Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О катере Стриж


Сообщений в теме: 4121

#3876 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 13 декабря 2016 - 01:03

Всем привет! Вставлю пять копеек с вашего разрешения)

Что касается обводов Стрижа, то у того же Старосельцева написано, что такая форма корпуса (с острой скулой) была выбрана, для того чтобы обеспечить требования заказчика по остойчивости. И кстати надстройка, тоже сильно "завалена", для того чтобы избежать её повреждений при нахождении у борта корабля-носителя при качке. В остальном, в передней части корпус имеет яхтенные обводы типа "Шарпи" как написано в статье - описании. Т.е. изначально проект делался на водоизмещающий или переходный режим. Ответить на вопрос зачем нужны были отгибы затрудняюсь. Наверное все же для компенсации короткого корпуса.  

 

Хотя вот такое фото тоже в этой книжке есть. Жаль не написано что за двигатель там стоял в этот момент. 

Прикрепленные изображения

  • 1229.jpg

Сообщение отредактировал Z_S_E: 13 декабря 2016 - 01:33

  • 0

#3877 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 13 декабря 2016 - 01:09

Измерил сегодня ещё раз корпус (скурпулезно :) )

получилось 7655 мм. Если добавить 8мм стенок и выступ привального бруса, то где-то около 7,8м и выйдет.

На расчёты ЦТ по моему разумению это вроде не должно повлиять.

В основном все из-за желания радикально изменить надстройку. Хочется понять сколько разумно можно навесить в нос.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

Сообщение отредактировал Z_S_E: 13 декабря 2016 - 01:31

  • 0

#3878 ayyayay

ayyayay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 декабря 2016 - 09:46

Всем привет! 

 

Хотя вот такое фото тоже в этой книжке есть. Жаль не написано что за двигатель там стоял в этот момент. 

Не он ?

Прикрепленные изображения

  • 75.jpg
  • 912250229_500x375 (1).jpg

  • 0

#3879 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 13 декабря 2016 - 21:37

Не он ?

Похож. Видел это фото в сети но никакой конкретики не нашел.

 

Кстати теоретический чертеж Стрижа, изложенный выше, на мой взгляд некорректен.

Больше на Кальмар похож чем на него.

Прикрепленные изображения

  • кальмар.jpg
  • 123123.jpg

Сообщение отредактировал Z_S_E: 13 декабря 2016 - 21:39

  • 0

#3880 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 15 декабря 2016 - 10:29

Не он ?

Инстересно. Двигатель у пр.339 стоял 6ЧСП. Судя по фото, со скоростных испытаний показывает неспособность двигателя, вытолкнуть катер на нормальный глисс. Бурун в корме просто ужасен.

В общем похоже вся надстройка и остекление у Стрижа достались ему от перспективного катера на подводных крыльях (поэтому всем и хочется чтобы он глиссировал), остекление кстати похоже на "Метеоры". А сама лодка - это то что осталось от пр.339 после того как на нем двигатель весом 700 кг перенесли в корму и компенсировали это все обводами. Вот и родились отгибы, ставящие корпус в переходный режим, максимально возможный по отдаче мотора. 

Все это конечно только мои догадки.

Прикрепленные изображения

  • 336.jpg
  • 75.jpg
  • 1229.jpg

Сообщение отредактировал Z_S_E: 15 декабря 2016 - 10:53

  • 0

#3881 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 26 декабря 2016 - 22:54

К вопросу об отгибах на транце. Вот некий Аткин предлагает прожект способный на 35лс/1600об при винте 300/300 ходить 23 км/ч. Отгибы тут неотьемлимая часть дизайна.

 

Nanuk III[color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman', Times, serif;font-size:large;background-color:rgb(164,236,220);] will develop a speed of 12 1/2 miles an hour if powered with a 35 h.p. motor turning a 12 inch diameter propeller having a pitch of 12 inches at 1,600 turns a minute.[/color]

 

 

Прикрепленные изображения

  • NanukIII-3.gif

  • 0

#3882 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 декабря 2016 - 23:25

К вопросу об отгибах на транце. 

Там не отгиб, а скорее туннель, уменьшающий осадку. Но побочный эффект - тоже увеличение подъемной силы в корме. Идея корпуса вообще хороша, обсуждали в какой-то теме.


  • 0

#3883 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 декабря 2016 - 23:37

К вопросу об отгибах на транце. Вот некий Аткин предлагает прожект способный на 35лс/1600об при винте 300/300 ходить 23 км/ч. 

Ну фсё, щас начнётся....


  • 0

#3884 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 27 декабря 2016 - 11:06

Там не отгиб, а скорее туннель, уменьшающий осадку. Но побочный эффект - тоже увеличение подъемной силы в корме. Идея корпуса вообще хороша, обсуждали в какой-то теме.

Строился такой корпус,теперь продаёт хозяин. :(

Прикрепленные изображения

  • 2.JPG
  • 20160825_161529.jpg
  • 20160825_161659.jpg

  • 0

#3885 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 27 декабря 2016 - 15:08

Там не отгиб, а скорее туннель, уменьшающий осадку. Но побочный эффект - тоже увеличение подъемной силы в корме. Идея корпуса вообще хороша, обсуждали в какой-то теме.

Интересно, на чертеже как бы не явно, а на 3D более видна схожесть подводной части с Мальстремом, только завуалировано обводами. Или это нечто другое? 


  • 0

#3886 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 декабря 2016 - 15:20

Интересно, на чертеже как бы не явно, а на 3D более видна схожесть подводной части с Мальстремом, только завуалировано обводами. Или это нечто другое? 

Принцип похож, но только в корме. Объемный киль позволяет разместить двигатель с прямым валом, к дополнительной ширине Аткин не стремился.


  • 0

#3887 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 28 декабря 2016 - 21:45

Почитал ещё раз статью про ваш кораблик, понял что совсем не похож.

На форуме показан стриж, модернизированный путем добавления объёмного киля в корме.  судя по фото на ходу, эта идея работает. На мой взгляд интересный путь для модернизации Стрижа. Сейчас, наверное тоже бы отдал предпочтение в пользу такого решения. Знание умножает печаль как говорится. Фото кормы катера прилагаю.

Прикрепленные изображения

  • 7680-1.jpg

  • 0

#3888 ayyayay

ayyayay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 28 декабря 2016 - 22:05

Интересно, на чертеже как бы не явно, а на 3D более видна схожесть подводной части с Мальстремом, только завуалировано обводами. Или это нечто другое? 

 

Я тоже наблюдаю очевидную схожесть 


  • 0

#3889 ayyayay

ayyayay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 28 декабря 2016 - 22:14

Почитал ещё раз статью про ваш кораблик, понял что совсем не похож.

На форуме показан стриж, модернизированный путем добавления объёмного киля в корме.  судя по фото на ходу, эта идея работает. На мой взгляд интересный путь для модернизации Стрижа. Сейчас, наверное тоже бы отдал предпочтение в пользу такого решения. Знание умножает печаль как говорится. Фото кормы катера прилагаю.

На фото стриж "переделанный" в Самаре .

прямая линия    двигатель  Д3900 + zf 

Прикрепленные изображения

  • P8240019.jpg
  • IMG_3006.JPG

  • 0

#3890 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 28 декабря 2016 - 22:39

На фото стриж "переделанный" в Самаре .

прямая линия    двигатель  Д3900 + zf 

Отличный кораблик получился.


  • 0

#3891 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 30 декабря 2016 - 22:57

На фото стриж "переделанный" в Самаре .

прямая линия    двигатель  Д3900 + zf 

Интересно, сразу не рассмотрел. На моторе стоят пластинчатые теплообменники. Водяной и масляный. Не забиваются? Очень интересно было бы узнать побольше про подготовку двигателя.

Прикрепленные изображения

  • P8240019.jpg

Сообщение отредактировал Z_S_E: 30 декабря 2016 - 23:02

  • 0

#3892 ayyayay

ayyayay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 30 декабря 2016 - 23:17

Интересно, сразу не рассмотрел. На моторе стоят пластинчатые теплообменники. Водяной и масляный. Не забиваются? Очень интересно было бы узнать побольше про подготовку двигателя.

При случае уточню у владельца , но насколько припоминаю за два года эксплуатации не забились  


  • 0

#3893 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 31 декабря 2016 - 00:47

Нашел в сети:

Переделка катера "Стриж" из водоизмещающего в глиссирующее судно, замена стационарного двигателя на подвесной. Тюмнень 2009 год.

 

Судя по фото катер ещё и укоротили.

Прикрепленные изображения

  • sss1.jpg
  • 2787386266.jpg
  • sss2.jpg
  • sss3.jpg

Сообщение отредактировал Z_S_E: 31 декабря 2016 - 00:48

  • 0

#3894 igor titov

igor titov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:samara

Отправлено 10 января 2017 - 17:19

Интересно, сразу не рассмотрел. На моторе стоят пластинчатые теплообменники. Водяной и масляный. Не забиваются? Очень интересно было бы узнать побольше про подготовку двигателя.

За несколько лет эксплуатации и не только на "Стриже", ни разу не забивалось. Да и прочистить не особо сложно.

А по двигателю,что конкретно интересует?



#3895 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 января 2017 - 17:27

Интересно, сразу не рассмотрел. На моторе стоят пластинчатые теплообменники. Водяной и масляный. Не забиваются?

А с чего им забиваться??? - пыли-то из под колес на катере вроде как нет...  :)


  • 0

#3896 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 10 января 2017 - 22:31

А с чего им забиваться??? - пыли-то из под колес на катере вроде как нет...  :)

Ну, всяко бывает. Накипь, ил и все такое. Просто необычно решен вопрос. Думаю многим было бы интересно от чего они взяты и как себя показали.


  • 0

#3897 ayyayay

ayyayay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 10 января 2017 - 23:04

Ну, всяко бывает. Накипь, ил и все такое. Просто необычно решен вопрос. Думаю многим было бы интересно от чего они взяты и как себя показали.

Считаю должным представить    -   Игорь Титов  и есть воплотитель сего творения . На катере применено много интересных решений . 

 

Думаю , Игорь Владимирович меня поправит , но я такие теплообменники встречал в конструкциях газовых котлов .


Сообщение отредактировал ayyayay: 10 января 2017 - 23:09

  • 0

#3898 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 10 января 2017 - 23:13

У меня на Стриже стоял дизель Д-65 от ЮМЗ. Я для него варил теплообменник примерно 1х0,6м, толщиной три секции по 10 мм. Внешние секции были подключены к двигателю, внутренняя забортная вода. Так охлаждал. В каждой секции были перегородочки в виде лабиринта. Ничего не забивалось))))
  • 0

#3899 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 11 января 2017 - 00:18

Интересный конструктив. Не особенно конечно компактный.


  • 0

#3900 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 11 января 2017 - 06:29

Интересный конструктив. Не особенно конечно компактный.

Он размещался слева от мотора под палубой. И был изготовлен из 1 листа дешевой нержавейки 1,5мм
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей