Перейти к содержимому

Фотография

Помогите спасти микруху


Сообщений в теме: 190

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI

  • Инженер
  • 17 181 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 июля 2024 - 01:35

Несколько кирпичей, крепкая доска в 50 мм, козелки или кильблоки и один домкрат меня всегда спасали при подъёме перестроенного в крейсер "22". Меняйте домкрат и кирпичи слева на право последовательно. Кирпичей потребуется НЕСКОЛЬКО.


  • 2

#27 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2024 - 12:57

Электричество на участке есть?

У Вас машина или автомобиль (форкоп-прицеп-багажник на крыше????

Электричество есть. Машина и автомобиль имеются. фаркоп тоже, но прицеп обычный (и старый)  лодку боюсь даже полностью разгруженную не потянет


  • 0

#28 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2024 - 13:12

Лодочка относительно небольшая, вытащите все лишнее, включая балласт, отдадите шверт - в ней весу не так и много останется. В какой-то теме тут были фотки деревянных "колес" для кантования лодок подобного размера, в теме про КС500 кажется, но думаю что и руками через борт вполне реально, ну может чуть побольше народу на помощь позвать придется. 

Была бы лодочка целая - я бы знал как ее поднимать/передвигать. А поскольку жесткость корпуса серьезно нарушена боюсь стандартные методы применять. А то начнешь нос поднимать а она вообще пополам переломится. Да и поднять просто мало. ее же потом нужно выправлять , клеить... не при любом положении удобно.


  • 0

#29 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2024 - 13:20

Совершенно верно. Яхточка полтонны- балласт половина веса. Если его убрать остается менее 300 кг.

Главная проблема если случайный народ помогать будет, то как то самому после поворота на 90 градусов забежать на другую сторону и проследить что бы не бросили, а опустили. И что бы никого не придавило. Ну и покрышки расположить так что бы на рубку яхточка не опиралась.. 

То есть вы предлагаете ее не просто поднять а перевернуть и дальше ремонтировать кверху днищем. Мысль интересная. Вопрос тогда в какие места палубы можно опереть чтобы надежно 


  • 0

#30 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 337 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 20 июля 2024 - 17:22

У бортов.

Прикрепленные изображения

  • изображение_2024-07-20_162243.png

  • 0

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 337 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 20 июля 2024 - 17:27

Тут дело в том что палуба на относительно маленьких лодках имеет бОльшую местную прочность что бы выдержать топтание экипажа. Возможно Вам удастся просто лечь на спину и ногами выправит вмятины на корпусе. Иногда это получается.


  • 0

#32 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 20 июля 2024 - 23:12

Вот, нашёл у себя. Рисовал ещё в 90-х, когда ходил на такой. Откуда срисовал? Не помню, с линейкой по корпусу точно не ползал. Ну, хоть что-то

photo_2024-07-20_22-12-43.jpg


Сообщение отредактировал Oleg_kaban_z: 20 июля 2024 - 23:14

  • 0

#33 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июля 2024 - 16:29

Вот, нашёл у себя. Рисовал ещё в 90-х, когда ходил на такой. Откуда срисовал? Не помню, с линейкой по корпусу точно не ползал. Ну, хоть что-то

attachicon.gifphoto_2024-07-20_22-12-43.jpg

Спасибо!  Это уже кое-что. 


  • 0

#34 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июля 2024 - 16:39

Тут дело в том что палуба на относительно маленьких лодках имеет бОльшую местную прочность что бы выдержать топтание экипажа. Возможно Вам удастся просто лечь на спину и ногами выправит вмятины на корпусе. Иногда это получается.

Спасибо.  Ваш рисунок подтвердил и мои мысли,  Так и буду класть  ее. А по поводу выдавливания, все равно распирать придется между палубой и нищем, и тут не очень важно что сверху а что внизу. А вот как выправить вмятину под кокпитом . Туда как я понимаю трудновато подлезть даже в неповрежденном  состоянии. Но детали будут понятны когда все внутри очистим.  


  • 0

#35 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 237 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 июля 2024 - 16:47

А вот как выправить вмятину под кокпитом . Туда как я понимаю трудновато подлезть даже в неповрежденном  состоянии.

Большой присоской и вакуумным насосом.


  • 0

#36 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июля 2024 - 16:54

Итак благодаря советам форумчан вырисовывается следующая последовательность действий:

1. Очищаем лодку и разгружаем от всего что можно вынуть

2. Закрепляем палубу к бортам там где соединение нарушено 

  Тут два вопроса; Подойдут ли для скрепления нержавеющие болты м6 или нужно что- то специальное? и как правильно и чем  герметизируется этот стык в дальнейшем 

3. Переворот корпуса через борт и укладка на лаги и покрышки днищем вверх

4. Дефектовка и попытки выправления геометрии (вот тут думаю появится много вопросов сразу)   


  • 0

#37 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июля 2024 - 17:24

Большой присоской и вакуумным насосом.

Нужен очень хороший вакуумный насос. А его в хозяйстве нет.  есть компрессор , но он в сочетании с автомобильными рихтовочными присосками справляется только с малыми вмятинами. Так что если не получится домкратом подлезть думаю применить грузовую колесную камеру для распирания. Ну или по-старинке со сверлением малого отверстия и за него...


  • 0

#38 антоша

антоша

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 018 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 22 июля 2024 - 20:38

Нужен очень хороший вакуумный насос. А его в хозяйстве нет.  есть компрессор , но он в сочетании с автомобильными рихтовочными присосками справляется только с малыми вмятинами. Так что если не получится домкратом подлезть думаю применить грузовую колесную камеру для распирания. Ну или по-старинке со сверлением малого отверстия и за него...

Выпрямлять вмятины надо ногами или домкратом. со сверлением отверстия порвешь все вокруг него.


  • 2

#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 337 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 23 июля 2024 - 01:10

, и тут не очень важно что сверху а что внизу.  

Нет! Важно!  Палуба должна быть внизу и опиратся на максимально большую площадь. Тогда Вам будет помогать ВЕС корпуса.


  • 0

#40 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 июля 2024 - 15:47

Изучая ролики по ремонту лодок с подобными повреждениями наткнулся на видео где после ремонта бортовой пробоины правда на бОльшей яхте место стыка борта и палубы стягивают на штатных болтах а затем заклеивают стык наглухо эпоксидным ламинатом. Так вот вопрос, а на рикошете тоже нужно так же выполнять соединение, или болты и герметик. 


  • 0

#41 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 27 июля 2024 - 17:34

Болты и герметик достаточно. Прочности достаточно, а герметичность Вы всё равно тканью не обеспечите: в районе бимса не сделать


  • 0

#42 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI

  • Инженер
  • 17 181 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 июля 2024 - 17:57

Мне помнится, что стеклопласик в месте изгиба или ломается, или остаётся целым, поскольку не имеет "площадки текучести", которая имеется у некоторых металлов. Поэтому, предполагаю, придётся вырезать всё, что впукло или выпукло. :(

Этим я руководствовался при ремонтах спасательных шлюпок. B)


  • 0

#43 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 546 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 27 июля 2024 - 18:23

Какой смысл, что-то обсуждать если нет не одного фото.


  • 2

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 337 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 28 июля 2024 - 11:16

Мне помнится, что стеклопласик в месте изгиба или ломается, или остаётся целым, поскольку не имеет "площадки текучести", которая имеется у некоторых металлов. Поэтому, предполагаю, придётся вырезать всё, что впукло или выпукло. :(

Этим я руководствовался при ремонтах спасательных шлюпок. B)

Это так. Но шлюпки имеют относительно более толстую обшивку. Поэтому спортивные яхты иногда удается просто выправить. Разумеется прочность и водопроницаемость обшивки в таких случаях... ;)   деликатно говоря вызывает сомнения :innocent:

но это уже проще исправить.. Хотя  "Лучи" например, становятся годны однозначно только для тренировок и покатушек. "Финн" в некоторых случаях удавалось восстановить до гоночного состояния. Разумеется всё равно не для соревнований высокого уровня.


  • 0

#45 petyvla

petyvla

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 июля 2024 - 12:29

Это так. Но шлюпки имеют относительно более толстую обшивку. Поэтому спортивные яхты иногда удается просто выправить. Разумеется прочность и водопроницаемость обшивки в таких случаях... ;)   деликатно говоря вызывает сомнения :innocent:

но это уже проще исправить.. Хотя  "Лучи" например, становятся годны однозначно только для тренировок и покатушек. "Финн" в некоторых случаях удавалось восстановить до гоночного состояния. Разумеется всё равно не для соревнований высокого уровня

.Как мне представляется в любом случае, даже если вмятину удалось выгнуть, граница "перелома" бывшей вмятины требует особого внимания . По хорошему в большинстве случаев разделки и проклейки т.к. даже если сквозной трещины нет слои ламината в этом месте скорее всего повреждены.

.Правда сам я был свидетелем когда  крыша самодельного экспедиционного балка под снегом  выгнулась  на 30 см на провисе в 3м и после выправления даже сохранила водонепроницаемость. Видимо возможность неповреждающей деформации есть какая-то все-таки. Ну и состав смол наверное тоже влияет.


  • 0

#46 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 546 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 28 июля 2024 - 13:15

.Как мне представляется в любом случае, даже если вмятину удалось выгнуть, граница "перелома" бывшей вмятины требует особого внимания . По хорошему в большинстве случаев разделки и проклейки т.к. даже если сквозной трещины нет слои ламината в этом месте скорее всего повреждены.

.Правда сам я был свидетелем когда  крыша самодельного экспедиционного балка под снегом  выгнулась  на 30 см на провисе в 3м и после выправления даже сохранила водонепроницаемость. Видимо возможность неповреждающей деформации есть какая-то все-таки. Ну и состав смол наверное тоже влияет.

Где фото?


  • 0

#47 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI

  • Инженер
  • 17 181 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 июля 2024 - 14:39

На своей страничке в контакте приводил протокол испытаний стеклопластика для мотолодки. Текучесть  стеклопластика не обнаружена. :(  Лаборатория сопромата Лен. Политехнического ин-та.

Однако, каждый выбирает свой путь решения проблем. :rolleyes: 


  • 0

#48 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 337 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 28 июля 2024 - 19:07

При чем тут текучесть? Речь о упругих деформациях.

Например возьмите бутылку из под воды, сомните. потом дунте в неё она примет практически ту же форму. А вот тазик или ведро просто треснет-расколется. То же происходит и с стеклопластиком. . "Лучь" "Финн" "микрик" можно выправить а Толстый как на шлюпках уже просто трескается и ломается. Тогда надо по Вашему рецепту, вырезать и т.д.


  • 1

#49 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 28 июля 2024 - 19:46

Выправить, изнутри на линии сломов наформовать пару-тройку слоёв. И прочность и герметичность гарантированы. Не забываем, это Микро, а не Макси, много не надо


  • 2

#50 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 337 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 28 июля 2024 - 19:55

Выправить, изнутри на линии сломов наформовать пару-тройку слоёв. И прочность и герметичность гарантированы. Не забываем, это Микро, а не Макси, много не надо

Совершенно верно. Ну разве что гелькоут подновить а иногда  даже краской можно обойтись.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей