Перейти к содержимому

Фотография

Анемометр


Сообщений в теме: 43

#26 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 декабря 2010 - 23:19

Тут уважаемый Nota в 18 сообщении объяснил.

Из сообщ.№18 принцип действия магн.подвески практически понятен.Капитан с говорит,что там вроде вообще ось и подшипники-узлы трения отсутствуют.Тогда непонятно-вокруг чего вертушка крутится.

Сообщение отредактировал валенок: 15 декабря 2010 - 23:21

  • 0

#27 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 декабря 2010 - 23:23

Вот такую штучку надо:датчик направления и скорости ветра без движущихся частей. http://viewer.zmags....fc#/f47faafc/92

Сообщение отредактировал капитан с: 15 декабря 2010 - 23:37

  • 0

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 декабря 2010 - 23:40

Тогда непонятно-вокруг чего вертушка крутится.

Я из сообщений понял следующее. Из корпуса торчит неподвижная ось. Это позволяет сделать корпус герметичным. На оси висит вертушка. Предполагаю, что эта часть подобна креплению картушки на 75 мм компасе. Для уменьшения давления на ось и уменьшения трения стоит магнит, разгружающий подшипник.
Интересны две вещи. Как избаляются от трения при наклоне вертушки на оси. Какой-то край должен начать тереться. И как защищают вертушку от соскакивания. Т.е. варианты конструкции понятны, но как при этом снижают трение. Поскольку при возникновении трения в этих элементах смысл в магнитной подвеске пропадает. Тогда магнитная левитация выглядит просто, как рекламный ход. Хотя может я чего и не понимаю.
  • 0

#29 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 декабря 2010 - 23:45

...... Тогда магнитная левитация выглядит просто, как рекламный ход...

Вот это скорее всего!Разгружают опорный подшипник,но боковая нагрузка на подшипники остается.

Сообщение отредактировал валенок: 16 декабря 2010 - 00:04

  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 декабря 2010 - 23:53

Вот такую штучку надо:датчик направления и скорости ветра без движущихся частей.

Такая штучка называется термоанемометр. Дает высокую точность на малый скоростях (сквозняках). С ростом скорости погрешность растет, но для яхты может оказаться вполне приемлемой. Интересно, какова точность определения направления, поскольку при использовании термоанемометрии это не элементарная задача.
Еще одна проблема - необходимость постоянной температурной компенсации. Солнышко выглянуло или спряталось за тучку, температура воздуха изменилась и т.д. Это все усложняет схему. Я не посмотрел, сколько этот девайс стоит, но, думаю, немало.
Кстати и размеры у него приличные. С точки зрения сопротивления на топе мачты вертушка предпочтительней. Это, конечно, блохи, но когда гоняешься приходиться и об этом думать. Особенно на маленьких яхтах.
  • 0

#31 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 декабря 2010 - 00:34

Такая штучка называется термоанемометр.

Нашёл стоимость такого датчика - 566 евро. Однако :blink:(и это без дисплея).

Сообщение отредактировал капитан с: 16 декабря 2010 - 00:35

  • 0

#32 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 16 декабря 2010 - 12:50

Я из сообщений понял следующее. Из корпуса торчит неподвижная ось. Это позволяет сделать корпус герметичным. На оси висит вертушка. Предполагаю, что эта часть подобна креплению картушки на 75 мм компасе. Для уменьшения давления на ось и уменьшения трения стоит магнит, разгружающий подшипник.
Интересны две вещи. Как избаляются от трения при наклоне вертушки на оси. Какой-то край должен начать тереться. И как защищают вертушку от соскакивания. Т.е. варианты конструкции понятны, но как при этом снижают трение. Поскольку при возникновении трения в этих элементах смысл в магнитной подвеске пропадает. Тогда магнитная левитация выглядит просто, как рекламный ход. Хотя может я чего и не понимаю.

Все так и есть. Чтобы подвеска действовала прибор надо держать в вертикальном положении. Если не часто пользоватся подсветкой батареек должно хватить на 3 года ( по инструкции :blink: ). Чтобы узнать почему вертушка не соскальзывает, прибор надо разобрать (к этому я не готов <_< )

Странная вещь, но не в форд.регате, не в моремане, не в царе нет ручных анемометров. Так что это единственный вариант который удалось обнаружить в СПБ (и Москве). Купил и подарил жене самый недорогой ( есть варианты в том же корпусе и с температурой, давлением и т.п., есть варианты такие как давал ссылочку Рекс ЮК)
  • 0

#33 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 декабря 2010 - 14:31

...... Чтобы узнать почему вертушка не соскальзывает, прибор надо разобрать (к этому я не готов <_< )....

Не нужно ничего разбирать-итак все понятно.Вертушка крутится,как и положено,в подшипниках,а считывание(вырабатывание импульсов)-через оптрон....
  • 0

#34 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 декабря 2010 - 19:10

Из сообщ.№18 принцип действия магн.подвески практически понятен.Капитан с говорит,что там вроде вообще ось и подшипники-узлы трения отсутствуют.Тогда непонятно-вокруг чего вертушка крутится.

Да чепуха это, про магнитную подвеску. Максимум, что там может быть - два постоянных магнитика, в вертушке и в корпусе, чтобы снять с подшипников вертикальную нагрузку от веса вертушки и тем самым увеличить точность при слабом ветре.

Магнитная подвеска в трёх плоскостях (задача известна в технике как "Гроб Мухаммеда", который якобы висит в воздухе, хотя никто этого не видел) - это очень сложная штука и её невозможно обеспечить постоянными магнитами, там требуются переменные поля и очень быстрые обратные связи.
  • 0

#35 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 декабря 2010 - 19:15

Нашёл стоимость такого датчика - 566 евро. Однако :blink:(и это без дисплея).

Да уж... Цена не детская... А я уж было думал заказать такой.
  • 0

#36 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 декабря 2010 - 19:29

Да чепуха это, про магнитную подвеску. Максимум, что там может быть - два постоянных магнитика, в вертушке и в корпусе,.......

Тогда оба магнитика должны вращаться...-синхронно,а это сильно усложняет конструкцию и понижает надежность.Врут небось барыги про магнитную разгрузку подшипников.

Сообщение отредактировал валенок: 16 декабря 2010 - 19:33

  • 0

#37 Asmod

Asmod

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Маленький
  • Судно: Пока нет
  • Название: Пока нет

Отправлено 16 декабря 2010 - 20:12

Ручной электронный анемометр SKYWATCH EOLE стоит примерно 3000 р, продаются в магазинах для винд и кайт серфинга, вещь безусловно полезная.

Вот где весь этот балаган обитает:тык здесь
  • 0

#38 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 декабря 2010 - 20:32

Вот где весь этот балаган обитает:тык здесь

Спасибо за ссылку.Стало понятно,что нет никакой магн.разгрузки крыльчатки.

Сообщение отредактировал валенок: 16 декабря 2010 - 20:32

  • 0

#39 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 декабря 2010 - 23:36

Спасибо за ссылку.Стало понятно,что нет никакой магн.разгрузки крыльчатки.

А как красиво звучит: магнитная левитация :wub:
  • 0

#40 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 декабря 2010 - 02:34

Спасибо за ссылку.Стало понятно,что нет никакой магн.разгрузки крыльчатки.

Каюсь-соврал!
Прошу прощения у Уважаемых!!!Могут применять в том девайсе магнитную левитацию,отсюда малость повышают точность показаний(+\-3%)...но только в строго вертикальном положении прибора,а при наклоне прибора этот эффект исчезает и точность доходит до (+\-5%).

Сообщение отредактировал валенок: 17 декабря 2010 - 02:40

  • 0

#41 Aleon

Aleon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Custom

Отправлено 17 декабря 2010 - 10:21

Спасибо за ссылку.Стало понятно,что нет никакой магн.разгрузки крыльчатки.

Пользуюсь Meteos от JDC того же типа что и Eole по ссылке выше . Ось неподвижна.Вертушка крутится , не касась нижней чатси .Если нажать на нее чуть вниз- она поднимается. Аккуратно выкручивал ось -пружинок нет ,а в нижней части крыльчатки на трех лепестках - маленькие магнитики.
  • 0

#42 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 декабря 2010 - 10:43

Пользуюсь Meteos от JDC того же типа что и Eole по ссылке выше . Ось неподвижна.Вертушка крутится , не касась нижней чатси .Если нажать на нее чуть вниз- она поднимается. Аккуратно выкручивал ось -пружинок нет ,а в нижней части крыльчатки на трех лепестках - маленькие магнитики.

Понятно!Магнитная левитация присутствует и вероятно посредством этих же магнитиков получают импульсы на катушке(находится под верхней крышкой) для последующего их преобразования электроникой.Получается герметичная конструкция.Все грамотно сделано.
  • 0

#43 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 декабря 2010 - 17:57

Тогда оба магнитика должны вращаться...-синхронно

Зачем им вращаться синхронно? В корпусе магнит неподвижный. Просто повёрнуты одинаковыми полюсами друг к другу и отталкиваются, как бы не вращалась вертушка.
  • 0

#44 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 декабря 2010 - 20:41

Зачем им вращаться синхронно? В корпусе магнит неподвижный. Просто повёрнуты одинаковыми полюсами друг к другу и отталкиваются, как бы не вращалась вертушка.

Читайте два первых предложения сообщения №40.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей