Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#6076 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 декабря 2020 - 16:50

Немного истории

Victor Tchetchet trimaran.jpg

 

 


  • 1

#6077 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 декабря 2020 - 16:53

Эт как, по трудозатратам?, иль по времени исполнения?, иль по сложности работ???,

всё просто это https://www.stevproj...MiniCatPg1.html как мопед,

а современный торнадо эт круче мерса...

 

Вы сначала узнайте про Торнадо ;)
http://www.barque.ru...tamaran_tornado

Две половинки вырезали, сшили проволокой, фанерные шпангоуты вставили - и все. Да, именно гоночный Торнадо делается сложнее, но там надо в обводы попасть, а сам принцип прост, и под  V-образные обводы подходит отлично. С одной плоскостью так сделать сложнее.


  • 2

#6078 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 декабря 2020 - 18:40

Вы сначала узнайте про Торнадо ;)
http://www.barque.ru...tamaran_tornado

Две половинки вырезали, сшили проволокой, фанерные шпангоуты вставили - и все. Да, именно гоночный Торнадо делается сложнее, но там надо в обводы попасть, а сам принцип прост, и под  V-образные обводы подходит отлично. С одной плоскостью так сделать сложнее.

При постройке корпусов по этой технологии, хоть Торнадо, хоть не Торнадо. Очень важно задать правильный угол по килю и/или по скулам, и зафиксировать его мокрыми угольниками/композитной скулой.


  • 1

#6079 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 декабря 2020 - 19:35

Вы сначала узнайте про Торнадо ;)
http://www.barque.ru...tamaran_tornado

Две половинки вырезали, сшили проволокой, фанерные шпангоуты вставили - и все. Да, именно гоночный Торнадо делается сложнее, но там надо в обводы попасть, а сам принцип прост, и под  V-образные обводы подходит отлично. С одной плоскостью так сделать сложнее.

 

При постройке корпусов по этой технологии, хоть Торнадо, хоть не Торнадо. Очень важно задать правильный угол по килю и/или по скулам, и зафиксировать его мокрыми угольниками/композитной скулой.

я не против Торнадо, но это на порядок сложнее и в последствии дороже,

тогда как для этого Мини всё дешевле...


  • 0

#6080 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 декабря 2020 - 21:06

Сделал для детей, потом для себя, теперь внуки катаются. Катались студенты из ПОЛИТЕХА. Оба поплавка из БС-1 фанеры 4 мм. Год назад ремонтировали транец из фанеры фк - сгнил. Поплавки собирал 2 недели: от сшивки до настила палубы.

Прикрепленные изображения

  • выкройка попл1.jpg
  • Пропл11.jpg
  • Лан21.jpg
  • IMG_9703.JPG
  • Инга11.jpg

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 04 декабря 2020 - 21:13

  • 4

#6081 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 декабря 2020 - 21:13

я не против Торнадо, но это на порядок сложнее и в последствии дороже,

тогда как для этого Мини всё дешевле...

Сложнее там далеко не на порядок, а только кондуктором который поможет свернуть заготовку в корпус.

Дороже если строить именно Торнадо для гонок с такими же катамаранами. Если для прогулок покатушек, то хоть с этого Мини позаимствовать, или по рецепту коллеги Утлюк собрать.


  • 2

#6082 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 декабря 2020 - 21:42

Сделал для детей, потом для себя, теперь внуки катаются. Катались студенты из ПОЛИТЕХА. Оба поплавка из БС-1 фанеры 4 мм. Год назад ремонтировали транец из фанеры фк - сгнил. Поплавки собирал 2 недели: от сшивки до настила палубы.

post-3106-0-56631500-1607101227_thumb.jp

вот это нормальная конструкция... а с наклонном палубы во внутрь и асимметрик получится..

 

Сложнее там далеко не на порядок, а только кондуктором который поможет свернуть заготовку в корпус.

Дороже если строить именно Торнадо для гонок с такими же катамаранами. Если для прогулок покатушек, то хоть с этого Мини позаимствовать, или по рецепту коллеги Утлюк собрать.

варрамский грот тоже неплох...


  • -1

#6083 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 декабря 2020 - 00:01

Сложнее там далеко не на порядок, а только кондуктором который поможет свернуть заготовку в корпус.

Дороже если строить именно Торнадо для гонок с такими же катамаранами. Если для прогулок покатушек, то хоть с этого Мини позаимствовать, или по рецепту коллеги Утлюк собрать.

C такой технологией получится не всякий корпус. Тут способ во многом определяет форму. А также есть определенные трудности с проектированием. Во многом все "будет как загнется". Ну и пригодно только для легких тонкостенных поплавков. При большой нагрузке придется наращивать толщину пластиком, и уже получается нифига не фанерный катамаран.


  • 0

#6084 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 декабря 2020 - 01:32

Трудности с проектированием довольно легко преодолеваются. Сложнее с деньгами на постройку и вооружение.

Я рисовал фанерного Ирокеза, а детишки по 12-15 лет построили, и на первом выходе более 12 нашли места для ночлега.

Здесь Боцману и Пливу предлагал начать постройку, но тормознули коллеги.... Бывает.

В один коллектив  дал "Корпус" американского крейсерского ката с просьбой обязательно согласовать нос и корму (они были, естественно, слега искажены). Строители  - в спешке на ЧПУ-фрезер. На стапеле всё поплыло, исправляли обшивкой рейками на саморезах (с одной стороны!), форштевень ушёл на 10-15 см. Ну, и очень много трудностей далее. Можно пособие писать, как не надо работать.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 05 декабря 2020 - 02:15

  • 0

#6085 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 декабря 2020 - 07:33

Трудности с проектированием довольно легко преодолеваются. Сложнее с деньгами на постройку и вооружение. Можно пособие писать, как не надо работать. post-3106-0-08183100-1607101149_thumb.jp

 

эти выкройки наверное можно соединить по килевой через рейку...

и по внешней стороне пустить буртик-стрингер и разваливать...
 

 


  • 0

#6086 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 декабря 2020 - 10:11

Я соединял  килевую без реек, но ОБЯЗАТЕЛЬНО волокна рубашки располагал горизонтально, чтобы получить плавный  изгиб в поперечном направлении поплавка. Горбик выкройки - для оформления днищевого участка корпуса. Верхнюю  часть корпуса в продольном направлении изгибал в пределах упругости фанеры. Шаблоны шпангоутов приходилось втыкать с большим усилием. Важно проверить расположение килевой линии в плоскости ДП.

Про фанеру с пластиком: мне всегда были безразличными технологические решения при решении основных проектных проблем.  Вот у меня сейчас поплавок  Ирокеза с якобы устаревшими обводами (по мнению одного новообращённого москвича) прекрасно служит в качестве основного корпуса тримарана. Но это надо понимать. :D

Прикрепленные изображения

  • Корп без щели.jpg

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 05 декабря 2020 - 10:39

  • 2

#6087 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 декабря 2020 - 16:25

Я соединял  килевую без реек, но ОБЯЗАТЕЛЬНО волокна рубашки располагал горизонтально, чтобы получить плавный  изгиб в поперечном направлении поплавка. Горбик выкройки - для оформления днищевого участка корпуса. Верхнюю  часть корпуса в продольном направлении изгибал в пределах упругости фанеры. Шаблоны шпангоутов приходилось втыкать с большим усилием. Важно проверить расположение килевой линии в плоскости ДП.

Про фанеру с пластиком: мне всегда были безразличными технологические решения при решении основных проектных проблем.  Вот у меня сейчас поплавок  Ирокеза с якобы устаревшими обводами (по мнению одного новообращённого москвича) прекрасно служит в качестве основного корпуса тримарана. Но это надо понимать. :D

думаю что рейка по килевой будет лучше мокрого уголка.. так как в последующем можно и мокрый уголок наложить и ещё рейки нашить и торцы фанеры закроет...

а если килевую рейку задать разной ширины???


  • 0

#6088 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 декабря 2020 - 21:11

а если килевую рейку задать разной ширины???

Тогда лучше панель на днище.

img_8390.jpg  img_8902.jpg  


  • 3

#6089 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 декабря 2020 - 21:19

Так сделан Тримолино и трим у Оффициоза.


  • 0

#6090 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 06 декабря 2020 - 23:57

Исключительно для информирования форумчан сообщаю, что в европейском полку тримараностроителей случилось ПРИБАВЛЕНИЕ - на верфи теперь еще и побережья СЕВЕРНОГО моря начато строительство первого корпуса вот такого 11-метрового три для бельгийского заказчика.

 

36_0.jpg

 

Варианты расположения - либо одна двуспальная каюта в носовой части + 2 гробика и часть дивана в салоне под дополнительное спальное место, коих получается 5 при "открытом кокпите", или 2 каюты (в носу и корме) + один гробик и часть дивана, итого спят 6 носов, тогда кокпит получается закрытым.

 

Ну и еще из "принципиального" двигатель либо подвесник (для него есть на выбор два места на корме), либо дизель с "ногой", оба 20 лошадей.

 

 

 


  • 3

#6091 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 декабря 2020 - 19:18

Исключительно для информирования форумчан сообщаю, что в европейском полку тримараностроителей случилось ПРИБАВЛЕНИЕ - на верфи теперь еще и побережья СЕВЕРНОГО моря начато строительство первого корпуса вот такого 11-метрового три для бельгийского заказчика.

 

attachicon.gif36_0.jpg

 

Варианты расположения - либо одна двуспальная каюта в носовой части + 2 гробика и часть дивана в салоне под дополнительное спальное место, коих получается 5 при "открытом кокпите", или 2 каюты (в носу и корме) + один гробик и часть дивана, итого спят 6 носов, тогда кокпит получается закрытым.

 

Ну и еще из "принципиального" двигатель либо подвесник (для него есть на выбор два места на корме), либо дизель с "ногой", оба 20 лошадей.

Вижу два поста управления.... Не вижу консолей с навигационными приборами. И ещё, этот трим., с претензией на гонщика...  Или просто на "быстрого".  Пару рулей, - вижу. Что со швертами?


  • 0

#6092 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 декабря 2020 - 19:49

Вижу два поста управления.... Не вижу консолей с навигационными приборами. И ещё, этот трим., с претензией на гонщика...  Или просто на "быстрого".  Пару рулей, - вижу. Что со швертами?

 

В этом конкретном заказе это просто быстрый крейсер. При полном расчетном водоизмещении 2950 кг несет грот 47м2, стаксели 26 и 46м2. Площадь геннакера 102 м2. 

 

Есть только кинжальный шверт в центральном корпусе.

 

+++

 

"Главная мысль" в сообщении была о том, что в дополнение у известным строителям начиная с очень дальнего востока и далее на запад после поляков и датчан появился еще один - в "северноморской" Европе. 


Сообщение отредактировал Steamer: 08 декабря 2020 - 19:57

  • 0

#6093 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 декабря 2020 - 19:58

В этом конкретном заказе это просто быстрый крейсер. При полном расчетном водоизмещении 2950 кг несет грот 47м2, стаксели 26 и 46м2. Площадь геннакера 102 м2. 

 

Есть только кинжальный шверт в центральном корпусе.

Судя по энерго-вооружённости, - Быстрый!

 

Про шверты, не буду спрашивать...  Это надолго!

 

Спрошу про уступ на корпусе аутригера ближе к носу.  - Зачем?


  • 0

#6094 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 декабря 2020 - 20:03

 

Спрошу про уступ на корпусе аутригера ближе к носу.  - Зачем?

 

Дизайнер наверняка знает!

А так - модно. Свой стиль. Глядишь и какие-то брызги уберет, если не на страшных скоростях (!) .    


  • 0

#6095 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 декабря 2020 - 20:03

Судя по энерго-вооружённости, - Быстрый!

 

Про шверты, не буду спрашивать...  Это надолго!

 

Спрошу про уступ на корпусе аутригера ближе к носу.  - Зачем?

наверное центровка подветренной рулевой части дабы легче рулился...


  • 0

#6096 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 декабря 2020 - 20:06

Про шверты, не буду спрашивать...  Это надолго!

 

ГончАки, они нынче, наверно, на крыле все, даже 10-метровая "мелочь" .

Какое-то время назад начали ставить С-шверты на поплавках, это, как вижу, тоже сохранилось ... для своего клиента.

 

+++

 

А возвращаясь к теме центровки вроде как у такого варианта шверта есть больше возможностей настройки.

 

36_0.jpg  36_1.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 08 декабря 2020 - 20:27

  • 0

#6097 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 декабря 2020 - 20:36

ГончАки, они нынче, наверно, на крыле все, даже 10-метровая "мелочь" .

Какое-то время назад начали ставить С-шверты на поплавках, это, как вижу, тоже сохранилось ... для своего клиента.

 

+++

 

А возвращаясь к теме центровки вроде как у такого варианта шверта есть больше возможностей настройки.

 

attachicon.gif36_0.jpg attachicon.gif36_1.jpg

Как по мне, так имея дополнительный шверт под ветром, Возможность настройки только расширяется... Да, сложнее!  Но, как по мне, таки диапозон настроек, существенно шире.


  • 0

#6098 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 декабря 2020 - 20:41

ГончАки, они нынче, наверно, на крыле все, даже 10-метровая "мелочь" .

Какое-то время назад начали ставить С-шверты на поплавках, это, как вижу, тоже сохранилось ... для своего клиента.

 

+++

 

А возвращаясь к теме центровки вроде как у такого варианта шверта есть больше возможностей настройки.

 

attachicon.gif36_0.jpg attachicon.gif36_1.jpg

 

ГончАки, они нынче, наверно, на крыле все, даже 10-метровая "мелочь" .

Какое-то время назад начали ставить С-шверты на поплавках, это, как вижу, тоже сохранилось ... для своего клиента.

 

+++

 

А возвращаясь к теме центровки вроде как у такого варианта шверта есть больше возможностей настройки.

 

attachicon.gif36_0.jpg attachicon.gif36_1.jpg

Кстати, нравится профиль трима! Чистый-такой, без "костылей"...


Сообщение отредактировал ЮЛА: 08 декабря 2020 - 21:30

  • 0

#6099 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 декабря 2020 - 20:51

Не буду даже пытаться понять дизайнера - я слишком стар.


  • 1

#6100 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 декабря 2020 - 21:17

Кстати, нравится профиль трима! Чистый-такой, без "костылей"...

 

Вот-вот! А вам, как дизайнеру и архитектору, надо чем-то цеплять заказчика.  Вызывать у него эстетический и эмоциональный отклик. А как иначе !?  :innocent: 

 

Вот вам и один из вариантов взгляда на простые "чистые линии" в привязке к тому, зачем там легкая линия скулы на аутригере!  :) 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей