Всем горячий привет!
Коллеги! Хотим построить швертбот, 7-8 метров, 5-6 спальных мест, типа Цефея. Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный с вашей точки зрения проект.
Спасибо.

Выбор проекта. Нужна помощь зала.
#9
Отправлено 06 августа 2024 - 03:39
https://www.barque.r...trimaran_triton...Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный с вашей точки зрения проект...

Рубку расширить на пол метра в каждую сторону и койки будут двухместные.
Вместо носовой койки сделать гальюн и кладовку.
Ещё можно все размеры пропорционально увеличить процентов на 10, чтоб ни в чём себе не отказывать

Имхо естественно.
#10
Отправлено 06 августа 2024 - 05:51
https://www.barque.r...trimaran_triton
chertezh_obschego_raspolozheniya_3.jpg
Рубку расширить на пол метра в каждую сторону и койки будут двухместные.
Вместо носовой койки сделать гальюн и кладовку.
Ещё можно все размеры пропорционально увеличить процентов на 10, чтоб ни в чём себе не отказывать
Имхо естественно.
Это криво украденный проект какого то другого тримарана. Я над этим проектом попыхтел одно время довольно серьезно. Здесь кое что поздвигали на одну шпацию, что то уменьшено, что то вообще отсутствует... в результате если собрать по этому проекту, она как то не правильно стоит на воде. Если не иметь оригинальных чертежей, то лучше не делать этот тримаран. Сейчас уже не помню и не смогу перечислить косяки, но по моему там все ошибки в одну шпацию, даже не помню что и куда, но рубка и мачта точно. Поплавки на нем маловаты, киля по моему не хватает, а без него он не пойдет хорошо.
#11
Отправлено 06 августа 2024 - 07:14
Для тех кому трудно нажать на ссылку, процетирую кусочек статьиЭто криво украденный проект какого то другого тримарана...
...Поплавки на нем маловаты, киля по моему не хватает, а без него он не пойдет хорошо.

"...В качестве прототипа был принят тримаран «Кросс-24»..."
У прототипа конечно был плавник, но и осадка ~86 см. У Тритона осадка 50 см.

Суть моих сообщений была в том, что однокорпусник для комфортного путешествия, не лучший выбор.
Имхо естественно.
P.S. Мой любимый тримаран Tristar-24, с планировкой спальных мест от борта до борта. Почти NEEL, только маленький




Но в постройке Тритон сильно проще.
Сообщение отредактировал свободник: 06 августа 2024 - 07:16
#12
Отправлено 06 августа 2024 - 17:39
Да! Район плавания имеет значение! А ещё бюджет. И планируемое время постройки. Ну и квалификация строителей.то же немаловажно.
Район плавания - ВВП, чаще всего - Волга в обе стороны от Костромы. Трейлерный вариант (таскать будем на прицепе). ПВД и недлинные выходы, на неделю примерно.
Так что тримараны, увы, не вариант.
Сообщение отредактировал Vlad_Kostroma: 06 августа 2024 - 17:42
#13
Отправлено 06 августа 2024 - 17:40
Но в постройке Тритон сильно проще.
Если с велосипеда снть колеса, то он в разы упростится, и в габаритах потеряет. А еще можно сидушку и руль на одну колонку прикрутить, одним и тем же болтом...
Зачем мне повторяться два раза? Написал же сверху, что я когда то очень конкретно этот вопрос изучал, во фришипе этот проект набрасывал, он у меня еще есть, поделиться могу всем этим, там несколько сотен изменений, устанете копаться. Как он назывался я даже вспоминать не стал, поскольку этот проект мертвый, я на него время потратил впустую, хорошо что сразу за постройку не взялся. На него либо оригинальные чертежи искать, либо заново делать.
ЗЫ все его недостатки так же я читал, все что про него писали те, кто его пробовал, с теоретическими нестыковками в проекте вся эта информация сошлась на 100%. И поплавки малые, и паруса маленькие для его размера (а увеличить нельзя), и центровка на корму, и даже воду за собой тянет что для тримаранов нонсенс, но в этом проекте оно таки свершилось. И много еще чего про что я уже и забыл за эти годы.
Осторожно с периодикой времен холодной войны, даже на западе не скрывают, что много дезинформации было, что бы враг не воспользовался. Странно только, что в советской периодике от врага берегли его же вражьи проекты.
Сообщение отредактировал -Serge: 06 августа 2024 - 17:46
#14
Отправлено 06 августа 2024 - 18:14
Если из зарубежных - Вивье продает проекты в Россию https://www.vivierboats.com/en/
С Диксом проблемнее но можно найти способ
#15
Отправлено 06 августа 2024 - 19:56
Если с велосипеда снть колеса, то он в разы упростится, и в габаритах потеряет. А еще можно сидушку и руль на одну колонку прикрутить, одним и тем же болтом...
Зачем мне повторяться два раза? Написал же сверху, что я когда то очень конкретно этот вопрос изучал, во фришипе этот проект набрасывал, он у меня еще есть, поделиться могу всем этим, там несколько сотен изменений, устанете копаться. Как он назывался я даже вспоминать не стал, поскольку этот проект мертвый, я на него время потратил впустую, хорошо что сразу за постройку не взялся. На него либо оригинальные чертежи искать, либо заново делать.
ЗЫ все его недостатки так же я читал, все что про него писали те, кто его пробовал, с теоретическими нестыковками в проекте вся эта информация сошлась на 100%. И поплавки малые, и паруса маленькие для его размера (а увеличить нельзя), и центровка на корму, и даже воду за собой тянет что для тримаранов нонсенс, но в этом проекте оно таки свершилось. И много еще чего про что я уже и забыл за эти годы.
Осторожно с периодикой времен холодной войны, даже на западе не скрывают, что много дезинформации было, что бы враг не воспользовался. Странно только, что в советской периодике от врага берегли его же вражьи проекты.
Затруднить, как можно больше, желающим воспользоваться уже выполненным проектом - обычное желание конструктора. А коль захотите строить или получить - оплатите работу над чертежами или документами. В журнале "КиЯ" авторы получали некую символическую оплату за свою работу. А теперь работать на Неумовых - акул желание пропадает. Или присвоят, или плохо скопируют, или извратят. Обычно при этом - не поймут виденное.
#17
Отправлено 07 августа 2024 - 02:32
Затруднить, как можно больше, желающим воспользоваться уже выполненным проектом - обычное желание конструктора. А коль захотите строить или получить - оплатите работу над чертежами или документами. В журнале "КиЯ" авторы получали некую символическую оплату за свою работу. А теперь работать на Неумовых - акул желание пропадает. Или присвоят, или плохо скопируют, или извратят. Обычно при этом - не поймут виденное.
Когда то давно я читал технику молодежи, радио. С детства занимался электроникой (радио), мечтал много. С появлением интернета пролистал почти всю эту советскую периодику, но с возрасом и опытом вдруг начал обнаруживать, что по этой периодике ничего не возможно собрать. Это мнение еще больше укрепилось когда в руки начали попадать популярная механика и пр. в особенности стародревних годов. Контраст тот еще.
Я так и застрял именно на западных проектах тридцатых, хоть яхт, хоть самолетов. По ним собирается, проверял как мог. Провести ревизию плазовых ординат лодки во фришипе очень оказывается полезным, прежде чем доски покупать и пилить. Про летающие аппараты я ничего не буду говорить, если лодка просто на воде криво стоит, то самолет - это гробик из трехмиллимитровой фанеры, рейка по местам склейки гробика 20-25мм, впереди гробика мотор, 100 километров в час в стену = падение с 16 этажа, то есть высоту даже не надо набирать, хватит подлета на пол метра и удачного тыка что бы устроить себе 70..80 килограммовую отбивную из собственных мяса и костей. Когда мне стукнуло 50-т, я начал испытывать ужас от подобных публикаций, считаю их античеловечными, при чем нацеленными на лучших детей (плохие взрослые никогда не расходовали внимание на эти журналы). Хотя, если посмотреть на тему цинично, то можно списать на естественный/противоестественный отбор, или на помощь прирде в борьбе с перенаселением планеты и уменьшением городских палипов на ее теле.
#18
Отправлено 07 августа 2024 - 02:54
https://vodnyimir.ru...-viktoriya.htmlРайон плавания - ВВП, чаще всего - Волга в обе стороны от Костромы. Трейлерный вариант (таскать будем на прицепе). ПВД и недлинные выходы, на неделю примерно.
Так что тримараны, увы, не вариант.
http://www.vvv.ru/ba...=0&page=0§ion=0
Есть ещё "Скат". Его если с креном градусов 25 на прицеп вкатить, то будет в разрешённом автогабарите

https://yachtshipyar...-нa-6aзе-ската/
А ещё есть вполне вместительные разборные катамараны.
Например, этот 6 всего метров.



Или этот
https://vodnyimir.ru...-postroiki.html
Сообщение отредактировал свободник: 07 августа 2024 - 02:57
#19
Отправлено 07 августа 2024 - 09:35
Район плавания - ВВП, чаще всего - Волга в обе стороны от Костромы. Трейлерный вариант (таскать будем на прицепе). ПВД и недлинные выходы, на неделю примерно.
Так что тримараны, увы, не вариант.
Тогда посмотрите вот эту тему.
https://forum.katera...rabotke/page-24
Простая а значит скороизготовляемая конструкция. Для Вашего района плавания самое то. Минимальная осадка. Учитывая осадку и то что под парусом по Реке можно путешествовать только ПО ТЕЧЕНИЮ.
#20
Отправлено 07 августа 2024 - 10:50
На сборе у Лукаша всем раздал выкройки тримарана-игрушки, аналога судоверфинского "750". Просто увеличить и методом "СиС" собрать. За ночь собрал сам модельку и на утро запускали там же. Снимался видеоролитк.
"Ирокез" в книге Лапина и Крючкова слегка разсогласоан. "Корпус" в книге Вайта-американца - искажён. В "КиЯ" всегда были чёткие чертежи, но с рекомендацией "уточнить при плазовой разбивке". Только дураки не использовали плаз и указания. Фришипа не было тогда.
#21
Отправлено 07 августа 2024 - 18:41
Даешь еще одного Кейп Генри https://forum.katera...-cape-henry-21/
Насколько я знаю сейчас в России их построено 5 или 6 и в постройке сейчас 4. правда он чуть меньше чем обозначено в ТЗ но зато бодрячком и в классическом стиле
Сообщение отредактировал Михаил S: 07 августа 2024 - 18:42
#23
Отправлено 07 августа 2024 - 21:05
Это с чего бы это? Знаю старших товарищей которые на сотни километров вверх ходили еще во времена когда двигателей у них на яхтах вообще не было как класса.
По Волге? От Саратова? Охотно верю.
Но от Костромы и имея всего неделю времени туда и обратно....
#25
Отправлено 07 августа 2024 - 21:29
По Волге? От Саратова? Охотно верю.
Но от Костромы и имея всего неделю времени туда и обратно....
![]()
Ну так сколько времени такое и расстояние, ничего не поделать. Если река просто узкая то не так важно в какую сторону - главное направление ветра и желанеия галсы крутить, а если течение сильное то вниз хоть на плоту сплавиться можно а вот вверх с сильным двигателем.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей