Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Многокорпусные парусные суда


Сообщений в теме: 7281

#126 Гость_Бородянский Александр_*

Гость_Бородянский Александр_*
  • *******

Отправлено 24 декабря 2005 - 02:29

Я о насущном, может кто побалует чертежиком узлов поворотной мачты, а то мы тут велосипед изобретаем. ТЗ - топ и шпор - поворотные, т.е. - топовое вооружение. С Уважением
  • 0

#127 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 24 декабря 2005 - 02:48

Я о насущном, может кто побалует чертежиком узлов поворотной мачты, а то мы тут велосипед изобретаем. ТЗ - топ  и шпор - поворотные, т.е. - топовое вооружение.

С Уважением

<{POST_SNAPBACK}>


Эскизов пока нет - как раз в настоящий момент сижу и рисую, сам бы с удовольствием посмотрел.
А фотка есть. Сечение 336Х180, шпор, и сразу скажу - эта система мне не очень нравится. Я буду делать по другому.

Прикрепленные изображения

  • _____1.JPG

  • 0

#128 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 декабря 2005 - 04:18

Я о насущном, может кто побалует чертежиком узлов поворотной мачты, а то мы тут велосипед изобретаем. ТЗ - топ  и шпор - поворотные, т.е. - топовое вооружение.

С Уважением

<{POST_SNAPBACK}>


Со шпором - по моему, лучше шара и гнезда (Торнадо) ничего лучше не придумано.
Был у меня в пределах досягаемости комплект чертежей модернизированного в Волгограде "Центауруса", да вот уплыл куда-то, попробую поискать.
  • 0

#129 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 25 декабря 2005 - 07:10

Я о насущном, может кто побалует чертежиком узлов поворотной мачты, а то мы тут велосипед изобретаем. ТЗ - топ  и шпор - поворотные, т.е. - топовое вооружение.

<{POST_SNAPBACK}>

Действительно пора :D
Я в процессе пнроизводства и проектирования мачты, высота 10400. Завтра в течении дня выложу что надумал (кое-что совместно с форумом по теме самодельные мачты, правда там ответа давно нет), конечно интересно общее мнение, а сегодня работа, :angry: блин.... прошу прощения :huh:
  • 0

#130 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 25 декабря 2005 - 16:22

Кто-нибудь эксплуатировал кат с бридждеком если не трудно дайте рекомендации по проектированию :blu:

#131 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 25 декабря 2005 - 16:52

УПС :innocent:

Прикрепленные изображения

  • ____________466.jpg


#132 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 26 декабря 2005 - 05:49

Вот мои нароботки по конструкции мачты. Мачта имеется - длина 10400. В плане: сделать поворотную, но небольшой площади. Из чего имея трубу 124мм дополнительными накладками и ликпазом увеличиваю ширину до 282. Для дополнительной прочности снизу вставлена труба длиной 500, сверху 450. Снизу понятно что шар. Сверху на 100% не определился. Предварительно ставиться конусный роликовый подшибник к которому крепиться "паук", куда подходит весь стоячий такелаж. Может кто имеет соображения по топу? Необходимость поворотной мачты исходит из метеоусловий Байкала - иметь небольшую управляемость без парусов. При моем раскладе площадь мачты выходит около 2,8 м кв. Просто бывает на Байкале порывчики до 35 м/с.

Прикрепленные изображения

  • _____.jpg
  • 1_1.jpg
  • ___________________.jpg

  • 0

#133 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 декабря 2005 - 10:13

Где-то я видел уже эти привареные к шару штуковины... Обсуждали уже такой (или почти такой) рисунок, посмотрите по темам.
  • 0

#134 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 26 декабря 2005 - 11:57

Где-то я видел уже эти привареные к шару штуковины...
Обсуждали уже такой (или почти такой) рисунок, посмотрите по темам.

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно обсуждали, я ж и говорю выше, что в теме самодельные мачты. А тут как раз коснулись темы "поворотные" мачты. Что касаемо топа - тему никто не развил. Я как раз рисую сегодня завтра выложу. Только нет информации по толшине пальцев в талрепах. Выходит на тросс 10 - шпилька на М20 (согласно имеющихся данных),расчитываем сечение металла относительно толщины шпильки и получаем: чистый диаметр без резьбы нм М20 около 18мм , выходит 3,14*9*9 = 255мм кв
Получаем - каждая "лапа" паука на топе для троса 10мм должна иметь сечение 255 мм кв (На мой взгляд многовато - как мнение). А сколько сечение пальца, чтобы зафиксировать тросс - нигде таких данных не встречал. Практики помогите
  • 0

#135 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2005 - 12:17

Однажды в бакштаг с рифами побежали около 20 уз.Пришлось все убрать и под машинами не торопясь.Таити -75
Проблема была в авторотации винтов,стали опасаться за целость дейдвудов


ОГО!!! Это надо в FP писать, что их катамаран "для day-charter" ходит 20 узлов. Может вам даже приз какой дадут за храбрость и мастерство :D
Изображение
  • 0

#136 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 декабря 2005 - 14:34

Дело в том,что Таити имеют дизайн гоночных трансатлантиков.Конечно меньше парусов,прочнее и тяжелее корпуса,огромный мост вместо сетки и т.д.Мачта высотой 27 м,грот в сборе весит 300 кг.Без электролебедки постановка грота занимает 10-15 мин.Это втроем.Вдвоем больше 20 мин.Лебедки огромные! Собственно яхту в привычном нам смысле напоминает мало.Это уже пароход со всеми вытекающими последствиями.На дневные выходы берут более 100 чел.туристов при экипаже 4-5 чел.
  • 0

#137 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2005 - 20:48

Дело в том,что Таити имеют дизайн гоночных трансатлантиков


Ого, не знал, вернее не обращал внимания, так как Таити только на картинках видел. Хотя можно было бы предположить. Я слышал историю, что из старых гоночных трансатлантиков делали агрегаты для дневного чартера. И даже знаю того, кто первый это придумал, реализовал и неплохо поднялся :D
  • 0

#138 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 27 декабря 2005 - 09:09

Конечно обсуждали, я ж и говорю выше, что в теме самодельные мачты. А тут как раз коснулись темы "поворотные" мачты. Что касаемо топа - тему никто не развил. Я как раз рисую сегодня завтра выложу. Только нет информации по толшине пальцев в талрепах. Выходит на тросс 10 - шпилька на М20 (согласно имеющихся данных),расчитываем сечение металла относительно толщины шпильки и получаем: чистый диаметр без резьбы нм М20 около 18мм , выходит 3,14*9*9 = 255мм кв
Получаем - каждая "лапа" паука на топе для троса 10мм должна иметь сечение 255 мм кв (На мой взгляд многовато - как мнение). А сколько сечение пальца, чтобы зафиксировать тросс - нигде таких данных не встречал. Практики помогите

<{POST_SNAPBACK}>

Ошибка, тема "Опытные отвечают новичкам". Давно никто не отвечал на той теме, аж с мая.
  • 0

#139 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 27 декабря 2005 - 22:26

скачал САПС не могу войти в прогу требует какой-то коТ 20041111 я вбил прога зарегистрировалась а запускается все ровно не хочет подскажите что делать

#140 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 27 декабря 2005 - 22:43

извеняюсь не коТ а пароль

#141 Гость_Бородянский Александр_*

Гость_Бородянский Александр_*
  • *******

Отправлено 28 декабря 2005 - 03:35

Пока только в виде некоторых определений.
1. Катамаран морской для прибрежного плавания.
2. Возможно, трейлерный.
3. До 7 м. длиной.
4. Не каютный, но и не пляжный.
5. Экипаж до 6 чел.
6. Наличие камбуза желательно.
7. Наличие гальюна обязательно.
8. Тент над кокпитом.
9. Обитаемость корпусов не является определяющим фактором.
10.Волнение до 2х баллов.
Что из этого можно наскрести?
ТЗ не окончательное, обжалованию подлежит.

<{POST_SNAPBACK}>

Доскрести до 9+ метров и все остальное можно выполнить

С Уважением
  • 0

#142 Гость_Бородянский Александр_*

Гость_Бородянский Александр_*
  • *******

Отправлено 28 декабря 2005 - 03:40

Эскизов пока нет - как раз в настоящий момент сижу и рисую, сам бы с удовольствием посмотрел.
А фотка есть. Сечение 336Х180, шпор, и сразу скажу - эта система мне не очень нравится. Я буду делать по другому.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, ближайшее время притараню нашу версию на судилище.
С Уважением
  • 0

#143 Гость_Бородянский Александр_*

Гость_Бородянский Александр_*
  • *******

Отправлено 28 декабря 2005 - 03:45

[quote name='сссд' date='26 Dec 2005, 04:49']
Вот мои нароботки по конструкции мачты. Мачта имеется - длина 10400.

У нас мачта не широкая, профиль имеет подковообразный вид с плоским участком в корме (в сечении) по которому бегают колесики кареток, забыл уточнить она еще под мостами кладется, длина 15 м. Скоро каракули пришлю.

С Уважением
  • 0

#144 Гость_Бородянский Александр_*

Гость_Бородянский Александр_*
  • *******

Отправлено 28 декабря 2005 - 04:31

Вот такой профиль, скорее совсем не крыло, а обтекатель перед гротом. С Уважением
  • 0

#145 leonros

leonros

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:астрахань
  • Судно: шхуна
  • Название: блюз

Отправлено 28 декабря 2005 - 09:30

А чем вам не не нравится Эглайсовское вооружение прошу пояснить т к я с вооружением для катов вплотную не работал и хотел услышать ваше мнение

#146 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 декабря 2005 - 16:34

А чем вам не не нравится Эглайсовское вооружение прошу пояснить т к я с вооружением для катов вплотную не работал и хотел услышать ваше мнение

<{POST_SNAPBACK}>

Проблема в том что мачта тут несущая конструктивная единица.Если на лодке с несущим мостом мачта хлопнется-так и пес с ней,так даже еще и лучше.У Эглайсовской схемы в теории должна на волне развалиться вся лодка.На практике все немножко не так,повеселее получается(дважды приходилось серьезно ломать).Кроме того из-за осевого усилия на сжатие лучше работает мачта-крыло,т.к. в отличие от трубы это ферменная конструкция.Пардон к сопроматчикам за грубое применение тарминов(мы люди простые,от сохи)
Грубо говоря схожая по прочности труба должна иметь большой диаметр,в отличие от крыла
  • 0

#147 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 декабря 2005 - 02:32

Как сделан бушприт у меня на лодке, на других уже не делали. И у меня пока нет закрутки и штагпирса. А на второй фото лодка с закруткой и штагпирсом.

Прикрепленные изображения

  • Resize_of_CIMG1449.JPG

  • 0

#148 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 декабря 2005 - 02:35

Степс мачты, двухсильные? блоки гикашкота, на погоне.

Прикрепленные изображения

  • Resize_of_CIMG1460.JPG
  • Resize_of_Rotation_of_CIMG1456.JPG

  • 0

#149 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 декабря 2005 - 03:49

Нашел фото тримарана "Триоль", правда только когда его на берег вытаскивают.

Прикрепленные изображения

  • triol.jpg

  • 0

#150 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 29 декабря 2005 - 10:15

Я как раз рисую сегодня завтра выложу.
Получаем - каждая "лапа" паука на топе для троса 10мм должна иметь сечение 255 мм кв (На мой взгляд многовато - как мнение).

<{POST_SNAPBACK}>

Вот наконец нарисовал: сама поворотная система на топе и "паук".
Под ванты усиленно в 4 слоя из листа нержавейки в 3мм - 12мм, под штаги в 3 слоя - 9мм.
Сам не знаю :innocent: - что нарисовал расчитано по усилиям тросов: ванты 10мм, штаги 8мм. Раньше с поворотными системами, да и с яхтами дел не имел. Поэтому спроектировал согласно своих задумок. Может эта система в корне не правильная.
Для уточнения: в верху вставлен конусный роликовый подшибник, возможно будет подкладываться кольцо из латуни или бронзы для передачи нагрузки на сжатие при возможном расколе внешней обоймы подшибника.

Прикрепленные изображения

  • 2_1.jpg
  • 2_2.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей