О вибрации 2-х тактных маломощных моторов
#1
Отправлено 14 ноября 2005 - 03:20
#2
Отправлено 14 ноября 2005 - 13:24
для импортного мотора-явление не нормальноеИмеется Джон 3,5. На малых оборотах трясет руку как умалишенный. Причем амплитуда вибрации меняется хаотично. Держать мотор и стакан с водой одновременно не получается. Надел на ручку мотора толстый дюритовый шланг 50 см длиной. Стало терпимо.
Иногда при пуске из холодного состояния начинает ровненько журчать, но недолго - несколько секунд, потом та-та-та
При установке газа более 2/3 происходит ощутимый прирост мощности, при этом мотор начинает петь ровно (в режиме большой мощности нареканий нет).
Понятно, что голова у него аналогична Тохатсу и Меркурию.
Поэтому вопрос о вибрации актуален для большого числа владельцев таких моторов.
Я так понимаю, что регулировать винтом ХХ бесполезно. Есть простой способ изменять опережение зажигания, как в отечественных моторах посредством изменения датчика относительно маховика?
А может все нормально? (но транец мотор забодал таки за лето, протекает ..)
ты его новым покупал?
повышенная вибрация имеет место при переобогащённой смеси-
но не такая
если ты его покупал б-у то тогда в нём может быть
1-балансировка коленвала,маховика,торсионного вала и тд
2-раннее зажигание
3-карбюратор не от этой модели
4-цилиндро-поршневая группа
5-коренные подшипники
похоже тебе придётся его разбирать -что-бы найти причину
Александр
#3
Отправлено 14 ноября 2005 - 19:08
для импортного мотора-явление не нормальное
ты его новым покупал?
Александр
Спасибо за ответ.
Да. Новый, на гарантии.
Судя по отзывам, у многих владельцев одноцилиндровых 2..3,5 сильных моторов происходит нечто подобное. Жаль не пощупать рукой движок. Не оценить насколько велика вибрация. Может надо закрутиь посильнее фиксирующий винт, что бы мотор поворачивался с повышенным трением?
До сервиса далеко тащить. А так бы отнес.
#4
Отправлено 14 ноября 2005 - 21:58
я поражён-ЭТО НОВЫЙ БУРЖУЙСКИЙ МОТОР?Спасибо за ответ.
Да. Новый, на гарантии.
Судя по отзывам, у многих владельцев одноцилиндровых 2..3,5 сильных моторов происходит нечто подобное. Жаль не пощупать рукой движок. Не оценить насколько велика вибрация. Может надо закрутиь посильнее фиксирующий винт, что бы мотор поворачивался с повышенным трением?
До сервиса далеко тащить. А так бы отнес.
у меня есть резервный мотор -стрела-1962года вып
ему уже полвека-так он заводится и яим до сих пользуюсь
о нём нелестно отзывалась вся водно-моторная пресса прошлых лет
а главное-ему в вину приводилась боль шая вибрация-этот мотор
имеет 175кубиков и 5лс-что выше твоего джони по кубам почти в2 раза
а по мощности -в 1,5- но даже у этого древнего мотора нет такой вибрации
-что ты описал
я думаю что здесь что-то не так -а может у тебя на джони открутился
маховик? проверь затяжку
Александр
#5
Отправлено 14 ноября 2005 - 23:20
Таки на больших оборотах все окей. Просто песня. Трехместную шпоновую Кефаль с одним человеком мчит 18км/ч. С ослабшим маховиком такого себе не позволишь.я поражён-ЭТО НОВЫЙ БУРЖУЙСКИЙ МОТОР?
у меня есть резервный мотор -стрела-1962года вып
ему уже полвека-так он заводится и яим до сих пользуюсь
о нём нелестно отзывалась вся водно-моторная пресса прошлых лет
а главное-ему в вину приводилась боль шая вибрация-этот мотор
имеет 175кубиков и 5лс-что выше твоего джони по кубам почти в2 раза
а по мощности -в 1,5- но даже у этого древнего мотора нет такой вибрации
-что ты описал
я думаю что здесь что-то не так -а может у тебя на джони открутился
маховик? проверь затяжку
Александр
Но я его юзаю на троллинге. Подергивания ручки мало мало достали.
#7
Отправлено 15 ноября 2005 - 13:09
#8
Отправлено 15 ноября 2005 - 13:18
Либо от не того топлива - с более низким октановым числом.А это не детонация ли, случаем? Она либо от свечей неправильных либо от опережения зажигания, как я понимаю.
#9
Отправлено 15 ноября 2005 - 21:20
Точно не помню, но вроде у знакомого такой мотор на малых тоже вибрирует, хоть и не очень сильно.
Опережение есть возможность подрегулировать в плюс или минус.
Свеча правильная родная (должна быть светло шоколадная?).
Бензин А-92 или А-95. Разницы практически никакой.
Наверное это свойство таких моторчиков. На малых оборотах выдавать толчки повышенной амплитуды через несколько тактов умеренной амплитуды.
Была бы надувнуха, вибрации поглощались бы баллонами. А так - вибрируют слани в шпововой лодке, лязгает складной якорь и в глазах расфокусировка (если сидеть на костях)
#10
Отправлено 15 ноября 2005 - 23:27
Опережение есть возможность подрегулировать в плюс или минус.
Свеча правильная родная (должна быть светло шоколадная?).
Бензин А-92 или А-95. Разницы практически никакой.
Наверное это свойство таких моторчиков. На малых оборотах выдавать толчки повышенной амплитуды через несколько тактов умеренной амплитуды.
Была бы надувнуха, вибрации поглощались бы баллонами. А так - вибрируют слани в шпововой лодке, лязгает складной якорь и в глазах расфокусировка (если сидеть на костях)
Странно.
Маринер 2,2 навсех режимах -идеально.
Мерк 6 четырёхтактный - немного грубее чем Маринер на холостых ( звук) , в остальном нормально.
#11
Отправлено 16 ноября 2005 - 01:32
Странно.
Маринер 2,2 навсех режимах -идеально.
Мерк 6 четырёхтактный - немного грубее чем Маринер на холостых ( звук) , в остальном нормально.
Нормально - это как?
Т.е. можно одной рукой держать румпель и тлеющую папиросу, не боясь, что пепел свалиться в на днище лодки? И стакан не расплещется?
Рычаг скорости - 1/3 и ниже от маскимального газа.
P.S. Я фрикцтон поворота вообще не затягивал. Хотя это надо делать из соображений безопасности. Что бы не быть нашинкованным собственной лодкой, ходящей кругами без рулевого. Если фрикцион подтянуть в меру вибрации на руку естественно уменьшатся. Но речь не об этом.
#12
Отправлено 16 ноября 2005 - 01:47
На этом маховике три тройные риски и одна одинарная. Понятно, что для юстировки маховика относительно положения поршня. Но напротив чего их распологать, непонятно. Мануала до сих пор найти не удалось. Продолжаю думать всякое.
#13
Отправлено 16 ноября 2005 - 08:55
фото маховика Джонсона
На этом маховике три тройные риски и одна одинарная. Понятно, что для юстировки маховика относительно положения поршня. Но напротив чего их распологать, непонятно. Мануала до сих пор найти не удалось. Продолжаю думать всякое.
Нормально это когда 10летний ребёнок с огромным удовольствием выпаливает бак.
#14
Отправлено 16 ноября 2005 - 21:42
Странно.
Маринер 2,2 навсех режимах -идеально.
Мерк 6 четырёхтактный - немного грубее чем Маринер на холостых ( звук) , в остальном нормально.
Есть Suzuki DT 2.2. Маринер 2,2 не встречал.
Mariner 5 — как это было
Довольно хорошая детонация — болезнь всех одноцилиндровых двигателей. Она хорошо передаётся на водителя в пластиковой лодке. Трясутся весла и даже сам управляющий, но на данный момент это — неизлечимая болезнь.
Если не придираться к слову детонация (по смыслу вибрация), то с автором статьи вынужден согласиться. И с вами спорить не буду. Итого, судя по отзывам, Маринер Маринеру - рознь. Странно.
#15
Отправлено 16 ноября 2005 - 22:16
Знаю, что это не неисправность и тем не менее...
Еще один "странный" отзыв об одноцилиндровом двигуне.
#19
Отправлено 18 ноября 2005 - 00:01
Может быть просто немного увеличить обороты ХОЛОСТОГО ХОДА?
В меркури-4 (4-х такт 1 цил.) в инструкции так и написано после обкатки отрегулировать обороты холостого хода.
Не поможет. Характер колебаний с увеличением оборотов остается неизменным, увеличивается только частота. При газе 2/3 вибрации уменьшаются, звук хаотичного бу-бу-бу выходит на читый тон. При этом скачком увеличивается мощность (скорость лодки заметно возрастает). Вот такая вот нелинейность регулирования.
Самые большие колебания - на холостом ходу, т.к. дейдвуд совсем не прижат транцу. На полном газу мотор приходиться поворачивать с усилием, поэтому и бибрация от вращения вообще не передается. Тем более, при больших оборотах ее амплитуда меньше.
#21
Отправлено 18 ноября 2005 - 22:12
#22
Отправлено 19 ноября 2005 - 01:50
ИТОГО. Предполагаю, что в сервисе выпучат глаза и заявят - мотор в норме!
Благодаря DDD я окончательно решил, что колебания башки двигуна влево-вправо являются принципиально неустранимыми на ХХ для такого типа моторов. Раньше был Вихрь (у отца), так он в силу двух цилиндровости, работал ровно на малых оборотах. Поэтому от более слабого мотора не ожидал такой засады. Буду считать колебания своеобразной фитчей и забью на это. Спасибо всем за участие в обсуждении сабжа
Возмутитель спокойствия J3RSOD
#23
Отправлено 19 ноября 2005 - 15:51
#24
Отправлено 20 ноября 2005 - 01:52
К сожалению по интернету уровень траски не оценить.Ну вообще-то я не замечал сильной тряске подобных моторов, хотя сам их не эксплуатирую, а ремонтирую. Я тут подумал, а если снять винт, то также трясти будет?
Винт и мотор новые. На вид нормальные
Вышеописанное колбашение наблюдается и на нейтрали. Так что винт снимать нет необходимости.
Наверно я слишком впечатлительный. И тряска показалась великоватой.
Но не совсем понятна физика работы, когда на уровне 66% газа и выше, звук движка становится чистым и происходит небольшой скачек в тяге. Типа вышел на расчетные параметры? А на меньшнм газу можно некоторые такты халтурить?
#25
Отправлено 25 ноября 2005 - 21:37
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей