раму по форме вертикальной проекции палубы, .прикрепить ее к лодке, заодно восстановив полное соединение палубы с корпусом, а затем поднимать домкратами упираясь в этот получившийся пояс жесткости. После подъема  на нужную высоту постоянные опоры закрепить к  нему же.  Но насколько я успел понять линия соединения палубы и корпуса не лежит в плоскости, а значит  гнуть профтрубу придется в 2х плоскостях. Как это получится -  вопрос. В остальном этот вариант вроде удобен для дальнейшей работы. 

Кто что скажет по вариантам подъема или другие способы предложит.   


  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 221 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 19 июля 2024 - 16:07

Электричество на участке есть?

У Вас машина или автомобиль (форкоп-прицеп-багажник на крыше????


  • 0

#23 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 272 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 июля 2024 - 16:23

Поскольку раньше имел опыт ремонта только лодок которые можно было легко поднять/перевернуть силами 2-3 человек, возник вопрос а как ее голубушку лучше вывесить для осмотра и ремонта. Крана нет под рукой) и взять не где там.

Лодочка относительно небольшая, вытащите все лишнее, включая балласт, отдадите шверт - в ней весу не так и много останется. В какой-то теме тут были фотки деревянных "колес" для кантования лодок подобного размера, в теме про КС500 кажется, но думаю что и руками через борт вполне реально, ну может чуть побольше народу на помощь позвать придется. 


Сообщение отредактировал CVY: 19 июля 2024 - 16:27

  • 2

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 300 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 июля 2024 - 16:27

Поскольку раньше имел опыт ремонта только лодок которые можно было легко поднять/перевернуть силами 2-3 человек, возник вопрос а как ее голубушку лучше вывесить для осмотра и ремонта. Крана нет под рукой

Это как раз та лодка, которая, будучи разгруженной от шмурдяка, как раз силами 3-х, 4-х человек спокойно кантуется через борт, положенная на покрышки. 

 

Если чё, мы втроём как-то жигуль на бок клали, а он-таки больше тонны весит... :)


Сообщение отредактировал 2191: 19 июля 2024 - 16:29

  • 2

#25 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 221 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 19 июля 2024 - 21:43

Совершенно верно. Яхточка полтонны- балласт половина веса. Если его убрать остается менее 300 кг.

Главная проблема если случайный народ помогать будет, то как то самому после поворота на 90 градусов забежать на другую сторону и проследить что бы не бросили, а опустили. И что бы никого не придавило. Ну и покрышки расположить так что бы на рубку яхточка не опиралась.. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей