Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7309

#7226 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 904 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 февраля 2024 - 15:52

1-2 человека. Но причем тут экипаж.

 

Просто  обьем и длина поплавка должны соответствовать вашему полному водоизмещению.Если соответствия нет,то вы просто утопите поплавок 

Оценить примерный вес "груза".  :)

 

Ну это если цель на лапе ходить. А если цель мягко, без ударов и лишнего адреналина, круизёрить в крейсерском режиме, то V-поплавки самое то. Ну и пусть тонут - зато не перевернёшься. Тритонов построено много. Только у нас три. Ни разу ни от кого не слышал, и сам не чувствовал склонности "тритона" к перевороту. Хотя на моём, повторюсь, парусины было больше проектной, и мачта длиннее проектной. Когда поплавок тонет по палубу - в воду входит мост. Трим при этом скорее просто остановится, чем будет крениться дальше. Всегда есть время растравиться или зарифиться. Да и к чему крейсеру возить с собой лишний вес и объём в виде больших поплавков? Вряд ли Вы из Саратова в Волжский 400 вёрст на лапе поедете...

 

А вот если задача вечерком после работы пару часов "прохватить с ветерком", да на лапе - тогда да!  :)

 

Всё сугубое ИМХО!  :)

 

Зы: Кстати у буеров тоже есть такая фишка. Наибольший восст. момент, когда конёк только оторвался ото льда. Если крен достиг 30° и больше - всё - переворот неизбежен. 

А V-трим с поплавками малого или среднего водоизмещения скорее всего выдержит такой крен спокойно.


Сообщение отредактировал 2191: 26 февраля 2024 - 16:05

  • 1

#7227 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 849 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 февраля 2024 - 16:11

Пост 7212-там какой крен?

Ок 15гр, проектный Просто взял из статьи расчетный кренящий момент.  ДСО программа строит по заданному ЦТ.

Некоторые меры по уменьшению рабочего крена  я приму и без увеличения общей ширины. 

 

Вот и я об том же:зачем повторять Тритон если это вчерашний день

Посмотрим. Все познается в сравнении. Сваяю, покажете что то современное с схожей вместимостью и комфортом :) . 


  • 0

#7228 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 257 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 26 февраля 2024 - 19:30

Оценить примерный вес "груза".  :)

 

Ну это если цель на лапе ходить. А если цель мягко, без ударов и лишнего адреналина, круизёрить в крейсерском режиме, то V-поплавки самое то. Ну и пусть тонут - зато не перевернёшься. Тритонов построено много. Только у нас три. Ни разу ни от кого не слышал, и сам не чувствовал склонности "тритона" к перевороту. Хотя на моём, повторюсь, парусины было больше проектной, и мачта длиннее проектной. Когда поплавок тонет по палубу - в воду входит мост. Трим при этом скорее просто остановится, чем будет крениться дальше. Всегда есть время растравиться или зарифиться. Да и к чему крейсеру возить с собой лишний вес и объём в виде больших поплавков? Вряд ли Вы из Саратова в Волжский 400 вёрст на лапе поедете...

 

А вот если задача вечерком после работы пару часов "прохватить с ветерком", да на лапе - тогда да!  :)

 

Всё сугубое ИМХО!  :)

 

Зы: Кстати у буеров тоже есть такая фишка. Наибольший восст. момент, когда конёк только оторвался ото льда. Если крен достиг 30° и больше - всё - переворот неизбежен. 

А V-трим с поплавками малого или среднего водоизмещения скорее всего выдержит такой крен спокойно.

Хождение на лапе - это не цель.Цель двигаться с максимально возможной скоростью: на лапе правильный трим имеет наименьшую смоченную поверхность и максимально использует свою остойчивость.


  • 0

#7229 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 451 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 февраля 2024 - 20:11

Остаётся выяснить у БАР*а, можно ли скользить поплавком тримарана по "жидкому грунту" как по льду "с максимально возможной скоростью". :wacko:


  • 0

#7230 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 26 февраля 2024 - 20:30

Хождение на лапе - это не цель.Цель двигаться с максимально возможной скоростью: на лапе правильный трим имеет наименьшую смоченную поверхность и максимально использует свою остойчивость.

Сфигаль, когда весь вес на нем? Впрочем, это не первое альтернативное, в исполнении автора.


  • 0

#7231 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 912 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 февраля 2024 - 21:04

можно ли скользить поплавком тримарана по "жидкому грунту" как по льду "с максимально возможной скоростью". :wacko:

Это - вряд ли. По двум причинам. Во-первых жидкий грунт  обычно на такой глубине, что тримаран до него поплавком не дотянется.

Во вторых - даже если дотянется, поперечные балки будут погружены в воду и тормозить почем зря. Т.е.  максимально возможная скорость будет с гулькин фиг.  :D


  • 0

#7232 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 451 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 февраля 2024 - 14:45

Просто хочу: "добрать шкоты и увалиться, добрать и снова увалиться". B)

Прикрепленные изображения

  • Супер.jpg

  • 1

#7233 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 03 марта 2024 - 07:12

По цене сколько выходит?

9 метровый кат если с фирменными лебедками погонами и закрутками с дакроновыми парусами стоит 4 .4 млн р
  • 2

#7234 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 03 марта 2024 - 08:17

255см 850см 270см


Предельный габарит вместе с тягачом 20м 4м 2.55м для больших потребуется разрешение

Сообщение отредактировал scrudg: 03 марта 2024 - 08:18

  • 0

#7235 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 307 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 03 марта 2024 - 12:42

9 метровый кат если с фирменными лебедками погонами и закрутками с дакроновыми парусами стоит 4 .4 млн р

Мачты и стоячий такелаж какие ставите?


  • 0

#7236 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 03 марта 2024 - 21:45

Мачты делаем сами профили берем или Красноярск или Марлин,для 12 метровых катов профиля варим сами , стоячий такелаж маринтех

Сообщение отредактировал scrudg: 03 марта 2024 - 21:56

  • 0

#7237 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 06 марта 2024 - 17:19

Мачты делаем сами профили берем или Красноярск или Марлин,для 12 метровых катов профиля варим сами , стоячий такелаж маринтех

Вопрос - Денис, бывший владелец ДуКата в одном из своих постов по катамарану упоминал о проблемах с прочностью мачты и ее поломке в первые периоды владения. Скажите, с того периода изменился конструктив мачт? сейчас нет вопросов по прочности?


  • 0

#7238 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 07 марта 2024 - 02:18

У Дениса на дукате от момента как он его приобрел и до сих пор вместо мачтового профиля стоит старая труба от поливалки и даже она у него не ломалась ,по его опыту трудно судить о прочности мачтовых профилей, когда эти катамараны много лет назад выпускал Шилов он ставил профиля очень маленького сечения и с ними были проблемы, на нашем производстве профиля ставят большего сечения. По мимо мачт мы изменили и другие слабые места артмаринов, мосты рулевое, шверты.

Сообщение отредактировал scrudg: 07 марта 2024 - 02:20

  • 1

#7239 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 632 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 07 марта 2024 - 11:56

У Дениса на дукате от момента как он его приобрел и до сих пор вместо мачтового профиля стоит старая труба от поливалки и даже она у него не ломалась ,по его опыту трудно судить о прочности мачтовых профилей, когда эти катамараны много лет назад выпускал Шилов он ставил профиля очень маленького сечения и с ними были проблемы, на нашем производстве профиля ставят большего сечения. По мимо мачт мы изменили и другие слабые места артмаринов, мосты рулевое, шверты.

А с мостами что было? И что стало? Расскажите...
  • 0

#7240 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 07 марта 2024 - 12:07

Да кстати, по мостам тоже читал нарекание на тему хлипкости. Расскажите по мостам. Спасибо)


  • 0

#7241 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 10 марта 2024 - 04:04

Да кстати, по мостам тоже читал нарекание на тему хлипкости. Расскажите по мостам. Спасибо)

Раньше мост собирали из 4 плоских ванночек из однослойного полчасика, а для жёсткости снизу приформовыавли разные усиления вплоть до половиной бумажных втулок от рулонов мата. Они прогибались под ногами на ни стояли лужи с водой Сейчас мост представляет собой единую деталь и 3 слойного пластика с сотовым наполнителем с покибью увеличивающую жесткость и способствующую стеканию воды .
  • 1

#7242 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 527 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 11 марта 2024 - 18:36

Будущим строителям на заметку ...

 

На "юге" начинаю строить вот такой 16-футовый тримаранчик с особой системой складывания...

 

0_16_0.jpg     0_16_1.jpg

 

Кажется где-то я это уже видел на картинках, но это вот скоро уже материализуется ...


  • 0

#7243 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 904 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 марта 2024 - 18:55

Будущим строителям на заметку ...
 
На "юге" начинаю строить вот такой 16-футовый тримаранчик с особой системой складывания...

Моё сугубое ИМХО, что в этом сегменте (16 фт) себя давно отлично зарекомендовали надувастики.

Впрочем каждому свое...
  • 0

#7244 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 073 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 марта 2024 - 19:51

Кулик-16:

kulik-16-280.png

и тримаран Steamer-а совершенно разные сегменты. По крайней мере я надеюсь, т.к. первое тихоходный плотик.


  • 0

#7245 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 904 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 марта 2024 - 22:02

Кулик-16:
kulik-16-280.png
и тримаран Steamer-а совершенно разные сегменты. По крайней мере я надеюсь, т.к. первое тихоходный плотик.

х.з. Я в прошлый сезон частенько выходил с другом на его кате Кулик-16. Не торнадо, но он и не для того, для чего торнадо. Однако я бы не сказал, что он прям тихоходный. Про трим, что на фото, не скажу - не юзал.

Сообщение отредактировал 2191: 11 марта 2024 - 22:05

  • 0

#7246 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 904 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 марта 2024 - 09:53

х.з. Я в прошлый сезон частенько выходил с другом на его кате Кулик-16. Не торнадо, но он и не для того, для чего торнадо. Однако я бы не сказал, что он прям тихоходный. Про трим, что на фото, не скажу - не юзал.

Кстати мысль возникла. У кулика очень маленький родной грот. А у меня есть грот от торнадо. Надо его сколько надо закрутить по нижней, чтоб не резать, и водрузить на тот Кулик. Гик опустить по самое... И поглядеть, как пойдёт.  :)

Или ещё вариант попробовать на том кулике грот от FD, который на своей четверти ношу в качестве штормового... :)


  • 0

#7247 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 073 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 марта 2024 - 17:21

Сибкат-16 (катамаран, Кулик-16 - тримаран) - совсем не Торнадо, а лодка Steamer-a создаст хотя бы иллюзию.

По крайней мере мне так кажется, как нынешнему владельцу надувного и бывшему жесткого катамаранов.

Да, у Сибката-16 парусов совсем мало, там, ЕМНИП, даже 10 м2 в сумме не набирается. Так что есть куда расти, главное не сломать.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 12 марта 2024 - 17:23

  • 0

#7248 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 073 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 марта 2024 - 17:26

 

Кажется где-то я это уже видел на картинках, но это вот скоро уже материализуется ...

https://smalltridesi...dy-profile.html

Cистема складывания как на W17, например.


  • 0

#7249 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 904 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 марта 2024 - 17:54

Сибкат-16 (катамаран, Кулик-16 - тримаран)

Да, действительно. просто на нём (кате) везде гле можно КУЛИК написано... :)

 

Да, у Сибката-16 парусов совсем мало, там, ЕМНИП, даже 10 м2 в сумме не набирается. Так что есть куда расти, главное не сломать.

Вот и мне так увиделось. Главное владельца на "рост" уговорить. :)


  • 0

#7250 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 904 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 марта 2024 - 18:58

Сибкат-16 - совсем не Торнадо

Кстати под Сузукой 4т 5 л.с. в штиль мы довольно легко выводили его на глиссер. Что косвенно подтверждает, что увеличив парусность, можно его и под парусами попытаться заставить глиссировать. А то и на лапу поднять. Но для этого второй руль нужен.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей