Перейти к содержимому


Фотография

О катере Стриж


Сообщений в теме: 4025

#1 Швейк

Швейк

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:г. Рязань
  • Судно: Стриж
  • Название: Соня

Отправлено 17 марта 2006 - 23:04

Уважаемые владельцы катера Стриж! Мы, Швейк и Самарин, начали эту тему с целью поиска таких же обладателей катера Стриж для обсуждения и выработки оптимального варианта переоборудования наших судов для комфортного пользования и активного отдыха на воде. Предлагаю делится имеющимися наработками в этом плане, обмениваться планами и задумками, выполненными работами и т.д. В настоящий момент я приступил к работе над катером и поэтапно буду выкладывать фото производимых переделок.
  • 2

#2 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 650 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 18 марта 2006 - 06:35

Ну, тогда поехали.......
  • 1

#3 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 18 марта 2006 - 11:05

Ну, тогда поехали.......

<{POST_SNAPBACK}>


Замечательный катер!


Обязательно поделюсь своими техническими завоеваниями при переделке этого катера, на котором ходил 5 лет. Кое-что вы, наверное уже читали.
Правда, я слабо представляю, как на нем ходить по рекам с хорошим течением. Ну это вам виднее :rolleyes:

А.В.
  • 0

#4 svv1

svv1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 18 марта 2006 - 12:10

Собираюсь купить себе Стриж и тоже интересует такой вопрос. Да на выбраном катере уже стоит мотор Д-240.
  • 0

#5 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 650 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 18 марта 2006 - 19:17

svv1: берите этот Стриж с Д-240. У меня стоит ЮМЗ Д-65 и я не жалуюсь, а Д-240 меньше весит и у него больше мощность.

alekseyvas: пишите на про свой катер. Будем очень рады.
По Волге на нем ходить самый раз
  • 1

#6 svv1

svv1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 марта 2006 - 09:16

А мне по Днепру
  • 0

#7 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 650 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 19 марта 2006 - 09:26

В процессе эксплуатации Стрижа возникают проблемы:
1. Проблема стоянки для катера. У кого как стоит катер?
2. Проблема окраски катера перед навигацией. Вариант окраски разными строительными эмалями даёт весьма плачевный результат к концу сезона + обрастает 2-х метровой растительностью. Есть также проблема удаления старого покрытия.

Есть также идея соединения гребного вала и фланца реверс-редуктора. В натуре очень трудно добиться идеальной центровки, поэтому можно использовать эластичные муфты. Я такие муфты нашел в каталоге VETUS. Они допускают излом линии до 2-х градусов + держат упор гебного винта. Цена зависит от диаметра вала и конструкции муфты (от 8000 рублей). Посмотреть можно на www.oxta.ru. Я центовал реверс-редуктор и гребной вал так: рассверлил в каждой лапе реверс-редуктора по два отверстия диаметром 8 мм и закручивая (выкручивая) болты выставлял реверс-редуктор переодически пододвигая гребной вал и измеряя зазоры между фланцами. Вроде получилось неплохо, но думаю все равно недостаточно. Хочу поставить все-таки эластичную муфту.
  • 2

#8 svv1

svv1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 марта 2006 - 14:15

Проблема стоянки этодля любого катерасуществует, но.. Стоит у бона.
Товарищь красил свой катер краской для катеров и яхт, сейчас весна пойду узнаю чем, я обычной эмалью, дешевле в 5 раз но нарост тоже в 5 раз больше. А вот соседи покрывали автомобильную эмаль лаком, тем, что покрывают самолеты, и результат самый хороший.
Для соединения гребного вала и РР я использую автомобильные шрусы, причем обязательно два, соединенных друг с другом, размер не большой, зато вопрос с центровкой не критичный. Раньше использовал два кардана. Но карданы шумнее и больше по размеру.
  • 0

#9 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 650 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 19 марта 2006 - 15:39

Но ведь шрус и кардан не держат упор, а у меня упорный подшипник в реверс-редукторе
  • 1

#10 Швейк

Швейк

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:г. Рязань
  • Судно: Стриж
  • Название: Соня

Отправлено 19 марта 2006 - 21:48

Самарину: что дает муфта на между РР и гребным валом?
Я сейчас делаю кардан от маховика на РР, и там как раз удобно использовать шрусы, так и делаю...
  • 0

#11 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 650 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 20 марта 2006 - 06:49

Швейку: муфта между РР и гребным валом даёт преимущества: идеальная сосность и центровка + допускает излом линии вала до 2-х градусов, держит осевое и радиальное сдвигающее усилие. При нарушении центровки возникает вибрация + повышенный износ капролановых подшипников и РР.

У меня между двигателем и РР стоит кардан от УАЗика, а вот впихнуть кардан или ШРУС между РР и гребным валом по-моему места маловато и надо делать дополнительный упорный подшипник.
  • 2

#12 Швейк

Швейк

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:г. Рязань
  • Судно: Стриж
  • Название: Соня

Отправлено 20 марта 2006 - 08:07

Самарину: У меня редуктор соединен с валом жестко флянцами, поэтому я и задал вопрос... Сфотографирую, выложу фото. Кардан я делаю между движкой и редуктором.
  • 0

#13 svv1

svv1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 20 марта 2006 - 09:48

Ставятся два НАРУЖНЫХ ШРУСа, они держат упор, просто не понятно другое подшипник стоит на РР радиально-упорный, а не просто упорный, может у меня другой РР? А если радиально-упорный то ему упор не нужен, а для того что бы вал не вылезал внутрь по дейдвуду, то там действительно у меня стоит радиально упорный подшипник и не дает сдвигаться валу.
  • 0

#14 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 650 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 20 марта 2006 - 17:36

На стрижёвском РР (УРРП-25) есть два радиально-упорных подшипника, которые размещаются на концах ведомого вала РР. Они и "удерживают" вал от осевого перемещения. Если надо могу прикрепить схему РР, если получится. Других упорных у меня на катере нет, поэтому при замене фланцевого сочлинения РР-вал у меня возникает проблема поиска подходящего механизма, который будет держать упор и компенсировать излом линии.

Швейку: у меня тоже жесткое сочлинение, поэтому и мучаюсь. У Вас вибрации не возникают?
  • 0

#15 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 650 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 20 марта 2006 - 17:37

Мужики! Чем стрижи красить будем перед спуском?
  • 0

#16 Швейк

Швейк

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:г. Рязань
  • Судно: Стриж
  • Название: Соня

Отправлено 20 марта 2006 - 22:01

Вибрация у меня очень похожа на то как сверлят зубы, весь кайф от передвижения ломают, в кокпите невозможно разговаривать нормальным голосом. Сегодня оттащил редуктор на завод ЗиЛ там экспериментальная лаборатория....
Разберу редуктор, попытаюсь перерезать шестерни на косозубые. Кстати! Редуктор крепится к дну намертво через проставки из фанеры поэтому естественная вибрация и шум всегда будет присутствовать...
По вопросу окраски... У меня свой автосервис так там при покраске на алюминий мы всегда пользуемся травящим грунтом на основе кислоты, после простой грунт и т. д. Раскрывая полости на катере я видел, что на заводе таким же пользуются. Пошлифую обводы, дуну кислотным грунтом, потом простым, потом подкуплю хорошей красочки - может необрастайки. Верх красил по этой технологии автомобильной эмалью, держится отлично. В этом году залью верх толстым слоем грунта прошлифую до идеала и дуну опять авто эмалью...
  • 0

#17 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 650 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 21 марта 2006 - 06:19

Вибрация у Вас может возникать из-за плохой центровки РР-вал. Также проверьте не погнут ли гребной вал, целы ли капролановые подшипники. У меня РР тоже не первой свежести, но вибрации особой нет. А при закрытом капоте можно вполне разговаривать.

Я в инете отыскал грунт ВЛ-02. Он зеленовато-желтый. Думаю им покрасить, а грунтом и необрастайкой.
  • 0

#18 краболов

краболов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из: Видяево
  • Судно: катер
  • Название: стриж

Отправлено 21 марта 2006 - 10:13

Вибрация у меня очень похожа на то как сверлят зубы, весь кайф от передвижения ломают, в кокпите невозможно разговаривать нормальным голосом. Сегодня оттащил редуктор на завод ЗиЛ там экспериментальная лаборатория....
    Разберу редуктор, попытаюсь перерезать шестерни на косозубые. Кстати! Редуктор крепится к дну намертво через проставки из фанеры поэтому естественная вибрация и шум всегда будет присутствовать...
    По вопросу окраски... У меня свой автосервис так там при покраске на алюминий мы всегда пользуемся травящим грунтом на основе кислоты, после простой грунт и т. д. Раскрывая полости на катере я видел, что на заводе таким же пользуются. Пошлифую обводы, дуну кислотным грунтом, потом простым, потом подкуплю хорошей красочки - может необрастайки. Верх красил по этой технологии автомобильной эмалью, держится отлично. В этом году залью верх толстым слоем грунта прошлифую до идеала и дуну опять авто эмалью...

<{POST_SNAPBACK}>

Смотри фланецРР к кардану може быть люфт и если дизель тракторный стоит вибрация всегда будет. Сам мучился пока угл.калонку не поставил.Вцелом механника на сриже дерьмо чинить будеш постоянно.
  • 0

#19 Швейк

Швейк

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:г. Рязань
  • Судно: Стриж
  • Название: Соня

Отправлено 21 марта 2006 - 13:49

По поводу грунта - я использовал травящий грунт BODY есть в любом магазине который торгует автомобильными красками, литровая банка стоит около 800 рублей, наносится в 1-2 слоя, хорошая укрывистость, по нему можно работать практически любым грунтом, хоть гифталевым.
Редуктор сегодня на заводе разобрал, частично под замену шестерни, поменяю подшипники а там посмотрим...

Краболову: Какая колонка стоит на вашем Стриже? Какой движок? Поделитесь пожалуйста!
  • 0

#20 краболов

краболов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из: Видяево
  • Судно: катер
  • Название: стриж

Отправлено 22 марта 2006 - 17:15

По поводу грунта - я использовал травящий грунт BODY есть в любом магазине который торгует автомобильными красками, литровая банка стоит около 800 рублей, наносится в 1-2 слоя, хорошая укрывистость, по нему можно работать практически любым грунтом, хоть гифталевым.
Редуктор сегодня на заводе разобрал, частично под замену шестерни, поменяю подшипники а там посмотрим...

Краболову:  Какая колонка стоит на вашем Стриже? Какой движок? Поделитесь пожалуйста!

<{POST_SNAPBACK}>

mercruiser4.3 bravo2.брал новым.
  • 0

#21 Швейк

Швейк

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:г. Рязань
  • Судно: Стриж
  • Название: Соня

Отправлено 22 марта 2006 - 17:54

Краболову: Если можно поподробней - двигатель бензиновый или дизель, мощность, с каким передаточным колонка, какой винт, количество оборотов на выходе с двигателя, какую скорость получили, расход топлива, поведение на воде, примерно во сколько обошелся агрегат, и как по Вашему понесенные затраты окупили результат?
  • 0

#22 shaytan

shaytan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:N/Novgorod
  • Судно: катер
  • Название: Стриж

Отправлено 22 марта 2006 - 22:31

4 года на стриже. После замены втулок гребного вала, балансировки вала с винтом, центровки РР вибрация едва уловима.
  • 0

#23 shaytan

shaytan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:N/Novgorod
  • Судно: катер
  • Название: Стриж

Отправлено 22 марта 2006 - 22:33

Дизель - тракторный. Вибрация только на холостых.
  • 0

#24 краболов

краболов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из: Видяево
  • Судно: катер
  • Название: стриж

Отправлено 23 марта 2006 - 08:33

4 года на стриже. После замены втулок гребного вала, балансировки вала с винтом, центровки РР вибрация едва уловима.

<{POST_SNAPBACK}>


Вибрация понятие относительное,у трактора даже у нового всегда есть хотя там центровать нечего ненадо(у отечественного трактора)
  • 0

#25 краболов

краболов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из: Видяево
  • Судно: катер
  • Название: стриж

Отправлено 23 марта 2006 - 16:02

Краболову: Если можно поподробней - двигатель бензиновый или дизель, мощность, с каким передаточным колонка, какой винт, количество оборотов на выходе с двигателя, какую скорость получили, расход топлива, поведение на воде, примерно во сколько обошелся агрегат, и как по Вашему понесенные затраты окупили результат?

<{POST_SNAPBACK}>

Двигатель бензиновый 190л.с. ,колонка2,2,винт не помню. Разгоняли до 20 узлов при 3600об.,хотя по паспарту должен 4800,с винтом не угодали.Пока катер необрос на70км.при скорости 16 узлов,2600об..60л.91.Результат затраты окупил,сейчас на полном ходу шопотом разговаривать можно. Обошлось около 20000 зелёных. Наводе катер стоит нормально только при боковом ветре корму сносит но этот недостаток исправим позже.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей