Лагуны тоже бывают премиум, но как вариант исполнения, есть базис, стандарт и премиум, у нас премиум. А если говорить о классе, то это уловка производителей, такая же как "перформанс", в "премиум"случае при минимальных вложениях по качеству материалов можно в несколько раз увеличить стоимость по с сравнению с базовой моделью, в случае с " перформанс" наоборот, снимают всё, от внутренних панелей, до дверей в туалет, оставляя занавесочку, оставляют кругом голый пластик, утончают борта, конечно скорость чуток выше, за счёт снижения веса и надёжности, и цена снова становится на много выше. Так что не знаю кто как, но я остерегаясь слоганов " премиум, перформанс, карбон".
В "общем" вы, конечно, правы.
Но "красивые слова", типа премиум - это слова, введенные в обиход "мастерами по продажам" и это они - нанятые производителями в качестве "самых главных работников" - так описывают лодки. И они, получается, преуспели в своем "деле" - количество продаж тех же катамаранов в ковидные и пост-ковидные времена "на круг во всем мире" си-и-и-льно увеличилось.
Для свежеиспеченного потенциального покупателя уже никто не описывает строительные материалы, ибо его внимание умело перенаправили - в ваших терминах - на "варианты исполнения", где установленный "холодильник" - это уже не база, а стандарт, а если уж поставлена навигация, то это никак иначе как "премиум". Ну и "литеру А" тоже умело используют для умелых продаж, ибо многие такие "изделия" формально должны и могут пересечь океан, но каждые такой поход серьезнейшим образом сказывается на их "здоровье" и последующем сроке "активной жизни" ...
Ну а верфи, на которых строят качественные лодки - они себя больше не рекламируют в принципе, потому как к ним приходят в основном те, кто знает куда и зачем он идет.
(Там слово "уголь" и тому подобные слова, описывающие материалы, используются для обозначения материалов, с которым верфь квалифицированно работает).