Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мечта идио...рыбака в смысле:)


Сообщений в теме: 90

#1 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 12 мая 2006 - 11:32

Приветствую господа! ПОзвольте открыть такую тему - так как в большинстве проэктов представленных тут предусматривается парус или мотор а нам необходима чисто гребная лодка... и ведь наверняка есть тонкости в создании лодки под весла.... Итак, поставленная передо мной задача - создать три лодки для участия нашей команды в выездных соревнованиях по спиннингу и наиболее отвечающих нашим требованиям... И хотя в этих требованиях изначально заложены противоречия - надо таки найти компромисное решение:)))) ТРебования: 1. Перевозка на багажнике легкового автомобиля 2. пассажировместимость - один человек 3. Максимально возможная скорость (кто успел на точку тот соответственно и ...:) 4. Устойчивость (ловля стоя) 5. Безопасность (Хотя ловля у нас происходит больше по лиманам с глубиной 1-2 м и спас жилеты всегда надеты но незапланированное купание в планы не входит:) Вот прилагаю первоначальный набросок... Думаю делать с двойным сломом борта для большей жесткости.... Есть вопросы: - какая высота подъема днища по носу оптимальна для гребли? - углы килеватости днища по носу и транцу? - как лучше распределить борта для скорости? и как это будет влиять на устоичивость? оптимальные углы бортов соблюдающие компромис для скорость/устойчивость? - на каком расстоянии от транца ставить банку для гребца? ну и т.д. и т.п. Вопросов больше чем ответов:)))))))))))))))))))) Благодарю за внимание и жду советов!

Прикрепленные изображения

  • Untitled_1.jpg
  • Untitled_2.jpg
  • Untitled_3.jpg


#2 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 12 мая 2006 - 11:44

Из чего лодку то строить собираетесь? планируется ли мотор?
  • 0

#3 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 12 мая 2006 - 11:46

Ох... виноват... конечно фанера 4мм... Сшей и склей соответственно...

#4 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 12 мая 2006 - 11:48

то что на рисунке будет валким тем более если встать в полный рост да еще спинингом махать При одной скуле жесткость будет выше (более острый угол между листами) и остойчивость выше
  • 0

#5 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 12 мая 2006 - 11:59

то, что вы нарисовали похоже на максимально ухудшеный вариант http://www.boat.ru/boat/boat002.htm
  • 0

#6 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 12 мая 2006 - 12:03

Мотор не планируется... но возможно в перспективе применение эл.мотора 30-ки.... А плоскодонка насколько будет отвечать вышеописанным требованиям - скорость/устойчивость? Или таки килеватость требуется? какая?

Прикрепленные изображения

  • ___________.jpg
  • ____.jpg


#7 smil

smil

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Рига

Отправлено 12 мая 2006 - 12:06

Посмотрите Бриз-26. Возможно и рисовать ничего не надо.

#8 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 12 мая 2006 - 12:35

Посмотрел БРИЗ-26... насколько он отвечает требованиям скорость/устойчивость? Дно там плоское... имеет смысл по носу сделать ему килеватость?

Прикрепленные изображения

  • psevdoBRIZ_26.jpg


#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 мая 2006 - 14:37

Дно там  плоское... имеет смысл по носу сделать ему килеватость?

<{POST_SNAPBACK}>

Какой смысл в килеватости? Тем более в таком форштевне от линкора? Ну и достань наконец транец из воды! :D Во всех трёх вариантах одна и та-же ошибка - транец тащущий за собой воду = крест лёгкости хода на вёслах...

"Джек-шпрот", он-же "Краб-2" - лучший выбор в таких размерах. И ничего выдумывать не надо.

Скорости конечно не будет, для скорости надо увеличивать длину и прилично увеличивать - "длина бежит"... Картоп может быть и 3-х с хвостиком метров длины, тогда по скорости он всегда будет круче 2,3 метра.
  • 0

#10 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 12 мая 2006 - 16:39

Ayrton Ну вот, наконеч-то ко мне начали обращаться как к чайнику... и разжевывать очевидные вещи... спасибо, это то что надо... Вопросы (чайника) - Транец совсем надо из воды вырвать? или по кромке ватерлиния должна быть? - А какой вообще смысл в килеватости? А если вааще отойти от крейсерского носа в пользу нормального киля по носу? Еще раз оговорюсь - скорость таки нужна (пусть и не такая как на 3,5 метровом картопе, но выжать максимум из возможного необходимо:))))... Да еще сомнения в носовом наклонном транце типа джон-ботов - на лиманах обычна короткая злая волна - не будет ли она тарабанить в такой нос (мож я неправильно выразился, но смысл такой) А так же - таки что лучше сделать плоское дно с фальшкилями или килеватое?... Вроде я как понимаю (или туплю) плоское будет остойчивее для ловли стоя... Да... транец я намереваюсь оторвать от воды перемещением гребца к носу... Карина не дает вводить дробные значения... Это нормальный вариант? Или лучше еще задрать корму?

Прикрепленные изображения

  • ono1.jpg


#11 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 12 мая 2006 - 16:46

или вот так...

Прикрепленные изображения

  • ono2.jpg


#12 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 12 мая 2006 - 17:27

гражданин я же дал вам ссылку зайдите по ней посмотрите схемв 1, 2, 3, 4
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 мая 2006 - 17:43

- Транец совсем надо из воды вырвать? или по кромке ватерлиния должна быть?
Да... транец я намереваюсь оторвать от воды перемещением гребца к носу...

- А какой вообще смысл в килеватости?

Совсем. Но разумеется это можно сделать и диффирентом в нос на ходу.
Просто лодки рисуют в ходовой ВЛ, а на якоре можно дифферентовать как хощь.. :)

Смысла в килеватости на миделе для гребной лодки нет никакого. Килеватость в носу определяет какой силы удары будут на волне. Не думаю, что лодка для спинингового лова хоть раз встретится с полуметровой волной - при такой погоде не до рыбалки.

Еще раз оговорюсь - скорость таки нужна (пусть и не такая как на 3,5 метровом картопе, но выжать максимум из возможного необходимо:))))...


Тогда надо уточнить - на какой дистанции и какая скорость нужна. Насколько я понимаю, ты знаешь какими лодками распологают вероятные соперники? Вот от этого и надо отталкиваться.

Ваще говоря, для того чтоб и скорость была и остойчивость до потолка - идеален катамаран. Абсолютно устойчивая платформа, хоть брэйк-дэнс на ней устраивай, а по легкости хода и скорости все нарисованные тобой тузики просто "нервно курят в сторонке". Узкие поплавки лёгкие, балки из дюралевой трубы то-же, сборка 15 минут и получите платформу 3,5х2 метра. При желании ещё вращающееся кресло можно водрузить, как на морских рыболовах, чтоб соперники удавились от зависти ещё на берегу... :D
  • 0

#14 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 12 мая 2006 - 17:47

Neko Спасибо... можно на ты... Я смотрел ссылку и в принципе проэкт заценил... но... хочется сохранив общие черты добится лучшего (можно посмотреть название топика:)) В данном Крабе на мой дилетантский взгляд меня смущает носовой транец режущий или точнее сказать наползающий на воду... повторюсь - у нас пологих волн почти не бывает, мелководье... поэтому волна короткая и будет биться в такой нос... А в проэкте Бриз-26 тут уже раскритиковали "крейсерский" нос... Отсюда вывод - надо что-то другое... Вопрос что именно?.... Чем таки плох предложенный нос -растолкуйте плиз идиоту:) Если бы я решил построить просто корытце для переправы через ерик - слобал бы не задумываясь Джон-бот простейший... Но ведь хочется выжать максимум возможного... А без вашей помощи никак, господа... Помогите уж плизззз.... я парень понятливый - ежели объяснить... но въедливый правда:):) Спасибо за внимание... Надеюсь на дальнейшее помогательство:) Искренне ваш, Ромчик

#15 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 12 мая 2006 - 17:59

Ayrton Спасибо... начинаю понимать... А при короткой "лиманной" (пусть даже и не полуметровой) волне приемущество перед плоской мордой будет таки? Расстояние обычно от 2 до 5 км... Лодки на базах разные - от "Ершей" до "Пелл" Что попадется при жеребьевке, то и .... А вообще чаще приходится на резинках своих ходить... что вааще ужос:))) А вот на варианте с катамараном можно поподробнее остановится.... при длинне поплавков 2,5 м можно чего-то путевое сделать? Как оно с ветром дружит? С волной? и вообще как оно на воде?

#16 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 мая 2006 - 18:06

В данном Крабе на мой дилетантский взгляд меня смущает носовой транец режущий или точнее сказать наползающий на воду... повторюсь - у нас пологих волн почти не бывает, мелководье... поэтому волна короткая и будет биться в такой нос...

<{POST_SNAPBACK}>

Носовой транец, правильно называемый "форшпигель" - это как раз элемент мореходности! Маленькая, остроносая, беспалубная лодка, при встрече с крутой волной воткнётся в волну и получит на борт изрядное количество воды - черпать не перечерпать. А маленькая лодка с форшпигелем будет просто остановлена волной, с которой ей бесполезно бороться, но волна пройдёт мимо, не заливая лодку! Так что форшпигель - далеко не бесполезная штука на малой лодке и единственный его недостаток - эстэтика.
  • 0

#17 Gражданин

Gражданин

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Ставрополь
  • Судно: надувательский кат

Отправлено 12 мая 2006 - 18:16

Ayrton Как вы правильно заметили - полуметровой волны у нас не бывает... соревнования однозначно прекращаятся при гораздо меньшей волне:) А вообще для наших водоемов характерна короткая неприятная волна высотой 10-20 см. Ну дык стоит таки делать килеватый нос?:)) Я вот теперь все про катамаран думаю... :) надо это дело обмозговать.... Есть какие-нибудь сцылочки на гребные каты?

#18 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 мая 2006 - 18:21

А вот на варианте с катамараном можно поподробнее остановится... при длинне поплавков 2,5 м можно чего-то путевое сделать? Как оно с ветром дружит? С волной? и вообще как оно на воде?

<{POST_SNAPBACK}>

2,5х1,7 метра - вполне достаточно. Весить эта штука будет килограмм 25 (если поплавки надувные, то 15), по скорости "Пелле" не уступит, по остойчивости даст 100 очков форы.

По части ветра - проблем нет, поскольку паразитная парусность в разы меньше.

По волне... По какой волне? В принципе, волна пофигу, но намочит конкретно, поскольку мост невысок. Вощем на доброй волне надо "одеваться по погоде"... :D

Но ваще-то такой маленький кат - это разумеется не для штормования... Для более-менее спокойной погоды. Если надо бороться с полуметровой ветровой волной, то надо 4х2 метра и с парусом - выгрести вёслами против такой волны здоровья не хватит - ни на кате, ни на тузе...

PS А что при полуметровой волне рыба ещё ловится? :shuffle:
  • 0

#19 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 12 мая 2006 - 18:22

краба я сам когдато делал ничё там не пахало воду. 1. форшпигель изначально поднят над водой 2. ширина его в самом низу 70 мм и прихватит воду при такой ширине не страшно 3. вы при кокой высоте волныходить собрались. я ходил при 0,25 на мелководном (1,5 м самое глубокое место) озере абсолютно никаких ударов не припомню, наклон форшпигеля вкупе с малой шириной какраз и обеспечивают мягкость и лёгкость хода мой вам совет не заморачивайтесь при неоходимости соблюдения таких размеров лучшего не найти если есть возможность увеличить длину тогда конешно другой разговор насчёт катамаранов грести на них проблемно особенно распашными вёслами сидиш то выше борта, а спарусами я думаю только если бес спининга если мотор тогда это уж настоящая мотолодка - серъёзная работа
  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 мая 2006 - 18:28

Есть какие-нибудь сцылочки на гребные каты?

<{POST_SNAPBACK}>

Ссылочек не знаю, но в КиЯ такие каты описывались раз 20 наверное. В разных вариациях - от надувных, до с поплавками из папье-маше. Если время будет - в понедельник выложу сканы статей. Но может и не быть времени - весенний ремонт лодки в разгаре и "погода шепчет" :D Тогда чуть позже...
  • 0

#21 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 12 мая 2006 - 19:42

Я вот теперь все про катамаран думаю... :) надо это дело обмозговать....
Есть какие-нибудь сцылочки на гребные каты?

<{POST_SNAPBACK}>



Ссылочек не знаю

<{POST_SNAPBACK}>


http://katera.ru/for...?showtopic=4854

Айртону - позор!
  • 0

#22 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 12 мая 2006 - 19:58

http://katera.ru/for...?showtopic=4854
Айртону - позор!

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вот - а ведь так красиво недавно говорили о уважении друг к другу...
Есть еще такая вот ссылочка - правда, на непонятном языке, но по картинкам и фото все более-менее понятно и интересно - кстати, эту ссылку тоже когда-то взял здесь, на "форуме".
http://www.rocat.co....description.htm
С уважением
Александр.
  • 0

#23 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 12 мая 2006 - 22:02

Ну вот - а ведь так красиво недавно говорили о уважении друг к другу...
Есть еще такая вот ссылочка - правда, на непонятном языке, но по картинкам и фото все более-менее понятно и интересно - кстати, эту ссылку тоже когда-то взял здесь, на "форуме".
http://www.rocat.co....description.htm
С уважением
Александр.

<{POST_SNAPBACK}>

такую штуку для самостроя предлгать все одно, что парашут самому кроить зная только о том что он круглый, насчёт уважения думаю не так всё страшно
  • 0

#24 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 12 мая 2006 - 22:48

такую штуку для самостроя предлaгать все одно, что парашют самому кроить зная только о том что он круглый, насчёт уважения думаю не так всё страшно

<{POST_SNAPBACK}>

По поводу "уважения" - не люблю ставить "смайлики"..., а в плане сложности для самостроя - так тут люди на "форуме" делают вещи и покруче... Зато по параметрам скорость-остойчивость-"картопность"-... проходит, да и делать собираются серию из 3-х, как минимум... А все остальное правильно!
С уважением (без "смайлика")
Александр.
  • 0

#25 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 12 мая 2006 - 23:09

По поводу "уважения" - не люблю ставить "смайлики"..., а в плане сложности для самостроя - так тут люди на "форуме" делают вещи и покруче... Зато по параметрам скорость-остойчивость-"картопность" проходит, да и делать собираются серию из 3-х, как минимум... А все остальное правильно!
С уважением (без "смайлика")
Александр.

<{POST_SNAPBACK}>


окнешно делают и куруче, но для рыбалки на спиниг, не заню, не знаю..
а, что остальное правильно :D ???
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей