Эпизод черновой компоновочной примерки. Пантографа там нет, но картонный мотор расположен так, словно пантограф есть.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 декабря 2022 - 16:00
Отправлено 03 декабря 2022 - 16:02
Саломон, вы думаете, что ваше паршивое кнопкодавство и ваше поганое свинство, до которого вы опустились в вашем последнем посте, меня хоть как - то колышут ?
я думаю вы, как и подобает изделию №2, сами старательно напрашивались, но в соответствии с современными трендами, это же другое. А что там вас колышет, это ваше личное дело и мне на это как то справлять естественные надобности.
Отправлено 03 декабря 2022 - 16:40
В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань.....
Как бы то ни было, опорные узлы подмоторной балки уже стоят на бортах. Переделывать это я уже не соберусь. Грубых ошибок здесь я пока не вижу. Кстати, трудно работать, когда корпус уже готовый, а всякая навеска, испытывающая большие усилия, там изначально не предусмотрена. Пришлось повозиться.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 декабря 2022 - 16:42
Отправлено 03 декабря 2022 - 17:18
Вы перепутали форум с выгребной ямой. Если вы хотите написать гадость, для этого есть личка. Кому здесь интересно ковыряться в говне, которым вы начали заваливать тему ? Кому это полезно ?
Ну вы то мне гадости писали не в личку, или я не понимаю, это другое, вы не такой, трамвай ждете))
А в говне ковыряетесь вы, по привычке наверно))) Вам же тема жопы близка, у вас даже самолеты через жопу взлетают))))
Прощайте, поклонник польских форумов.
Отправлено 03 декабря 2022 - 17:26
Гм. На большинстве яхт, на которых я хожу, грот побольше будет. На да моем тримаране не сильно меньше, если и меньше. И ничего, поднимаю, опускаю, все в одиночку. ПарадоксВот так вот поднимать парус - удобнее, проще, быстрее, безопаснее и логичнее: https://youtu.be/Mmc3yLX4vFk Причём никаких бы сил не хватило поднять грот такой площади другим способом. Даже Николай Валуев бы с этим не справился. А в этом ролике всё было сделано одним человеком в рабочем порядке. Потому что мачта - полноценный подъёмный кран в полном смысле этого слова.
Отправлено 03 декабря 2022 - 17:34
Гм. На большинстве яхт, на которых я хожу, грот побольше будет. На да моем тримаране не сильно меньше, если и меньше. И ничего, поднимаю, опускаю, все в одиночку. Парадокс
Ещё раз ... На проа всё и всяческое парусное вооружение можно в ноль развалить за секунды. А не чисто тряпку вниз стянуть с мачты, которая останется стоять. Кроме того, я не верю, что большой парус можно выдернуть из ликпаза за несколько секунд. А уж втянуть обратно - и тем более. Вечно там что - то морщится и заедает.
Отправлено 03 декабря 2022 - 17:34
Требует ли отдельных пояснений тот факт, что когда вы смещаете мотор на 40 - 50 см НА ТРАНЦЕ то получаете СОВСЕМ НЕ ТО ЖЕ САМОЕ, что получается в случае, когда мотор расположен зн. ближе к миделю?
Требует. Сколько вешать в граммах?
Как будут отличаться моменты (в Нм) в одном и другом случае.
Насколько будет отличаться угол перекладки руля в одном и другом случае.
Насколько измениться сила сопротивления в одном и другом случае.
Коллега утлюк управляет рулем. Мотор стоит параллельно ДП.
Если он повернет его на 1-3 градуса, насколько изменится тяга, момент и угол перекладки руля?
В цифрах.
Может там будет такая разница, о которой и говорить нет смысла. Просто у страха глаза велики.
Отправлено 03 декабря 2022 - 17:37
Бамбула, у вас аутригер получается литров 700. Вам пофигу куда мотор ставить. У вас же катамаран получился. Можете прям по середине балки.
У Хиелкема разные амы весили от 30 до 45 кг. Моя ама из сейбы скорее всего уложится в этот диапазон. Мотор у Хиелкема стоял близко к ваке.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 декабря 2022 - 18:36
Отправлено 03 декабря 2022 - 17:52
Бамбула, у вас аутригер получается литров 700.
Если моя ама сядет в воду до состояния, при котором боковые рёбра в миделе будут на уровне воды, она вытеснит 160 л воды. Теоретически, подчёркиваю, именно ТЕОРЕТИЧЕСКИ я могу загнать на аму 4 человека. Правда не таких, как Николай Валуев. Но сильно топить аму плохо, потому что из - за квадратной формы сечения поток в передней части будет сильно срываться в боковых рёбер спереди.
Я уже писал здесь, что моё проа получается с некот. претензией на друа. Если что, я эту аму просто выкину и заменю на другую.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 декабря 2022 - 18:34
Отправлено 03 декабря 2022 - 21:15
Вы ж сказали, что только так, как Хиелкема правильно и только так надо делать. А у него в секунду все не свалишь. Вы уж определитесьЕщё раз ... На проа всё и всяческое парусное вооружение можно в ноль развалить за секунды. А не чисто тряпку вниз стянуть с мачты, которая останется стоять. Кроме того, я не верю, что большой парус можно выдернуть из ликпаза за несколько секунд. А уж втянуть обратно - и тем более. Вечно там что - то морщится и заедает.
Отправлено 03 декабря 2022 - 22:07
Вы ж сказали, что только так, как Хиелкема правильно и только так надо делать. А у него в секунду все не свалишь. Вы уж определитесь
Я не понял, что мешает на его проа спустить ярд, отдав трос, и потом вынуть мачту из лунки ?
Но большие паруса ездят на каретках в ликпазе. И сами падают, если отдать фал.
А чё это вы опять ответили только на ту часть , на которую вам удобно отвечать ? Я написал, что "На проа всё и всяческое парусное вооружение можно в ноль развалить за секунды". Вы раз за разом красочно расписываете мне, как можно легко и быстро спустить тряпку. Я вас каждый раз возвращаю к проблеме спуска мачты, но вы почему - то вновь пишете только про тряпку.
Ну и представляете, на сколько жизнь была бы легче, если бы научиться ходить под парусом да грести.
Что касается грести, так я и так гребу. А до смерти охотничьих собак всё равно не судьба была парусную эпопею инициировать.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 декабря 2022 - 22:41
Отправлено 04 декабря 2022 - 01:22
А то, что у вас мачта, если по Хиелкему, будут полноразмерной, 6 метров, как минимум, и с вантами/штагами. Уже просто так не скинешь, если без сноровки…
Вы, кажется, просто не понимаете, как всё устроено на проа. Я ещё раз повторяю ... Исходно мачта тупо валяется в лодке. К её верхушке привязаны тросы в том или ином количестве. Кстати, тех вант, которые в ДП, в некот. случаях может и не быть. Вы хватаете мачту и начинаете её приподнимать за верхушку. Потом перехватываетесь за середину. С некот. момента тросы начинают придерживать мачту в перекосожопленном положении и не дают ей завалиться. Вы просто продолжаете работу, подпихиваете мачту вверх, и по мере подпихивания она сама выпрямляется. Потому что ванты натягиваются. Далее вы вставляете пятку в лунку и отпускаете её. Далее к верхушке мачты подтягивается ярд. Спуск - в обратном порядке.
Для не самых больших проа процедуру подъёма паруса можно упростить. Вы поднимаете мачту, к верхушке которой УЖЕ привязан ярд. А конец ярда привязан к носу. И вы одним движением поднимаете ваще всё и сразу. И сразу можно плыть. Это нормально проиллюстрировано вот здесь: https://youtu.be/K7XwkkXpkDo
Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 декабря 2022 - 01:32
Отправлено 04 декабря 2022 - 04:29
На пятиметровом проа всё это работало без всяких проблем. В 20 узлов я не выходил в море. Каркас "Ильменя" скорее всего просто разломает балками на волне.Он для такой эксплуатации не предназначен. И так - то половину пластиковых книц поменять пришлось.
Отправлено 04 декабря 2022 - 04:38
Эти вопросы спотыкается каждый новый строитель проа…
Т. е. книжка Перегудова "новым строителем проа" не читана, формулы неизвестны, открен не посчитан и максимальный ветер тоже ? Ну, что ж, это абс. нормально для России. И потом ещё нажраться и утонуть. Или утопить половину экипажа на самодельном судне и присесть на 6 лет. А там на лесоповале придавит сосной, и закопают ...
Отправлено 05 декабря 2022 - 00:21
Эпизод очередной примерки. Взял в Приморск один из катайненских швертов. Он там явно избыточен с учётом того, что от него в любом случае много не понадобится. Ему достанутся крохи после регулировки основных швертов. Неприятным открытием стало то, что в этой системе нет вообще никакой подъёмной снасти ...
Не нравится мне, что рули будут с наветра. Когда волны наваливаются, они могут задевать низ рулевой колонки. И ваще там из - за них турбулентность и хаос в верхнем слое воды.
С длинным румпелем я никогда не ходил. И чего ждать от него, пока не знаю. Хреново, что ход румпеля будет ограничен с одной стороны мотором, а с другой стороны швертом. Мотор подвинуть уже никуда невозможно, узел крепления полностью готов. А вот основные шверты, похоже, придётся подвинуть под ветер ...
Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 декабря 2022 - 00:50
Отправлено 05 декабря 2022 - 00:54
С подветра катайнены не поставить. При нижнем варианте шунтирования это вообще невозможно. При верхнем варианте отбойник очень сильно задрать придётся, чтобы пятукв ярда гарантированно прошла над рулевыми балками.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 декабря 2022 - 00:56
Отправлено 05 декабря 2022 - 17:09
Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 декабря 2022 - 17:48
Отправлено 06 декабря 2022 - 01:04
Идея пока сырая, но мне кажется, что есть у неё неплохой потенциал ... Сунул - вынул, никаких проблем. Всё висит на честном слове, но выпадать вроде не должно. Поток прижмёт всё, куда нужно для фиксации. По крайней мере это д. работать гор. лучше жёлтого весла.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 декабря 2022 - 01:06
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей