Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

обклейка шпоном


Сообщений в теме: 43

#1 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 11 декабря 2005 - 21:22

пожалуйста помогите решить следующую проблему Есть шпон красного дерева толщиной 0.6 делаем внутреннюю планировку яхты из соснового бруса и фанеры и задумали оклеить это все шпоном. но вот не знаем как это сделать. он очень тонкий и волнистый. еще проблема такая - если я правильно понимаю то все детали перед оклейкой должны быть идеально гладкими - без впадин и прочего - иначе шпон посторит все неровности. чем шпаклевать фанеру в этом случае
  • 0

#2 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 декабря 2005 - 22:31

Первый способ: Шпаклюете поверхность эпоксидной шпаклёвкой. Ровняете наждачкой. Шпаклевать надо умеренно, в таких местах шкурить трудно. Потом контактным клеем, типа "Момент" покрываете и поверхность и шпон. Минимум 2 раза с высыханием каждого до отлипа. Аккуратно и не спеша накладываете шпон. Полосы лучше класть внахлест. Миллиметров по 5. Учтите, сдвинуть или оторвать шпон не получится. Укладывать надо вдумчиво за один приём. Затем приглажваете деревянным брусочком. щлифуете стыки не крупной наждачкой, до выравнивания. Дальше окончательная отделка. Второй: шпаклевка на основе ПВА. ПВА лучше мебельный. Он желтоватого цвета. После выравнивания, опять же обе поверхности промазать 2 - 3 раза клеем и тоже давать каждому слою высохнуть. Затем, горячим утюгом проглаживаете наложенный на место шпон до расплавления клея и тут же тряпкой приглаживаете его, пока не остынет. Все остальное так же как в первом способе. Третий: Вырезаете из фанеры пластину по месту фанеровки и нанеся пур клей, ( он вспенивается и прилипает ко всему ) укладываете шпон. Полосы шпона предварительно склеиваются в одну деталь липкой лентой. Перед нанесением клея поверхности надо протереть мокрой тряпкой. Он полимеризуется от воды. Давит он при вспенивании довольно сильно. Сразу после укладки все это прессуется фанерной пластиной и прочно прессуется. Распорками, струбцинами... это по месту. Клей относительно дорогой и плюс фанера для запрессовки... так что этот способ тоит применять только там, где невозможно выровнять поверхность. С наждачкой надо очень аккуратно. Протереть такой шпон очень легко. :)
  • 0

#3 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 19 декабря 2005 - 23:07

спасибо за помощь больше всего понравился способ с ПВА пробовали клеем 88 клеить - не получилось. начало хорошее - схватывает хорошо - ни пузырика ни вмятины, но потом шпон опять вспучивало. так и не смогли добиться хорошего результата
  • 0

#4 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 декабря 2005 - 01:52

спасибо за помощь
больше всего понравился способ с ПВА
пробовали клеем 88 клеить - не получилось. начало хорошее - схватывает хорошо - ни пузырика ни вмятины, но потом шпон опять вспучивало. так и не смогли добиться хорошего результата

<{POST_SNAPBACK}>

ПВА проверенный способ. Единственно, надо действительно хороший клей и
не перегреть шпон. Может почернеть.
:)
88ой для этих целей не годиься. Он слишком элластичен и непрочен сам по себе.
"Момент" в этом плане значительно отличается. ( К стати, купил банку 750 г. за 120 руб. )
Есть еще один вариант. Термо клей, которым клеят кромки на мебели из ДСП.
Но тут сложность в нанесении. Его надо горячим наносить на поверхность а потом проглаживать утюгом. По температуре он бывает разным от 60 С и выше.
  • 0

#5 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 23 декабря 2005 - 21:10

спасибо за подсказку попробуем моментом а клей мы используем столярный водостойкий - забыл как называеться - написано что изготовлен в США. канистра в 3.8 литра. клеит хорошо. делали пробную клейку - не отрывается, держит хорошо. а с моментом пока останавливает одно - как бы не задохнуться работая в яхте. -:)
  • 0

#6 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 23 декабря 2005 - 22:31

В принципе старению подвержена вся синтетика. Из практики, шпон в каюте живёт уже 6 лет без дефекотв. Но, на самом деле, сам пользуюсь в основном ПВА. Просто из экономических соображений. "Момент" не самый дешёвый, если его в тюбиках покупать. Однако, как плюс: можно клеить даже на металл. ПВА тут не поможет.
  • 0

#7 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 23 декабря 2005 - 23:41

Даже на металл можно клеить той же эпоксидкой.
Впрочем, дело вкуса.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот тут дело совсем не вкуса. Тройная композиция с очень разными свойствами. Я бы не стал.
  • 0

#8 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 24 декабря 2005 - 00:42

Да, согласен, оклеивать металл шпоном - действительно дурной вкус!

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, во как!
Иногда приходится.
:)
  • 0

#9 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 24 декабря 2005 - 00:46

а клей мы используем столярный водостойкий - забыл как называеться - написано что изготовлен в США. канистра в 3.8 литра.

<{POST_SNAPBACK}>

С ПВА есть момент. Иногда продают перемороженный. Он при высыхании белым станет. Как будто с мелом замешан. Такой применять не надо.
  • 0

#10 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 24 декабря 2005 - 01:39

Без обид, ладно! :)
Согласен, иной раз по другому не вытанцовывается, и это самое рациональное решение в данном, конкретном случае!
Но покрывать шпоном металл - моветон! :w00  :w00  :w00

<{POST_SNAPBACK}>


Да какие обиды, в самом деле.
Просто не совсем понимаю однозначности и безапелляционности в суждениях.
Речь даже не о лодочных проектах. Хотя и тут есть варианты.
Например задумал сушилку над плитой сделать. Ну, для разного. Лист дюраля ну никак не вписывался по виду. Даже "рыбья чешуя" спасла.
Закрыл шпончиком дубовым... ( к стати, на "Моменте" ) встал как вписанный и по глезем не бьет.
:D
А из других проектов, была дверь. По задумке художника её можно было сделать жизнеспособной олько из алюминиевого профиля. Но по текстуре, опять же, ну не лез он никак. Зашпонировали, смотрится как массив.
Да и само появление шпона обязано именно обману. В смысле иммитации ценных пород.
А уж что там внутри, алюминий или МДФ, это уже детали.
  • 0

#11 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 26 декабря 2005 - 21:03

С ПВА есть момент. Иногда продают перемороженный. Он при высыхании белым станет. Как будто с мелом замешан. Такой применять не надо.

<{POST_SNAPBACK}>


дааааа
тут такой момет - если нанести очень тонким слоем -то при высыхании он действительно белеет. если слой потолще то при высыхании остается желтым.
мы ускоряем процесс феном. в помещении у нас холодно - температура улицы, но в яхте постоянно - 20 град.
  • 0

#12 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 декабря 2005 - 22:46

Но нельзя , по моему глубокому убеждению, на основе частных решений выводить теорю, доказывающую, что это правильный путь.

<{POST_SNAPBACK}>

Как то получилось, что плёнки - иммитаторы дерева вообще не переношу.
Если уж надо чем то закрыть, то лучше шпоном. Правил тоже не вывожу,
это довльно редкое исключение.
:)
Вообще, предпочитаю обходиться без подобных решений. Но... иногда приходится.
  • 0

#13 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 декабря 2005 - 22:51

дааааа
тут такой момет - если нанести очень тонким слоем -то при высыхании он действительно белеет. если слой потолще то при высыхании остается желтым.
мы ускоряем процесс феном. в помещении у нас холодно - температура улицы, но в яхте постоянно  - 20 град.

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще качественный ПВА при высыхании бесцветный. Это обычный, белый.
Его широко в переплётном деле пользуют и при реставрации книг. (Раньше крахмальный клейстер испольозвали.)
Мебельный - желтоватый, под дерево. При фанеровке тонкий слой может уйти в древесину и не схватиться. Так, что хотя бы на одной поверхности его должно быть достаточно.
  • 0

#14 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 27 декабря 2005 - 14:31

Он сказал: -Камень не красят!

<{POST_SNAPBACK}>

:offTopic: А вот самым первым искусством у человечества была как раз-таки роспись каменных стен своих древних жилищ :) пещерного типа.
  • 0

#15 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 28 декабря 2005 - 00:36

вот хотел уточнить про шпаклевание фанеры а может ее шпаклевать автомобильной шпаклевкой. а то эпоксидная долго встает да и шкурку забивает моментально. сейчас шпаклюем столярным клеем с пудрой и ставим рядом с печкой при обычной температуре не встает. покрывается твердой коркой сверчу а внутри мягкая
  • 0

#16 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 28 декабря 2005 - 01:40

шпаклюем столярным клеем с пудрой и ставим рядом с печкой
при обычной температуре не встает.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот это зря. Лучше уж на том же ПВА делать шпаклёвку. Или на эпоксидке.
Столярный клей при нагревании тоже плавися. "Утюжная" технология шпонирования с него перешла на ПВА. Так, что потом у Вас получится жуткая смесь. Тем более, что температура плавления у столярного клея ниже чем у ПВА. А у Вас задача получить опорную поверхность для шпона.
  • 0

#17 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 28 декабря 2005 - 20:38

фанера попалась с впадинами вот и приходистья выравнивать после укладки шпона утюгом не видно никаких изьянов вроде поплывшей шпаклевки получаеться замечательно большое спасибо за советы
  • 0

#18 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 07 января 2006 - 04:07

Я когда подрабатывал после учебы,на рестоврации,так мы там все только на казеиновый клеили(ну тот который из хрящей варят осетровых например).Как то я спросил у мастера,а чего это мы все казеиновым да казеиновым,ведь есть много хороших современных клеев.Ответом мне было то что раньше все на этот клей клеили и ничего по 200лет не рассыхается(Самое старое чего он видел так это250 лет) Но это наверно к яхте не пременимо,ведь даже в каюте не всегда можно обеспечить нормальную влажность.Хотя было бы интересно узнать Ваше мнение.
  • 0

#19 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 07 января 2006 - 05:36

Но это наверно к яхте не пременимо,ведь даже в каюте не всегда можно обеспечить нормальную влажность.Хотя было бы интересно узнать Ваше мнение.

<{POST_SNAPBACK}>

Костный клей набухает при повышенной влажности и плесневеет.
  • 0

#20 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 07 января 2006 - 17:44

Ну я впринципе так и думал.Знаю еще есть клей Titebon,ну как так он называется.Уж он то подойдет для внутренних работ с последующим покрытием лаком или другим защитным слоем?
  • 0

#21 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 января 2006 - 20:48

Самый современный способ. Берём эпоксидный компаунд с временем желатинизации час-полтора, микросферы. Этим можно шпаклевать и клеить. Микросферы уменьшают впитывание смолы в шпон, важно не переборщить с микорсферами. Шпон заранее склеивается в массив бумажной столярной лентой. Размазываем компаунд, кладём шпон, покрываем полиэтиленом и тонким, 10-15 мм поролоном, верху можно положить любой ровный предмет, даже доски, поролон позволяет выровнять давление, а сверху тяжёлые предметы, равномерно по площади. Через два часа снимаем.
  • 0

#22 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 07 января 2006 - 22:48

Если поверхность (криволинейная)расположена горизонтально то тут вопросов,как прижать не возникает,а как быть вертикальными плоскостями?
  • 0

#23 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 25 мая 2006 - 22:50

прошло уже несколько месяцев как я наклеил шпон при помощи утюга. сначало клеил да радовался, а потом пошли подводные камни. шпон время от времени дает пузыри, причем не зависимо от того сколько слоев лака нанесено. одну деталь я отлакировал и положил до лучших времен. потом через месяц вернулся к ней, отполировал и через три дня вскочили пузыри. потом другие детали выводил выводил, выводил выводил. отполировал, поставил на место и через недели две все стыки стали прощупываться. на криволинейную поверхность очень тяжело качественно приклеить шпон утюгом. советовался со спецами, говорят нормально можно только под пресом в пром условиях, а утюг это ерунда. но мне выбирать не приходиться. шпон клеить надо.
  • 0

#24 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 мая 2006 - 01:52

Да, не все просто. Пузыри, (чижи) могут появлятся по нескольким причинам: 1. Тонкий или не равномерный слой клея. 2. Неравномерный прогрев. 3. Низковата температура утюга. 4. Некачественный клей. 5. Не просохшие участки клея. 1.Суммарный слой ( просохший ) должен быть 0.3 - 0.5 мм. Меньший не дает хорошего сцепления. 2. Прогревать надо так, чтобы клей уверенно плавился. Для этого утюг должен иметь довольно высокую температуру. ( Иногда случается зазевавшись подпалить шпон. 4. Клей - больное место. Нормальный должен иметь густоту хорошей сметаны. На пальцах слипается за 2-3 минуты. Высохший образует заметную пленку. 5. Если клей не просох, он начинает парить что не дает шпону как следует приклеится. Еще момент. после прогрева сразу за утюгом надо проглаживать шпон тряпкой или не твердым брусочком. Пока клей не остынет. Одновременно прогревается следующий участок. Убрать чижей можно с помощю шприца. В него загоняется клей и прижимается на пару - тройку часов. К стати, гнутые детали на производстве шпонируем только утюгом. Под пресс их не положить.
  • 0

#25 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 10 марта 2007 - 22:08

Самым грамотным будет, с точки зрения качества, экономии времени,нервных клеток и ДЕНЕГ - отдать заготовки в ближайшую мебельную фирму. Некоторые из них, обладают вакуумным прессом, в котором можно помимо прямых и гладких деталей, также и криволинейные обклеивать шпоном или ПВХ. Утюг - это ...... :D В смысле для людей, которые раньше не связывались с подобным гиммором.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей