Несколько кирпичей, крепкая доска в 50 мм, козелки или кильблоки и один домкрат меня всегда спасали при подъёме перестроенного в крейсер "22". Меняйте домкрат и кирпичи слева на право последовательно. Кирпичей потребуется НЕСКОЛЬКО.

Помогите спасти микруху
#28
Отправлено 20 июля 2024 - 13:12
Лодочка относительно небольшая, вытащите все лишнее, включая балласт, отдадите шверт - в ней весу не так и много останется. В какой-то теме тут были фотки деревянных "колес" для кантования лодок подобного размера, в теме про КС500 кажется, но думаю что и руками через борт вполне реально, ну может чуть побольше народу на помощь позвать придется.
Была бы лодочка целая - я бы знал как ее поднимать/передвигать. А поскольку жесткость корпуса серьезно нарушена боюсь стандартные методы применять. А то начнешь нос поднимать а она вообще пополам переломится. Да и поднять просто мало. ее же потом нужно выправлять , клеить... не при любом положении удобно.
#29
Отправлено 20 июля 2024 - 13:20
Совершенно верно. Яхточка полтонны- балласт половина веса. Если его убрать остается менее 300 кг.
Главная проблема если случайный народ помогать будет, то как то самому после поворота на 90 градусов забежать на другую сторону и проследить что бы не бросили, а опустили. И что бы никого не придавило. Ну и покрышки расположить так что бы на рубку яхточка не опиралась..
То есть вы предлагаете ее не просто поднять а перевернуть и дальше ремонтировать кверху днищем. Мысль интересная. Вопрос тогда в какие места палубы можно опереть чтобы надежно
#33
Отправлено 22 июля 2024 - 16:29
Вот, нашёл у себя. Рисовал ещё в 90-х, когда ходил на такой. Откуда срисовал? Не помню, с линейкой по корпусу точно не ползал. Ну, хоть что-то
Спасибо! Это уже кое-что.
#34
Отправлено 22 июля 2024 - 16:39
Тут дело в том что палуба на относительно маленьких лодках имеет бОльшую местную прочность что бы выдержать топтание экипажа. Возможно Вам удастся просто лечь на спину и ногами выправит вмятины на корпусе. Иногда это получается.
Спасибо. Ваш рисунок подтвердил и мои мысли, Так и буду класть ее. А по поводу выдавливания, все равно распирать придется между палубой и нищем, и тут не очень важно что сверху а что внизу. А вот как выправить вмятину под кокпитом . Туда как я понимаю трудновато подлезть даже в неповрежденном состоянии. Но детали будут понятны когда все внутри очистим.
#36
Отправлено 22 июля 2024 - 16:54
Итак благодаря советам форумчан вырисовывается следующая последовательность действий:
1. Очищаем лодку и разгружаем от всего что можно вынуть
2. Закрепляем палубу к бортам там где соединение нарушено
Тут два вопроса; Подойдут ли для скрепления нержавеющие болты м6 или нужно что- то специальное? и как правильно и чем герметизируется этот стык в дальнейшем
3. Переворот корпуса через борт и укладка на лаги и покрышки днищем вверх
4. Дефектовка и попытки выправления геометрии (вот тут думаю появится много вопросов сразу)
#37
Отправлено 22 июля 2024 - 17:24
Большой присоской и вакуумным насосом.
Нужен очень хороший вакуумный насос. А его в хозяйстве нет. есть компрессор , но он в сочетании с автомобильными рихтовочными присосками справляется только с малыми вмятинами. Так что если не получится домкратом подлезть думаю применить грузовую колесную камеру для распирания. Ну или по-старинке со сверлением малого отверстия и за него...
#38
Отправлено 22 июля 2024 - 20:38
Нужен очень хороший вакуумный насос. А его в хозяйстве нет. есть компрессор , но он в сочетании с автомобильными рихтовочными присосками справляется только с малыми вмятинами. Так что если не получится домкратом подлезть думаю применить грузовую колесную камеру для распирания. Ну или по-старинке со сверлением малого отверстия и за него...
Выпрямлять вмятины надо ногами или домкратом. со сверлением отверстия порвешь все вокруг него.
#40
Отправлено 27 июля 2024 - 15:47
Изучая ролики по ремонту лодок с подобными повреждениями наткнулся на видео где после ремонта бортовой пробоины правда на бОльшей яхте место стыка борта и палубы стягивают на штатных болтах а затем заклеивают стык наглухо эпоксидным ламинатом. Так вот вопрос, а на рикошете тоже нужно так же выполнять соединение, или болты и герметик.
#42
Отправлено 27 июля 2024 - 17:57
Мне помнится, что стеклопласик в месте изгиба или ломается, или остаётся целым, поскольку не имеет "площадки текучести", которая имеется у некоторых металлов. Поэтому, предполагаю, придётся вырезать всё, что впукло или выпукло.
Этим я руководствовался при ремонтах спасательных шлюпок.
#44
Отправлено 28 июля 2024 - 11:16
Мне помнится, что стеклопласик в месте изгиба или ломается, или остаётся целым, поскольку не имеет "площадки текучести", которая имеется у некоторых металлов. Поэтому, предполагаю, придётся вырезать всё, что впукло или выпукло.
Этим я руководствовался при ремонтах спасательных шлюпок.
Это так. Но шлюпки имеют относительно более толстую обшивку. Поэтому спортивные яхты иногда удается просто выправить. Разумеется прочность и водопроницаемость обшивки в таких случаях... деликатно говоря вызывает сомнения
но это уже проще исправить.. Хотя "Лучи" например, становятся годны однозначно только для тренировок и покатушек. "Финн" в некоторых случаях удавалось восстановить до гоночного состояния. Разумеется всё равно не для соревнований высокого уровня.
#45
Отправлено 28 июля 2024 - 12:29
Это так. Но шлюпки имеют относительно более толстую обшивку. Поэтому спортивные яхты иногда удается просто выправить. Разумеется прочность и водопроницаемость обшивки в таких случаях...
деликатно говоря вызывает сомнения
но это уже проще исправить.. Хотя "Лучи" например, становятся годны однозначно только для тренировок и покатушек. "Финн" в некоторых случаях удавалось восстановить до гоночного состояния. Разумеется всё равно не для соревнований высокого уровня
.Как мне представляется в любом случае, даже если вмятину удалось выгнуть, граница "перелома" бывшей вмятины требует особого внимания . По хорошему в большинстве случаев разделки и проклейки т.к. даже если сквозной трещины нет слои ламината в этом месте скорее всего повреждены.
.Правда сам я был свидетелем когда крыша самодельного экспедиционного балка под снегом выгнулась на 30 см на провисе в 3м и после выправления даже сохранила водонепроницаемость. Видимо возможность неповреждающей деформации есть какая-то все-таки. Ну и состав смол наверное тоже влияет.
#46
Отправлено 28 июля 2024 - 13:15
.Как мне представляется в любом случае, даже если вмятину удалось выгнуть, граница "перелома" бывшей вмятины требует особого внимания . По хорошему в большинстве случаев разделки и проклейки т.к. даже если сквозной трещины нет слои ламината в этом месте скорее всего повреждены.
.Правда сам я был свидетелем когда крыша самодельного экспедиционного балка под снегом выгнулась на 30 см на провисе в 3м и после выправления даже сохранила водонепроницаемость. Видимо возможность неповреждающей деформации есть какая-то все-таки. Ну и состав смол наверное тоже влияет.
Где фото?
#48
Отправлено 28 июля 2024 - 19:07
При чем тут текучесть? Речь о упругих деформациях.
Например возьмите бутылку из под воды, сомните. потом дунте в неё она примет практически ту же форму. А вот тазик или ведро просто треснет-расколется. То же происходит и с стеклопластиком. . "Лучь" "Финн" "микрик" можно выправить а Толстый как на шлюпках уже просто трескается и ломается. Тогда надо по Вашему рецепту, вырезать и т.д.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей