Многокорпусные парусные суда
#127
Отправлено 24 декабря 2005 - 02:48
Я о насущном, может кто побалует чертежиком узлов поворотной мачты, а то мы тут велосипед изобретаем. ТЗ - топ и шпор - поворотные, т.е. - топовое вооружение.
С Уважением
Эскизов пока нет - как раз в настоящий момент сижу и рисую, сам бы с удовольствием посмотрел.
А фотка есть. Сечение 336Х180, шпор, и сразу скажу - эта система мне не очень нравится. Я буду делать по другому.
#128
Отправлено 25 декабря 2005 - 04:18
Я о насущном, может кто побалует чертежиком узлов поворотной мачты, а то мы тут велосипед изобретаем. ТЗ - топ и шпор - поворотные, т.е. - топовое вооружение.
С Уважением
Со шпором - по моему, лучше шара и гнезда (Торнадо) ничего лучше не придумано.
Был у меня в пределах досягаемости комплект чертежей модернизированного в Волгограде "Центауруса", да вот уплыл куда-то, попробую поискать.
#129
Отправлено 25 декабря 2005 - 07:10
Действительно пораЯ о насущном, может кто побалует чертежиком узлов поворотной мачты, а то мы тут велосипед изобретаем. ТЗ - топ и шпор - поворотные, т.е. - топовое вооружение.
Я в процессе пнроизводства и проектирования мачты, высота 10400. Завтра в течении дня выложу что надумал (кое-что совместно с форумом по теме самодельные мачты, правда там ответа давно нет), конечно интересно общее мнение, а сегодня работа, блин.... прошу прощения
#132
Отправлено 26 декабря 2005 - 05:49
#134
Отправлено 26 декабря 2005 - 11:57
Конечно обсуждали, я ж и говорю выше, что в теме самодельные мачты. А тут как раз коснулись темы "поворотные" мачты. Что касаемо топа - тему никто не развил. Я как раз рисую сегодня завтра выложу. Только нет информации по толшине пальцев в талрепах. Выходит на тросс 10 - шпилька на М20 (согласно имеющихся данных),расчитываем сечение металла относительно толщины шпильки и получаем: чистый диаметр без резьбы нм М20 около 18мм , выходит 3,14*9*9 = 255мм квГде-то я видел уже эти привареные к шару штуковины...
Обсуждали уже такой (или почти такой) рисунок, посмотрите по темам.
Получаем - каждая "лапа" паука на топе для троса 10мм должна иметь сечение 255 мм кв (На мой взгляд многовато - как мнение). А сколько сечение пальца, чтобы зафиксировать тросс - нигде таких данных не встречал. Практики помогите
#135
Отправлено 26 декабря 2005 - 12:17
Однажды в бакштаг с рифами побежали около 20 уз.Пришлось все убрать и под машинами не торопясь.Таити -75
Проблема была в авторотации винтов,стали опасаться за целость дейдвудов
ОГО!!! Это надо в FP писать, что их катамаран "для day-charter" ходит 20 узлов. Может вам даже приз какой дадут за храбрость и мастерство
#136
Отправлено 26 декабря 2005 - 14:34
#137
Отправлено 26 декабря 2005 - 20:48
Дело в том,что Таити имеют дизайн гоночных трансатлантиков
Ого, не знал, вернее не обращал внимания, так как Таити только на картинках видел. Хотя можно было бы предположить. Я слышал историю, что из старых гоночных трансатлантиков делали агрегаты для дневного чартера. И даже знаю того, кто первый это придумал, реализовал и неплохо поднялся
#138
Отправлено 27 декабря 2005 - 09:09
Ошибка, тема "Опытные отвечают новичкам". Давно никто не отвечал на той теме, аж с мая.Конечно обсуждали, я ж и говорю выше, что в теме самодельные мачты. А тут как раз коснулись темы "поворотные" мачты. Что касаемо топа - тему никто не развил. Я как раз рисую сегодня завтра выложу. Только нет информации по толшине пальцев в талрепах. Выходит на тросс 10 - шпилька на М20 (согласно имеющихся данных),расчитываем сечение металла относительно толщины шпильки и получаем: чистый диаметр без резьбы нм М20 около 18мм , выходит 3,14*9*9 = 255мм кв
Получаем - каждая "лапа" паука на топе для троса 10мм должна иметь сечение 255 мм кв (На мой взгляд многовато - как мнение). А сколько сечение пальца, чтобы зафиксировать тросс - нигде таких данных не встречал. Практики помогите
#141 Гость_Бородянский Александр_*
Отправлено 28 декабря 2005 - 03:35
Доскрести до 9+ метров и все остальное можно выполнитьПока только в виде некоторых определений.
1. Катамаран морской для прибрежного плавания.
2. Возможно, трейлерный.
3. До 7 м. длиной.
4. Не каютный, но и не пляжный.
5. Экипаж до 6 чел.
6. Наличие камбуза желательно.
7. Наличие гальюна обязательно.
8. Тент над кокпитом.
9. Обитаемость корпусов не является определяющим фактором.
10.Волнение до 2х баллов.
Что из этого можно наскрести?
ТЗ не окончательное, обжалованию подлежит.
С Уважением
#142 Гость_Бородянский Александр_*
Отправлено 28 декабря 2005 - 03:40
Спасибо, ближайшее время притараню нашу версию на судилище.Эскизов пока нет - как раз в настоящий момент сижу и рисую, сам бы с удовольствием посмотрел.
А фотка есть. Сечение 336Х180, шпор, и сразу скажу - эта система мне не очень нравится. Я буду делать по другому.
С Уважением
#143 Гость_Бородянский Александр_*
Отправлено 28 декабря 2005 - 03:45
Вот мои нароботки по конструкции мачты. Мачта имеется - длина 10400.
У нас мачта не широкая, профиль имеет подковообразный вид с плоским участком в корме (в сечении) по которому бегают колесики кареток, забыл уточнить она еще под мостами кладется, длина 15 м. Скоро каракули пришлю.
С Уважением
#146
Отправлено 28 декабря 2005 - 16:34
Проблема в том что мачта тут несущая конструктивная единица.Если на лодке с несущим мостом мачта хлопнется-так и пес с ней,так даже еще и лучше.У Эглайсовской схемы в теории должна на волне развалиться вся лодка.На практике все немножко не так,повеселее получается(дважды приходилось серьезно ломать).Кроме того из-за осевого усилия на сжатие лучше работает мачта-крыло,т.к. в отличие от трубы это ферменная конструкция.Пардон к сопроматчикам за грубое применение тарминов(мы люди простые,от сохи)А чем вам не не нравится Эглайсовское вооружение прошу пояснить т к я с вооружением для катов вплотную не работал и хотел услышать ваше мнение
Грубо говоря схожая по прочности труба должна иметь большой диаметр,в отличие от крыла
#150
Отправлено 29 декабря 2005 - 10:15
Вот наконец нарисовал: сама поворотная система на топе и "паук".Я как раз рисую сегодня завтра выложу.
Получаем - каждая "лапа" паука на топе для троса 10мм должна иметь сечение 255 мм кв (На мой взгляд многовато - как мнение).
Под ванты усиленно в 4 слоя из листа нержавейки в 3мм - 12мм, под штаги в 3 слоя - 9мм.
Сам не знаю - что нарисовал расчитано по усилиям тросов: ванты 10мм, штаги 8мм. Раньше с поворотными системами, да и с яхтами дел не имел. Поэтому спроектировал согласно своих задумок. Может эта система в корне не правильная.
Для уточнения: в верху вставлен конусный роликовый подшибник, возможно будет подкладываться кольцо из латуни или бронзы для передачи нагрузки на сжатие при возможном расколе внешней обоймы подшибника.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей