Всем привет! Вставлю пять копеек с вашего разрешения)
Что касается обводов Стрижа, то у того же Старосельцева написано, что такая форма корпуса (с острой скулой) была выбрана, для того чтобы обеспечить требования заказчика по остойчивости. И кстати надстройка, тоже сильно "завалена", для того чтобы избежать её повреждений при нахождении у борта корабля-носителя при качке. В остальном, в передней части корпус имеет яхтенные обводы типа "Шарпи" как написано в статье - описании. Т.е. изначально проект делался на водоизмещающий или переходный режим. Ответить на вопрос зачем нужны были отгибы затрудняюсь. Наверное все же для компенсации короткого корпуса.
Хотя вот такое фото тоже в этой книжке есть. Жаль не написано что за двигатель там стоял в этот момент.
Сообщение отредактировал Z_S_E: 13 декабря 2016 - 01:33