Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мотолодка "Сом"


Сообщений в теме: 78

#1 potexin2001

potexin2001

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 июля 2006 - 16:34

Всем привет, кто нибудь строил моторную лодку "Сом" методом сшей и склей?

Прикрепленные изображения

  • som1.gif


#2 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 05 июля 2006 - 06:55

Привет potexin2001 Да, строили, и в настоящий момент, одну делают, на другую материал покупают.
  • 0

#3 potexin2001

potexin2001

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 июля 2006 - 17:38

Нашел проект этой лодки, начал делать модель из картона 1:10, после установки шпангоутов весь корпус коробит в разные стороны . не сталкивались ли с такой проблемой?? Или просто шпангоуты по месту ставили? И как вообще лодка? Какие затраты. Если есть фото, был бы рад увидеть. Заранее спасибо.

#4 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 05 июля 2006 - 18:31

На www.motolodka.ru есть про эту лодку. Правда, без рубки ее построили. Хозяин доволен. Сложности у него были с гибкой поясьев у форштевня. Там же на форуме он часто бывает.
  • 0

#5 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 05 июля 2006 - 21:46

В прошлом году я сделал уменьшенную до 3,2 х 1,2 метра копию «Сома» без рубки, пропорционально уменьшив все размеры на чертеже. Делал для того чтобы возить его на верхнем багажнике автомобиля. К сожалению, «Сом» таких размеров оказался крайне не устойчив во время рыбной ловли стоя. В этом году я приделал еще и були, которые значительно повысили статическую остойчивость. Хожу под «Ветерком-8М», скорость по максимуму, что может дать этот двигатель. Чтобы двигатель не перекручивал, хочу поставить винт от 12-го, надеюсь, что и скорость возрастет.
Материала на такую малютку было потрачено всего на 3-и тысячи рублей, тем более что я делал лодку из строительной фанеры, а стеклоткань брал обычную, изоляционную.
Модель из картона я тоже клеил. Точно не помню, но в чертежах есть небольшая ошибка в размерах бортов, кажется ближе к корме. У самой кормы ширина бортов должна быть меньше, где-то сантиметра на полтора. Если надо то размеры завтра уточню у товарищей, которые сейчас делают полноразмерного «Сома» с рубкой. У меня модель получилась хорошей, ровной.
Сама постройка сложностей не вызвала, сначала сшил все детали, затем вставил внутренний набор. Дольше ждешь, когда эпоксидка встанет, чем работаешь.
Фото моей лодки, правда без палубы и носового рундука (которые я сделал позже), можно посмотреть по ссылке: http://forum.motolod...279146&t=279146 , если интересно, то выложу фото окончательного варианта моего «Соменка», или фото того, что успели сделать мои товарищи.
В целом я лодкой доволен, тем более что наша промышленность такие не выпускает.

ZIGZAG прав, во Владивостоке, раньше меня, тоже сделали уменьшенную до 3,8 м. копию «Сома». Была статья на www.motolodka.ru. И я себе сделал «Соменка» именно под влиянием этой статьи. Задать интересующие вас вопросы можно на форуме по адресу: http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1
Самодельщика зовут Иван Георгиевич, на форуме он под ником «Иван», очень открытый и отзывчивый человек. Или можно воспользоваться поиском, набрав слово "СОМ".
  • 0

#6 potexin2001

potexin2001

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 июля 2006 - 11:01

В прошлом году я сделал уменьшенную до 3,2 х 1,2 метра копию «Сома» без рубки, пропорционально уменьшив все размеры на чертеже. Делал для того чтобы возить его на верхнем багажнике автомобиля. К сожалению, «Сом» таких размеров оказался крайне не устойчив во время рыбной ловли стоя. В этом году я приделал еще и були, которые значительно повысили статическую остойчивость. Хожу под «Ветерком-8М», скорость по максимуму, что может дать этот двигатель. Чтобы двигатель не перекручивал, хочу поставить винт от 12-го, надеюсь, что и скорость возрастет.
Материала на такую малютку было потрачено всего на 3-и тысячи рублей, тем более что я делал лодку из строительной фанеры, а стеклоткань брал обычную, изоляционную.
Модель из картона я тоже клеил. Точно не помню, но в чертежах есть небольшая ошибка в размерах бортов, кажется ближе к корме. У самой кормы ширина бортов должна быть меньше, где-то сантиметра на полтора. Если надо то размеры завтра уточню у товарищей, которые сейчас делают полноразмерного «Сома» с рубкой. У меня модель получилась хорошей, ровной.
Сама постройка сложностей не вызвала, сначала сшил все детали, затем вставил внутренний набор. Дольше ждешь, когда эпоксидка встанет, чем работаешь.
Фото моей лодки, правда без палубы и носового рундука (которые я сделал позже), можно посмотреть по ссылке: http://forum.motolod...279146&t=279146 , если интересно, то выложу фото окончательного варианта моего «Соменка», или фото того, что успели сделать мои товарищи.
В целом я лодкой доволен, тем более что наша промышленность такие не выпускает.

ZIGZAG прав, во Владивостоке, раньше меня, тоже сделали уменьшенную до 3,8 м. копию «Сома». Была статья на www.motolodka.ru. И я себе сделал «Соменка» именно под влиянием этой статьи. Задать интересующие вас вопросы можно на форуме по адресу: http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1
Самодельщика зовут Иван Георгиевич, на форуме он под ником «Иван», очень открытый и отзывчивый человек. Или можно воспользоваться поиском, набрав слово "СОМ".

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте, спасибо за ваш ответ.
Вы говорили, что можете узнать у Ваших товарищей уточненные размеры, также интересно посмотреть фото окончательного варианта "Сомика"))).
С нетерпением жду

#7 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 08 июля 2006 - 11:17

Уважаемый Potexin2001, насчет уточненных размеров прошу подождать окончания выходных, лето, никого не застать. Вчера я тоже был на рыбалке, по нашим меркам очень удачно (браконьерством не занимался никогда). Фото моего «Сомика» на лодочной станции прикладываю. У меня к вам вопрос, а на какой акватории вы хотите эксплуатировать «Сома»? Мое мнение, «Сом» по характеристикам превосходит «Крымы» и «Прогрессы». Но он все-таки, больше подходит для рек и озер, но не как для больших водохранилищ. Хотя во Владивостоке Иван ходит на нем по Японскому морю.

Прикрепленные изображения

  • 01som1.jpg
  • 02som1.jpg
  • 03som1.jpg

  • 0

#8 potexin2001

potexin2001

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 июля 2006 - 10:49

Уважаемый Potexin2001, насчет уточненных размеров прошу подождать окончания выходных, лето, никого не застать. Вчера я тоже был на рыбалке, по нашим меркам очень удачно (браконьерством не занимался никогда).
Фото моего «Сомика» на лодочной станции прикладываю.
У меня к вам вопрос, а на какой акватории вы хотите эксплуатировать «Сома»? Мое мнение, «Сом» по характеристикам превосходит «Крымы» и «Прогрессы». Но он все-таки, больше подходит для рек и озер, но не как для больших водохранилищ. Хотя во Владивостоке Иван ходит на нем по Японскому морю.

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте, lionbob, я живу в Санкт-Петербурге, где как известно недостатка в водных артериях нет)))). Думаю использовать лодку в Финском заливе, где в принципе не бывает большой волны, может быть на Вуоксе. На самом деле я еще не думал много об этом, мне пока более интересен сам процесс постройки катера, хочется отвлечься от рутинной работы :) . Сома я хочу построить в натуральную величину.
С уважением, Дима.

#9 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 11 июля 2006 - 19:31

Здравствуйте Potexin2001 Сегодня наконец-то застал одного из строителей «Сома», другой в отпуске. С его слов, чертежи раскроя днища и бортов не содержат ошибок. Единственно, что по длине по килю днище несколько больше, а борт на 1,5 см выше транца. На фото это хорошо видно. И еще, обе носовых переборки, если их делать по чертежу, получаются шире. Они их переделывали, заужали. Необходимые размеры днищевых и бортовых ветвей шпангоутов у этих переборок надо брать непосредственно с выкроек днища и бортов в местах их установки. Точный размер бортовой ветви транца также берется из выкройки борта. Верх переборок выклеен из нескольких реек. Необходимый радиус изгиба получен в простейшем кондукторе, в фанеру забили несколько гвоздей, и по ним клеили рейки. Получилось очень прочное соединение, они на эти склеенные рейки потом вставали. Пока, на 2-е недели строительство приостановлено. Все, что на фото, сделано в течении месяца, после работы, и то не каждый день. И еще они повторили мои слова, что дольше ждешь, пока встанет смола, чем работаешь. А вообще, они мечтают испытать на воде свое творение еще в этом году. Фанеру они заусовывали, говорят, что все делается быстро и просто. Я соединял накладкой, т.к. считаю, что так быстрее и проще. В общем, ничего страшного нет. Проект вполне жизнеспособен, и при грамотном и аккуратном исполнении получится очень качественное судно, которое в магазине не купишь. Т.к. «Сом» собирается в небольшом помещении, фото получились не очень, но основные моменты видно. Будут еще вопросы, задавайте, чем смогу, помогу.

Прикрепленные изображения

  • PICT0179.JPG
  • PICT0180.JPG
  • PICT0181.JPG
  • PICT0182.JPG
  • PICT0184.JPG
  • PICT0185.JPG
  • PICT0186.JPG

  • 0

#10 potexin2001

potexin2001

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 июля 2006 - 11:00

Здравствуйте Potexin2001
Сегодня наконец-то застал одного из строителей «Сома», другой в отпуске. С его слов, чертежи раскроя днища и бортов не содержат ошибок. Единственно, что по длине по килю днище несколько больше, а борт на 1,5 см выше транца. На фото это хорошо видно.
И еще, обе носовых переборки, если их делать по чертежу, получаются шире. Они их переделывали, заужали. Необходимые размеры днищевых и бортовых ветвей шпангоутов у этих переборок надо брать непосредственно с выкроек днища и бортов в местах их установки. Точный размер бортовой ветви транца также берется из выкройки борта.
Верх переборок выклеен из нескольких реек. Необходимый радиус изгиба получен в простейшем кондукторе, в фанеру забили несколько гвоздей, и по ним клеили рейки. Получилось очень прочное соединение, они на эти склеенные рейки потом вставали.
Пока, на 2-е недели строительство приостановлено. Все, что на фото, сделано в течении месяца, после работы, и то не каждый день. И еще они повторили мои слова, что дольше ждешь, пока встанет смола, чем работаешь. А вообще, они мечтают испытать на воде свое творение еще в этом году.
Фанеру они заусовывали, говорят, что все делается быстро и просто. Я соединял накладкой, т.к. считаю, что так быстрее и проще.
В общем, ничего страшного нет. Проект вполне жизнеспособен, и при грамотном и аккуратном исполнении получится очень качественное судно, которое в магазине не купишь.
Т.к. «Сом» собирается в небольшом помещении, фото получились не очень, но основные моменты видно.
Будут еще вопросы, задавайте, чем смогу, помогу.

<{POST_SNAPBACK}>

Огромное спасибо, Linbob, вы дали исчерпывающую информацию по возникшим у меня вопросам.
Я предполагал, что существует два варианта решения проблемы:
1. корректировка деталей днища и бортов, без изменения переборок
2. корректировка переборок
Второй вариант конечно же интереснее и Вы подтвердили мои догадки.
Сращивать листы фанеры я собираюсь методом, описанным в одной из статей, опубликованных на сайте Сергея Баркалова (http://t22.nm.ru/CarnelEpoxy.htm), т.к. читал много критики по вышеперечисленным методам сращивания (по результатам сообщу))). Получится, что мы сможем обсудить все три метода сращивания: на ус, с накладками и с помощью полос стеклоткани.
Если будет возможность, скиньте фотки после постройки сома Вашими товарищами.
Еще раз спасибо, с уважением, potexin2001

#11 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 12 июля 2006 - 15:04

А что, стрингеры по днищу они ставить не будут?
  • 0

#12 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 12 июля 2006 - 19:44

А что, стрингеры по днищу они ставить не будут?

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте Иван, спасибо, что напомнили про стрингера. Совсем забыл про них.
На фото все детали лодки пока соединены проволокой. Идет подгонка. Затем, предполагается склеить корпус, потом окончательно,на свои места вставить шпангоуты. После этого в вырезы шпангоутов от транца до носа вставить стрингера, они будут наборные, из реек 40х5 мм. Места вырезов в шпангоутах под стрингера уже намечены. Будут стоять по два стрингера на каждой половине днища, толщиной 25-30 мм, и по одному на бортах, толщиной 20-25 мм. И затем вклеивается транец.
Я делал так же. Технология довольно таки геморройная. Я делал один, в носовой части рейки приходится выкручивать винтом для плотного прилегания к днищу, и удерживая их, одновременно крепить гвоздями. Вобщем, руки в смоле, инструмент тоже. Но ничего, все получилось. Ну а вдвоем все получится гораздо чище и легче.
Иван очень хотелось бы узнать, а вы как делали? Как ставили стрингера на своего «Сома»?
  • 0

#13 potexin2001

potexin2001

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 июля 2006 - 11:17

Добрый день, lionbob. Скажите пожалуйста, делали ли Вы киль на "Сомике". Также хотелось бы узнать, будут ли Ваши товарищи делать какие либо элементы жесткости по линии скулы и борта, кроме стеклопластиковых галтелей???

#14 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 14 июля 2006 - 19:46

Здравствуйте Potexin2001 Если вы имеете в виду киль, как отдельный элемент из дерева или фанеры, то я его не делал. Да и в проекте его нет. При склейке половинок днища киль получается сам собой, из так называемого мокрого угольника. Очень прочное соединение. Я проклеивал киль 3-мя слоями стеклоткани внутри, и 2-мя снаружи. Со скулами тоже самое. После оклейки всего корпуса стеклотканью, количество слоев пластика на киле и скулах увеличивается. Галтель из шпаклевки на основе эпоксидной смолы я тоже не делал, т.к. считаю, что это не нужный элемент жесткости. Ведь корпус на воде все равно играет, а галтель хрупкая, уж лучше усилить соединение дополнительными слоями стеклоткани (стеклопластика). Он хоть пластичен. Но это мое личное мнение, быть может, спорное.
  • 0

#15 potexin2001

potexin2001

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 июля 2006 - 13:49

Здравствуйте, lionbob. Скажите, как идет процесс постройки "Сома" у Ваших товарищей? Еще не достроили? Да, еще хотел спросить, мотор какой мощности они собираются устанавливать на свою лодку?

#16 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 22 июля 2006 - 05:49

Уважаемый Potexin2001, к сожалению стройка стоит, говорят, что много основной работы. Как только что-то изменится, я сразу же сообщу. А вы начали строительство?
  • 0

#17 potexin2001

potexin2001

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 июля 2006 - 11:09

Здравствуйте, lionbob. Стройку еще пока не начал, по той же причине, что и у Ваших товарищей. Похоже смогу начать только осенью :( . Но то что начну - это факт. Потому что руки уже давно чешутся.

#18 DiamW

DiamW

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 15 августа 2006 - 09:16

Примите еще одного СОМавлюбленного :-) ??!!! Очень понравился проект! Сейчас собираю всякую инфу и узнаю по материалам, так как раньше строительством лодок не занимался... Но с эпоксидкой работал! Планирую закупаться материалами потихоньку. Думаю за зиму можно все распилить и подготовить. А ближе к весне собирать... то potexin2001 - А у вас стройка начата ? то lionbob - Как дела у ваших друзей? Продолжают строить "СОМ" сдвиги есть?

#19 potexin2001

potexin2001

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 августа 2006 - 10:16

Планирую закупаться материалами потихоньку. Думаю за зиму можно все распилить и подготовить. А ближе к весне собирать...

то potexin2001 - А у вас стройка начата ?

<{POST_SNAPBACK}>


Планы примерно такие же как у Вас, осенью начну закупаться, готивиться, строиться.....
Так что будет о чем поговорить!

#20 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 23 октября 2006 - 05:24

Доброе время суток, коллеги! Думаю, что уже имею моральное право так вас называть, от слов перешел к делу, фанера заусована, склеена и ждет разметки. :) Строю "Сома" в полный размер. При детальном изучении чертежей и всего что нашел на этом сайте и сайте Ивана, возникло несколько вопросов по чертежам. Помогите разрешить мои сомнения, уж очень жалко будет труд сына вложенный в заусовку и склейку листов :) 1) Днище. Расстояние до первой разметочной линии 820? Это опечатка в оригинале или в моей копии чертежей (к архиву этого сайта доступа у меня пока нет, сегодня пойду в сберкассу оплачу 200руб :)). Глядя, на фотографии выложенные Lionbob, возникло подозрение что кормовую линию на раскройке днища следует провести под другим углом, ели принять что это "опечатка" автора проекта, то логика советует отложить 15 мм от другой точки, верны ли мои рассуждения? 2)Борт и комингс. Не понятен размер между Шп.Б и Шп.А - 1000? И еще, как я понял, в чертежах поперечного набора не учтено, что при снятии малки внутренний размер корпуса уменьшится на 6 мм? Заранее благодарен, если развеете все мои сомнения! :)

Прикрепленные изображения

  • som3.gif

  • 0

#21 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 23 октября 2006 - 16:29

1. Я, недолго думая, сделал заднюю шпацию длиннее на эти спорные миллиметры, и с прямой задней кромкой, затем спилил лишнее после установки транца. 2. Да, это расстояние я сделал как на листах днища. Линия борта достаточно пологая, поэтому даже если и была ошибка, то визуально это никак не проявилось. Правда, у меня лодка открытая, и комингсов нет. 3. Насчет малки - не помню. Помню только, что три шпангоутс встали хорошо, а у носового пришлость подстрагивать топтимберсы - малость великоват оказался. Но все это не страшно.
  • 0

#22 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 23 октября 2006 - 16:51

Иван, спасибо за ответ! Пошел размечать :)
  • 0

#23 DiamW

DiamW

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 24 октября 2006 - 17:01

To: kaa39518 По возможности делайте фотографи! Я тоже собираюсь строить "Сом", правда пока отвлекся на ремонт жилища :-) Но идея строить катер в голове засела крепко!

#24 alfaden

alfaden

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: Raissport 530 dc

Отправлено 28 ноября 2006 - 23:23

To: kaa39518 Вечер добрый. Стою Сома, готовы днище со всеми элементами рубки, пришиты борта. Сейчас делаю транец (дуб, ФСФ S 10). По чертежам. Спорные 15 мм на днище в районе транца не откладывал вовсе, буду делать по методу Ивана. Шпангоуты делал проектные, встали нормально. При изготовлении обвязки транца проверил- по бортам нормально, по днищу- уменьшил каждую ветвь на 5 мм, думаю kaa39518 прав. Смолу использую Этал-370 + Этал-45М- хороший продукт, при - 5 встает как ни в чем не бывало; стеклоткань- Т 10-14, конструкционная, сатин, 295 г/кв. м, аппретирована под эпокси. Смолу мешаю с аэросилом 190 (купил мешок 4 кг- огромный, на 10 таких лодок). Вкратце так. Кому интересно- пишите alfaden@mail.ru C уважением, Денис Семеновю
  • 0

#25 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 ноября 2006 - 06:24

Транец поставили вчера, уменьшать по ветвям днища пришлось по 6 мм (впрочем и весь остальной поперечный набор тоже). Если кто еще не выпиливал - пилите с припуском на мальку, тогда шпангоуты должны встать без корректировки (промоделировал в Автокаде, но после того как выпилил заготовки :) ) . Иван, в какую сторону от разметки Вы наклоняли ножовку при раскройки заготовок? Тут возник вопрос - как наносить галтели. Если снимаю весь поперечный набор (кроме транса), то сшитый корпус принимает довольно округлую форму, и после нанесения галтелей и проклейки внутри, думаю, ему сложно будет придать обратно правильную форму.. Или наносить галтели и проклеивать с установленными шпангоутами (в промежутках между ними), а потом снимать по одному шпангоуту и проклеивать под ними? Как народ делает? Сегодня, наконец, должно прийти 30кг Эпитала (20 компаунда и 10 отвердителя), а то мы с сыном уже всю смолу в бутылочках в соседних магазинах скупили :). Я так понимаю, Эпитал 370 уже имеет в своем составе пластификатор? Кто пользовался, подскажите. Если есть земляки, подскажите, где в Кырске купить Аэросил, или мешать пыль из шлифмашинки и не заморачиваться? Чем древесная пыль хуже/лучше Аэросила?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей