Вот такую штучку надо:датчик направления и скорости ветра без движущихся частей.
Такая штучка называется термоанемометр. Дает высокую точность на малый скоростях (сквозняках). С ростом скорости погрешность растет, но для яхты может оказаться вполне приемлемой. Интересно, какова точность определения направления, поскольку при использовании термоанемометрии это не элементарная задача.
Еще одна проблема - необходимость постоянной температурной компенсации. Солнышко выглянуло или спряталось за тучку, температура воздуха изменилась и т.д. Это все усложняет схему. Я не посмотрел, сколько этот девайс стоит, но, думаю, немало.
Кстати и размеры у него приличные. С точки зрения сопротивления на топе мачты вертушка предпочтительней. Это, конечно, блохи, но когда гоняешься приходиться и об этом думать. Особенно на маленьких яхтах.