джонбот из оцинковки
#1
Отправлено 06 января 2006 - 15:24
#2
Отправлено 06 января 2006 - 17:31
#3
Отправлено 06 января 2006 - 18:47
#4
Отправлено 07 января 2006 - 21:39
#5
Отправлено 08 января 2006 - 06:28
До сих пор мой фанерный опыт касался ФСФ, БС-1, теперь вот рассмотрел конструкцию из ФК.
Вот повтор моего поста на forum.motolodka.ru :
Осмотрел сегодня "Джонбот" иванова, помещенный после третьей навигации на зимнее хранение.
Вот эта лодка (фото прошлогоднее, сегодня света для съемки было недостаточно).
Экспертизой оставшихся после постройки излишков фанеры было установлено,
что лодка построена из березовой пятислойной фанеры толщиной 6 мм марки ФК II/III,
клееной синтетическим карбамидним клеем.
В целом лодка после трех навигаций сохранила прочность и привлекательный внешний вид.
Фанера нигде не расслоилась и не загнила, несмотря на неоднократное попадание
воды внутрь из-за протекающей крыши гаража. Напомню, лодка целиком стеклотканью
не оклеивалась, проклеивались стеклолентой только швы.
После сборки лодка была покрыта олифой изнутри и снаружи, затем снаружи окрашена в два слоя
голубой эмалью ПФ-115, а изнутри - одним слоем турецкого яхтенного лака "Protex Marshall".
Снаружи краска ПФ-115 прекрасно держится, нигде не потрескалась и практически не выгорела.
Но вот изнутри местами лак облез, наиболее вероятно, что адгезия лака к олифе оказалась недостаточной.
Без сомнения, следовало пропитывать фанеру грунтом-пропиткой "Protex Marshall"
или отечественным "Биотексом-грунт", адгезия лака к этим антисептикам была бы несравненно лучше.
Но фанера оказалась достаточно водостойкой, чтобы практически не измениться
в свойствах даже в местах схода лака.
Также кое-где морская вода добралась до головок примененных стальных анодированных шурупов,
и крепеж начал ржаветь. Однако, масштабы этого явления невелики, и проблемы могут быть устранены во время ремонта.
В целом же, повторюсь, лодка успешно выдержала все испытания, и ее успешная эксплуатация
подтверждает пригодность фанеры вышеуказанного сорта для целей маломерного судостроения.
#6
Отправлено 10 января 2006 - 11:02
#8
Отправлено 10 января 2006 - 11:17
...
Набор лодки наверное лучше сделвть деревяный , для швов использовать силиконовый герметик для атмосферных условий он неплохолипнет и имеет отличную эластичность.
...
И мой богатый опыт, и многочисленные рекомендации говорят:
Для дерева силикон непригоден, надо использовать полиуретановый герметик или полисульфидный. Силикон - только в помещениях и на предварительно обработанную (грунт, краска) древесину.
Удачи.
#9
Отправлено 10 января 2006 - 11:55
Попробуй прозвонить (4732) 26-38-34, (4732) 38-18-57в Воронеже, подскажите где взять (купить) столько эпоксидки и стеклоткани,
#10
Отправлено 10 января 2006 - 12:44
#11
Отправлено 10 января 2006 - 12:45
#12
Отправлено 13 января 2006 - 13:05
Спасибо за телефоны!
Конечно, лодка не будет все время находиться на воде. Посему к опытным вопрос. Какие материалы можно использовать совместно друг с другом, потому как я так понимаю, что не все они совместимы. И если не трудно - последовательность операций покрытия этими материалами.
Ага , так вы не только коллега по хоби, но ещё и земляк !
Меня тоже интересует постройка джонбота, пока более теоретически, но обсуждать можно уже сейчас.
если интересно 89103474494. Игорь
#13
Отправлено 13 января 2006 - 21:08
#14
Отправлено 14 января 2006 - 00:12
#15
Отправлено 14 января 2006 - 19:32
Поддерживаю предыдущих ораторов! Проще фанеры материала нет!
Пример самостроя этого (т.е. прошедшего 2005) сезона.
Рыболовный картоп-джонбот. 2м40см. Никаких оклеек корпуса! Только швы в два слоя. Снаружи и внутри покрыто тонированным яхт-лаком Маршалл на два раза. Всё! Дешево и сердито...и быстро! Вес 39кг. Спуск на воду и подъем с (на) любого крутояра в одиночку с помошью веревки.
А под мотором оно не использовалось?
А на чём перевозилось?
Как ход под вёслами?
#16
Отправлено 15 января 2006 - 10:42
Под мотором не использовалось, но в этом сезоне будет подвешено 2,2 лс.А под мотором оно не использовалось?
А на чём перевозилось?
Как ход под вёслами?
Думаю, не открою Америки, но "американские джоны" изначально заточены под мотор. Переплыть реку, неспешно выгребать против течения в береговой зоне, маневрировать при установке на место - вот краткий список гребных работ. Короче, "тупит" конкретно эта квадратная лодка - вёсла это не её, особенно на реке. Но рыбачить со спиннигом довольно удобно. Устойчивая лодочка.
А возим на пикапе...
#17
Отправлено 15 января 2006 - 12:15
А вес почему такой большой ? Из за банок?Под мотором не использовалось, но в этом сезоне будет подвешено 2,2 лс.
Думаю, не открою Америки, но "американские джоны" изначально заточены под мотор. Переплыть реку, неспешно выгребать против течения в береговой зоне, маневрировать при установке на место - вот краткий список гребных работ. Короче, "тупит" конкретно эта квадратная лодка - вёсла это не её, особенно на реке. Но рыбачить со спиннигом довольно удобно. Устойчивая лодочка.
А возим на пикапе...
Вёсла на фото по моему крайне не удачные- тяжёлые и внутри лопастей вода накапливается. На моей лодке 2,8 м при гребле происходило рысканье из за тяжести вёсел. на самодельных с дюралевыми лопастями гораздо лучше.
#18
Отправлено 15 января 2006 - 13:06
Вёсла терпимые...продырявил и нет воды, гребки конечно маловаты будут...А вес почему такой большой ? Из за банок?
Вёсла на фото по моему крайне не удачные- тяжёлые и внутри лопастей вода накапливается. На моей лодке 2,8 м при гребле происходило рысканье из за тяжести вёсел. на самодельных с дюралевыми лопастями гораздо лучше.
А вот вес действительно, головняк! В этот раз строил через весовой контроль. Думал за тридцатку не вылезу. Дно - 5мм строительная, борта - 4ммФСФ.
Последнее взвешивание обнадёживало:
Потом: Рундуки, банки, привальный брус, транцевая доска, лакировка - всё бралось по минимуму.
И на тебе! 39кг набежало...
#19
Отправлено 16 января 2006 - 14:15
А для чего такие рундуки? Или это ёмкости непотопляемости?Вёсла терпимые...продырявил и нет воды, гребки конечно маловаты будут...
А вот вес действительно, головняк! В этот раз строил через весовой контроль. Думал за тридцатку не вылезу. Дно - 5мм строительная, борта - 4ммФСФ.
Последнее взвешивание обнадёживало:
Потом: Рундуки, банки, привальный брус, транцевая доска, лакировка - всё бралось по минимуму.
И на тебе! 39кг набежало...
Сколько человек брал на борт?
#20
Отправлено 16 января 2006 - 14:16
Вёсла терпимые...продырявил и нет воды, гребки конечно маловаты будут...
А вот вес действительно, головняк! В этот раз строил через весовой контроль. Думал за тридцатку не вылезу. Дно - 5мм строительная, борта - 4ммФСФ.
Последнее взвешивание обнадёживало:
Потом: Рундуки, банки, привальный брус, транцевая доска, лакировка - всё бралось по минимуму.
И на тебе! 39кг набежало...
#21
Отправлено 16 января 2006 - 16:36
По этой ссылке можно посмотреть.
http://katera.ru/for...?showtopic=3940
#22
Отправлено 16 января 2006 - 23:13
Три функции: рундуки, они же ёмкости, они же "становой хребет" моих лодок.А для чего такие рундуки? Или это ёмкости непотопляемости?
Сколько человек брал на борт?
После первого своего проекта http://motolodka.ru/sbuild/cartop.htm , весьма удачного, конструкция полых коробов по обеим бортам, препятствующая деформациям скручивания корпуса лодки, перекочевала и в джонбот.
Лодка размерениями 2,40х1,20х0,42 м комфортно вмещает только одного спиннингуя.
А что у Вас за лодка "2,8м"?
2 БИН 1
А можно узнать полные размеры и конечный вес джонбота?
#23
Отправлено 17 января 2006 - 00:33
Длинна наибдльшая -3м.; ширина наибольшая - 1,1, по днищу -0,8.А можно узнать полные размеры и конечный вес джонбота?
Вес без весел - 38-40 кг.
#24
Отправлено 17 января 2006 - 13:02
А делалась специально под ПИКАП?Длинна наибдльшая -3м.; ширина наибольшая - 1,1, по днищу -0,8.
Вес без весел - 38-40 кг.
#25
Отправлено 17 января 2006 - 13:05
Эта не та лодка, с этими размерами по ссылке выше. Делалась под стандартный багажник на крыше.А делалась специально под ПИКАП?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей