В принципе, я и сам так хотел, но разместил свой вопрос по пожеланиям коллег, в частности, уважаемого Алексея Васильевича. Тема то общая. Кому нужен двигатель без винта?2 Slav:
Я ваш вопрос вынес в отдельную тему:
подбор винта
Не возражаете?
Стационарный двигатель на яхте и катере
#53
Отправлено 11 января 2006 - 05:10
А можно схемку, аль чертеж?Да есть и давно придуман транцевый клапан без пружин и резины. Закрывается автоматически в двух случаях, прекращение работы мотора и от удара кормовой или какой ещё волны.
И еще, Александр, чем хорош именно алюминиевый выхлопной коллектор?
#54
Отправлено 11 января 2006 - 05:30
#55
Отправлено 11 января 2006 - 05:58
В алюминиевом коллекторе нет таких термических напряжений. Он холодный даже если рубашка заполнена на половину.
А клапан прост, как песня казаха. Тебе будет понятно даже без чертежа.
Труба, смещённая вверх от оси симметрии ось, на этой оси заслонка в виде эллипса. Болтается свободно.
Ага, спасибо. Почти как на тракторе "Беларусь", гравитационный.
#58
Отправлено 11 января 2006 - 21:31
#59
Отправлено 11 января 2006 - 21:38
Это все-таки из-за накипи?
Да.
ВВХ делаем с запасом, термостаты я ставлю всегда, оправдано.
#63
Отправлено 11 января 2006 - 23:16
А какие именно, и как?
Очень просто в путаницу шлангов ВВХ вписывается французский для жигулей.
Всю электрику стараюсь использовать жигулёвскую- из наших самая надёжная и современная, достаточная точность, с самое гловное при поломке время добежать до магазина и поменять (что в Ростове, что в Нижнем).
Если навернулось импортное- хана сезону.
#65
Отправлено 12 января 2006 - 00:14
Маловат. Если только два, в параллель.
А чем плох, который стоит штатно, внутри движка?
Незнаю, о штатном разговора небыло, если у Вас ЗМЗ - смело выкидывайте, у него порог чувствительности- нечувствительности.
А жигулёвского на два Ваших мотора хватит, я ставил на рядную вольвовскую шестёрку -без проблем.
#66 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 12 января 2006 - 00:21
В алюминиевом коллекторе нет таких термических напряжений. Он холодный даже если рубашка заполнена на половину.
А клапан прост, как песня казаха. Тебе будет понятно даже без чертежа.
Труба, смещённая вверх от оси симметрии ось, на этой оси заслонка в виде эллипса. Болтается свободно. При запуске встаёт почти по потоку, но нижняя часть тяжелее, поэтому стремится закрыться. Если например, идёшь по волне и глушишь резко мотор, то лодка начинает тормозиться и с зади налетает волна и ударяет в заслонку. За счёт асимметрии закрывается практически мгновенно. Подсмотрел на американских сайтах.
Вот нашёл в архиве.
Клапан - если для моря и для себя - как-то он хлипко выглядит (ну америкосы - с ними все понятно).
Для яхты наверное нужен плотно закрывающийся чтоб воду соленую не налило за время хода под парусом в цилиндры...типа как бронзовые водопроводные "евро" (там же где шаровые краны на строительном рынке продаются под разный дюймовый диаметр), но заслонка не пластиковая - она быстро сточится.
#67 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 12 января 2006 - 00:40
Мне, почему-то, глушитель в верхней точке, как в этой книге, кажется более логичным, в том плане, что вода движется только вниз, куда ей и положено течь.
Это я не прав?
Пожалуй это будет понадежнее. А до него охлаждаемая труба (труба с рубашкой).
#68
Отправлено 12 января 2006 - 00:55
Накипь скорее может быть в ВВХ, чем в коллекторе.
А как расшифровывается ВВХ?
А вот охлаждение выхлопного коллектора от внутреннего контура под вопросом, хотя на дизеле вполне возможно.
Объясните, пожалуйста, для ликбеза почему на дизеле это возможно?
И еще есть просьба. Скоро предстоит монтаж дизеля на яхте с последующей регистрацией в ГИМСе. Где можно найти основные требования по его установке, чтобы не ударить в грязь лицом перед ГИМС (не говорю уж о безопасности)? Или может сформулируете? Заранее благодарен.
#71
Отправлено 12 января 2006 - 03:46
Мне, почему-то, глушитель в верхней точке, как в этой книге, кажется более логичным, в том плане, что вода движется только вниз, куда ей и положено течь.
Это я не прав?
Пожалуй это будет понадежнее. А до него охлаждаемая труба (труба с рубашкой).
Логика должна быть одна - в условиях крена, волн, ни при каких условиях загрузки вода в двигатель не попадает. Если мы воду вливаем над двигателем - где тут "понадежнее"? Древнюю Баадеровскую схему я вертел, как та мартышка. Все же схема с ватерлоком для парусника сейчас - стандартный вариант, она надежная и гибкая.
Да и катера тоже перешли на схему с нижним расположением водяного ящика.
#72
Отправлено 12 января 2006 - 04:00
бронзовые водопроводные "евро"
На самом деле уже давно собрался его воткнуть на выходе. Останавливает пока одно - запуск двигателя на лодке уже начинает напоминать запуск в космос.
Скорей всего придется привыкать...
1. проверяем масло
2. открываем кингстон
3. освобождаем винт
4. открываем выхлоп...
5. Дроссель на запуск
6. Чего там я еще забыл?
......зажигание.....
пух-пух-пух
Поехали!
#73
Отправлено 12 января 2006 - 11:14
Чем-то напоминает масло-масляное ...Это водо-водяной холодильник.
А существует цифра по достаточному и необходимому объему впрыска воды в глушитель или это методом проб и ошибок?
#74
Отправлено 12 января 2006 - 11:21
Чем-то напоминает масло-масляное ...
А существует цифра по достаточному и необходимому объему впрыска воды в глушитель или это методом проб и ошибок?
Не-е, это" масло сливочное".
Бывают водо-маслянные хлодильники, водо -воздушные- радиаторы, воздухо-воздушные.
А воды в глушитель чем больше сбросите, тем Вам же проще, не придётся делать отдельную магистраль для сброса и эффективность глушителя растёт, почти, пропорционально.
#75
Отправлено 12 января 2006 - 13:17
А существует цифра по достаточному и необходимому объему впрыска воды в глушитель или это методом проб и ошибок?
Вопрос очень не праздный.
(или это методом проб и ошибок?)
1. Сбросить в глушитель воды больше, чем качает помпа вам не удасться.
2. Однако ее может оказаться много, и глушитель начнет "захлапываться" и запирать сброс воды выхлопом. Чтобы этого не происходило, диаметр выхлопа, чуть увеличивают. длину выхлопа чуть укорачивают. (чуть - от слова чутье)
А сброс воды, делают под острым углом.
3. Даже небольшое количество воды в глушителе со своей задачей справляется. А именно- омывать соединительные дюритовые шланги, чтобы они не горели и охлаждать железо, чтобы оно не краснело от стыда за своего хозяина.
4. Воду в глушитель можно сбрасывать не всю.
Например при выхлопе в ступицу винта, очень не хватает струйки из борта. По которой можно догадливому человеку всегда определить, работает сейчас помпа или уже вторую неделю нет. Если струя грязная, значит пора глушить двигатель, чтобы не сосать ил со дна. А если она тоньше, чем вчера - пора чистить холодильник. Можно рукой проверить температуру, а можно набрать котелок горячей воды - технического назначения.
Я об этом говорил несколько раз. Но желающих повторять мои эксперементы пока не объявлялось.
И еще.
Сопративление выхлопу у дизеля, точнее попытки учета такого сопротивления во благо научному подходу к разрабатываемой конструкции, так же как и вопросы экономии мифического, теоретического топлива - дело не благодарное.
На дизельных подводных лодках выхлопом дизелей продуваются концевые группы цистерн главного балласта. По причине того, что дизелю без разницы куда "бубнить" своим выхлопом - в атмосферу или на пятиметровую глубину. А уж 20см водяного столба...
А.В.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей