Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

джонбот из оцинковки


Сообщений в теме: 33

#1 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 06 января 2006 - 15:24

Господа! Хочу изготовить указанную лодку из оцинкованного железа с каркасом из алюминиевого уголка 40х40х3. Возникает несколько вопросов: 1. чем герметизировать швы, если листы соединяются заклепками? Эпоксидку нельзя, поскольку листовой металл ее враз раскрошит в местах стыковки. Герметикам я не особо доверяю. Может, эластичную мастику для авто? 2. как лучше производить листогибные работы? К сожалению я не знаю как устроена листогибная машина. Да и нужна ли она если использовать не набор листов, а цельный кусок оцинковки. 3. Что вообще лучше с точки зрения прочности: каркас из древесины с пропиткой или алюминий? Может кто заморачивался подобной конструкцией и может поделиться опытом? Отзовитесь!

#2 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 января 2006 - 17:31

Я бы ещё мог понять если бы с оцинковкой связывался - кровельщик. И материал халявный и технология знакомая. Если это не так - послушайте доброго совета - не связывайтесь с подобным "гемороем", а сделайте деревянный набор и положите на него фанеру. И работать приятней и результат - предсказуем.
  • 0

#3 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 06 января 2006 - 18:47

Люминь и сталь- огненная пара! :angry: В смысле протекания электрохимической реакции в зоне контакта. Сгорят (коррозия), и года не пройдёт. Возьмёшь дюраль- и на воду не носи, ещё в сарае сопреет... Не поможет ни оцинковка, ни диэлектрические прокладки (Эти полумеры предпринимают, когда по-другому,- без пары Al/Fe,- конструктив сделать невозможно, заранее ограничивая ресурс изделия в угоду снижения веса при заданной прочности. Да мы не ракеты строим!). Итак: 1. Древесина (только дуб не ставь- тот ещё пожиратель железа :cry: ) 2. Герметизируют клёпанные швы тонкой прокладкой (0,1 мм) на тканной основе, пропитанной геметиком, например, клеем БФ-2. 3. Присоединяюсь к Kapitan'у: оцинковку и аллюминий продай, если есть задел (ой какие дорогие!), купи фанеры. На маржу от сделки- весь остальной материал, который потребутся: стеклоткань, эпоксидку, шурупы. Технология проверена, под неё ж и проекты сделаны, долговечность обеспечена. Удачи!
  • 0

#4 himik

himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:ВОРОНЕЖ
  • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

Отправлено 07 января 2006 - 21:39

После чтения всех рекомендаций по строительству из фанеры действительно хочется найти материал более предсказуемый по результату менее трудоёмкийю У меня сделаны слани из ФСФ 9мм - на второй год пошли вздутия от торцов - торцы не заклеены - но ПРОПИТАНЫ и ПРОКРАШЕННЫ по 2 раза - краска между прочим качественная. Набор лодки наверное лучше сделвть деревяный , для швов использовать силиконовый герметик для атмосферных условий он неплохолипнет и имеет отличную эластичность. Листогибочная машина не нужна вовсе : нужен брус (или уголок ) 2 шт с длинной желательно большей чем длина предполагаемых швов или больше длины листа -2,5м + 20-30 см. ( вообще то это замена верстака с ровным краем). Итак на ровный край укладывается лист железа, выпускается на необходимую ширину , сверху укладывается прижим и рпижимается вторым брусом с помощью струбцин после этогос помощью киянки в НЕСКОЛЬКО приёмов производится отгиб ( первый ударпроизводится по самому краю листа , потом ближе к линии гиба). Гораздо сложнее будет обрабатывать кривые швы принцип тот же зажать крепко чтоб не выползало и короткими участками отгибать - сложность обусловлена образованием гофров которые надо будет разогнать . Таким образом делается две детали : на одной отгиб 22-28 мм. на другой соответст. 45-55 мм . НО крыши делают с одинарным фальцем это значит на одой детали отгиб имеет П обр форму( загнутый поплам высокий ) на другой просто отгиб. Детали совмещаются и П -обр фальц проклёпывается зажимая второй лист . Но такой шов не обеспечивает механичекой прочности ,поэтому полученное ребро загибают пополам ещё раз и получают двойной фалец который пригоден для изготовления посуды и по герметичности и по прочности. Вообще практически вся технология выглядит гораздо проще чем на бумаге. А вот как быть с невысокой жёсткостью железа - борта и особенноднище будет играть и ка к обеспечить связьжёсткую с наьором. В инете встречал общее описание ( скорее рекламного характера) одно местной лодки из оцинковкию. Там автора особо отмечали большую кривизну всех деталей обшивки за счёт чего достигалась жёсткость.
  • 0

#5 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 08 января 2006 - 06:28

Прошедшей осенью я еще раз убедился, что все страхи относительно фанеры напрасны.
До сих пор мой фанерный опыт касался ФСФ, БС-1, теперь вот рассмотрел конструкцию из ФК.

Вот повтор моего поста на forum.motolodka.ru :

Осмотрел сегодня "Джонбот" иванова, помещенный после третьей навигации на зимнее хранение.

Изображение

Вот эта лодка (фото прошлогоднее, сегодня света для съемки было недостаточно).

Экспертизой оставшихся после постройки излишков фанеры было установлено,
что лодка построена из березовой пятислойной фанеры толщиной 6 мм марки ФК II/III,
клееной синтетическим карбамидним клеем.

В целом лодка после трех навигаций сохранила прочность и привлекательный внешний вид.

Фанера нигде не расслоилась и не загнила, несмотря на неоднократное попадание
воды внутрь из-за протекающей крыши гаража. Напомню, лодка целиком стеклотканью
не оклеивалась, проклеивались стеклолентой только швы.

После сборки лодка была покрыта олифой изнутри и снаружи, затем снаружи окрашена в два слоя
голубой эмалью ПФ-115, а изнутри - одним слоем турецкого яхтенного лака "Protex Marshall".

Снаружи краска ПФ-115 прекрасно держится, нигде не потрескалась и практически не выгорела.
Но вот изнутри местами лак облез, наиболее вероятно, что адгезия лака к олифе оказалась недостаточной.

Без сомнения, следовало пропитывать фанеру грунтом-пропиткой "Protex Marshall"
или отечественным "Биотексом-грунт", адгезия лака к этим антисептикам была бы несравненно лучше.

Но фанера оказалась достаточно водостойкой, чтобы практически не измениться
в свойствах даже в местах схода лака.

Также кое-где морская вода добралась до головок примененных стальных анодированных шурупов,
и крепеж начал ржаветь. Однако, масштабы этого явления невелики, и проблемы могут быть устранены во время ремонта.

В целом же, повторюсь, лодка успешно выдержала все испытания, и ее успешная эксплуатация
подтверждает пригодность фанеры вышеуказанного сорта для целей маломерного судостроения.
  • 0

#6 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 10 января 2006 - 11:02

Спасибо, господа, что откликнулись! Я, не то что бы в химии не силен, но признаюсь однако удивился! И, ничего не остается делать, кроме как лепить из фанеры методом сшивания и покрытием стеклотканью. Одна проблема все-же осталась. Если кто живет в Воронеже, подскажите где взять (купить) столько эпоксидки и стеклоткани, если в продаже я видел только расфасовку в 150 мл и стоимостью в 50р, а стеклоткани нет вообще! Остальное, вроде, понятно. Кроме момента отделки внутренней стороны. может есть смысл и тут покрыть в пару слоев стеклоткани? Что-то нет уверенности в этрих лаках-красках-антисептиках. :cry: Стоимость, конечно, возрастет, но так надежнее.

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 января 2006 - 11:08

Не думаю, что такую лодку есть смысл вобще оклеивать стеклотканью, даже снаружи. Она что, жить будет на воде? Неужели трудно вытащить на бережок, и перевернуть вверх дном? Хорошо окрашеная полиуретаном фанера - более чем достаточно.
  • 0

#8 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 10 января 2006 - 11:17

...
Набор лодки наверное лучше сделвть деревяный , для швов использовать силиконовый герметик для атмосферных условий он неплохолипнет и имеет отличную эластичность.
...

<{POST_SNAPBACK}>


И мой богатый опыт, и многочисленные рекомендации говорят:
Для дерева силикон непригоден, надо использовать полиуретановый герметик или полисульфидный. Силикон - только в помещениях и на предварительно обработанную (грунт, краска) древесину.
Удачи.
  • 0

#9 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2006 - 11:55

в Воронеже, подскажите где взять (купить) столько эпоксидки и стеклоткани,

<{POST_SNAPBACK}>

Попробуй прозвонить (4732) 26-38-34, (4732) 38-18-57
  • 0

#10 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 10 января 2006 - 12:44

Джонбот очень интересная лодка. Если делать её маленькой (3-4м в длину), то делай только из фанеры. Когда она потечет по стыкам металла, или отдыхая на надувном матрасе на днище после рыбалки под п-й почувстуешь воду, или прижимая девушку к холодному металлу- вспомни тепло дерева!!!
  • 0

#11 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 10 января 2006 - 12:45

Спасибо за телефоны! Конечно, лодка не будет все время находиться на воде. Посему к опытным вопрос. Какие материалы можно использовать совместно друг с другом, потому как я так понимаю, что не все они совместимы. И если не трудно - последовательность операций покрытия этими материалами.

#12 himik

himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:ВОРОНЕЖ
  • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

Отправлено 13 января 2006 - 13:05

Спасибо за телефоны!
Конечно, лодка не будет все время находиться на воде. Посему к опытным вопрос. Какие материалы можно использовать совместно друг с другом, потому как я так понимаю, что не все они совместимы. И если не трудно - последовательность операций покрытия этими материалами.

<{POST_SNAPBACK}>



Ага , так вы не только коллега по хоби, но ещё и земляк !
Меня тоже интересует постройка джонбота, пока более теоретически, но обсуждать можно уже сейчас.


если интересно 89103474494. Игорь
  • 0

#13 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 13 января 2006 - 21:08

Всем привет! Из оцинковки я в свое время тоже построил Джонбот. Набор из дерева, пропитанный олифой. Обшивка вся в "замок" собрана. Лодочка в принципе получилась нормальная. Под "Ветерком" хорошо бегала. Но мне она не пришлась по душе. Железо - холодный материал. И на волне гремит. Для рыбалки такая лодка плохо подходит. Лучше и поприятнее лодочка из фанеры будет. :rolleyes: Если акуратно построена, даже из ФК и без оклейки стеклотканью, прослужит лет 10. Но шурупы применять надо оцинкованные и собирать все на эпок. клее. Скулы проклеить в 2 слоя полосками ст/ткани на эпокс. смоле все-таки стоит. Удачи!

Прикрепленные изображения

  • dgonbot_1.jpg

  • 0

#14 Филигор

Филигор

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Картоп
  • Название: АбырвалГ

Отправлено 14 января 2006 - 00:12

Abrvalg1.jpg Поддерживаю предыдущих ораторов! Проще фанеры материала нет! Пример самостроя этого (т.е. прошедшего 2005) сезона. Рыболовный картоп-джонбот. 2м40см. Никаких оклеек корпуса! Только швы в два слоя. Снаружи и внутри покрыто тонированным яхт-лаком Маршалл на два раза. Всё! Дешево и сердито...и быстро! Вес 39кг. Спуск на воду и подъем с (на) любого крутояра в одиночку с помошью веревки.

#15 himik

himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:ВОРОНЕЖ
  • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

Отправлено 14 января 2006 - 19:32

Abrvalg1.jpg Поддерживаю предыдущих ораторов! Проще фанеры материала нет!
Пример самостроя этого (т.е. прошедшего 2005) сезона.
Рыболовный картоп-джонбот. 2м40см. Никаких оклеек корпуса! Только швы в два слоя. Снаружи и внутри покрыто тонированным яхт-лаком Маршалл на два раза. Всё! Дешево и сердито...и быстро! Вес 39кг. Спуск на воду и подъем с (на) любого крутояра в одиночку с помошью веревки.

<{POST_SNAPBACK}>


А под мотором оно не использовалось?
А на чём перевозилось?
Как ход под вёслами?
  • 0

#16 Филигор

Филигор

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Картоп
  • Название: АбырвалГ

Отправлено 15 января 2006 - 10:42

А под мотором оно не использовалось?
А на чём перевозилось?
Как ход под вёслами?

<{POST_SNAPBACK}>

Под мотором не использовалось, но в этом сезоне будет подвешено 2,2 лс.
Думаю, не открою Америки, но "американские джоны" изначально заточены под мотор. Переплыть реку, неспешно выгребать против течения в береговой зоне, маневрировать при установке на место - вот краткий список гребных работ. Короче, "тупит" конкретно эта квадратная лодка - вёсла это не её, особенно на реке. Но рыбачить со спиннигом довольно удобно. Устойчивая лодочка.
А возим на пикапе...
John2005_1.jpg

#17 himik

himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:ВОРОНЕЖ
  • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

Отправлено 15 января 2006 - 12:15

Под мотором не использовалось, но в этом сезоне будет подвешено 2,2 лс.
Думаю, не открою Америки, но "американские джоны" изначально заточены под мотор. Переплыть реку, неспешно выгребать против течения в береговой зоне, маневрировать при установке на место - вот краткий список гребных работ. Короче, "тупит" конкретно эта квадратная лодка - вёсла это не её, особенно на реке. Но рыбачить со спиннигом довольно удобно. Устойчивая лодочка.
А возим на пикапе...
John2005_1.jpg

<{POST_SNAPBACK}>

А вес почему такой большой ? Из за банок?
Вёсла на фото по моему крайне не удачные- тяжёлые и внутри лопастей вода накапливается. На моей лодке 2,8 м при гребле происходило рысканье из за тяжести вёсел. на самодельных с дюралевыми лопастями гораздо лучше.
  • 0

#18 Филигор

Филигор

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Картоп
  • Название: АбырвалГ

Отправлено 15 января 2006 - 13:06

А вес почему такой большой ? Из за банок?
Вёсла на фото по моему крайне не удачные- тяжёлые и внутри лопастей вода накапливается. На моей лодке 2,8 м при гребле происходило рысканье из за тяжести вёсел. на самодельных с дюралевыми лопастями гораздо лучше.

<{POST_SNAPBACK}>

Вёсла терпимые...продырявил и нет воды, гребки конечно маловаты будут...
А вот вес действительно, головняк! В этот раз строил через весовой контроль. Думал за тридцатку не вылезу. Дно - 5мм строительная, борта - 4ммФСФ.
Последнее взвешивание обнадёживало:
John2005_3.jpg
Потом: Рундуки, банки, привальный брус, транцевая доска, лакировка - всё бралось по минимуму.
John2005_2.jpg
И на тебе! 39кг набежало...

#19 himik

himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:ВОРОНЕЖ
  • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

Отправлено 16 января 2006 - 14:15

Вёсла терпимые...продырявил и нет воды, гребки конечно маловаты будут...
А вот вес действительно, головняк! В этот раз строил через весовой контроль. Думал за тридцатку не вылезу. Дно - 5мм строительная, борта - 4ммФСФ.
Последнее взвешивание обнадёживало:
John2005_3.jpg
Потом: Рундуки, банки, привальный брус, транцевая доска, лакировка - всё бралось по минимуму.
John2005_2.jpg
И на тебе!  39кг набежало...

<{POST_SNAPBACK}>

А для чего такие рундуки? Или это ёмкости непотопляемости?
Сколько человек брал на борт?
  • 0

#20 himik

himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:ВОРОНЕЖ
  • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

Отправлено 16 января 2006 - 14:16

Вёсла терпимые...продырявил и нет воды, гребки конечно маловаты будут...
А вот вес действительно, головняк! В этот раз строил через весовой контроль. Думал за тридцатку не вылезу. Дно - 5мм строительная, борта - 4ммФСФ.
Последнее взвешивание обнадёживало:
John2005_3.jpg
Потом: Рундуки, банки, привальный брус, транцевая доска, лакировка - всё бралось по минимуму.
John2005_2.jpg
И на тебе!  39кг набежало...

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#21 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 16 января 2006 - 16:36

Я в прошлом году подобный построил.
По этой ссылке можно посмотреть.
http://katera.ru/for...?showtopic=3940
  • 0

#22 Филигор

Филигор

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Картоп
  • Название: АбырвалГ

Отправлено 16 января 2006 - 23:13

А для чего такие рундуки? Или это ёмкости непотопляемости?
Сколько человек брал на борт?

<{POST_SNAPBACK}>

Три функции: рундуки, они же ёмкости, они же "становой хребет" моих лодок.
После первого своего проекта http://motolodka.ru/sbuild/cartop.htm , весьма удачного, конструкция полых коробов по обеим бортам, препятствующая деформациям скручивания корпуса лодки, перекочевала и в джонбот.
Лодка размерениями 2,40х1,20х0,42 м комфортно вмещает только одного спиннингуя.
John2005_4.jpg
А что у Вас за лодка "2,8м"?

2 БИН 1
А можно узнать полные размеры и конечный вес джонбота?

#23 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 17 января 2006 - 00:33

А можно узнать полные размеры и конечный вес джонбота?

<{POST_SNAPBACK}>

Длинна наибдльшая -3м.; ширина наибольшая - 1,1, по днищу -0,8.
Вес без весел - 38-40 кг.
  • 0

#24 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 17 января 2006 - 13:02

Длинна наибдльшая -3м.; ширина наибольшая - 1,1, по днищу -0,8.
Вес без весел - 38-40 кг.

<{POST_SNAPBACK}>

А делалась специально под ПИКАП?

#25 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 17 января 2006 - 13:05

А делалась специально под ПИКАП?

<{POST_SNAPBACK}>

Эта не та лодка, с этими размерами по ссылке выше. Делалась под стандартный багажник на крыше.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей