Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О вибрации 2-х тактных маломощных моторов


Сообщений в теме: 64

#1 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 ноября 2005 - 03:20

Имеется Джон 3,5. На малых оборотах трясет руку как умалишенный. Причем амплитуда вибрации меняется хаотично. Держать мотор и стакан с водой одновременно не получается. :( Надел на ручку мотора толстый дюритовый шланг 50 см длиной. Стало терпимо. Иногда при пуске из холодного состояния начинает ровненько журчать, но недолго - несколько секунд, потом та-та-та -_- При установке газа более 2/3 происходит ощутимый прирост мощности, при этом мотор начинает петь ровно (в режиме большой мощности нареканий нет). Понятно, что голова у него аналогична Тохатсу и Меркурию. Поэтому вопрос о вибрации актуален для большого числа владельцев таких моторов. Я так понимаю, что регулировать винтом ХХ бесполезно. Есть простой способ изменять опережение зажигания, как в отечественных моторах посредством изменения датчика относительно маховика? А может все нормально? (но транец мотор забодал таки за лето, протекает ..)
  • 0

#2 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 14 ноября 2005 - 13:24

Имеется Джон 3,5. На малых оборотах трясет руку как умалишенный. Причем амплитуда вибрации меняется хаотично. Держать мотор и стакан с водой одновременно не получается. :(  Надел на ручку мотора толстый дюритовый шланг 50 см длиной. Стало терпимо.
Иногда при пуске из холодного состояния начинает ровненько журчать, но недолго - несколько секунд, потом та-та-та -_-
При установке газа более 2/3 происходит ощутимый прирост мощности, при этом мотор начинает петь ровно (в режиме большой мощности нареканий нет).
Понятно, что голова у него аналогична Тохатсу и Меркурию.
Поэтому вопрос о вибрации актуален для большого числа владельцев таких моторов.
Я так понимаю, что регулировать винтом ХХ бесполезно. Есть простой способ изменять опережение зажигания, как в отечественных моторах посредством изменения датчика относительно маховика?
А может все нормально? (но транец мотор забодал таки за лето, протекает ..)

<{POST_SNAPBACK}>

:blu: для импортного мотора-явление не нормальное
ты его новым покупал?
повышенная вибрация имеет место при переобогащённой смеси-
но не такая
если ты его покупал б-у то тогда в нём может быть
1-балансировка коленвала,маховика,торсионного вала и тд
2-раннее зажигание
3-карбюратор не от этой модели
4-цилиндро-поршневая группа
5-коренные подшипники

похоже тебе придётся его разбирать -что-бы найти причину

Александр

#3 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 ноября 2005 - 19:08

:blu: для импортного мотора-явление не нормальное
ты его новым покупал?

  Александр

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за ответ.
Да. Новый, на гарантии.
Судя по отзывам, у многих владельцев одноцилиндровых 2..3,5 сильных моторов происходит нечто подобное. Жаль не пощупать рукой движок. Не оценить насколько велика вибрация. Может надо закрутиь посильнее фиксирующий винт, что бы мотор поворачивался с повышенным трением?
До сервиса далеко тащить. А так бы отнес.
  • 0

#4 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 14 ноября 2005 - 21:58

Спасибо за ответ.
Да. Новый, на гарантии.
Судя по отзывам, у многих владельцев одноцилиндровых 2..3,5 сильных моторов происходит нечто подобное. Жаль не пощупать рукой движок. Не оценить насколько велика вибрация. Может надо закрутиь посильнее фиксирующий винт, что бы мотор поворачивался с повышенным трением?
До сервиса далеко тащить. А так бы отнес.

<{POST_SNAPBACK}>

:P я поражён-ЭТО НОВЫЙ БУРЖУЙСКИЙ МОТОР?
у меня есть резервный мотор -стрела-1962года вып
ему уже полвека-так он заводится и яим до сих пользуюсь
о нём нелестно отзывалась вся водно-моторная пресса прошлых лет
а главное-ему в вину приводилась боль шая вибрация-этот мотор
имеет 175кубиков и 5лс-что выше твоего джони по кубам почти в2 раза
а по мощности -в 1,5- но даже у этого древнего мотора нет такой вибрации
-что ты описал
я думаю что здесь что-то не так -а может у тебя на джони открутился
маховик? проверь затяжку

Александр

#5 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 ноября 2005 - 23:20

:P я поражён-ЭТО НОВЫЙ БУРЖУЙСКИЙ МОТОР?
у меня есть резервный  мотор -стрела-1962года вып
ему уже полвека-так он заводится и яим до сих пользуюсь
о нём нелестно отзывалась вся водно-моторная пресса прошлых лет
а главное-ему в вину приводилась боль шая вибрация-этот мотор
имеет 175кубиков и 5лс-что выше твоего джони по кубам почти в2 раза
а по мощности -в 1,5- но даже у этого древнего мотора нет такой вибрации
-что ты описал
я думаю что здесь что-то не так -а может у тебя на джони открутился
маховик?  проверь затяжку

  Александр

<{POST_SNAPBACK}>

Таки на больших оборотах все окей. Просто песня. Трехместную шпоновую Кефаль с одним человеком мчит 18км/ч. С ослабшим маховиком такого себе не позволишь.
Но я его юзаю на троллинге. Подергивания ручки мало мало достали.
  • 0

#6 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 15 ноября 2005 - 01:17

Проверил маховик. Затянут нормально. Датчик положения маховика установлен в среднее положение (прорези на крепежных лапках с рисками на краях). Будет время - разберу дальше.
  • 0

#7 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 15 ноября 2005 - 13:09

А это не детонация ли, случаем? Она либо от свечей неправильных либо от опережения зажигания, как я понимаю. Вообще, есть такой принцип у некоторых... Пока техника работает, лучше лишний раз не разбирать. К отечественной технике принцип относится не всегда:) Точно не помню, но вроде у знакомого такой мотор на малых тоже вибрирует, хоть и не очень сильно.
  • 0

#8 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 ноября 2005 - 13:18

А это не детонация ли, случаем? Она либо от свечей неправильных либо от опережения зажигания, как я понимаю.

<{POST_SNAPBACK}>

Либо от не того топлива - с более низким октановым числом.
  • 0

#9 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 15 ноября 2005 - 21:20

Точно не помню, но вроде у знакомого такой мотор на малых тоже вибрирует, хоть и не очень сильно.

<{POST_SNAPBACK}>


Опережение есть возможность подрегулировать в плюс или минус.
Свеча правильная родная (должна быть светло шоколадная?).
Бензин А-92 или А-95. Разницы практически никакой.
Наверное это свойство таких моторчиков. На малых оборотах выдавать толчки повышенной амплитуды через несколько тактов умеренной амплитуды.
Была бы надувнуха, вибрации поглощались бы баллонами. А так - вибрируют слани в шпововой лодке, лязгает складной якорь и в глазах расфокусировка (если сидеть на костях) :shuffle:
  • 0

#10 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 ноября 2005 - 23:27

Опережение есть возможность подрегулировать в плюс или минус.
Свеча правильная родная (должна быть светло шоколадная?).
Бензин А-92 или А-95. Разницы практически никакой.
Наверное это свойство таких моторчиков. На малых оборотах выдавать толчки повышенной амплитуды через несколько тактов умеренной амплитуды.
Была бы надувнуха, вибрации поглощались бы баллонами. А так - вибрируют слани в шпововой лодке, лязгает складной якорь и в глазах расфокусировка (если сидеть на костях) :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Странно.
Маринер 2,2 навсех режимах -идеально.
Мерк 6 четырёхтактный - немного грубее чем Маринер на холостых ( звук) , в остальном нормально.
  • 0

#11 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 ноября 2005 - 01:32

Странно.
Маринер 2,2 навсех режимах -идеально.
Мерк 6 четырёхтактный - немного грубее чем Маринер на холостых ( звук) , в остальном нормально.

<{POST_SNAPBACK}>


Нормально - это как?
Т.е. можно одной рукой держать румпель и тлеющую папиросу, не боясь, что пепел свалиться в на днище лодки? И стакан не расплещется?
Рычаг скорости - 1/3 и ниже от маскимального газа.

P.S. Я фрикцтон поворота вообще не затягивал. Хотя это надо делать из соображений безопасности. Что бы не быть нашинкованным собственной лодкой, ходящей кругами без рулевого. Если фрикцион подтянуть в меру вибрации на руку естественно уменьшатся. Но речь не об этом.
  • 0

#12 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 ноября 2005 - 01:47

фото маховика Джонсона

На этом маховике три тройные риски и одна одинарная. Понятно, что для юстировки маховика относительно положения поршня. Но напротив чего их распологать, непонятно. Мануала до сих пор найти не удалось. Продолжаю думать всякое. :blink:
  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 ноября 2005 - 08:55

фото маховика Джонсона

На этом маховике три тройные риски и одна одинарная. Понятно, что для юстировки маховика относительно положения поршня. Но напротив чего их распологать, непонятно. Мануала до сих пор найти не удалось.  Продолжаю думать всякое. :blink:

<{POST_SNAPBACK}>



Нормально это когда 10летний ребёнок с огромным удовольствием выпаливает бак.
  • 0

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 ноября 2005 - 21:42

Странно.
Маринер 2,2 навсех режимах -идеально.
Мерк 6 четырёхтактный - немного грубее чем Маринер на холостых ( звук) , в остальном нормально.

<{POST_SNAPBACK}>


Есть Suzuki DT 2.2. Маринер 2,2 не встречал.
Mariner 5 — как это было
Довольно хорошая детонация — болезнь всех одноцилиндровых двигателей. Она хорошо передаётся на водителя в пластиковой лодке. Трясутся весла и даже сам управляющий, но на данный момент это — неизлечимая болезнь.

Если не придираться к слову детонация (по смыслу вибрация), то с автором статьи вынужден согласиться. И с вами спорить не буду. Итого, судя по отзывам, Маринер Маринеру - рознь. Странно.:blink:
  • 0

#15 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 ноября 2005 - 22:16

О пепле который стряхивать не надо (третье соощение сверху)2-х сильная 2-х тактная Ямаха великолепна, особенно размеры и вес, вот только: при переходе со среднего в мин. газ какое-то время (к сожалению непродолжительное) работает ровно, милозвучно - потом обычное бу-бу-бу. румпель трясет так, что пепел стряхивать не нужно, он отлетает сам, я уж не говорю о стакане с чаем.
Знаю, что это не неисправность и тем не менее...


Еще один "странный" отзыв об одноцилиндровом двигуне. :shuffle:
  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 ноября 2005 - 23:20

Цифровика нет , поэтому быстро фотку М-2,2 не обещаю. Моторчик довольно старый.
  • 0

#17 siada

siada

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: катер
  • Название: ирина

Отправлено 17 ноября 2005 - 00:08

Siada-снимай глушитель,осматривай кольца, блок, трубу настроенного Выхлопа что увидиш пиши.

#18 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 17 ноября 2005 - 10:33

Может быть просто немного увеличить обороты ХОЛОСТОГО ХОДА? В меркури-4 (4-х такт 1 цил.) в инструкции так и написано после обкатки отрегулировать обороты холостого хода.
  • 0

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 ноября 2005 - 00:01

Может быть просто немного увеличить обороты ХОЛОСТОГО ХОДА?

В меркури-4 (4-х такт 1 цил.) в инструкции так и написано после обкатки отрегулировать обороты холостого хода.

<{POST_SNAPBACK}>


Не поможет. Характер колебаний с увеличением оборотов остается неизменным, увеличивается только частота. При газе 2/3 вибрации уменьшаются, звук хаотичного бу-бу-бу выходит на читый тон. При этом скачком увеличивается мощность (скорость лодки заметно возрастает). Вот такая вот нелинейность регулирования.
Самые большие колебания - на холостом ходу, т.к. дейдвуд совсем не прижат транцу. На полном газу мотор приходиться поворачивать с усилием, поэтому и бибрация от вращения вообще не передается. Тем более, при больших оборотах ее амплитуда меньше.
  • 0

#20 Тауди

Тауди

    КДП

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 ноября 2005 - 04:45

Однозначно в сервис, пусть меняют либо ремонтируют.
  • 0

#21 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 18 ноября 2005 - 22:12

Ну начнем с того, что для двухтактника режим Х.Х является мягко говоря нерасчетным. Двухтактник рассчитывается на нормальную работу в пределах 4000-5500 оборотов, да и гонять двухтактный мотор на "троллинговой" скорости это только свечу маслом забивать, она ведь не прогревается нормально на таких оборотах и не самоочищается, её после длительной работы на Х.Х. нужно прокалить пару минут на полных оборотах. Одноцилиндровые моторы на малой частоте всегда трясет (нерассчетный режим однако). Оценить поведение мотора по интернету сложно, поспрошаю ребят, может кто и сталкивался с таким. Мне рассказывали про подобную проблему, но там был виноват вин (кстати новый).
  • 0

#22 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 ноября 2005 - 01:50

При троллинге даю периодически "копоти", пока леску разматываю после проверки блесны. Свеча чистая.

ИТОГО. Предполагаю, что в сервисе выпучат глаза и заявят - мотор в норме!
Благодаря DDD я окончательно решил, что колебания башки двигуна влево-вправо являются принципиально неустранимыми на ХХ для такого типа моторов. Раньше был Вихрь (у отца), так он в силу двух цилиндровости, работал ровно на малых оборотах. Поэтому от более слабого мотора не ожидал такой засады. Буду считать колебания своеобразной фитчей и забью на это. Спасибо всем за участие в обсуждении сабжа:shuffle:


Возмутитель спокойствия J3RSOD :blu: :wub:
  • 0

#23 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 19 ноября 2005 - 15:51

Ну вообще-то я не замечал сильной тряске подобных моторов, хотя сам их не эксплуатирую, а ремонтирую. Я тут подумал, а если снять винт, то также трясти будет? Мне тут принесли винт от Джон3 с которым якобы мотор прыгает как бешеный, на этой неделе я с ним поиграюсь и потом отпищусь.
  • 0

#24 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 774 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 ноября 2005 - 01:52

Ну вообще-то я не замечал сильной тряске подобных моторов, хотя сам их не эксплуатирую, а ремонтирую. Я тут подумал, а если снять винт, то также трясти будет?

<{POST_SNAPBACK}>

К сожалению по интернету уровень траски не оценить.
Винт и мотор новые. На вид нормальные :lol:
Вышеописанное колбашение наблюдается и на нейтрали. Так что винт снимать нет необходимости.
Наверно я слишком впечатлительный. И тряска показалась великоватой.

Но не совсем понятна физика работы, когда на уровне 66% газа и выше, звук движка становится чистым и происходит небольшой скачек в тяге. Типа вышел на расчетные параметры? А на меньшнм газу можно некоторые такты халтурить? :blink:
  • 0

#25 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 25 ноября 2005 - 21:37

Это точно, что уровень тряски не оценить, я тут погонял на днях на бочке один моторчик и при этом менял его родной винт с проблемным, существенной разницы не заметил. Поговорил с нашими "гуру" по поводу тряски двухтактников, получил ответ, что может трясти при бедной смеси. На тройке обогатить смесь можно только сняв карбюратор и приподняв иголку жиклера на одно-два деления. Я обычно на лето настраиваю иглу на второе деление снизу. В мануале по ремонту кажется такие-же рекомендации (давно не заглядывал туда). Если будешь снимать карбюратор, то его разбирать лучше над столом, а то иголка может выпасть, там поплавок свободноплавающий и иголку при снятом корпусе камеры не фиксирует. Можно подрегулировать и уровень в камере(немного повысить). Если свечка слишком белая, то может в смеси и проблема.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей