"Элементарно, Ватсон!"
Однажды, С.В. Витт предложил мне нарисовать кат кл. "В", который начали быстро строить на Судоверфи Ленинграда. Пока наши пошли обедать, приехавшие рижане сумели обмерить лодку, найти положение швертов. И это правильно. Но у нас можно было ходить с ОДНИМ швертом. (Фото я здесь выкладывал не один раз. )
В 1990 г я проектировал 8- м металлический трим для постройки на "Алмазе", был заказчик. И чтобы не мучиться, как некоторые теперь, предусмотрел установку 2 швертов "тандем" , причём передний имел наклон. Перо руля тоже могло иметь регулировку по площади. Фото где-то тоже было.
На деревянном "Ирокезе" в 1965 г. был предусмотрен плавник на киле, который можно было передвигать после подъёма судна из воды. Наклон мачты элементарно же регулируется вантами с талрепами на блоках, что тем более важно, что поплавки подвсплывают, или притапливаются по разным причинам, например, от нагрузки барахлом или девочками. На малом , 5 м тримчике это видно по фото.
Ещё была возможность менять дифферент поплавков, хоть на ходу установкой прокладок под поперечными балками. Тоже видны на фото лодки. Теперь на нашем опытном тримчике регулировка идёт прокладками под балками на поплавках. См. фото. конструкции сделанной помощниками из Астрахани под контролем моего коллеги Вардана.
Такой вот "научный" симпозиум.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 01 декабря 2020 - 01:25