Отправлено 19 декабря 2005 - 13:10
Популярное сообщение!
В канун Нового 2005 года директор Махачкалинской компании ИВТ Давуд Мухумаев (в качестве меценатской помощи) подарил мне компьютер и предоставил возможность заниматься в Интернет кафе.
Не долго думая, я купил «Самоучитель для школьников и их родителей» и теперь, на восьмом десятке лет, тыкаю пальцами в клавиши с целью ликвидации компьютерной безграмотности. И до чего «дотыкался»!.. Оказывается, ещё в 2003г. в Кают-компании журнала «Катера и Яхты» на Тематическом форуме «Парусные яхты» обсуждался вопрос – «Евгений Гвоздёв завершил своё плавание…».
Дорогие друзья-яхтсмены, я понимаю, что за это время утекло много воды и всё же, будьте великодушны, позвольте и мне, начинающему хакеру, как бы это деликатнее выразиться… поупражняться на клавиатуре, а заодно и помахать кулаками после драки.
Итак! 3 ноября 2003г. 11:35 (Отправление 40).
Guest_Владимир пишет: - «Конечно виват! И сильный, и смелый! А по большому счёту – по миру с протянутой рукой. Другая сторона медали – это позор России! Обидно, но кажется, и России такие тоже не нужны. Это, конечно, личное дело Гвоздёва. Пронёс человек мечту детства всю жизнь – можно только завидовать. Но делать из него образец для подражания – ещё одним позором больше».
Уважаемый Владимир! Я бы к словам «и сильный, и смелый» добавил: и мудрый, и синеглазый покоритель океанов, в партиях не состоял, носит обувь сорок второго размера, любимчик Фортуны и черноволосых русалок, обласканный самим Господом Богом, большой друг Кощея Бессмертного, не курит, не пьёт, татуировок на теле не имеет, не привлекался... В угоду любителям «острого» словца, можно добавить – козёл вонючий, один глаз соломой заткнутый… ну, и прочее, по вкусу. А затем всю эту словесную шелуху заменил бы одним, очень точным словом, - придурок. Ну, скажите, пожалуйста, кто из нормальных людей ходит вокруг света на прогулочном швертботе типа «Лена», а тем более, на самоделке... «класса» «Саид»?
Справедливости ради, следует заметить, что среди мореплавателей-одиночек есть ещё придурковатее, чем Гвоздёв. В Дарвине (Австралия), а затем на Кокосовых островах мне посчастливилось встретиться с Сёржем Теста, который на яхте 3,6 метра несколько лет назад «дурковал» вокруг света. Я бесконечно благодарен Судьбе за те встречи с удивительной души Человеком и Яхтсменом и с гордостью рассказываю о нём моим внукам и ребятишкам в школах, куда меня иногда приглашают. Но есть ещё и «придурки в квадрате». Напомню, Том Макнелли (Tom McNally) в переходе через Атлантику «опозорил» Англию на яхте длинной 1,66 метра! (5,4 фута и 0,5 дюйма). Вот это всем «придуркам - придурок»!!! (см. газету ”THE TROPIC TIMES”, June 1993, Puerto Rico).
Далее, Вы утверждаете: - «А по большому счёту – по миру с протянутой рукой».
Ну, если «по большому», уважаемый Владимир, то побойтесь Бога, что Вы такое говорите? Креста на Вас нет, батенька. Не уж то и впрямь в самой свободной, самой богатой, самой… (хрен знает ещё какой) стране, строитель светлого будущего, Ударник Коммунистического труда Девятой пятилетки, находясь на заслуженном отдыхе (рабочий стаж 48 лет), имея солидную пенсию в 2 (две!!!) тысячи рублей, не может на собственной яхте белый свет повидать и себя показать? Да будет Вам известно, по возвращению «Лены» из кругосветного плавания в родной трудовой сберкассе, за четыре года накопилась пенсия, не то одиннадцать, не то двенадцать миллионов! рублей! (я даже счёт не помню). И попробуйте Вы, находясь в цивилизованной стране, вразумительно объяснить иностранцам, что российский миллионер Евгений Гвоздёв идёт по миру с протянутой рукой, уверяю, Вас никто там не поймёт, и юмор Ваш никто не оценит.
Если же говорить всерьёз, то действительно, кругосветка, даже на такой маленькой яхте, как «Лена», для подавляющего большинства нищих, полуголодных россиян, чрезвычайно дорогое удовольствие и не будь бескорыстной помощи наших, я подчёркиваю это слово, НАШИХ друзей, плавание вряд ли состоялось. Восемьдесят шесть! представителей разных национальностей помогали, в той или иной мере, совершить его! Замечу, помогали, а не подавали, а это, как я понимаю, не одно и то же. Свой вклад в первое одиночное плавание на «Лене» я оцениваю в 50%, и не более того, остальное, - заслуга моих друзей. Низкий поклон им и моя благодарность за оказанную помощь.
Вместо того чтобы изучить, проанализировать, сделать выводы о самом плавании, и, добавлю, гордиться им, мы, ну, что за Богом проклятый народ, норовим лягнуть копытом самого мореплавателя не разобравшись в сути дела.
Вспомним историю одиночных кругосветных плаваний: после Джошуа Слокама пошли англичане, французы, канадцы, австралийцы, новозеландцы и все, у кого есть возможность, желание и кому не лень. Из России только в 1992 году «Лена» отправилась в кругосветку. А почему, скажем, ни в пятидесятом, ни в тридцатом, ни в двадцатом году? Неужели на одной шестой части земного шара не нашлось желающих помериться силами с Океаном?.. Или рылом не вышли?.. Были и среди наших соотечественников мечтающие о дальних странствиях. Но одним разворачивали голову на 360 градусов (пример тому Александр Чебанюк, яхта «Русь»), другие искали приюта за рубежом, а третьи - мыкались по чиновничьим кабинетам до той поры, пока «слуги народа», огромное им спасибо, не развалили Великий, Могучий, Нерушимый Союз.
Да, мы восхищаемся подвигами Марселя Бардьо, Бернара Муатисье, Эрика Табарли и многих, многих других зарубежных яхтсменов и это естественно для вполне нормального человека. Но, как только речь заходит о наших российских мореплавателях, тут уж нас мёдом не корми, – дай душу отвести, облаять их трёхэтажным матом.
Позвольте напомнить, «Лена» – первая яхта в истории России (Союза ССР, Царской России, как будет угодно), совершившая одиночное плавание: стартовала из России под нашим флагом и вернулась в Россию под российским флагом. Более того, это первый и, пока единственный в мире прогулочный швертбот, который обошёл вокруг света. И это Вы, уважаемый Владимир, называете – «позор России»? Дай то Бог нашим яхтсменам, именитым и начинающим, хотя бы раз в своей праведной жизни подобным образом «опозорить» матушку Россию.
В июле 1997 году американский журнал “CRUISING WORLD” на стр.12 и 14 напечатал небольшую заметку Лидии Кунявской “The Old Russian Man And The Sea” и фотографию яхты «Саид» (в стадии строительства на балконе хрущёвского дома). Через некоторое время из далёкого Ванкувера (Канада) мне пришло по электронной почте письмо от Джона Рейнольдса следующего содержания:
«Длина лодки – 25 футов, дизайн «Робертс», называется «Бакарди». На борту есть коротковолновый приемник, 2 канистры по 12 галлонов топлива каждая, двухтактный мотор в 15 л. с., две аккумуляторные батареи, стереосистема, эхолот, компас, приёмник спутниковой навигации GPS, плита на две конфорки, цистерна для воды ёмкостью 25 галлонов, туалет, якорь с лебёдкой, комплект парусов, навигационные огни и прочее. Правда, у нас нет отражателя радара и стереосистема старая. Мачта складывается. Осадка лодки 3,5 фута, водоизмещение 6000 фунтов, она управляется румпелем руля.
Моя страховка не распространяется на плавание в открытом море, и потому лодка не будет застрахована.
Если Вас всё это устраивает, Вы можете распоряжаться нашей лодкой по своему усмотрению – мы будем рады Вам помочь! Сообщите, когда Вы планируете своё плавание и по какому маршруту? Дайте мне знать, что Вы думаете по этому поводу, и я вышлю Вам фотографию моей лодки.
Джон и Шерли Рейнольдс».
Мне следовало прилететь в Канаду, и все мои проблемы остались бы в России. Стартовал бы я из Канады на яхте «Бакарди» под канадским флагом, и горюшка не знал бы в плавании, и «прославлял бы» Россию на зарубежной технике, никому и в голову не пришло бы назвать Гвоздёва «БОМЖ». Но…. Скрепя сердце, я отказался от своей заветной мечты - пройтись вокруг света на нормальной яхте. На свою пенсию достроил «Саид» и… опозорил Россию.
Как угодно можно относиться к плаванию Е. Гвоздёва, лично моё мнение о нём (плавании) таково: яхта должна быть спроектирована нашими мозгами, построена у нас нашими руками, стартовать из нашего порта и под нашим флагом (желательно, чтоб и спонсоры были наши) и вернуться в наш порт. По убеждениям я – интернационалист и ничего против яхт построенных во Франции, Англии и других странах не имею, но… уж очень, ну очень хочется «опозорить» Россию.
Накануне выхода яхты «Саид» в плавание деловые люди (фамилии не называю) предложили «спонсорскую» помощь. Мне, «попрошайке Международного класса», всего-навсего, следовало расписаться за якобы полученные мной сто тысяч долларов US, взять выделенную для плавания сумму в 12 тысяч, остальные оставить «спонсорам». От этой «помощи» я отказался, хорошо поступил или плохо, можно дискутировать до бесконечности. Лично я придерживаюсь того мнения, что на сделку со своей совестью не следует идти даже в том случае, если предложат тёпленькое местечко в Царствии Небесном.
Давайте не поленимся и откроем книгу Д. Слокама «Один под парусом вокруг света» стр. 113. В Мельбурне (Австралия), чтобы компенсировать затраты связанные с портовыми сборами, мореплаватель стал взимать по 6 пенсов с каждого посетителя яхты «Спрей». За определённую плату демонстрировал пойманную им акулу и крохотных, не родившихся на свет божий и извлечённых с помощью ножа из чрева матери детёнышей и многое другое. Далее, на стр. 116 одно из писем, читаем: - «Некая леди посылает мистеру Слокаму прилагаемый пятифунтовый банкнот за то, что он храбро пересёк на маленькой лодочке огромные моря, находясь в полном одиночестве и лишённый человеческого сочувствия в минуты опасности. Желаю всяческих успехов».
Уважаемый Владимир, позвольте спросить, у кого ни будь из американцев и не только американцев, но и яхтсменов во всём мире, повернётся язык назвать капитана Слокама попрошайкой, торгашом, живодёром, позором Америки и т. п.? А вот, бедного российского мореплавателя-одиночку незаслуженно обидеть может всякий. Его можно унижать, не замечать, в конце концов, уничтожить, но чтобы не пришлось краснеть от стыда перед собственными детьми и внуками (если Вы еще способны краснеть), не следует этого делать.
Вы, уважаемый Владимир, утверждаете - «Другая сторона медали – это позор России!».
А, по-моему, чтобы действительно увидеть то, что изображено, на «другой стороне медали», необходимо, как минимум: выбраться из болота, в котором мы с Вами, уважаемый, обитаем; усесться поудобнее на кочку (желательно, повыше); убрать с ушей болотные водоросли, именуемые в народе «лапша»; вспомнить и осознать сказанное Сергеем Есениным:
«Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье».
После того, как наступит просветление в буйной головушке, необходимо приложить ладонь левой руки козырьком ко лбу, широко открыть глаза и попытаться заглянуть, хотя бы на пару сантиметров, дальше своего собственного носа. Если же не удастся разглядеть «другую сторону медали», поскольку мы политизированы, зашорены и оболванены донельзя, то не следует огорчаться, наши потомки, надеюсь, будут прозорливее нас и своим судом осудят «попрошайку, опозорившего Россию»?..
Вы, Владимир, не первый, надо полагать, и не последний, кто печётся о славе России и “ волком бы выгрыз… попрошаек”. Правильно делаете, уважаемый господин!.. К ногтю этих голодранцев, к стенке сволочей голозадых, что бы другим не повадно было!.. Ишь чего захотели?.. Океан им подавай! Так, чего доброго, голь перекатная и на Гавайи доберёться! А фигу им под нос.
Информация для размышления.
(Дневник мореплавателя-одиночки).
Новороссийск, (Россия).
Пятница, 25 июня 1999г. В качестве помощи Юрий Николаевич Просол, Генеральный директор яхт-клуба «Семь футов», наотрез отказался взять с меня плату за стоянку у причала и за работу грузоподъёмного крана, это - около тысячи рублей (для меня немалые деньги). А под конец непродолжительной беседы высказался с полной откровенностью: - «Будь моя воля, я бы твоего «Саида», Евгений Александрович, в заграничное плавание не выпустил - нечего позорить Россию».
Южная Атлантика.
Суббота, 9 декабря 2000г. Судовое время 13.35, следуем компасным курсом (КК) = 240. Ветер ост три – шесть м/сек., высокая облачность около семи баллов, видимость – хорошая. Координаты яхты: широта () = 45 17 25 S и долгота () = 065 58 19 W.
Т.с.=13.55. Проходящий неподалёку сторожевой корабль ВМС Аргентины «PREFECTURA NAVAL» бортовой номер «GC-28» изменил свой курс, подошёл к яхте, дважды обошёл вокруг, дал длинный трёхкратный гудок, на мостике вахтенные офицеры отдали честь, приветствуя яхту «Саид», на прощанье дружески помахали руками, и боевой корабль лег на прежний курс.
Приятно, Чёрт возьми, когда истинные моряки, знающие океан не понаслышке, по достоинству оценили «мини-крейсер» длинной 3,7 метра на подходе к Магелланову проливу (замечу, на подходе, а не после его преодоления).
Магелланов пролив.
Четверг, 1 февраля 2001г. Капитан порта Пунта – Аренос разрешил мне бесплатную стоянку у причала и сказал буквально следующее: - «Сеньор Евхенио, яхта «Саид» – самое маленькое судно проходившее, когда - либо Магеллановым проливом и это для нас большая честь, позвольте пожать Вам руку» и через пару минут с гордостью добавил – «В прошлом году было судно более 200 метров и это тоже своеобразный рекорд».
И под занавес:
1). Швертбот «Лена» установлен на постаменте в яхт-клубе «АДМИРАЛ», город Москва. Так что «истинные» патриоты России, при желании, посетив клуб, могут отвести душу и вдоволь поплевать на «микрушку», соблюдая при этом осторожность (охрана может накостылять по шее).
2). Яхта «Саид» установлена в вестибюле школы № 39, города Махачкалы, где обучается свыше двух с половиной тысяч ребят. Может, выкроите свободную минутку, уважаемый Владимир, приедете к нам в гости, посетите пару школ и разъясните несмышлёнышам «другую сторону медали»? Подумайте…. Уверяю Вас, в 39-й школе вполне нормальные ребята и бросаться тухлыми яйцами не станут. Приезжайте… Я тут и микроскоп, и подзорную трубу возьму напрокат, усядемся за круглым столом, пригласим педагогов, политологов, историков, психологов, моряков, яхтсменов, а заодно и психиатра и попробуем сообща разглядеть «медальку» со всех сторон.
С уважением
Е. Гвоздёв,
Капитан яхт: «ГЕТАН», «Лена», «Саид»,
а нынче – «безлошадный».