Шкурка для зимних фантазий.
#7
Отправлено 27 ноября 2005 - 03:46
#9
Отправлено 27 ноября 2005 - 04:15
Ну, тут всё для души.Это теория подтвержденная практикой или просто для души?
На практике, я написал, высокую и крутую протыкает.
#10
Отправлено 28 ноября 2005 - 12:37
Иными словами - чисто "разминка для извилин"? Ну чтож, поехали...Ну, тут всё для души.
На практике, я написал, высокую и крутую протыкает.
Сразу вопрос: Из чего следует, что это лодка будет "протыкать волну"? На мой взгяд - ничего подобного не произойдёт! Носовые обводы достаточно полные, корма узкая - вполне нормально будет всходить на волну, несмотря на завал бортов. Фальшкиль тяжёлый? Ну и что, не тяжелее водоизмещения. Вытянута в длину? Ну и ладно - момент продольной инерции конечно великоват, но не настолько, чтоб волну протыкать - брызги на палубе будут постоянно, но чтоб втыкаться - это врядли! Для протыкания волн, надо делать значительно более острые обводы в носу и сдвигать ЦВ в корму, сколь это возможно.
А теперь второй вопрос: А зачем протыкать волну? Чтоб в моря на этой лодке никто рисковал соваться? Понятно, когда пытаются протыкать волну экстремальные катера - им деваться некуда с их скоростями, не могут они на каждой волне отыгрываться... А яхте то это зачем?
Небольшой эксперимент на пространственное мышление: попробуйте мысленно уменьшить скин в длину, сохранив всё остальное. Чего получилось? У меня получился неспешный крейсер из начала 70-х, построенный под правила RORC, только с вертикальным штевнем зачем-то...
Где-то я это уже видел... Ну конечно!!! В книжке Курта Рейнке. И завал ботров и форма шпангоутов и ватерлинии... Чё-то не получилось с прорывом в будущее...
#11
Отправлено 28 ноября 2005 - 13:10
ну это уже не ново, если в смысле дизайна, по моему Алексеев в годах так 50 подобные швертботы рабрабатывал, и с троил и даже ходили.Зима длинная... можно позволить себе малость пофантазировать.
В качестве затравки - шкурка для обсуждения.
#12
Отправлено 28 ноября 2005 - 16:24
Иными словами - чисто "разминка для извилин"? Ну чтож, поехали...
Чё-то не получилось с прорывом в будущее...
Ну, так для того и затравка! Первый этап поехали, переходим ко второму...
делаем свои варианты!
#13
Отправлено 28 ноября 2005 - 18:39
Ааааа... Ну это уже несколько иначе... Тот факт, что яхты будут развиваться и изменяться - он не подлежит сомнению! Другой вопрос - куда и как?Первый этап поехали, переходим ко второму...
Не претендую на должность Оракула, но Фруд, он и в Африке Фруд! Поэтому неизбежно лодки станут очень разными... Это во времена IOR, формула обмера заставляла делать лодки тяжёлыми (чемпионская "четверть" "Листанг" была сварной из стали ), мореходными и долговечными (не по времени списания в утиль, а по конкурентоспособности). Теперь ограничения IOR сняты. И лодки будут разными, очень разными...
1. Гонщики пойдут по пути сверхлёгких лодок с обводами первой "Казанки", генакеров с бушпритами длиннее лодки, как у 49-er и настройками сложными как у органа.
2. Крейсера по путям проложенным "Тью-16" и "Бавариями" - огромные объёмы, роскошная отделка, пять гальюнов на 12 метрах... В итоге придут к "кроссовкам", которые комфортабельны и хорошо смотрятся у пирса, правда не могут выходить в море.
3. Будут ослабляться позиции "консерваторов". Но не тех, которые с "Лайфботами", "Спреями" и "Фолькботами" (эти ретрограды ваще вечные, как тараканы), а тех которые ищут в лодке баланса качеств: скорости, мореходности, надёжности... Вот им хреновей всех будет - надо будет как-то оправдывать само своё существование... Но в итоге, они победят, надеюсь!
Вощем пропасть между этими тремя путями будет рости "не по дням, а по часам"... Прототип есть - автомобили (1. Формула и рекордные; 2. Минивэны; 3. Классические седаны и купе, которые и ездят нормально, и сидишь в них не на углепластиковой табуретке...).
Чем дело кончится? Да как обычно - объявят друг друга дураками - всего делов...
#14
Отправлено 28 ноября 2005 - 18:59
А обычных седанов и купе то основная массаБудут ослабляться позиции "консерваторов". Но не тех, которые с "Лайфботами", "Спреями" и "Фолькботами" (эти ретрограды ваще вечные, как тараканы), а тех которые ищут в лодке баланса качеств: скорости, мореходности, надёжности... Вот им хреновей всех будет - надо будет как-то оправдывать само своё существование... Но в итоге, они победят, надеюсь!
Вощем пропасть между этими тремя путями будет рости "не по дням, а по часам"... Прототип есть - автомобили (1. Формула и рекордные; 2. Минивэны; 3. Классические седаны и купе, которые и ездят нормально, и сидишь в них не на углепластиковой табуретке...).
Будем надеяться что и у парусного народа все устаканится и станет как и должно быть
#15
Отправлено 29 ноября 2005 - 03:54
#17
Отправлено 29 ноября 2005 - 08:57
#18
Отправлено 29 ноября 2005 - 13:56
Кто как, а я на этой штуке дальше аванпорта не пойду... Плаваю я не очень хорошо, особенно в холодной воде Электромеханика штука хорошая, но отказать может в любой момент, а когда такое случится этот аппарат мгновенно кильнётся...К стати, о старике Фруде...
При СССР доводилось участвовать в разработке поезда на магнитной подвеске... "Проект века" должен был развивать 500 км/ч... Сверхпроводящие электромагниты, индукционное питание, линейные двигатели, космические технологии - прорыв в 25-ый век вощем. Семь НИИ на это работали. Даже опытная линия была выстроена под Москвой, демонстрация для министров прошла. На демо эта штука поднялась на магнитах, дядька её одной рукой толкул - она поехала (линейных двигателей ещё не сделали). А министр, не будь дурак, спросил: "А чо будет, если при скорости 500 лепиздричество вырубят?" Пришлось разработчикам сознаться - кирдык всем будет, кто в поезде. Тему закрыли, вместе с парой НИИ...
#19
Отправлено 29 ноября 2005 - 14:05
А министр, не будь дурак, спросил: "А чо будет, если при скорости 500 лепиздричество вырубят?" Пришлось разработчикам сознаться - кирдык всем будет, кто в поезде. Тему закрыли, вместе с парой НИИ...
Вот вот! Так и гибнут прогрессивные идеи... народ мыслил, потел. А он взял да спросил...
К стати. в современном самолете набито столько, что сядь муха не на те контакты... но, дублирование существует же.
И уж коли к истории...
Одно время пытались сделать скоростные радио модели на ПК. Но выяснилось, на поворотах они теряют больше, чем выигрывают на прямых.
Была мысль попробовать изменяемые углы на крыльях. Но тогда это выливалось в сумасшедшую схему и неприемлимый вес. Сейчас же датчик ускорений весит 1,5 грамма и двигатели вполне вписываются в вес и габариты.
Так, что думаю вернуться к этой штучке.
А тут габариты несравнимые.
#20
Отправлено 29 ноября 2005 - 14:08
Так и будет рано или поздно! Вернётся классика - Стефенс, Иллингуорт, "Своны"... А ещё вернётся IOR (может с другим названием) - т.е. формула обмера, которая диктует конструктору: какой должна быть лодка! VOR-70 и яхты для кубка "Америки" - это прикольно, спору нет, но уж больно далеки они от народа...А обычных седанов и купе то основная масса Будем надеяться что и у парусного народа все устаканится и станет как и должно быть
#21
Отправлено 29 ноября 2005 - 14:13
Дык и это уже было! Были "аэродинамические" эМки, у которых ваще не было понятия "палуба" - корпус "монокок", без линии борта. Только не долго они продержались - выяснилось, что лучше иметь запас остойчивости от бортов с развалом, чем крохи аэродинамического выигрыша...А еще дополнительное ребро жесткости...
#22
Отправлено 29 ноября 2005 - 14:16
Она диктует "какой должна быть лодка, чтобы выиграть, прийдя последней". Под любой гандикап можно построить либо "выжимателя формулы", либо "выжимателя ветра".А ещё вернётся IOR (может с другим названием) - т.е. формула обмера, которая диктует конструктору: какой должна быть лодка!
Ой, можно подумать - Mc Laren ближеVOR-70 и яхты для кубка "Америки" - это прикольно, спору нет, но уж больно далеки они от народа...
#23
Отправлено 29 ноября 2005 - 14:25
А ещё вернётся IOR (может с другим названием) - т.е. формула обмера, которая диктует конструктору: какой должна быть лодка!
Ой, а такли это? IOR появился с благородной целью уравнять разные по ходовым качествам лодки и дать возможность проявить мастерство экипажа.
А благими намеряниями... не удачным он оказался, так как народ быстро просёк, что с ним можно выигрывать не двигаясь.
Правила диктующие есть для монотипов. Но на все лодки их не растянуть.
Или тогда жесткое разделение на спортивные и неспортивные.
#25
Отправлено 29 ноября 2005 - 15:56
Не было никаких благородных целей у IORа... Чисто диктаторская формула, которая ставила экстрим вне закона и заставляла делать лодки такими, какими их видят создатели формулы. Да, она тормозила рост скоростей, но одновременно давала гарантию, что через пять лет лодка останется конкурентоспособной и в шторм не развалится. Как ГАИ, тупо упёрлись рогом - 60 км/ч и пофигу: чего там у тебя под капотом, какого года тачка и есть ли супер-лицензия Ф1...IOR появился с благородной целью уравнять разные по ходовым качествам лодки и дать возможность проявить мастерство экипажа.
Или тогда жесткое разделение на спортивные и неспортивные.
Жёсткое деление на спортивные и неспортивные - это то, что есть сейчас. Чёткая грань - это спорт, а это нет! Хочешь гоняться - меняй лодки раз в два года. А лодка утратившая конкурентоспособность годна только в утиль, т.к. как крейсер её использовать невозможно и "моторесурс" её выработан - того и гляди развалится прям у пирса...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей