Перейти к содержимому

Фотография

Правила пользования маломерными на водных путях


Сообщений в теме: 340

#301 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2022 - 10:01

Или даже так:
- Кто капитан?
- А капитан поехал на берег, за пивом.

Лодка отправляется на штрафстоянку, а капитан в следующий раз сильно думает, покидать судно на якоре, оставляя на нем бесправных, или нет.

Капитан обеспечивает безопасность всех на судне. Если он покинул судно с людьми - он не обеспечил их безопасность. 


  • -1

#302 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 апреля 2022 - 10:24

Лодка отправляется на штрафстоянку, а капитан в следующий раз сильно думает, покидать судно на якоре, оставляя на нем бесправных, или нет.
Капитан обеспечивает безопасность всех на судне. Если он покинул судно с людьми - он не обеспечил их безопасность.

Спорно. Что нарушено? Передача управления? - лодка не на ходу.
Стоит кому-либо забраться в пустую лодку, стоящую на якоре - и лодка отправляется на штрафстоянку?

Такие случаи были, почему я его и привел. Инспекция отправлялась восвояси.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 13 апреля 2022 - 10:26

  • 0

#303 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2022 - 11:14

Спорно. Что нарушено? Передача управления? - лодка не на ходу.
Стоит кому-либо забраться в пустую лодку, стоящую на якоре - и лодка отправляется на штрафстоянку?

Такие случаи были, почему я его и привел. Инспекция отправлялась восвояси.

Недоработка законодательства. В любом случае находящиеся в лодке должны объяснить законность своего нахождения на чужом судне. Это важно для противодействия угонам судов. Сегодня мобильная связь практически везде работает. Всегда можно связаться с капитаном и прояснить все вопросы. 


  • 1

#304 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 апреля 2022 - 11:54

Согласно правилам, инспектор должен объяснить цель проверки документов видимыми признаками нарушений. Подозревать в каждой  лодке угнанную - очевидная паранойя. 


  • 2

#305 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 13 апреля 2022 - 11:55

Недоработка законодательства. В любом случае находящиеся в лодке должны объяснить законность своего нахождения на чужом судне. Это важно для противодействия угонам судов. Сегодня мобильная связь практически везде работает. Всегда можно связаться с капитаном и прояснить все вопросы. 

А в чем недоработка, как должна выглядеть статья КоАП, карающая судоводителя за то. что он не находится круглосуточно на судне во время его стоянки? :):):)


  • 2

#306 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2022 - 12:29

Согласно правилам, инспектор должен объяснить цель проверки документов видимыми признаками нарушений. Подозревать в каждой  лодке угнанную - очевидная паранойя. 

Есть ссылка на такие правила? 

 

А в чем недоработка, как должна выглядеть статья КоАП, карающая судоводителя за то. что он не находится круглосуточно на судне во время его стоянки? :):) :)

В связи с тем, что на якорной стоянке может произойти все, что угодно с судном, статья должна обязывать капитана либо оставлять судно пустое, либо оставлять обученного члена экипажа, который уполномочен управлять судном, в случае чего. И обучен борьбе за живучесть судна, может организовать спасение пассажиров. За безопасность пассажиров на судне отвечает капитан. Если он покинул судно с пассажирами - он их бросил на произвол судьбы, не обеспечил их безопасность.


  • 0

#307 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 847 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 13 апреля 2022 - 13:02

Есть ссылка на такие правила?


В тексте сказано " остановленному". Но понятно, что и стоящему с нарушениями.
Во всех других случаях инспектор " мимо"
:) если это не твой друг и вы остановились ( в сторонке) поболтать

Сообщение отредактировал ал-др: 13 апреля 2022 - 13:17

  • 0

#308 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2022 - 13:26

attachicon.gifScreenshot_20220413-115124.png
В тексте сказано " остановленному". Но понятно, что и стоящему с нарушениями.
Во всех других случаях инспектор " мимо"
:) если это не твой друг и вы остановились ( в сторонке) поболтать

Скриншот текста - это что? Кто написал этот текст? 

Я имел в виду ссылку на законодательство, а не на билеты. :) 

Причина остановки - проверка документов. 


Сообщение отредактировал sergvg: 13 апреля 2022 - 13:27

  • 0

#309 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 13 апреля 2022 - 13:29

Есть ссылка на такие правила? 

 

В связи с тем, что на якорной стоянке может произойти все, что угодно с судном, статья должна обязывать капитана либо оставлять судно пустое, либо оставлять обученного члена экипажа, который уполномочен управлять судном, в случае чего. И обучен борьбе за живучесть судна, может организовать спасение пассажиров. За безопасность пассажиров на судне отвечает капитан. Если он покинул судно с пассажирами - он их бросил на произвол судьбы, не обеспечил их безопасность.

КоАП ничего не предписывает, он только предлагает кару за нарушение тех или иных правил которые были нарушены судоводителем :)

То есть вы считаете, что КТМ, КВВТ и Правила пользования МС должны быть доработаны статьями, обязывающими судоводителя / владельца маломерного судна комплектовать экипаж квалифицированными членами экипажа на случай стоянки? А в соответствие с чем? То есть дополнительно должны быть разработаны и внедрены правила дипломирования членов экипажа МС и несения вахт на МС? А также сертификация маломерных судов по минимальному составу экипажа маломерных судов, и внедрена система управления безопасностью МС? Ведь без всего этого невозможно формально организовать то о чем вы пишите и уж тем более карать за нарушение :):)


  • 1

#310 Микул

Микул

  • Офицер
  • 9 227 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 13 апреля 2022 - 13:33

 

В связи с тем, что на якорной стоянке может произойти все, что угодно с судном, статья должна обязывать капитана либо оставлять судно пустое, либо оставлять обученного члена экипажа, который уполномочен управлять судном, в случае чего. И обучен борьбе за живучесть судна, может организовать спасение пассажиров. За безопасность пассажиров на судне отвечает капитан. Если он покинул судно с пассажирами - он их бросил на произвол судьбы, не обеспечил их безопасность.

 

Может уже тогда пойти дальше? С ошвартованным судном тоже иной раз может произойти всякое :) Давайте уж и у причала никого без судоводителя в лодку не пускать?


  • 2

#311 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2022 - 14:53

Может уже тогда пойти дальше? С ошвартованным судном тоже иной раз может произойти всякое :) Давайте уж и у причала никого без судоводителя в лодку не пускать?

С ошвартованного пассажиры могут выйти на пирс. А со стоящего на якоре - нет.


  • 0

#312 Микул

Микул

  • Офицер
  • 9 227 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 13 апреля 2022 - 16:12

С ошвартованного пассажиры могут выйти на пирс. А со стоящего на якоре - нет.

Так разные ситуации бывают. Да и пирсы тоже. Давайте уж не будем мелочиться. Безопасность, так уж по полной!


  • 3

#313 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2022 - 17:32

Так разные ситуации бывают. Да и пирсы тоже. Давайте уж не будем мелочиться. Безопасность, так уж по полной!

Глобально - согласен. Пассажиры на судне без ответственного находиться не могут, пока судно на воде. Потому что судно на воде - это постоянная опасность.


Сообщение отредактировал sergvg: 13 апреля 2022 - 17:35

  • 0

#314 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 370 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 13 апреля 2022 - 18:42

 Потому что судно на воде - это постоянная опасность.

Опасности быть  не должно. Тем более постоянной. Вывод: запретить нахождение любого судна на воде. :)


Сообщение отредактировал muk: 13 апреля 2022 - 18:43

  • 6

#315 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 апреля 2022 - 08:47

Кстати вот:

Захват-2.jpg

Захват-1.jpg

 

Слова "а также для проверки документов" появились с этой новвой редакции правил. Прежде их не было. Обратим внимание на слово "останавливать", подразумевающее судно на ходу.

 


  • 2

#316 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 апреля 2022 - 10:14

Опасности быть  не должно. Тем более постоянной. Вывод: запретить нахождение любого судна на воде. :)

Вода - враждебная среда для человека, опасная. Поэтому, пока судно на воде - люди в опасности, есть риски. Эти риски нивелируются нахождением на борту подготовленного члена экипажа.


  • 1

#317 Судовод

Судовод

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Мотосейлор ALBIN 25
  • Название: "ВеСТа"

Отправлено 14 апреля 2022 - 10:50

Инструктаж под роспись, и можно даже на горшок отлучиться)))

Сообщение отредактировал Судовод: 14 апреля 2022 - 10:51

  • 2

#318 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 660 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 апреля 2022 - 11:05

Глобально - согласен. Пассажиры на судне без ответственного находиться не могут, пока судно на воде. Потому что судно на воде - это постоянная опасность.

По сути то согласен, по хорошему все на борту должны иметь начальную подготовку и хотя бы кто-то кроме капитана уметь управлять лодкой на случай экстренной ситуации. Но это вопрос ответственности капитана и его взаимоотношений с командой.
А с формально-правовой точки зрения на лодки до 200 кг с мотором то 9 л.с. никакие права не нужны, из чего логически следует что просто находиться на борту хоть одному хоть с кем тоже. Кейсерская яхта на якоре всяко безопаснее надувнушки на фарватере, пусть даже на кромке фарватера.
И это наверное правильно, а то вот уже отдельные умники додумались ледяные горки сертифицировать, такими темпами и к берегу без специальной лицензии нельзя подойти будет.


  • 3

#319 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 331 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: "Светик"

Отправлено 14 апреля 2022 - 16:44

По сути то согласен, по хорошему все на борту должны иметь начальную подготовку и хотя бы кто-то кроме капитана уметь управлять лодкой на случай экстренной ситуации. Но это вопрос ответственности капитана и его взаимоотношений с командой.
А с формально-правовой точки зрения на лодки до 200 кг с мотором то 9 л.с. никакие права не нужны, из чего логически следует что просто находиться на борту хоть одному хоть с кем тоже. Кейсерская яхта на якоре всяко безопаснее надувнушки на фарватере, пусть даже на кромке фарватера.
И это наверное правильно, а то вот уже отдельные умники додумались ледяные горки сертифицировать, такими темпами и к берегу без специальной лицензии нельзя подойти будет.

Типун Вам на язык. Не каракайте. Сегодня подъехать за 200метров  уже нельзя. :(


  • 0

#320 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 июня 2022 - 17:15

В пределах Киева на период действия военного положения запрещена навигация для маломерных судов на водных объектах.  :angry2: 
02 июня 2022г.

  • 0

#321 Микул

Микул

  • Офицер
  • 9 227 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 09 июня 2022 - 19:04

 

В пределах Киева на период действия военного положения запрещена навигация для маломерных судов на водных объектах.  :angry2: 
02 июня 2022г.

 

Странно. Вроде никаких существенных изменений в районе Киева в последнее время не было? Тогда вопрос, почему с открытия навигации не запретили?


  • 0

#322 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 611 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 августа 2024 - 10:56   Лучший Ответ

Вот такая лажа ходит. При поиске в системе "Гарант" такого приказа НЕТ. Сам сперва повёлся. :)

ВНИМАНИЕ
Приказ Минтранса России № 226 от 4 июля 2024 г.
""О внесении изменений в Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 235"
Вступает в силу с 1 марта 2025 г.
Полный текст читайте в прикреплённом документе.

Цитата:
"Запрещено:
"44) движение маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в том числе не подлежащих государственной регистрации, и водных мотоциклов (гидроциклов), на участках реки Невы от Благовещенского моста до Литейного моста, реки Малой Невы от Биржевого моста до реки Невы, реки Большой Невки от Сампсониевского моста до реки Невы с 23.00 до 05.00 (за исключением движения указанных судов в период проведения согласованных в установленном порядке официальных спортивных или культурно-массовых мероприятий и судов Ространснадзора, МВД России, МЧС России, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их подведомственных организаций, судов Администрации бассейна внутренних водных путей), за исключением случаев, указанных в пункте 9 Правил;

45) движение самоходных судов (составов), в том числе маломерных, не обеспечивающих прием и передачу данных в автоматическом режиме АИС - транспондером и без постоянно включенной радиотелефонной станции ультракоротких волн на 5-м канале (300,2 мега герц) на участке реки Невы от Благовещенского моста до моста Александра Невского, реки Малой Невы от моста Западного скоростного диаметра до реки Невы, реках Большой Невки, Средней Невки, Малой Невки, Фонтанке, Мойке, Ждановке, канале Грибоедова, Зимней канавке,"

Сообщение отредактировал lesele: 15 августа 2024 - 11:20

  • 1

#323 Олег_К

Олег_К

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 355 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 15 августа 2024 - 22:10

Вот такая лажа ходит. При поиске в системе "Гарант" такого приказа НЕТ. Сам сперва повёлся. :)

 

Есть, в статусе проекта

 

И если мне склероз не изменяет, то запрет на движение в означенной акватории в указанное время еще с прошлого года работает, на местном уровне. Это же против покатушечников на развод мостов, где дурдом постоянный происходил.

 

АИС - калька с Москвы, вероятно, где это требование с прошлого года тоже.


  • 0

#324 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 611 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 августа 2024 - 23:11

Есть, в статусе проекта

И если мне склероз не изменяет, то запрет на движение в означенной акватории в указанное время еще с прошлого года работает, на местном уровне. Это же против покатушечников на развод мостов, где дурдом постоянный происходил.

АИС - калька с Москвы, вероятно, где это требование с прошлого года тоже.

Мне ночной запрет пофиг, я сам туда ночью не сунусь - катальщики всех мастей просто сомнут. А вот в Ладогу без АИСа, причём, активного, будет не пройти. А этот активный куда-то ещё запихнуть надо будет, антенну ему, жрать лепестричество... И стоит в сборе немало, даже китайский.
Кстати, а кто номера на АИС выдавать будет? Раньше супостат выдавал, а теперь? ;)
  • 0

#325 Микул

Микул

  • Офицер
  • 9 227 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 15 августа 2024 - 23:27

Мне ночной запрет пофиг, я сам туда ночью не сунусь - катальщики всех мастей просто сомнут. А вот в Ладогу без АИСа, причём, активного, будет не пройти. А этот активный куда-то ещё запихнуть надо будет, антенну ему, жрать лепестричество... И стоит в сборе немало, даже китайский.
Кстати, а кто номера на АИС выдавать будет? Раньше супостат выдавал, а теперь? ;)

 

Собираться в кучки, ставить вперёд одного с АИС, остальные типа "на буксире" за ним :)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей