Загрузи на youtube. Там и видео и звук и музыка будет. А ссылку сюда.
В ютубе есть видео. Яхта Надым.
Отправлено 01 сентября 2018 - 19:40
А компенсирует увеличение скорости возросший расход топлива?
Насколько форма бульба будет этому способствовать? И какой она должна быть в этом случае?
Этот отрицательный фактор (возможного улучшения/ухудшения за счет интерференции волновых систем) вполне реален.
Почти наверняка - нет.
Это зависит от формы бульба. Сделанный на коленке от балды будет приносить пользу только в воображении автора. А какой он должна быть - надо считать. И расчет этот - не элементарный.
Для Вашего корпуса, с претензией на глиссирование или переходный режим, она на 95% противопоказана. Вот если бы у Вас были обводы супертанкера.
Да и то бестолку, поскольку польза от нее, даже правильно спроектированной, в очень узком диапазоне скоростей. Я об этом и написал в 88 сообщении.
Отправлено 01 сентября 2018 - 20:19
В ютубе есть видео. Яхта Надым.
Посмотрел. Красиво шишка обтекается.
Вот ежели бы она была пристёгивающейся, чтобы снял-померял, поставил-померял, тогда имела бы смысл дискуссия.
Но если вопрос, скажем так, не совсем изученный, расчёт не элементарный, то вполне вероятно разразится говносрач, который переживёт даже клешнёвый.
Хотя это и полезно для освежения теории (а кому и для ознакомления с оной) , особенно в сезон твёрдой воды.
Я вот тоже, ставил на ватерштаг (и бушприт бакштаги) отбойник, чтобы не захлёстывало форпик волной от больших канистр, естественно без каких-либо расчётов, по наитию. Опасался даже, чтобы этот отбойник под воду нос не утянул. Получилось(!), захлёстов нет и не притапливает при откате воды. Мне так больше нравится. Снова же, на суше дополнительное место для лебёдки.
Сообщение отредактировал утлюк: 01 сентября 2018 - 20:24
Отправлено 01 сентября 2018 - 20:23
Отправлено 01 сентября 2018 - 20:28
Посмотрел. Красиво шишка обтекается.
Вот ежели бы она была пристёгивающейся, чтобы снял-померял, поставил-померял, тогда имела бы смысл дискуссия.
Но если вопрос, скажем так, не совсем изученный, расчёт не элементарный, то вполне вероятно разразится говносрач, который переживёт даже клешнёвый.
Хотя это и полезно для освежения теории (а кому и для ознакомления с оной) , особенно в сезон твёрдой воды.
Я вот тоже, ставил на ватерштаг (и бушприт бакштаги) отбойник, чтобы не захлёстывало форпик волной от больших канистр, естественно без каких-либо расчётов, по наитию. Опасался даже, чтобы этот отбойник под воду нос не утянул. Получилось(!), захлёстов нет и не притапливает при откате воды. Мне так больше нравится. Снова же, на суше дополнительное место для лебёдки.
5.png
Отправлено 01 сентября 2018 - 20:31
Вы знаете. На видео экспериментальная тестовая версия. Она ничем не приклеена а держится за счёт аыталкивающей силы. Чтоб можно было снять и обтачить как надо.
Т.е., сейчас она уже присобачена намертво и опыты по замеру, например скорости, с наделкой и бэз, невозможны. (?)
Сообщение отредактировал утлюк: 01 сентября 2018 - 20:41
Отправлено 01 сентября 2018 - 22:40
"Тип 1. Суда с выдвинутым булем, глубопогруженным, каплеобразным, частично эллиптического вида сбоку (5 источников), так называемые "ram bow". (9 источников). Уменьшение сопротивления в грузу от 0 до 6%, В балласте от 15 до 25%.(5 источников)
Тип 2 Були, выдвинутые вперёд с круговым поперечным сечением и полушарием на переднем конце. Снижение сопротивления в грузу :от 0 до 7%, в балласте от 10 до 20%. (2 источника)
Тип 3. Вытянутый вперёд, поднимаемый над балластной ватерлинией, с разными поперечными сечениями (4 источника) для обводов майерской формы под названием " SV-нос" S -форма носа, V- форма шпангоутов буля. Подобие редиски или капля перевёрнутая. Снижение сопротивления в грузу от 5 до 23 и в балласте от 7 до 20%. (2 источника). Заметим, что для типов 1 и 2 высшие значения редко достигается одновременно. Кроме того, одни и те же испытания, проведённые в разных бассейнах могут дать разные результаты."
Отправлено 02 сентября 2018 - 00:05
Т.е., сейчас она уже присобачена намертво и опыты по замеру, например скорости, с наделкой и бэз, невозможны. (?)
Отправлено 02 сентября 2018 - 00:17
Много-много лет назад, когда деревья были большими один Заказчик захотел на свою мегаяхту бульб "банан": - "И что б в забугорном бассейне подтвердили мою правоту!". Ну, "за Ваши деньги - что угодно". Сделали оба варианта, прокатали - на тихой воде снижение сопротивления ок. 5%, на волне - 0% и увеличение вертикального ускорения в носу при килевой качке. Заказчику 5% понравились, но глядя на одно из фото испытаний: - "А почему он носом вниз идет?". Объяснять, что избавиться от "свиньи" невозможно - себе дороже...
- "Сделаем, но это "ноу с хау". Убрали кривой чл.н "банан" и сделали нечто подобное, что на "Малой лисе" только с точностью до наоборот. На тихой воде получили аж целых 7%, на волнении 0%, а вертикальное ускорение снизилось по сравнению с базовым корпусом... Заказчик до сих пор доволен.
Ах, да! Фото новых испытаний мы с бассейновцами немножко подшаманили (ненужные убрали из отчета). А с борта "свиньи" не видно.
Отправлено 02 сентября 2018 - 00:49
Когда ветер не ощущаю, то облизываю палец и... "лодка полетела". В бассейне на тележке полезно намазать сИдло спину скипидаром или керосином. Для точности замеров. Как всем известно.
В № 112 внесём поправку: "и в воздух трусики бросали..." Для "просушить".
Однако, я ещё не упомянул о влиянии дифферента, скорости, параметров буля, его полноты и "выдвига", линии притыкания буля к корпусу.
Эти корабелы были такими придирчивыми и занудами и нихрена опять не поняли, - только нудели в своей тусовке.
Отправлено 02 сентября 2018 - 09:38
Какие только носовые фигуры не перепробовал прошлым летом. И к стати начал с бананообразной потом сигарой и торпедой. Но когда выточил компромисс торпедосигару все стало на свои места. Более того теперь придумал свою приблизительную формулу расчёта бульбы относительно корпуса лодки. Но и после расчёта бульбу нужно доводить на большой воде. Так сказать делать тонкую настройку носовой фигуры. И ещё могу уверенно утверждать. Что на лодках. бульба в двойне эффективна в тандеме с подводным кормовым крылом. Это очень заметно на волнах. Лодка нераскачивается и держит стабильную скоростьМного-много лет назад, когда деревья были большими один Заказчик захотел на свою мегаяхту бульб "банан": - "И что б в забугорном бассейне подтвердили мою правоту!". Ну, "за Ваши деньги - что угодно". Сделали оба варианта, прокатали - на тихой воде снижение сопротивления ок. 5%, на волне - 0% и увеличение вертикального ускорения в носу при килевой качке. Заказчику 5% понравились, но глядя на одно из фото испытаний: - "А почему он носом вниз идет?". Объяснять, что избавиться от "свиньи" невозможно - себе дороже...
- "Сделаем, но это "ноу с хау". Убраликривой чл.н"банан" и сделали нечто подобное, что на "Малой лисе" только с точностью до наоборот. На тихой воде получили аж целых 7%, на волнении 0%, а вертикальное ускорение снизилось по сравнению с базовым корпусом... Заказчик до сих пор доволен.
Ах, да! Фото новых испытаний мы с бассейновцами немножко подшаманили (ненужные убрали из отчета). А с борта "свиньи" не видно.
Сообщение отредактировал lobanich: 02 сентября 2018 - 09:42
Отправлено 02 сентября 2018 - 10:57
Какие только носовые фигуры не перепробовал прошлым летом. И к стати начал с бананообразной потом сигарой и торпедой. Но когда выточил компромисс торпедосигару все стало на свои места. Более того теперь придумал свою приблизительную формулу расчёта бульбы относительно корпуса лодки. Но и после расчёта бульбу нужно доводить на большой воде. Так сказать делать тонкую настройку носовой фигуры. И ещё могу уверенно утверждать. Что на лодках. бульба в двойне эффективна в тандеме с подводным кормовым крылом. Это очень заметно на волнах. Лодка нераскачивается и держит стабильную скорость
О как. Уже не голословные заявления, типа быстрее-лучьшее, а цельная формула.
Не поделишся? Или жутко секретная?
Отправлено 02 сентября 2018 - 11:42
Если я буду продолжать, то вылезут несколько формул, графиков и прочих рекомендаций... Может быть оставим возможность коллеге лобынычу зарабатывать на результатах его "исследований"? Считать деньги в чужом кармане неприлично.
А любителям побед в гонках: попробуйте корпус натереть КЛТ-30 или КЛТ-65. Если не победите, то, видимо, намазали слишком толсто или не в том месте по длине судна. Есть ещё много всяких методов работы с пограничным слоем. Но радикальным будет увеличение площади парусов, применение современных материалов и профилей, учёт метео- и гидрографических условий, тренировка экипажа. Хлопать ушами в гонке тоже вредно.
Заметим также, что цитируемые мной исследования проведены с буксируемыми моделями, т.е. не учитывали работу пропульсивной установки.
Отправлено 02 сентября 2018 - 23:27
Какие только носовые фигуры не перепробовал прошлым летом. И к стати начал с бананообразной потом сигарой и торпедой. Но когда выточил компромисс торпедосигару все стало на свои места. Более того теперь придумал свою приблизительную формулу расчёта бульбы относительно корпуса лодки. Но и после расчёта бульбу нужно доводить на большой воде. Так сказать делать тонкую настройку носовой фигуры. И ещё могу уверенно утверждать. Что на лодках. бульба в двойне эффективна в тандеме с подводным кормовым крылом. Это очень заметно на волнах. Лодка нераскачивается и держит стабильную скорость
как бы обычно в наше время интернета и джипиэс
люди снимают видевы "до и после"
обороты мотора, скорость, бульб, прирост - брутто факты так сказать
в данный момент мы имеем ролик некоего содержания два раза в обе стороны под ПЛМ
и устные релизы о эффективности
но где же цифры коллега ?
Отправлено 02 сентября 2018 - 23:50
И ещё могу уверенно утверждать. Что на лодках. бульба в двойне эффективна в тандеме с подводным кормовым крылом. Это очень заметно на волнах. Лодка нераскачивается и держит стабильную скорость
Про Кормовое крыло информацией будете делиться?
Формулу никому не рассказывайте.
Отправлено 03 сентября 2018 - 14:01
Отправлено 27 ноября 2018 - 00:00
Сообщение отредактировал lobanich: 27 ноября 2018 - 00:05
Отправлено 27 ноября 2018 - 02:19
В продолжении темы.
В соц сетях В контакте. есть группа Дельные вещи.(строительные материалы. Инструмент...)
Там в обсуждениях моего поворотного бушприта. Мне удалось загрузить видео. За снятое с четвертонника Конрад. Там хорошо видно как идёт моя лодка. И работает бульба под парусами на скорости 7 узлов. Иду с явным преимуществом. Причём за румпелем человек который впервые вообще увидел парусную яхту в близком расстоянии.
Никаких данных о превосходстве бульбы не будет?
Отправлено 27 ноября 2018 - 09:34
В продолжении темы.
В соц сетях В контакте. есть группа Дельные вещи.(строительные материалы. Инструмент...)
Там в обсуждениях моего поворотного бушприта. Мне удалось загрузить видео. За снятое с четвертонника Конрад. Там хорошо видно как идёт моя лодка. И работает бульба под парусами на скорости 7 узлов. Иду с явным преимуществом. Причём за румпелем человек который впервые вообще увидел парусную яхту в близком расстоянии.
Это с кормовым крылом идет? как-то ссылку приторочить сюда бы...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей