Немного истории
Отправлено 04 декабря 2020 - 16:53
Эт как, по трудозатратам?, иль по времени исполнения?, иль по сложности работ???,
всё просто это https://www.stevproj...MiniCatPg1.html как мопед,
а современный торнадо эт круче мерса...
Вы сначала узнайте про Торнадо
http://www.barque.ru...tamaran_tornado
Две половинки вырезали, сшили проволокой, фанерные шпангоуты вставили - и все. Да, именно гоночный Торнадо делается сложнее, но там надо в обводы попасть, а сам принцип прост, и под V-образные обводы подходит отлично. С одной плоскостью так сделать сложнее.
Отправлено 04 декабря 2020 - 18:40
Вы сначала узнайте про Торнадо
http://www.barque.ru...tamaran_tornadoДве половинки вырезали, сшили проволокой, фанерные шпангоуты вставили - и все. Да, именно гоночный Торнадо делается сложнее, но там надо в обводы попасть, а сам принцип прост, и под V-образные обводы подходит отлично. С одной плоскостью так сделать сложнее.
При постройке корпусов по этой технологии, хоть Торнадо, хоть не Торнадо. Очень важно задать правильный угол по килю и/или по скулам, и зафиксировать его мокрыми угольниками/композитной скулой.
Отправлено 04 декабря 2020 - 19:35
Вы сначала узнайте про Торнадо
http://www.barque.ru...tamaran_tornadoДве половинки вырезали, сшили проволокой, фанерные шпангоуты вставили - и все. Да, именно гоночный Торнадо делается сложнее, но там надо в обводы попасть, а сам принцип прост, и под V-образные обводы подходит отлично. С одной плоскостью так сделать сложнее.
При постройке корпусов по этой технологии, хоть Торнадо, хоть не Торнадо. Очень важно задать правильный угол по килю и/или по скулам, и зафиксировать его мокрыми угольниками/композитной скулой.
я не против Торнадо, но это на порядок сложнее и в последствии дороже,
тогда как для этого Мини всё дешевле...
Отправлено 04 декабря 2020 - 21:06
Сделал для детей, потом для себя, теперь внуки катаются. Катались студенты из ПОЛИТЕХА. Оба поплавка из БС-1 фанеры 4 мм. Год назад ремонтировали транец из фанеры фк - сгнил. Поплавки собирал 2 недели: от сшивки до настила палубы.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 04 декабря 2020 - 21:13
Отправлено 04 декабря 2020 - 21:13
я не против Торнадо, но это на порядок сложнее и в последствии дороже,
тогда как для этого Мини всё дешевле...
Сложнее там далеко не на порядок, а только кондуктором который поможет свернуть заготовку в корпус.
Дороже если строить именно Торнадо для гонок с такими же катамаранами. Если для прогулок покатушек, то хоть с этого Мини позаимствовать, или по рецепту коллеги Утлюк собрать.
Отправлено 04 декабря 2020 - 21:42
Сделал для детей, потом для себя, теперь внуки катаются. Катались студенты из ПОЛИТЕХА. Оба поплавка из БС-1 фанеры 4 мм. Год назад ремонтировали транец из фанеры фк - сгнил. Поплавки собирал 2 недели: от сшивки до настила палубы.
вот это нормальная конструкция... а с наклонном палубы во внутрь и асимметрик получится..
Сложнее там далеко не на порядок, а только кондуктором который поможет свернуть заготовку в корпус.
Дороже если строить именно Торнадо для гонок с такими же катамаранами. Если для прогулок покатушек, то хоть с этого Мини позаимствовать, или по рецепту коллеги Утлюк собрать.
варрамский грот тоже неплох...
Отправлено 05 декабря 2020 - 00:01
Сложнее там далеко не на порядок, а только кондуктором который поможет свернуть заготовку в корпус.
Дороже если строить именно Торнадо для гонок с такими же катамаранами. Если для прогулок покатушек, то хоть с этого Мини позаимствовать, или по рецепту коллеги Утлюк собрать.
C такой технологией получится не всякий корпус. Тут способ во многом определяет форму. А также есть определенные трудности с проектированием. Во многом все "будет как загнется". Ну и пригодно только для легких тонкостенных поплавков. При большой нагрузке придется наращивать толщину пластиком, и уже получается нифига не фанерный катамаран.
Отправлено 05 декабря 2020 - 01:32
Трудности с проектированием довольно легко преодолеваются. Сложнее с деньгами на постройку и вооружение.
Я рисовал фанерного Ирокеза, а детишки по 12-15 лет построили, и на первом выходе более 12 нашли места для ночлега.
Здесь Боцману и Пливу предлагал начать постройку, но тормознули коллеги.... Бывает.
В один коллектив дал "Корпус" американского крейсерского ката с просьбой обязательно согласовать нос и корму (они были, естественно, слега искажены). Строители - в спешке на ЧПУ-фрезер. На стапеле всё поплыло, исправляли обшивкой рейками на саморезах (с одной стороны!), форштевень ушёл на 10-15 см. Ну, и очень много трудностей далее. Можно пособие писать, как не надо работать.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 05 декабря 2020 - 02:15
Отправлено 05 декабря 2020 - 07:33
Трудности с проектированием довольно легко преодолеваются. Сложнее с деньгами на постройку и вооружение. Можно пособие писать, как не надо работать.
эти выкройки наверное можно соединить по килевой через рейку...
и по внешней стороне пустить буртик-стрингер и разваливать...
Отправлено 05 декабря 2020 - 10:11
Я соединял килевую без реек, но ОБЯЗАТЕЛЬНО волокна рубашки располагал горизонтально, чтобы получить плавный изгиб в поперечном направлении поплавка. Горбик выкройки - для оформления днищевого участка корпуса. Верхнюю часть корпуса в продольном направлении изгибал в пределах упругости фанеры. Шаблоны шпангоутов приходилось втыкать с большим усилием. Важно проверить расположение килевой линии в плоскости ДП.
Про фанеру с пластиком: мне всегда были безразличными технологические решения при решении основных проектных проблем. Вот у меня сейчас поплавок Ирокеза с якобы устаревшими обводами (по мнению одного новообращённого москвича) прекрасно служит в качестве основного корпуса тримарана. Но это надо понимать.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 05 декабря 2020 - 10:39
Отправлено 05 декабря 2020 - 16:25
Я соединял килевую без реек, но ОБЯЗАТЕЛЬНО волокна рубашки располагал горизонтально, чтобы получить плавный изгиб в поперечном направлении поплавка. Горбик выкройки - для оформления днищевого участка корпуса. Верхнюю часть корпуса в продольном направлении изгибал в пределах упругости фанеры. Шаблоны шпангоутов приходилось втыкать с большим усилием. Важно проверить расположение килевой линии в плоскости ДП.
Про фанеру с пластиком: мне всегда были безразличными технологические решения при решении основных проектных проблем. Вот у меня сейчас поплавок Ирокеза с якобы устаревшими обводами (по мнению одного новообращённого москвича) прекрасно служит в качестве основного корпуса тримарана. Но это надо понимать.
думаю что рейка по килевой будет лучше мокрого уголка.. так как в последующем можно и мокрый уголок наложить и ещё рейки нашить и торцы фанеры закроет...
а если килевую рейку задать разной ширины???
Отправлено 06 декабря 2020 - 23:57
Исключительно для информирования форумчан сообщаю, что в европейском полку тримараностроителей случилось ПРИБАВЛЕНИЕ - на верфи теперь еще и побережья СЕВЕРНОГО моря начато строительство первого корпуса вот такого 11-метрового три для бельгийского заказчика.
Варианты расположения - либо одна двуспальная каюта в носовой части + 2 гробика и часть дивана в салоне под дополнительное спальное место, коих получается 5 при "открытом кокпите", или 2 каюты (в носу и корме) + один гробик и часть дивана, итого спят 6 носов, тогда кокпит получается закрытым.
Ну и еще из "принципиального" двигатель либо подвесник (для него есть на выбор два места на корме), либо дизель с "ногой", оба 20 лошадей.
Отправлено 08 декабря 2020 - 19:18
Исключительно для информирования форумчан сообщаю, что в европейском полку тримараностроителей случилось ПРИБАВЛЕНИЕ - на верфи теперь еще и побережья СЕВЕРНОГО моря начато строительство первого корпуса вот такого 11-метрового три для бельгийского заказчика.
Варианты расположения - либо одна двуспальная каюта в носовой части + 2 гробика и часть дивана в салоне под дополнительное спальное место, коих получается 5 при "открытом кокпите", или 2 каюты (в носу и корме) + один гробик и часть дивана, итого спят 6 носов, тогда кокпит получается закрытым.
Ну и еще из "принципиального" двигатель либо подвесник (для него есть на выбор два места на корме), либо дизель с "ногой", оба 20 лошадей.
Вижу два поста управления.... Не вижу консолей с навигационными приборами. И ещё, этот трим., с претензией на гонщика... Или просто на "быстрого". Пару рулей, - вижу. Что со швертами?
Отправлено 08 декабря 2020 - 19:49
Вижу два поста управления.... Не вижу консолей с навигационными приборами. И ещё, этот трим., с претензией на гонщика... Или просто на "быстрого". Пару рулей, - вижу. Что со швертами?
В этом конкретном заказе это просто быстрый крейсер. При полном расчетном водоизмещении 2950 кг несет грот 47м2, стаксели 26 и 46м2. Площадь геннакера 102 м2.
Есть только кинжальный шверт в центральном корпусе.
+++
"Главная мысль" в сообщении была о том, что в дополнение у известным строителям начиная с очень дальнего востока и далее на запад после поляков и датчан появился еще один - в "северноморской" Европе.
Сообщение отредактировал Steamer: 08 декабря 2020 - 19:57
Отправлено 08 декабря 2020 - 19:58
В этом конкретном заказе это просто быстрый крейсер. При полном расчетном водоизмещении 2950 кг несет грот 47м2, стаксели 26 и 46м2. Площадь геннакера 102 м2.
Есть только кинжальный шверт в центральном корпусе.
Судя по энерго-вооружённости, - Быстрый!
Про шверты, не буду спрашивать... Это надолго!
Спрошу про уступ на корпусе аутригера ближе к носу. - Зачем?
Отправлено 08 декабря 2020 - 20:06
Про шверты, не буду спрашивать... Это надолго!
ГончАки, они нынче, наверно, на крыле все, даже 10-метровая "мелочь" .
Какое-то время назад начали ставить С-шверты на поплавках, это, как вижу, тоже сохранилось ... для своего клиента.
+++
А возвращаясь к теме центровки вроде как у такого варианта шверта есть больше возможностей настройки.
Сообщение отредактировал Steamer: 08 декабря 2020 - 20:27
Отправлено 08 декабря 2020 - 20:36
ГончАки, они нынче, наверно, на крыле все, даже 10-метровая "мелочь" .
Какое-то время назад начали ставить С-шверты на поплавках, это, как вижу, тоже сохранилось ... для своего клиента.
+++
А возвращаясь к теме центровки вроде как у такого варианта шверта есть больше возможностей настройки.
Как по мне, так имея дополнительный шверт под ветром, Возможность настройки только расширяется... Да, сложнее! Но, как по мне, таки диапозон настроек, существенно шире.
Отправлено 08 декабря 2020 - 20:41
ГончАки, они нынче, наверно, на крыле все, даже 10-метровая "мелочь" .
Какое-то время назад начали ставить С-шверты на поплавках, это, как вижу, тоже сохранилось ... для своего клиента.
+++
А возвращаясь к теме центровки вроде как у такого варианта шверта есть больше возможностей настройки.
ГончАки, они нынче, наверно, на крыле все, даже 10-метровая "мелочь" .
Какое-то время назад начали ставить С-шверты на поплавках, это, как вижу, тоже сохранилось ... для своего клиента.
+++
А возвращаясь к теме центровки вроде как у такого варианта шверта есть больше возможностей настройки.
Кстати, нравится профиль трима! Чистый-такой, без "костылей"...
Сообщение отредактировал ЮЛА: 08 декабря 2020 - 21:30
Отправлено 08 декабря 2020 - 21:17
Кстати, нравится профиль трима! Чистый-такой, без "костылей"...
Вот-вот! А вам, как дизайнеру и архитектору, надо чем-то цеплять заказчика. Вызывать у него эстетический и эмоциональный отклик. А как иначе !?
Вот вам и один из вариантов взгляда на простые "чистые линии" в привязке к тому, зачем там легкая линия скулы на аутригере!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей