Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шкурка для зимних фантазий.


Сообщений в теме: 28

#1 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 ноября 2005 - 19:19

Зима длинная... можно позволить себе малость пофантазировать. В качестве затравки - шкурка для обсуждения. :innocent:

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 0

#2 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 ноября 2005 - 19:27

Тут Риновский файл. Что б можно было покрутить.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DK1.zip   331,24К   55 Количество загрузок:

  • 0

#3 maverick

maverick

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:карпинск

Отправлено 26 ноября 2005 - 22:40

Красиво! А для чего такой завал бортов?

#4 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 ноября 2005 - 23:01

Я ещё не распаковал, но, повидимому, это каноэ. Навскидку, действительно, завал бортов будет мешать съёму с матрицы, в то же время, я не вижу чего он может дать для эксплуатационных свойств.
  • 0

#5 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 ноября 2005 - 23:27

М...да! Это называется, затравку положил, а про что думать не сказал... :w00 Предлагаю пофантазировать, куда дальше пойдет лодочный дизайн. Классику мы имеем, иоровское направление тоже. Сейчас бум "мыльниц"... А что дальше?
  • 0

#6 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 27 ноября 2005 - 03:23

У Алексеева на его Р-ках тоже завал бортов внутрь. Предположительно для снижения сопротивления при больших кренах. Так что все новое - хорошо забытое старое.
  • 0

#7 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 ноября 2005 - 03:46

Коль так бросается в глаза завал бортов. Он возник из условий плавания. У лодки тяжёлый балласт. Взлетать на волну ей не дано. Она проходит сквозь нёё. Надо облегчить сброс воды. На самом деле погибь палубы в носовой части надо бы еще увеличить. Но надо еще и ходить. Плюс некоторое уменьшение ветрового сопротивления.
  • 0

#8 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 27 ноября 2005 - 04:03

Это теория подтвержденная практикой или просто для души? Как всхожесть на волну?
  • 0

#9 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 ноября 2005 - 04:15

Это теория подтвержденная практикой или просто для души?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, тут всё для души. :)
На практике, я написал, высокую и крутую протыкает.
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 ноября 2005 - 12:37

Ну, тут всё для души.  :)
На практике, я написал, высокую и крутую протыкает.

<{POST_SNAPBACK}>

Иными словами - чисто "разминка для извилин"? Ну чтож, поехали...

Сразу вопрос: Из чего следует, что это лодка будет "протыкать волну"? На мой взгяд - ничего подобного не произойдёт! Носовые обводы достаточно полные, корма узкая - вполне нормально будет всходить на волну, несмотря на завал бортов. Фальшкиль тяжёлый? Ну и что, не тяжелее водоизмещения. Вытянута в длину? Ну и ладно - момент продольной инерции конечно великоват, но не настолько, чтоб волну протыкать - брызги на палубе будут постоянно, но чтоб втыкаться - это врядли! Для протыкания волн, надо делать значительно более острые обводы в носу и сдвигать ЦВ в корму, сколь это возможно.

А теперь второй вопрос: А зачем протыкать волну? Чтоб в моря на этой лодке никто рисковал соваться? Понятно, когда пытаются протыкать волну экстремальные катера - им деваться некуда с их скоростями, не могут они на каждой волне отыгрываться... А яхте то это зачем?

Небольшой эксперимент на пространственное мышление: попробуйте мысленно уменьшить скин в длину, сохранив всё остальное. Чего получилось? У меня получился неспешный крейсер из начала 70-х, построенный под правила RORC, только с вертикальным штевнем зачем-то... :D

Где-то я это уже видел... Ну конечно!!! В книжке Курта Рейнке. И завал ботров и форма шпангоутов и ватерлинии... :D Чё-то не получилось с прорывом в будущее... B)
  • 0

#11 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 28 ноября 2005 - 13:10

Зима длинная... можно позволить себе малость пофантазировать.
В качестве затравки - шкурка для обсуждения.
:innocent:

<{POST_SNAPBACK}>

ну это уже не ново, если в смысле дизайна, по моему Алексеев в годах так 50 подобные швертботы рабрабатывал, и с троил и даже ходили.
  • 0

#12 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 28 ноября 2005 - 16:24

Иными словами - чисто "разминка для извилин"? Ну чтож, поехали...

:D Чё-то не получилось с прорывом в будущее... B)

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, так для того и затравка! Первый этап поехали, переходим ко второму...
делаем свои варианты!
:)
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 ноября 2005 - 18:39

Первый этап поехали, переходим ко второму...

<{POST_SNAPBACK}>

Ааааа... Ну это уже несколько иначе... Тот факт, что яхты будут развиваться и изменяться - он не подлежит сомнению! Другой вопрос - куда и как?

Не претендую на должность Оракула, но Фруд, он и в Африке Фруд! Поэтому неизбежно лодки станут очень разными... Это во времена IOR, формула обмера заставляла делать лодки тяжёлыми (чемпионская "четверть" "Листанг" была сварной из стали :w00 ), мореходными и долговечными (не по времени списания в утиль, а по конкурентоспособности). Теперь ограничения IOR сняты. И лодки будут разными, очень разными...

1. Гонщики пойдут по пути сверхлёгких лодок с обводами первой "Казанки", генакеров с бушпритами длиннее лодки, как у 49-er и настройками сложными как у органа.

2. Крейсера по путям проложенным "Тью-16" и "Бавариями" - огромные объёмы, роскошная отделка, пять гальюнов на 12 метрах... В итоге придут к "кроссовкам", которые комфортабельны и хорошо смотрятся у пирса, правда не могут выходить в море.

3. Будут ослабляться позиции "консерваторов". Но не тех, которые с "Лайфботами", "Спреями" и "Фолькботами" (эти ретрограды ваще вечные, как тараканы), а тех которые ищут в лодке баланса качеств: скорости, мореходности, надёжности... Вот им хреновей всех будет - надо будет как-то оправдывать само своё существование... Но в итоге, они победят, надеюсь!

Вощем пропасть между этими тремя путями будет рости "не по дням, а по часам"... Прототип есть - автомобили (1. Формула и рекордные; 2. Минивэны; 3. Классические седаны и купе, которые и ездят нормально, и сидишь в них не на углепластиковой табуретке...).

Чем дело кончится? Да как обычно - объявят друг друга дураками - всего делов... B)
  • 0

#14 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 28 ноября 2005 - 18:59

Будут ослабляться позиции "консерваторов". Но не тех, которые с "Лайфботами", "Спреями" и "Фолькботами" (эти ретрограды ваще вечные, как тараканы), а тех которые ищут в лодке баланса качеств: скорости, мореходности, надёжности... Вот им хреновей всех будет - надо будет как-то оправдывать само своё существование... Но в итоге, они победят, надеюсь!

Вощем пропасть между этими тремя путями будет рости "не по дням, а по часам"... Прототип есть - автомобили (1. Формула и рекордные; 2. Минивэны; 3. Классические седаны и купе, которые и ездят нормально, и сидишь в них не на углепластиковой табуретке...).

<{POST_SNAPBACK}>

А обычных седанов и купе то основная масса :D
Будем надеяться что и у парусного народа все устаканится и станет как и должно быть B)
  • 0

#15 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 ноября 2005 - 03:54

К стати, о старике Фруде... Такие штучки предлагались не раз. Однако уже сегодня я думаю они вполне реальны. Электронная и срвомеханическя база вполне способна удержать на нужной глубине поплавки и компенсировть кренящие силы. Мачта подвижная на вантах - амортизаторах. По нынешним меркам электромеханика не такая уж сложная и дорогая. ( Это схема, так, что задумываться, почему что то такой формы не стоит... ) :D

Прикрепленные изображения

  • SS.jpg

  • 0

#16 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 29 ноября 2005 - 08:36

Это конечно мощщщно... Основное- цель, для чего это все? Будет оправдано - будут и лодки. А завал бортов вещь скорее эстетическая
  • 0

#17 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 ноября 2005 - 08:57

А завал бортов  вещь скорее эстетическая

<{POST_SNAPBACK}>

А еще дополнительное ребро жесткости...
:P
  • 0

#18 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2005 - 13:56

К стати, о старике Фруде...

<{POST_SNAPBACK}>

Кто как, а я на этой штуке дальше аванпорта не пойду... B) Плаваю я не очень хорошо, особенно в холодной воде :shuffle: Электромеханика штука хорошая, но отказать может в любой момент, а когда такое случится этот аппарат мгновенно кильнётся...

При СССР доводилось участвовать в разработке поезда на магнитной подвеске... "Проект века" должен был развивать 500 км/ч... Сверхпроводящие электромагниты, индукционное питание, линейные двигатели, космические технологии - прорыв в 25-ый век вощем. Семь НИИ на это работали. Даже опытная линия была выстроена под Москвой, демонстрация для министров прошла. На демо эта штука поднялась на магнитах, дядька её одной рукой толкул - она поехала (линейных двигателей ещё не сделали). А министр, не будь дурак, спросил: "А чо будет, если при скорости 500 лепиздричество вырубят?" Пришлось разработчикам сознаться - кирдык всем будет, кто в поезде. Тему закрыли, вместе с парой НИИ... B)
  • 0

#19 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 ноября 2005 - 14:05

А министр, не будь дурак, спросил: "А чо будет, если при скорости 500 лепиздричество вырубят?" Пришлось разработчикам сознаться - кирдык всем будет, кто в поезде. Тему закрыли, вместе с парой НИИ... B)

<{POST_SNAPBACK}>


Вот вот! Так и гибнут прогрессивные идеи... народ мыслил, потел. А он взял да спросил...
К стати. в современном самолете набито столько, что сядь муха не на те контакты... но, дублирование существует же.
:)
И уж коли к истории...
Одно время пытались сделать скоростные радио модели на ПК. Но выяснилось, на поворотах они теряют больше, чем выигрывают на прямых.
Была мысль попробовать изменяемые углы на крыльях. Но тогда это выливалось в сумасшедшую схему и неприемлимый вес. Сейчас же датчик ускорений весит 1,5 грамма и двигатели вполне вписываются в вес и габариты.
Так, что думаю вернуться к этой штучке.
А тут габариты несравнимые.
  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2005 - 14:08

А обычных седанов и купе то основная масса  :D Будем надеяться что и у парусного народа все устаканится и станет как и должно быть  B)

<{POST_SNAPBACK}>

Так и будет рано или поздно! Вернётся классика - Стефенс, Иллингуорт, "Своны"... А ещё вернётся IOR (может с другим названием) - т.е. формула обмера, которая диктует конструктору: какой должна быть лодка! VOR-70 и яхты для кубка "Америки" - это прикольно, спору нет, но уж больно далеки они от народа... :D
  • 0

#21 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2005 - 14:13

А еще дополнительное ребро жесткости... :P

<{POST_SNAPBACK}>

Дык и это уже было! Были "аэродинамические" эМки, у которых ваще не было понятия "палуба" - корпус "монокок", без линии борта. Только не долго они продержались - выяснилось, что лучше иметь запас остойчивости от бортов с развалом, чем крохи аэродинамического выигрыша...
  • 0

#22 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 29 ноября 2005 - 14:16

А ещё вернётся IOR (может с другим названием) - т.е. формула обмера, которая диктует конструктору: какой должна быть лодка!

Она диктует "какой должна быть лодка, чтобы выиграть, прийдя последней". Под любой гандикап можно построить либо "выжимателя формулы", либо "выжимателя ветра".

VOR-70 и яхты для кубка "Америки" - это прикольно, спору нет, но уж больно далеки они от народа... :D

<{POST_SNAPBACK}>

Ой, можно подумать - Mc Laren ближе :D
  • 0

#23 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 ноября 2005 - 14:25

А ещё вернётся IOR (может с другим названием) - т.е. формула обмера, которая диктует конструктору: какой должна быть лодка!

<{POST_SNAPBACK}>


Ой, а такли это? IOR появился с благородной целью уравнять разные по ходовым качествам лодки и дать возможность проявить мастерство экипажа.
А благими намеряниями... не удачным он оказался, так как народ быстро просёк, что с ним можно выигрывать не двигаясь.
Правила диктующие есть для монотипов. Но на все лодки их не растянуть.
Или тогда жесткое разделение на спортивные и неспортивные.
  • 0

#24 Гость_matsumi_*

Гость_matsumi_*
  • *******

Отправлено 29 ноября 2005 - 15:39

Вопрос не по теме: забаннируйте меня, пожалуйста, по легкой
  • 0

#25 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2005 - 15:56

IOR появился с благородной целью уравнять разные по ходовым качествам лодки и дать возможность проявить мастерство экипажа.
Или тогда жесткое разделение на спортивные и неспортивные.

<{POST_SNAPBACK}>

Не было никаких благородных целей у IORа... :D Чисто диктаторская формула, которая ставила экстрим вне закона и заставляла делать лодки такими, какими их видят создатели формулы. Да, она тормозила рост скоростей, но одновременно давала гарантию, что через пять лет лодка останется конкурентоспособной и в шторм не развалится. Как ГАИ, тупо упёрлись рогом - 60 км/ч и пофигу: чего там у тебя под капотом, какого года тачка и есть ли супер-лицензия Ф1...

Жёсткое деление на спортивные и неспортивные - это то, что есть сейчас. Чёткая грань - это спорт, а это нет! Хочешь гоняться - меняй лодки раз в два года. А лодка утратившая конкурентоспособность годна только в утиль, т.к. как крейсер её использовать невозможно и "моторесурс" её выработан - того и гляди развалится прям у пирса...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей