Сравнивать нужно не скорости, а время прохождения одного и того-же участка - это на много проще и точнее.
Многокорпусные парусные суда
#5803
Отправлено 19 августа 2020 - 08:53
Вот от наукообразности и хочется уйти, чтоб простому смертному было понятно.
Не знаю как еще проще - берем 2 ориентира, можно и один в начале старта, идем в лавировку генеральнм курсом против ветра, засекаем время, возвращаемся к месту старта засекаем время, даже расстояния мерить не обязательно, делим одно на другое получаем цифру, которая практически не зависит от малообъективных замеров скоростей судна и ветра. При том вполне понятна даже не водоплавающим. А еще настройки парусов и лавировочные углы можно подбирать без спаррингпартнера.
Термин "скорость" здесь конечно не подходит, т.к. величина безразмерная и относительная, назвать нужно по другому.
Если типичный маршрут парусной "прогулки" - спуск фордаком с последующей лавировкой к месту старта, и всё это в узкости, то для конкретной лодки ваш критерий наверное имеет практический смысл. Хотя с увеличением скорости ветра скорость на лавировке обычно растёт медленнее, чем скорость на фордевинде, то есть, чем сильнее ветер, тем меньше такая "относительная скорость". Меняющийся "коэффициент" простоте способствует?
#5804
Отправлено 19 августа 2020 - 18:23
Во Вьетнаме появился очередной строитель многокорпусников, работающий в данный момент над
42-футовым катамараном :
И в перспективе над небольшим "складным" 9-метровым тримараном :
Кто, что, как и почем - пока не ясно ... Скорее всего кто-то сначала СЕБЕ (заодно и для показа) мастырит ...
А почему нет?! Лето круглый год, навес со шторкой от посторонних глаз есть ... (!)
#5805
Отправлено 19 августа 2020 - 18:28
Во Вьетнаме появился очередной строитель многокорпусников, работающий в данный момент над
42-футовым катамараном :
И в перспективе над небольшим "складным" 9-метровым тримараном :
Кто, что, как и почем - пока не ясно ... Скорее всего кто-то сначала СЕБЕ (заодно и для показа) мастырит ...
А почему нет?! Лето круглый год, навес со шторкой от посторонних глаз есть ... (!)
Во Вьетнаме строят много чего из композитов, посмотрите Rapido Trimarans. По фото - на верхнем фото судя по всему Шонинг (обводы моста типичные), отсюда вопрос если это для местного рынка, то как они это будут легилизовывать во Вьетнаме, там же нормы для малых судов скопированы с правил РС для прогулочных судов
#5806
Отправлено 19 августа 2020 - 18:44
Во Вьетнаме строят много чего из композитов,
По фото - на верхнем фото судя по всему Шонинг (обводы моста типичные),
- Это известный факт
- Скорее всего это не они. Мост - да, а выше ВЛ - ну очень похож на "средиземноморца"...
Хотя это тоже субъективно ...
#5807
Отправлено 19 августа 2020 - 18:54
- Скорее всего это не они. Мост - да, а выше ВЛ - ну очень похож на "средиземноморца"...
Хотя это тоже субъективно ...
Тогда возможно рисовали сами. Что еще хуже, значит профессионального проекта как такового нет.
В Азии много трется таких "яхтенных диазнйеров", которые рисуют некие картинки, а потом ищут кто бы сделал им инженерную часть. Например - Тони Граинжер, звонил тут, спрашивал...
#5808
Отправлено 19 августа 2020 - 20:05
Тони Граинжер, звонил тут, спрашивал...
Тони и не скрывает, что он практически самоучка, но и учителя у него были достойные, в т.ч. Чеслав Марчай (у нас - Мархай).
Результаты его гонщиков вполне себе на уровне.
+++++
Кстати, этот "вьетнамский" 9-метровик чем-то (а может и просто "раскраской") похож на "Веном".
Может у Тони его и срисовали ...
+++++
А заказать у ВАС инженерные расчеты - это вам только в ПЛЮС идет!
Сообщение отредактировал Steamer: 19 августа 2020 - 20:09
#5809
Отправлено 19 августа 2020 - 20:11
Тони и не скрывает, что он практически самоучка, но и учителя у него были достойные, в т.ч. Чеслав Марчай.
Результаты его гонщиков вполне себе на уровне.
+++++
Кстати, этот "вьетнамский" 9-метровик чем-то (а может и просто "раскраской") похож на "Веном".
Может у Тони его и срисовали ...
+++++
А заказать у ВАС инженерные расчеты - это вам только в ПЛЮС идет!
Мы ему делать расчеты и проект не будем - зачем нам повышать привлкательность конкурентов, и работать на их репутацию? Хотел бы проектировать лодки профессионально - шел бы и учился этому, кто же ему мешал? А так, на уровне конструктора-любителя, он мало кому интересен, кроме его друзей-яхтсменов. У нас и своих заказов хватает, и делать за конструктра-любителя грязную работу, и вылечивать их косяки - это не к нам.
Проблема отрасли в том, что эти конструкторы-любители, когда они берутся за более сложные и коммерческие суда, то они просто разрушают рынок. Результат не дают, а облом заказчику обеспечивают.
#5810
Отправлено 19 августа 2020 - 21:12
Мы ему делать расчеты и проект не будем - зачем нам повышать привлкательность конкурентов, и работать на их репутацию?
Проблема отрасли в том, что эти конструкторы-любители, когда они берутся за более сложные и коммерческие суда, то они просто разрушают рынок. Результат не дают, а облом заказчику обеспечивают.
Я не знаю, возможно "капиталистическая хватка" требует жестко отсекать конкурентов.
Но я знаю, что продуктивное сотрудничество между условными "дизайнерами" и "инженерами" тоже существует.
(Не исключаю, что это может иметь чисто "географическую" подоплеку, потому что о "дружбе" между
"дизайнерами и "инженерами" я говорю в приложении исключительно к Европе, потому что знаю о таких отношениях!)
И если условный "друг-яхтсмен" купит у "дизайнера" то, что сделал "дизайнер", то умный "дизайнер"
обязательно посчитает свой "рисунок" не на 100, а yа 50 рублей и на остальные 50 (на правильность "пропорции" не претендую" Пусть будет 30-70, или 20-80, если хотите), либо сам купит инженерные
расчеты, либо порекомендует "другу-яхтсмену" найти своего "инженера" .
И вообще - я за мир дружбу!
Кстати, Тони, насколько я вижу, к коммерческим судам не имеет отношения.
Сообщение отредактировал Steamer: 19 августа 2020 - 21:22
#5811
Отправлено 19 августа 2020 - 21:33
Я не знаю, возможно "капиталистическая хватка" требует жестко отсекать конкурентов.
Но я знаю, что продуктивное сотрудничество между условными "дизайнерами" и "инженерами" тоже существует.
(Не исключаю, что это может иметь чисто "географическую" подоплеку, потому что о "дружбе" между
"дизайнерами и "инженерами" я говорю в приложении исключительно к Европе, потому что знаю о таких отношениях!)
И если условный "друг-яхтсмен" купит у "дизайнера" то, что сделал "дизайнер", то умный "дизайнер"
обязательно посчитает свой "рисунок" не на 100, а yа 50 рублей и на остальные 50 (на правильность "пропорции" не претендую" Пусть будет 30-70, или 20-80, если хотите), либо сам купит инженерные
расчеты, либо порекомендует "другу-яхтсмену" найти своего "инженера" .
И вообще - я за мир дружбу!
Кстати, Тони, насколько я вижу, к коммерческим судам не имеет отношения.
Дружба может быть между инженером и дизайнером, но не между дизайнером и дизайнером. Смысл создавать конкурентов, и закрывать своей работой их слабые места?
А коммерческие суда он берется делать, а потом обзванивает, кто бы расчеты сделал. И это после того, что он снял все финансовые сливки с проекта, и наобещал заку невыполнимые параметры. Нет - нафиг
Я всегда говорю, что делать проект совместно с другим дизайнером - это минус нам, в любом случае. В случае успеха это будет ЕГО успех, в случае проблем будут показывать пальцами на нас - типа, была "гениальная задумка дизайнера (с придыханием), но инженерная команда подвела". Так что "дизайнеры" идут лесом... делаем все сами!
#5812
Отправлено 20 августа 2020 - 09:53
Мы ему делать расчеты и проект не будем - зачем нам повышать привлкательность конкурентов, и работать на их репутацию? Хотел бы проектировать лодки профессионально - шел бы и учился этому, кто же ему мешал? А так, на уровне конструктора-любителя, он мало кому интересен, кроме его друзей-яхтсменов. У нас и своих заказов хватает, и делать за конструктра-любителя грязную работу, и вылечивать их косяки - это не к нам.
Проблема отрасли в том, что эти конструкторы-любители, когда они берутся за более сложные и коммерческие суда, то они просто разрушают рынок. Результат не дают, а облом заказчику обеспечивают.
Однако я помню как Альберт ссылался на тенденции направления в дизайнерских кругах в теме с камнями...
#5814
Отправлено 23 августа 2020 - 15:27
все было нормально, с адресом, телефоном, ценами. А щас пусто. Народ, может кто что знает? Или это к лучшему, закажешь, а они исчезнут с денежками. Дело в том, что артмарин 27 полностью подходит под мои хотелки и я не представляю, что теперь искать.
Господа катамаранщики, подскажите существует ли что то подобное в таком же ценовом сегменте.
#5815
Отправлено 24 августа 2020 - 13:08
#5817
Отправлено 24 августа 2020 - 14:43
Свежо питанье, да серится с трудом(простите)
А сколько это чудо весит?
Коллега Tony!
Как и вы я пока никак не могу заставить себя проверить в то, что этот катамаран будет построен. В том числе и потому, что
найти желающего для экспериментов с собственными деньгами будет очень непросто (!)
Понимаю, что пока это уровень концепта. Какие-то примерные цифры конечно есть, но они не озвучены публично.
В описании есть намеки на ULD (вариант сверх легкого водоизмещения "при необходимости") ... , но то количество
"пластмассы", которое нарисовано выше ватерлинии, если это все не каким-то образом есть "съемно-пристяжное", как-то не вяжется со сверх-легкой лодкой ...
Ну а так, примерно и на вскидку, этот кат может весить около 25-28 тонн "порожнем"...
Сообщение отредактировал Steamer: 24 августа 2020 - 15:22
#5819
Отправлено 24 августа 2020 - 16:22
Ну а так, примерно и на вскидку, этот кат может весить около 25-28 тонн "порожнем"...
Думаю, что намного больше, в разы, а то и десятки раз.
Вот такая карбоновая пустая бочка весит 24 тонны, а он всего 33 метра.
А вот 33 метровый круизный катамаран и он уже 110 тонн.
Этот же сарай на крыльях в три раза длиннее. И вес его скорее всего перешагнёт 500 тонн.
Честно говоря, СПК больше, чем Пегасус вспомнить сходу не могу. А он всего 240 тонн. Но для движения на крыле ему дали ГТУ на 13.5 мегаватт.
Чтобы вытянуть на крыло ТАКУЮ тушу потребуется ещё больше мощности двигателя. Выход на крыло под парусом...
#5820
Отправлено 24 августа 2020 - 17:18
Думаю, что намного больше, в разы, а то и десятки раз.
Я оперирую другими цифрами, которые относятся к сверх-легким катамаранам, выходящим на крыло, а это условные 3.5 тонны на 14 метров длины порожнем.
Сообщение отредактировал Steamer: 24 августа 2020 - 17:27
#5823
Отправлено 24 августа 2020 - 17:30
Я оперирую другими цифрами, которые относятся к ультра-легким катамаранам, выходящим на крыло, а это условные 3.5 тонны на 14 метров длины порожнем.
Я думаю с тем "концептом" никто не заморачивался оценкой нагрузки масс. Элементарная логика посказывает, что при масштабировании судна на крыльях его масса величивается в кубе, а площадь крыльев - в квадрате. На практике степени не совсем такие, но пока замнем для ясности.
PS - Мы сейчас делаем инженерную часть на наш 110' wavepiercer, так вот там масса конструкций корпуса 35 тонн (композит/инфузия, стекло, под Llloy's SSC), не включая молдинги интерьера.
#5825
Отправлено 24 августа 2020 - 17:40
Нет, так делать точно нельзя.
Ну раз нельзя, то и не будем!
Разве оговорюсь, что ни материалы, ни технология строительства не озвучены,
при этом называется мощность снимаемой с солнечных панелей энергии -150 кВт, что
дает возможность предположить мощность электромоторов (наверняка там не будет дизелей!),
и пробовать привязаться к массе еще и от этого.
Сообщение отредактировал Steamer: 24 августа 2020 - 17:45
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей