Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужна помощь разобраться с 3D моделированием лодок


Сообщений в теме: 93

#51 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 511 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 08 октября 2024 - 14:20

Я не понимаю как можно ставить рино и компас в один ряд. Компас - параметрический сапр. А рино - мутная рисовалка вроде блендера ну с удачным механизмом построения поверхностей. А не деталей и механизмов. Ну а удовольствие - субъективная штука. Мне рино был гораздо менее понятен.

 Грассхоппер в составе рино, стандартный плагин, чем вам не угодил в плане параметрики, покруче будет компаса то, я бы сказал многих CAD покруче.


Сообщение отредактировал Байкал 71: 08 октября 2024 - 14:39

  • 3

#52 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 902 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 октября 2024 - 15:27

Я не понимаю как можно ставить рино и компас в один ряд. Компас - параметрический сапр. А рино - мутная рисовалка вроде блендера ну с удачным механизмом построения поверхностей. А не деталей и механизмов. Ну а удовольствие - субъективная штука. Мне рино был гораздо менее понятен.

Так вам детали и механизмы, или лодку (консоль)?Для творческого поиска прямое редактирование намного эффективнее, чем бесконечное залезание в эскизы и переменные чтоб что подвинуть или изогнуть. 


  • 0

#53 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 511 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 08 октября 2024 - 16:14

Параметрическое моделирование в грассхоппере круче чем любое другое, в NX siemens - механизм называется "Алгоритмическая функция" они очень похожи , зададим вопрос для чего сименсы сделали такой инструмент  если и так есть ассоциативные связи. :)

Чем раньше начнёте работать в грассхоппере, тем круче вы сможете делать модели, а по скорости я просто промолчу. Никогда в жизни в моделинге не сможете достичь таких результатов как в грассхоппере риносерос или алгоритмической функции в сименс.  


  • 1

#54 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 902 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 октября 2024 - 16:29

Параметрическое моделирование в грассхоппере круче чем любое другое, в NX siemens - механизм называется "Алгоритмическая функция" они очень похожи , зададим вопрос для чего сименсы сделали такой инструмент  если и так есть ассоциативные связи. :)

Чем раньше начнёте работать в грассхоппере, тем круче вы сможете делать модели, а по скорости я просто промолчу. Никогда в жизни в моделинге не сможете достичь таких результатов как в грассхоппере риносерос или алгоритмической функции в сименс.  

Я грахоспер пробовал освоить, но так и не понял для чего надо делать какие-то ползунки того, что можно редактировать в фришипе-лазарус мышкой прямо на экране. Собственно это (грахоспер)-работа через переменные с графическим интерфейсом. И для меня осталась непонятной функция -заморозка (или как там) Вот настроили, увидели то что хотим-дальше как понял фиксиирум объекты с выбранными параметрами (образуются стандартные примитивы РИНО). А редактирование? Связи с переменными сохраняются?


Сообщение отредактировал a_max: 08 октября 2024 - 16:35

  • 0

#55 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 511 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 08 октября 2024 - 16:47

Я грахоспер пробовал освоить, но так и не понял для чего надо делать какие-то ползунки того, что можно редактировать в фришипе-лазарус мышкой прямо на экране. Собственно это (грахоспер)-работа через переменные с графическим интерфейсом. И для меня осталась непонятной функция -заморозка (или как там) Вот настроили, увидели то что хотим-дальше как понял фиксиирум объекты с выбранными параметрами (образуются стандартные примитивы РИНО). А редактирование? Связи с переменными сохраняются?

Нет, после "запекания" у вас появляется модель номер 1, но никто не мешает сделать с другими параметрами, но в этой же модели (напрмер рубка длиннее короче ) модель 2 причем они могут сильно отличаться при желании, все зависит от алгоритмов что вы заложили, но ВНИМАНИЕ, вы делаете новую модель за три четыре минуты... :) если вы хорошо алгоритмы проработали, у вас будет счастье, заказчику вы сможете за вечер наделать 10 вариантов даже с сущ отличиями.

Дополню - тут нужно понять - что "запеканка" нужна для промежуточного или конечного результата - запекли раскрасили -закинули в какой-нибудь  render, получили супер реалистику сделали выводы и ... выкинули модель в корзину (ведь у вас инструмент для штамповки моделей :) , а если конечный вариант то оставили, закинули в ещё одну прогу и прогулялись по модели в VR :), круть заказчики визжат от радости, могут хоть в 10 вариантах побродить, вам это будет себестоимость ничтожной


Сообщение отредактировал Байкал 71: 08 октября 2024 - 16:52

  • 1

#56 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 902 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 октября 2024 - 17:12

Нет, после "запекания" у вас появляется модель номер 1, но никто не мешает сделать с другими параметрами, но в этой же модели (напрмер рубка длиннее короче ) модель 2 причем они могут сильно отличаться при желании, все зависит от алгоритмов что вы заложили, но ВНИМАНИЕ, вы делаете новую модель за три четыре минуты... :) если вы хорошо алгоритмы проработали, у вас будет счастье, заказчику вы сможете за вечер наделать 10 вариантов даже с сущ отличиями.

Дополню - тут нужно понять - что "запеканка" нужна для промежуточного или конечного результата - запекли раскрасили -закинули в какой-нибудь  render, получили супер реалистику сделали выводы и ... выкинули модель в корзину (ведь у вас инструмент для штамповки моделей :) , а если конечный вариант то оставили, закинули в ещё одну прогу и прогулялись по модели в VR :), круть заказчики визжат от радости, могут хоть в 10 вариантах побродить, вам это будет себестоимость ничтожной

Спасибо за разъяснение. Прмерно так я работаю в связке фришип-рино. Фришип у меня "штампует" корпуса, а в рино я наполняю модель набором и комплектующими. Грахоспер-модель может быть конечно более параметрической, но и настроить ее тоже нужно время, а еще непонятно как вообще некоторые манипуляции делать. 

Смешно, но когда мы с коллегой Марком (mm7) обсуждали пути развития ФШЛ, то рассматривали возмоность перехода на нюрбс. Так вот  сейчас я поверхности рисую только в ФШЛ, там математика (более простая) позволяет гораздо проще добиться нужного результата нежели нюрбс-кривые рино. 

Как редактировать корпус? Даже  в РИНО (в тех пределах что она позволяет) неудобно, а уж с бегунками грахоспера вообще будет жесть. 

Остается настройка параметрической обрезки, действительно нужная вещь, котрую риновцы почему то не делают принципиально, хотя имеют для этого возможность. Наверное программисты закончились, менеджеры остались. :)


  • 0

#57 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 08 октября 2024 - 17:16

 Грассхоппер в составе рино, стандартный плагин, чем вам не угодил в плане параметрики, покруче будет компаса то, я бы сказал многих CAD покруче.

тут надо признать, что гросхопер это костыли для рино. В то время, как в солиде и в компасе все идет в базе. второй момент солид/компас дает построение деталей привычное к базовому черчению, как бы я чертил деталь на бумаге и в уме. условно говоря в солиде, что бы получить куб, мы рисуем 2д грань, потом выдавливаем. В рино сразу получаем куб. ну и в солиде я почти все делал интуитивно, без подсказок, в рино черт ногу сломит, без хелпа никуда. гросхопером не пользовался - не вижу смысла, мне солида хватает с избытком. В том числе и для построения конусных, разворачиваемых поверхностей. хотя каюсь, одну скулу разворачивал в рино, идеальную конусность не получалось сделать.


  • 0

#58 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 511 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 08 октября 2024 - 17:16

Спасибо за разъяснение. Прмерно так я работаю в связке фришип-рино. Фришип у меня "штампует" корпуса, а в рино я наполняю модель набором и комплектующими. Грахоспер-модель может быть конечно более параметрической, но и настроить ее тоже нужно время, а еще непонятно как вообще некоторые манипуляции делать. 

Смешно, но когда мы с коллегой Марком (mm7) обсуждали пути развития ФШЛ, то рассматривали возмоность перехода на нюрбс. Так вот  сейчас я поверхности рисую только в ФШЛ, там математика (более простая) позволяет гораздо проще добиться нужного результата нежели нюрбс-кривые рино. 

Как редактировать корпус? Даже  в РИНО (в тех пределах что она позволяет) неудобно, а уж с бегунками грахоспера вообще будет жесть. 

Остается настройка параметрической обрезки, действительно нужная вещь, котрую риновцы почему то не делают принципиально, хотя имеют для этого возможность. Наверное программисты закончились, менеджеры остались. :)

Не за что, работайте в GH и будет вам параметрика и все что душе угодно именно ПОД ВАС. 

для понимания - я затронул в нашей интереснейшей беседе лишь ...скажем 3% -5% от процесса моделирования :)  


Сообщение отредактировал Байкал 71: 08 октября 2024 - 17:19

  • 0

#59 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 511 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 08 октября 2024 - 17:27

тут надо признать, что гросхопер это костыли для рино. В то время, как в солиде и в компасе все идет в базе. второй момент солид/компас дает построение деталей привычное к базовому черчению, как бы я чертил деталь на бумаге и в уме. условно говоря в солиде, что бы получить куб, мы рисуем 2д грань, потом выдавливаем. В рино сразу получаем куб. ну и в солиде я почти все делал интуитивно, без подсказок, в рино черт ногу сломит, без хелпа никуда. гросхопером не пользовался - не вижу смысла, мне солида хватает с избытком. В том числе и для построения конусных, разворачиваемых поверхностей. хотя каюсь, одну скулу разворачивал в рино, идеальную конусность не получалось сделать.

ну как сказать, костыли. Я сказал бы что это совсем не так, они очень дополняют друг друга


  • 0

#60 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 464 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 08 октября 2024 - 17:52

Мне рино был гораздо менее понятен.

В этом и проблемма.



#61 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 08 октября 2024 - 22:38

После "Компаса",  работа в "Рино" одно удовольствие.


И там и там работал. Не сравнимые вещи. Одно только понятие определенный эскиз выводит компас/солид на другой уровень.
  • 0

#62 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 493 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 октября 2024 - 23:12

Так и не понял, как можно работать во фришипе. Это же мазохизм в чистом виде. Ладно еще корпус сгенерировать, но обстройку делать... Лучше уж на изучение компаса время потратить.

Сами же пишете - "так и не понял", потому и мазохизм. Для чего мне в компасе заново городить модель, чтобы посмотреть как консоль согласуется с человеком? 

зы, Компасом владею


Сообщение отредактировал maxalex: 08 октября 2024 - 23:13

  • 0

#63 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 08 октября 2024 - 23:49

Сами же пишете - "так и не понял", потому и мазохизм. Для чего мне в компасе заново городить модель, чтобы посмотреть как консоль согласуется с человеком? 
зы, Компасом владею

Не понял, в смысле не принял. Конечно можно работать в нем, но по мне это мазохизм. Да и не нужно заново городить модель в компасе, надо изначально там делать.
  • 0

#64 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 493 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 октября 2024 - 00:47

Да и не нужно заново городить модель в компасе, надо изначально там делать.

Спасибо, я лучше во фришипе, а Вы делайте.


  • 0

#65 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 09 октября 2024 - 06:24

А я сначала беру ручку, тетрадку и калькулятор. И долго-долго их мучаю. Пока дЕбит с крЕдитом не сойдётся :)
И только после получения удовлетворительных цифр, решаюсь идти клацать по клаве.
Поэтому в последнее время почти не моделирую. Цыфры не устраивают :)
Если нужны данные по кренованию и восстанавливающему моменту, то только фришип.
Имхо естественно.
  • 0

#66 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 511 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 09 октября 2024 - 06:55

А я сначала беру ручку, тетрадку и калькулятор. И долго-долго их мучаю. Пока дЕбит с крЕдитом не сойдётся :)
И только после получения удовлетворительных цифр, решаюсь идти клацать по клаве.
Поэтому в последнее время почти не моделирую. Цыфры не устраивают :)
Если нужны данные по кренованию и восстанавливающему моменту, то только фришип.
Имхо естественно.

Вы делаете опытное кренование?


  • 0

#67 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 902 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 09 октября 2024 - 15:20

Коллеги! Не спорьте по поводу "какая программа лучше". У каждого своя манера проектировать. Кто-то делает один проект много лет, моделируя все вплоть до последней дверки шкафчика, А кому то нужно в неделю сделать пять концептов с расчетами, но при этом "без подробностей".И каждая из перечисленных в теме программ хороша для своих целей.


  • 1

#68 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 464 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 09 октября 2024 - 20:39

А сам проект .fbm почему то не позволяет прицепить :(

Поместите файл в архив.



#69 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 464 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 11 октября 2024 - 19:53

Коллеги! Не спорьте по поводу "какая программа лучше". У каждого своя манера проектировать. Кто-то делает один проект много лет, моделируя все вплоть до последней дверки шкафчика, А кому то нужно в неделю сделать пять концептов с расчетами, но при этом "без подробностей".И каждая из перечисленных в теме программ хороша для своих целей.

Ни одна программа не сделает за вас вашу работу.



#70 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 464 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 октября 2024 - 09:57

Как нарисовать консоли , стекло и подставки под селения ? Фришип потянет или нужно корпус куда то экспортировать?

Нашёл в интернете модель АКЛ-4 созданную во Фришип. Сохранил в формат igs и открыл в рино. Всё, можно рисовать интерьер.АКЛ 4.6.png



#71 LG_

LG_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 октября 2024 - 11:39

Владимир Александрович, если вы готовы за деньги нарисовать интерьер с моих слов , конечным результатом чего будет не картинка а файлы для раскроя фанеры на ЧПУ, я с радостью обсужу с вами в личных сообщениях цену и сроки )
(Да и вообще я открыт к предложениям)
А в целом про Рино мне добавить нечего :(
  • 0

#72 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 464 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 октября 2024 - 12:42

Почему бы и нет. Только мне потребуется файл модели вашей лодки. Ведь корпус построен по нему. Поэтому и привязку надо делать к нему.



#73 LG_

LG_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 октября 2024 - 13:35

Почему бы и нет. Только мне потребуется файл модели вашей лодки. Ведь корпус построен по нему. Поэтому и привязку надо делать к нему.

 

вот он). Несколько отличается от оригинального.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  akl46.zip   1,53К   10 Количество загрузок:

  • 0

#74 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 464 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 октября 2024 - 13:57

вот он). Несколько отличается от оригинального.

Да, отличается. С ним и надо работать. Остальное в личку.



#75 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 октября 2024 - 02:48

Вы делаете опытное кренование?

Наверное не "опытное", а "виртуальное". Мы же о программах говорим.

Нашёл в интернете модель АКЛ-4 созданную во Фришип. Сохранил в формат igs и открыл в рино. Всё, можно рисовать интерьер.attachicon.gifАКЛ 4.6.png

Модель любительская. Далека от совершенства. Разворачиваемость на плоскость - условная.
Например, в носовой части линия борта должна быть не прямой, а немного выгнута наружу. Тогда развернётся правильно.
Screenshot_20241017-083536_Chrome.jpg
Ну или в носовой части килевая линия не должна иметь подъём, а продолжаться как прямая.
Screenshot_20241017-084142_Chrome.jpg
Такие моменты начинаешь понимать когда фанера уже попилена и её приходится "натягивать".
Фришип - это занимательное творчество :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей