Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О вибрации 2-х тактных маломощных моторов


Сообщений в теме: 64

#26 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 25 ноября 2005 - 21:49

P.S. А трясет тройку действительно, я на это внимания не обращал, а сейчас у меня и бочка и румпель ощутимо дрожали, но стопор ноги я при этом затягивал, хотя если кисть сжать, то вроде как и ничего. Для справки: моторы "Меркури2,2-3,5", "Тохатсу2,2-3,5", "Сузуки2,2-3,5", "Джонсон2,2-3,5" совершенно идентичны по конструкции двигателя, отличаются они только конструкцией ноги и цветом.
  • 0

#27 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 796 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 ноября 2005 - 04:21

P.S. А трясет тройку действительно.....

<{POST_SNAPBACK}>


Причем колбашение на малых оборотах, от такта к такту - неравномерное.
Каждый такт несколько отличается от предидущего. Так?

Мечтаю о трехцилиндровой ....трешке с балансировочными валами :lol: :shuffle: :D
  • 0

#28 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 27 ноября 2005 - 22:12

Разрешите и мне на пиру мировых брендов поучаствовать со своим Салютиком-Э. История битвы с ним восходит к годам седым. Вот только c грохотом не боролся по причине фундаментальности заложенных в конструкцию дефектов. Цилиндр у нас 1, и немалые массы там мечутся (туда-сюда,туда-сюда...) Практически же их урановесить??? (имея в виду различные виды движения: поршень-поступательно, шатун-вообще мотается, кривошип- всё это пытается уравновесить в динамике). А ещё маховик со своим дисбаллансем сверху накручивает... Да зазоры в подшипниках ещё те... От рессоры, редуктора, ГВ по своему металлу и неудачной подвески это всё сооружение приходит в состояние эпилептическое. А добавь дефекты выхлопа, ошибки настройки карбюратора и зажигания. Господи! С чем тут бороться? Моторы взрослые имеют больше металла, который демпфирует мелкую тряску от внутренних причин, и соответственно, более совершенные системы питания и зажигания (многорежимные), выхлопа, достойную подвеску. А для тройлинга ИМХО- электротяга, иль по-галанить, а то и колесо (на квок сом чудесно идёт!) С уважением: Displacer
  • 0

#29 meXXaniк

meXXaniк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 01 декабря 2005 - 00:09

Таки на больших оборотах все окей. Просто песня. Трехместную шпоновую Кефаль с одним человеком мчит 18км/ч. С ослабшим маховиком такого себе не позволишь.
Но я его юзаю на троллинге. Подергивания ручки мало мало достали.

<{POST_SNAPBACK}>

Ув. Aleksk, можно небольшое уточнение, это имелось ввиду со Стрелой 18 км в час, и это со штатным 2-х лопастным грузовым винтом или с каким-то другим? Так как мы ходим на старой Казанке под Стрелой с ходовой частью от ЛМ-1, которая более скоростная (Z=1.4 а не 1,66 у Стрелы, и винт от него же с шагом и диаметром 200/200, а не 206/125 у Стрелы). С двумя людьми скорость около 15 км в час, но может со штатным винтом было бы быстрей.
Кстати по теме - трясти может еще от калильного зажигания, т.е. когда в смеси слишком много масла, образуется нагар и от него смесь преждевременно воспламеняется, это как раз на малых оборотах и проявляется.
  • 0

#30 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 796 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 декабря 2005 - 00:42

Ув. Aleksk, можно небольшое уточнение, это имелось ввиду со Стрелой 18 км в час, и это со штатным 2-х лопастным грузовым винтом или с каким-то другим?


Кстати по теме - трясти может еще от калильного зажигания, т.е. когда в смеси слишком много масла, образуется нагар и от него смесь преждевременно воспламеняется, это как раз на малых оборотах и проявляется.

<{POST_SNAPBACK}>


Johnson 3.5 HP (J3R SOD). Штатный трехлопастной полимерный винт 7 1/2 х 6 in (191x152 mm). Скорость определял по GPS. 1 человек - 18 км/ч (глиссер), 2 человек - 12..13 км/ч (практически режим водоизмещения).

Насчет калильного - маловероятно, но проверю не раньше весны. Масло (QuickSilver) разбавляю бензином 1/40.

P.S. По паспорту вибрация, передаваемая руке моремана, составляет не более 3,24 m/(s*s). Осталось акселерометр найти, для чистоты эксперимента. :)
  • 0

#31 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 03 декабря 2005 - 19:39

По поводу неравномерного "колбашения".... Когда я первый раз услышал холостые у Тохатсу-70((рядная тройка) а до этого я имел дело только с автомобильными моторами), то подумал что у него не все цилиндры работают-дёргается, чихает, издает странные звуки....Но один наш "гуру", который на двухтактниках еще при Союзе не одну собаку с`ел, сказал что для них на Х.Х. это вполне нормально, в дальнейшем я на это больше внимания не обращал. Правда у Джонсона-50 и выше, эта неравномерность на Х.Х. чувствуется гораздо меньше. Походил я в начале октября на Южанке с Сузуки-6(одноцилиндровый 4-тактник), так от него лодка дребезжала на Х.Х. довольно существенно. Масло Квиксильвер-довольно хорошее, а лить его по инструкции нужно в пропорции 1/25 при обкатке и 1/50 при эксплуатации. На Меркури 3,5 допускается 1/100.
  • 0

#32 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 796 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 декабря 2005 - 01:13

Масло Квиксильвер-довольно хорошее, а лить его по инструкции нужно в пропорции 1/25 при обкатке и 1/50 при эксплуатации. На Меркури 3,5 допускается  1/100.

<{POST_SNAPBACK}>


С пропорциями вообще бяда!
Все производители подобно лебедю, раку и щуке, указывают пропорции для одинаковых голов (тохацик в младенчестве) разные пропорции.
Для Джона3,5 на чистом аглицком языке написано, что для обкатки 1/50. Смотрю дальше, а для работы опять 1/50!

FUEL/OIL RATIO
New Engine and Normal Operation
The engine must be operated at a 50:1 (2% oil) fuel/oil ratio.

При этом в разделе обкатка (BREAK-IN) про масло уже ничего не говориться.

Но, как я понимаю из различных источников, для троллинга достаточно 1/100, для крейсерских средних оборотов - 1/50, а для продолжительных максимальных - 1/25 (как при обкатке в других инструкциях).

P.S. Обкатывал почти по инструкции - 1,5 галлона смеси 1/40. Расколбас на малых оборотах в начале обкатки и в конце практически не изменился.
  • 0

#33 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 12 декабря 2005 - 22:36

Честно говоря в инструкцию давно уже не заглядывал, надо будет глянуть на эти рекомендации. Скорее всего там ошибка или опечатка. Мы своим клиентам советуем обкатывать именно на 1/25, свечка правда при этом обрастает нагаром, но она же расходный элемент. У меня есть старый "Ветерок-8", так там во время работы рекомендовано 1/20, правда у него в цилиндро-поршневой группе применены подшипники скольжения (втулки), а их труднее смазывать чем роликовые, поэтому и такое соотношение.
  • 0

#34 Niks 13

Niks 13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: надувной круг

Отправлено 15 декабря 2005 - 18:14

В этом году летом тролил на Мерк3,3 лодка Бакай(дюралька). Трясется на минимуме как подорванный. В лодке гул стоит. На повышенных все хорошо.

#35 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 796 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 декабря 2005 - 00:38

В этом году летом тролил на Мерк3,3 лодка Бакай(дюралька). Трясется на минимуме  как подорванный. В лодке гул стоит. На повышенных все хорошо.

<{POST_SNAPBACK}>


Ап том и речь!
Вот некоторые теоретики советуют свечи погорячее поставить когда дорожишь.
А я вот думаю, может массу маховика увеличить? Вот на одноцилиндровых Эвинрудах начала прошлого века какие маховики стоят - чуть меньше тележного колеса!
Однако на газонокосилке 4х-тактник Brigg&Stratton, то же один цилиндр 3,5 кобылы, минимальные обороты держаться ровно вплоть до одного оборота в секунду (на ноже). При сбросе нагрузки мотор легко выходит на номинальные обороты. Ему бы водяное охлаждение и дейдвуд - был бы хороший подвесной двигун. Может в продаже есть 4х-тактники с водяным охлаждением на пару-тройку лошадей? Я не встречал.
  • 0

#36 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 29 декабря 2005 - 13:57

Эксплуатировал Д-3.5 с 2001 по 2003 г. Отличный мотор! На холостых работает тише швейной машинки, ровная работа на всех частотах, слегка шумноват на максимальных. Скорость на "Грифе" с мною одним - 26 км/ч. На холостых/нейтралке мотор слегка разворачивает, полный оборот вокруг собственной оси - минут за 8-10. Масло:бензин - 1:100 QuickSilver синтетика. При обкатке - 1:25. У нового владельца проблем нет до сих пор. Удачи.

#37 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 30 декабря 2005 - 13:22

1-цилиндрованные моторы по своей жизни, наверное и должны так орать и трястись: кинематика... :blu: Сожительствую с 2-х сильными лет 20, замечено: самый тихий- "Стрела" от 1962 г. Да там оборотов чуть выше 3000. На холостых: и Салютики и Хонды с Джонсонами не заметны...
  • 0

#38 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 796 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 31 декабря 2005 - 21:39

Эксплуатировал Д-3.5 с 2001 по 2003 г. Отличный мотор!................. Скорость на "Грифе" с мною одним - 26 км/ч.

<{POST_SNAPBACK}>


Д-3.5 это Johnson-3.5 ?
Тогда есть сомнения, что скорость на польской надувнухе 26 км/ч.
Например на мелкой TUZ280 один не толстый человек с удлиненным румпелем идет 20 км/ч при мерке3,3 и 28 км/ч при 5-и сильном моторе.
http://www.korsar.sp.../boats/tuz/280/

Что означает - мотор разворачивает? Фрикцион не затянут?

:offTopic: С наступающим Новым Годом! :shuffle:
  • 0

#39 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 05 января 2006 - 21:42

2Aleksk Поясняю. Да, Д-3.5 это Johnson-3.5. Лень было писать полностью. Не довелось видеть "в живую" TUZ280, и не знаю, что значит в Вашем понимании "Нетолстый". Во мне тогда было 70-75 кг. Вес лодки с самодельными пайолом и надувным килем примерно 30-35 кг, точно не взвешивал. Определял по тому, как легко нес ее в сборе от машины к воде. Может теряю форму, но Мерк-15 оттягивает руки весьма ощутимей. Не стоит забывать о том, как много значит правильная установка и дифферентовка двигателя. На эксперименты пришлось потратить часа два, но результат! Пришлось по-варьировать с высотой установки, давлением в киле и наклоном двигателя (для регулировки наклона, если мне память не изменяет, там аж пять положений). Скорость замерял Garmin GPS-12, по течению, против и поперек, вывел среднее арифметическое значение. Кстати, устойчивое глиссирование удавалось сохранять на 2/3 газа. Сомневаюсь, что мне под видом 3.5-сильного двигателя продали 5-сильный. :-) Не хочу ничего критиковать, но, судя по фотографиям, TUZ280 вряд ли может соперничать своими ходовыми свойствами со многими надувными лодками схожих размерений, имеющими стационарный транец и киль... (Для справки, длина "Грифа"-320 см, ширина-140 см). Все познается в сравнении... Да, по поводу фрикциона... Не советую затягивать фрикцион, как это любят делать "безрукие" водители. Мотор должен легко и свободно вращаться, без каких-либо усилий. К тому же, на скорости, мотор сам по себе не поворачивается, для поворота, все-таки, нужно приложить некоторое усилие на румпель...

#40 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 796 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 06 января 2006 - 02:10

Спасибо за подробный ответ! В том, что двигун замечательный, меня убеждать не надо :) . До 26 км в час разогнать надувнуху – очень хорошо (моя лодка тяжелее раза в три, поэтому и скорость меньше – 18 км в час :angry: ). Однако при движении на максимальных оборотах в течении 20…30 минут обратил внимание на нагрев блока цилиндров. Руку не обжигает, но долго не удержишь – температура градусов 60 или больше. Это наверное нормально? :innocent: (масло для таких режимов лью 1/30). Однажды на максимальной скорости мотор резко увеличил обороты. Я сразу сбросил газ, про себя думаю – шпонку на гребном винте срезало! Однако, подняв редуктор из воды, никаких внешних повреждений не обнаружил. Может быть, на винт попала струя из пузырей от киля? :o Обнаружил мелкий недостаток. При наклоне мотора бензино-маслянная смесь вытекает из карбюраторной поплавковой камеры. Бензин испаряется, а синее масло пачкает низ кожуха, стекает на торец цилиндра и протекает вниз, смазывая поворотный узел с фрикционом (хитро придумано :w00 ). Теперь стараюсь перед подъемом мотора выработать весь бензин из карбюратора. Ваш мотор сохраняет одинаковый ритм работы и характер вибрации во всем диапазоне оборотов? (Мой экземпляр при добавлении газа до уровня 2/3, небольшим скачком добавляет обороты, и начинает ровно, однотонно гудеть. При газе менее 2/3, появляются терпимые подергивания и приколбашивания). P.S.Фрикцион в инструкции советуют несильно зажать, что бы от лодки было удобнее уворачиваться выпавшему рулевому :o .
  • 0

#41 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 09 января 2006 - 17:35

Ваш мотор сохраняет одинаковый ритм работы и характер вибрации во всем диапазоне оборотов? (Мой экземпляр при добавлении газа до уровня 2/3, небольшим скачком добавляет обороты, и начинает ровно, однотонно гудеть. При газе менее 2/3, появляются терпимые подергивания и приколбашивания).

Отвечал ранее.
Скачкообразное повышение оборотов - конструктивная особенность данного карбюратора.

P.S.Фрикцион в инструкции советуют несильно зажать, что бы от лодки было удобнее уворачиваться выпавшему рулевому.

По-моему, важнее правильно использовать тот красненький шнурочек, который идет в комплекте с двигателем :) . Как правильно использовать - написано в инструкции. ;)

#42 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 09 января 2006 - 19:26

Попробуйте добавить в масло "Победитель трения"- энэрджи релиз. На треть вибрация уменьшится - точно, затем в редуктор и делайте вывод , где причина - поршневая или привод. Если не поможет-причина часто во вторичной цепи в зажигании, может где-то пробивает. Запустите двигатель ночью-будет иллюминация. Если не это- разбирать не торопитесь. Мотор достаточно качественный. Проверяйте подачу топлива, жиклеры. Если не это - остается проверить-заменить свечу и только. Все - вперед с песней!

#43 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 09 января 2006 - 19:37

Кстати! Все свои двигатели я обрабатывал ревитализантами. И лодочные и автомобильные. И новые и б/у. Последнее время использовал только харьковские, не скажу какие, сочтут рекламой. ;) Впервые ощутил эффект, когда влил в мотор бывшей у меня когда-то "шестерки". И с тех пор лью периодически, тщательно, в соответствии с инструкцией, нареканий и проблем не возникало.

#44 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 796 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 09 января 2006 - 21:45

Присадку к маслу попробую при случае. Спасибо за подсказку. Про особенность карбюратора (скачек на 2/3 газа) впервые получил подтверждение. Сенкью вери матч. :) Шнурка на кнопку "стоп" у Джонсона нет, в отличии от близнеца Мерка, тем не менее фрикцион советуют держать затянутым именно у Мерка по вышеприведенной причине. Есть мысль попробовать более горячую свечу при продолжительном троллинге. Масло на свече будет лучше сгорать, значить утечка тока будет меньше, а искра мощнее. Ожидается более стабильное сжигание бензино-воздушной смеси. Никто так не пробовал? Опять же при троллинге КПД мотора резко падает, в частности из за излишнего охлаждения стенок цилондра. Помпа хоть и имеет переменную производительность, но на самых малых оборотах проток воды слишком большой. В итоге часть тепла при сгорании смеси вылетает в каналы охлаждения. Может в таком режиме частично прикрыть водозабор? Для экономии топлива стоит увеличить шаг винта по сравнению со штатным, для хода в режиме водоизмещения? (5....8 км в час) Такое впечатление . что на малых оборотах он плохо "цепляет" воду.
  • 0

#45 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 09 января 2006 - 22:39

Уменя ТОХА-3,5. При троллинге вибраций не наблюдается,но на малых частотах есть вращающий момент -даже затяжка не держит. Использую энто для пользы дела:садишься на на лев. борт,румпель в колено и можно рулить коленом!Обе руки свободны-справляюсь с тремя спиннингами. Вибрации наблюдались на плохом бензине,да и то это скорее перебои в работе(а может детонация так колбасит) Присадками лучше не увлекаться,а лить масло по инструкции- -кто знает как поведут себя игольчатые подшипники? А вот остатки смеси теперь всегда сливаю в авто-прёт явно лучше,двигатель ВАЗ 06.Концентрация масла мизерная в топливе-а эффект на лицо! Вот что значит буржуйское лодочное масло! ИМ и пользуйтесь,лучше лить его побольше ,если есть опасения какие-то...
  • 0

#46 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 10 января 2006 - 00:12

Присадками лучше не увлекаться,а лить масло по инструкции-
-кто знает как поведут себя игольчатые подшипники?


Присадка присадке рознь. Я говорил о ревитализанте, который добавляется в смесь однократно, и, после обработки, смесь используется без присадки. Правда обработка - 20-60 л смеси, в зависимости от мощности ПМ.

Вот что значит буржуйское лодочное масло! ИМ и пользуйтесь,лучше лить его побольше ,если есть опасения какие-то...


Буржуйское - да, вне всяких сомнений! Но вот "побольше" - сомнительное утверждение. В данной ситуации можно реально испортить кашу маслом. И что может хорошо для каши, в ПМ добавит больше сажи. :D

#47 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 796 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 10 января 2006 - 21:09

Присадка присадке рознь. Я говорил о ревитализанте, который добавляется в смесь однократно, и

<{POST_SNAPBACK}>


Прочитал отзывф о ХАДО (made in Ukraina). И чегой та взгрустнулось. :cry:
Страшно. :o
  • 0

#48 fass

fass

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: QuickSilver 340S

Отправлено 11 января 2006 - 12:30

Впервые мне тоже было страшно. Как ставка на темную лошадку. А я товарищ такой, сперва семь раз... Но рискнул! И не пожалел. И знаю отзывы друзей, которые тоже попробовали. Одному не помогло - уже было поздно, "почки отвалились", капиталка ему требовалась уже давно, а микроны и милиметры - разные порядки. Кто-то меня предостерегал, что алюминий+керамика - соединение нестабильное, дескать посыпется этот слой и станет абразивом :( . Но, ИМХО, такого микронного абразива в двигатель и так попадает предостаточно. К тому же рекомендуют обработку проводить ежегодно. 4 года применения не выказали каких-либо минусов, а плюсы долговременно сохраняются. Хотелось бы надеяться, что так будет и дальше! :)

#49 Док.М.

Док.М.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Катамаран

Отправлено 11 января 2006 - 19:43

На минимальных оборотах холостого хода (м.о.х.х.) в цилиндрах двухтактных двиг. всегда огромное кол-во отработанных газов которые разбавляются свежей смесью. Когда смесь отработанные газа-воздух-бензин станут воспламеняемыми происходит рабочий такт. При этом как повезет со скоростью горения. По этой причине имеет место огромная неравномерность крутящего момента, которая в сотни раз превышает силы от неуравновешенных масс. Снизить неравномерность можно количеством цилиндров и попытаться поджигать бедную смесь почаще, т.е. нужна очень мощная продолжительная искра. Собственно, наверное, система зажигания у некоторых импортных моторов помощнее. Этим и определяется несколько большая равномерность. Конечно же влияет и форма камеры сгорания и качество продувки и ... У четырехтактника на м.о.х.х. все много лучше - нет пропусков рабочего такта, но он один за два оборота. Отсюда одноцилиндровый опят будет трясти, но с постоянной частотой и амплитудой, а не в предсмертных судорогах. Двухтактник расчитывают на максималку. М.о.х.х. это шаманство конструкторов, а потом и пользователей.
  • 0

#50 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 января 2006 - 20:01

Собственно, наверное, система зажигания у некоторых импортных моторов помощнее. Этим и определяется несколько большая равномерность.

<{POST_SNAPBACK}>

Именно к такому выводу и пришел. И не просто мощнее, а опережение видимо хитро регулируется, но в лит-ре этого нет, я имею в виду по фирменным движкам и их зажиганию. Например Ямаха однозначно лучше работает длительное время на холостых, чем другие. Но наверное хуже ускоряется чем например Меркури.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей