джонбот из оцинковки
#26
Отправлено 03 февраля 2006 - 10:53
#28
Отправлено 09 апреля 2007 - 16:22
#29
Отправлено 09 апреля 2007 - 18:28
А эта лодочка в виде чертежей имеется ? Насобирал кучу подобных проектов, думаю построить для пробы. Если охота посмотреть как это будет на ходу, могу опробовать в этом варианте.Я тоже хотел первым проектом запустить Джонбот. Однако, после мучительных размышлений и просмотров всевозможных форумов, я пришел к одному варианту, который сложнее первоначального, но в остальных моментах - лучше. Это то, что порекомендовал Zanderfish одному из участников форума на бородатой странице. Я только чуть подправил размеры. Днище плоское. Только в носу имеется килеватость. А вот и...
Да простит меня великий и мудрый Zan...!
#30
Отправлено 09 апреля 2007 - 21:17
Спасибо, господа, что откликнулись!
Я, не то что бы в химии не силен, но признаюсь однако удивился! И, ничего не остается делать, кроме как лепить из фанеры методом сшивания и покрытием стеклотканью. Одна проблема все-же осталась. Если кто живет в Воронеже, подскажите где взять (купить) столько эпоксидки и стеклоткани, если в продаже я видел только расфасовку в 150 мл и стоимостью в 50р, а стеклоткани нет вообще! Остальное, вроде, понятно. Кроме момента отделки внутренней стороны. может есть смысл и тут покрыть в пару слоев стеклоткани? Что-то нет уверенности в этрих лаках-красках-антисептиках.
Стоимость, конечно, возрастет, но так надежнее.
#31
Отправлено 09 апреля 2007 - 21:35
#32
Отправлено 12 апреля 2007 - 12:13
http://motolodka.ru/sbuild/kijuch.htmА эта лодочка в виде чертежей имеется ? Насобирал кучу подобных проектов, думаю построить для пробы. Если охота посмотреть как это будет на ходу, могу опробовать в этом варианте.
#33
Отправлено 12 апреля 2007 - 12:21
Джонбон хорошая и остойчивая лодка, но встречная волна при приподнятом носе сильно бьет в днище. Я в своей конструкции от этого почти избавился. Если бы лодка была полностью килеватой, этот эффект проявился еще меньше. В догонку, вы не пробовали на полном газу повернуть румпель? Мой приятель попробовал - чуть не опрокинулся. На видео осталось на память. И виной тому - плоскодонные обводы. Следующую строить буду килеватой... И скорее всего - тримаран по мотивам Веги.Хочу сказать джонбот оптимальная лодка для рыбалки и охоты. Первую построил с другом и 1995году. Прошла Оршинские болота,Оку,Волгу.Сейчас ходит на Истре.Построена из фанеры.
#34
Отправлено 12 апреля 2007 - 12:38
В догонку, вы не пробовали на полном газу повернуть румпель? Мой приятель попробовал - чуть не опрокинулся. На видео осталось на память. И виной тому - плоскодонные обводы. Следующую строить буду килеватой... И скорее всего - тримаран по мотивам Веги.
Всё не так страшно. Просто нужны определенные наыки.
В далёкие 70-е будучи совсем молодым показывал с приятелем "высший класс" швартовки к бону на старой плоскодонной Казанке.
Выглядело это так:
1. Летим на полном газу на некотором расстоянии вдоль бона.
2. Резко скидываем газ.
3. Перемещением своих тушек закренимаем лодку на борт, противоположный повороту.
4. После этого немедленно поворачиваем движок на полную до упора и сразу даем полный газ.
5. В результате, корма лодки как по циркулю начинает поворачиваться вокруг оси, проходящей через форштевень. То есть нос - на месте, а корма - вращается вокруг него. При этом лодка накренена внутрь поворота. Наружная сторона днища приподнято над водой и скользит по воде.
6. Совершив поворот на 180, резко скидываем газ. Лодка сразу проседает и останавливается, слегка покачиваясь вдоль самого бона.
7. С большими понтами протягиваем руки к бону и чалимся.
Неподготовленный зритель визжал и падал в обморок.
Был и прокол, когда попробовали этот фокус проделать с неподготовленными пассажирами:
После стандартной закренки и дачи газа лодка стала как обычно крениться внутрь поворота. Испуганные пассажиры моментально метнулись к наружному борту "спасая" лодку от крена. В результате наружная скула опустилась под воду, а вода стала подниматься по борту и заливать лодку. тем более,что пассажиры постарались хорошо и закренили лодку на наружный борт.
В тот раз мы не перевернулись, но начерпали половину лодки воды.
Так, что технология поворота плоскодонки на полном газу заключается в предварительном закренивании лодки до выхода скулы (днища) из воды с наружной стороны поворота. После такой операции лодка проскользнет днищем по воде как по маслу.
предлагаю потренироваться.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей