Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Носовой бульб.


Сообщений в теме: 124

#101 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 01 сентября 2018 - 18:46

Загрузи на youtube. Там и видео и звук и музыка будет. А ссылку сюда.


В ютубе есть видео. Яхта Надым.

#102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2018 - 19:40

А компенсирует увеличение скорости возросший расход топлива?

Насколько форма бульба будет этому способствовать? И какой она должна быть в этом случае?

Этот отрицательный  фактор (возможного улучшения/ухудшения за счет интерференции волновых систем) вполне реален. 

Почти наверняка - нет.

Это зависит от формы бульба. Сделанный на коленке от балды будет приносить пользу только в воображении автора. А какой он должна быть - надо считать. И расчет этот - не элементарный.

Для Вашего корпуса, с претензией на глиссирование или переходный режим, она на 95% противопоказана. Вот если бы у Вас были обводы супертанкера.  :D

Да и то бестолку, поскольку польза от нее, даже правильно спроектированной, в очень узком диапазоне скоростей. Я об этом и написал в 88 сообщении.


  • 3

#103 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 004 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 сентября 2018 - 19:54

Примерно так я это все и представлял. Но была надежда что я не всё знаю, а значит... :innocent:  

Ну пока ограничусь транцевыми плитами ;)  Тут и опыт есть и демонтировать можно очень просто.


  • 0

#104 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 197 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 сентября 2018 - 20:19

В ютубе есть видео. Яхта Надым.

Посмотрел. Красиво шишка обтекается.

Вот ежели бы она была пристёгивающейся, чтобы снял-померял, поставил-померял, тогда имела бы смысл дискуссия.

Но если вопрос, скажем так, не совсем изученный, расчёт не элементарный, то вполне вероятно разразится говносрач, который переживёт даже клешнёвый.

Хотя это и полезно для освежения теории (а кому и для ознакомления с оной) , особенно в сезон твёрдой воды.

Я вот тоже, ставил на ватерштаг (и бушприт бакштаги) отбойник, чтобы не захлёстывало форпик волной  от больших канистр, естественно без каких-либо расчётов, по наитию. Опасался даже, чтобы этот отбойник под воду нос не утянул. Получилось(!), захлёстов нет и не притапливает при откате воды. :)  Мне так больше нравится. Снова же, на суше дополнительное место для лебёдки.

5.png


Сообщение отредактировал утлюк: 01 сентября 2018 - 20:24

  • 0

#105 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 01 сентября 2018 - 20:23

Транцевые плиты реально помогают. Я когда учился в школе. Склеил мотолодку класса (ц) так ей придумал плиты с пружинами и амортизаторами как на автомобиле. Получилось тяжеловато но на частой волне Обской губы. Они неплохо работали. Потом я облегчит конструкцию заменив на тарсионные пластины. От театры. Стало вообще шикарно. Но тарсионные пластины сделаны из сплававов и быстро ржавели.

#106 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 01 сентября 2018 - 20:28

Посмотрел. Красиво шишка обтекается.
Вот ежели бы она была пристёгивающейся, чтобы снял-померял, поставил-померял, тогда имела бы смысл дискуссия.
Но если вопрос, скажем так, не совсем изученный, расчёт не элементарный, то вполне вероятно разразится говносрач, который переживёт даже клешнёвый.
Хотя это и полезно для освежения теории (а кому и для ознакомления с оной) , особенно в сезон твёрдой воды.
Я вот тоже, ставил на ватерштаг (и бушприт бакштаги) отбойник, чтобы не захлёстывало форпик волной от больших канистр, естественно без каких-либо расчётов, по наитию. Опасался даже, чтобы этот отбойник под воду нос не утянул. Получилось(!), захлёстов нет и не притапливает при откате воды. :) Мне так больше нравится. Снова же, на суше дополнительное место для лебёдки.
5.png



Вы знаете. На видео экспериментальная тестовая версия. Она ничем не приклеена а держится за счёт аыталкивающей силы. Чтоб можно было снять и обтачить как надо.

#107 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 197 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 сентября 2018 - 20:31

Вы знаете. На видео экспериментальная тестовая версия. Она ничем не приклеена а держится за счёт аыталкивающей силы. Чтоб можно было снять и обтачить как надо.

Т.е., сейчас она уже присобачена намертво и опыты по замеру, например скорости, с наделкой и бэз, невозможны. (?)


Сообщение отредактировал утлюк: 01 сентября 2018 - 20:41

  • 0

#108 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 сентября 2018 - 21:03


  • 1

#109 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 586 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 сентября 2018 - 22:40

"Тип 1. Суда с выдвинутым булем, глубопогруженным, каплеобразным, частично эллиптического вида сбоку (5 источников), так называемые "ram bow". (9 источников). Уменьшение сопротивления в грузу от 0 до 6%, В балласте от 15 до 25%.(5 источников)

Тип 2 Були, выдвинутые вперёд с круговым поперечным сечением и полушарием на переднем конце.  Снижение сопротивления в грузу :от 0 до 7%, в балласте от 10 до 20%. (2 источника)

Тип 3. Вытянутый вперёд, поднимаемый над балластной ватерлинией, с разными поперечными сечениями (4 источника) для обводов майерской формы под названием " SV-нос" S -форма носа, V- форма шпангоутов буля. Подобие редиски или капля перевёрнутая. Снижение сопротивления в грузу от 5 до 23 и в балласте от 7 до 20%. (2 источника). Заметим, что для типов 1 и 2 высшие  значения редко достигается одновременно. Кроме того, одни и те же испытания, проведённые в разных бассейнах могут дать разные результаты." :wacko:


  • 1

#110 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 02 сентября 2018 - 00:05

Т.е., сейчас она уже присобачена намертво и опыты по замеру, например скорости, с наделкой и бэз, невозможны. (?)



Прошлое лето потратил на изыскания оптимальных размеров и формы обтекателя. И на видео.уже окончательная её форма. Как показал жпс.трекер. скорость достигнута и по ощущениям лодка полетела. Этой весной заформовал её. Сгладив обводы.

#111 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 02 сентября 2018 - 00:17

Много-много лет назад, когда деревья были большими один Заказчик захотел на свою мегаяхту бульб "банан": - "И что б в забугорном бассейне подтвердили мою правоту!". Ну, "за Ваши деньги - что угодно". Сделали оба варианта, прокатали - на тихой воде снижение сопротивления ок. 5%, на волне - 0% и увеличение вертикального ускорения в носу при килевой качке. Заказчику 5% понравились, но глядя на одно из фото испытаний: - "А почему он носом вниз идет?". Объяснять, что избавиться от "свиньи" невозможно - себе дороже...

- "Сделаем, но это "ноу с хау". Убрали кривой чл.н "банан" и сделали нечто подобное, что на  "Малой лисе" только с точностью до наоборот. На тихой воде получили аж целых 7%, на волнении 0%, а вертикальное ускорение снизилось по сравнению с базовым корпусом... Заказчик до сих пор доволен. 

Ах, да! Фото новых испытаний мы с бассейновцами немножко подшаманили (ненужные убрали из отчета). А с борта "свиньи" не видно. ;)


  • 0

#112 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 сентября 2018 - 00:42

 На тихой воде получили аж целых 7%, на волнении 0%

 

по ощущениям лодка полетела. 

 

u1.jpg


  • 0

#113 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 586 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 сентября 2018 - 00:49

Когда ветер не ощущаю, то облизываю палец и... "лодка полетела". В бассейне на тележке полезно намазать сИдло спину   скипидаром или керосином. Для точности замеров. Как всем известно.

В № 112 внесём поправку: "и в воздух трусики бросали..."  Для "просушить".

 

Однако, я ещё не упомянул о влиянии дифферента, скорости, параметров буля, его полноты и "выдвига", линии притыкания буля к корпусу.

Эти корабелы были такими придирчивыми и занудами и нихрена опять не поняли, - только нудели в своей тусовке.


  • 1

#114 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 02 сентября 2018 - 09:38

Много-много лет назад, когда деревья были большими один Заказчик захотел на свою мегаяхту бульб "банан": - "И что б в забугорном бассейне подтвердили мою правоту!". Ну, "за Ваши деньги - что угодно". Сделали оба варианта, прокатали - на тихой воде снижение сопротивления ок. 5%, на волне - 0% и увеличение вертикального ускорения в носу при килевой качке. Заказчику 5% понравились, но глядя на одно из фото испытаний: - "А почему он носом вниз идет?". Объяснять, что избавиться от "свиньи" невозможно - себе дороже...
- "Сделаем, но это "ноу с хау". Убрали кривой чл.н "банан" и сделали нечто подобное, что на "Малой лисе" только с точностью до наоборот. На тихой воде получили аж целых 7%, на волнении 0%, а вертикальное ускорение снизилось по сравнению с базовым корпусом... Заказчик до сих пор доволен.
Ах, да! Фото новых испытаний мы с бассейновцами немножко подшаманили (ненужные убрали из отчета). А с борта "свиньи" не видно. ;)

Какие только носовые фигуры не перепробовал прошлым летом. И к стати начал с бананообразной потом сигарой и торпедой. Но когда выточил компромисс торпедосигару все стало на свои места. Более того теперь придумал свою приблизительную формулу расчёта бульбы относительно корпуса лодки. Но и после расчёта бульбу нужно доводить на большой воде. Так сказать делать тонкую настройку носовой фигуры. И ещё могу уверенно утверждать. Что на лодках. бульба в двойне эффективна в тандеме с подводным кормовым крылом. Это очень заметно на волнах. Лодка нераскачивается и держит стабильную скорость

Сообщение отредактировал lobanich: 02 сентября 2018 - 09:42


#115 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 979 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 02 сентября 2018 - 10:57

Какие только носовые фигуры не перепробовал прошлым летом. И к стати начал с бананообразной потом сигарой и торпедой. Но когда выточил компромисс торпедосигару все стало на свои места. Более того теперь придумал свою приблизительную формулу расчёта бульбы относительно корпуса лодки. Но и после расчёта бульбу нужно доводить на большой воде. Так сказать делать тонкую настройку носовой фигуры. И ещё могу уверенно утверждать. Что на лодках. бульба в двойне эффективна в тандеме с подводным кормовым крылом. Это очень заметно на волнах. Лодка нераскачивается и держит стабильную скорость

О как. Уже не голословные заявления, типа быстрее-лучьшее, а цельная формула.

Не поделишся?  Или жутко секретная?


  • 0

#116 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 586 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 сентября 2018 - 11:42

Если я буду продолжать, то вылезут несколько формул, графиков и прочих рекомендаций... Может быть оставим возможность коллеге лобынычу зарабатывать на  результатах его "исследований"? Считать деньги в чужом кармане неприлично.

А любителям побед в гонках: попробуйте корпус натереть КЛТ-30 или КЛТ-65. Если не победите, то, видимо, намазали слишком толсто или не в том месте по длине судна. :D  Есть ещё много всяких методов работы с пограничным слоем. Но радикальным будет увеличение площади парусов, применение современных материалов и профилей, учёт метео- и гидрографических условий, тренировка экипажа. Хлопать ушами в гонке тоже вредно.

Заметим также, что цитируемые мной исследования проведены с буксируемыми моделями, т.е. не учитывали работу пропульсивной установки.


  • 5

#117 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 сентября 2018 - 23:27

Какие только носовые фигуры не перепробовал прошлым летом. И к стати начал с бананообразной потом сигарой и торпедой. Но когда выточил компромисс торпедосигару все стало на свои места. Более того теперь придумал свою приблизительную формулу расчёта бульбы относительно корпуса лодки. Но и после расчёта бульбу нужно доводить на большой воде. Так сказать делать тонкую настройку носовой фигуры. И ещё могу уверенно утверждать. Что на лодках. бульба в двойне эффективна в тандеме с подводным кормовым крылом. Это очень заметно на волнах. Лодка нераскачивается и держит стабильную скорость

как бы обычно в наше время интернета и джипиэс 

люди снимают видевы "до и после" 

обороты мотора, скорость, бульб, прирост - брутто факты так сказать

в данный момент мы имеем ролик некоего содержания два раза в обе стороны под ПЛМ 

и устные релизы о эффективности 

но где же цифры коллега ? 


  • 0

#118 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 сентября 2018 - 23:50

И ещё могу уверенно утверждать. Что на лодках. бульба в двойне эффективна в тандеме с подводным кормовым крылом. Это очень заметно на волнах. Лодка нераскачивается и держит стабильную скорость

Про Кормовое крыло информацией будете делиться?

Формулу никому не рассказывайте.


  • 2

#119 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 03 сентября 2018 - 14:01

Ребята у меня принципиально нет компьютера.всю информацию черпаю и выдаю с своего смартфона.
Чтобы заснять нормальное видео нужен катер и нормальный оператор с экшн камерой. Ни того ни другого не найти.Трэки иногда записываю. Но выложить их проблематично. Да и зачем и для кого. А тем кому интересно либо делимся в соцсетях. Либо люди приезжают и воочию выходят со мной рулевыми.
А на этот форум я попал случайно обратившись за советом. Но увы ничего путного кроме фэйков и тролинга не получаю.
Пишите в личку я все расскажу в подробностях. Тем более чем больше у меня появится соперников в гонках тем динамичные и интереснее всем этим заниматься

#120 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 03 сентября 2018 - 14:04

Про Кормовое крыло информацией будете делиться?
Формулу никому не рассказывайте.




В теме. Косметический ремонт микрухи 550 я вроде и фотки выкладывал и что-то даже печатал

#121 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 586 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 сентября 2018 - 11:54

В цитируемой мною статье оптимизация носовых булей проводилась по 14 параметрам!!!! Впору проводить "планирование эксперимента". :)

Или "мат -модель" :D


  • 0

#122 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 27 ноября 2018 - 00:00

В продолжении темы.
В соц сетях В контакте. есть группа Дельные вещи.(строительные материалы. Инструмент...)
Там в обсуждениях моего поворотного бушприта. Мне удалось загрузить видео. За снятое с четвертонника Конрад. Там хорошо видно как идёт моя лодка. И работает бульба под парусами на скорости 7 узлов. Иду с явным преимуществом. Причём за румпелем человек который впервые вообще увидел парусную яхту в близком расстоянии.

Сообщение отредактировал lobanich: 27 ноября 2018 - 00:05


#123 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 979 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 27 ноября 2018 - 02:19

В продолжении темы.
В соц сетях В контакте. есть группа Дельные вещи.(строительные материалы. Инструмент...)
Там в обсуждениях моего поворотного бушприта. Мне удалось загрузить видео. За снятое с четвертонника Конрад. Там хорошо видно как идёт моя лодка. И работает бульба под парусами на скорости 7 узлов. Иду с явным преимуществом. Причём за румпелем человек который впервые вообще увидел парусную яхту в близком расстоянии.

Никаких данных о превосходстве бульбы не будет?


  • 1

#124 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 ноября 2018 - 09:34

В продолжении темы.
В соц сетях В контакте. есть группа Дельные вещи.(строительные материалы. Инструмент...)
Там в обсуждениях моего поворотного бушприта. Мне удалось загрузить видео. За снятое с четвертонника Конрад. Там хорошо видно как идёт моя лодка. И работает бульба под парусами на скорости 7 узлов. Иду с явным преимуществом. Причём за румпелем человек который впервые вообще увидел парусную яхту в близком расстоянии.

Это с кормовым крылом идет? как-то ссылку приторочить сюда бы...


  • 0

#125 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 27 ноября 2018 - 11:53

Это с кормовым крылом идет? как-то ссылку приторочить сюда бы...



Да с кормовым фойлом и микрушечными парусами. Потому на видео грот выглядит как с рифами. Прошу прощения но ссылку пока не научился скопировать на этот форум



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей