Мотолодка "Сом"
#3
Отправлено 05 июля 2006 - 17:38
#5
Отправлено 05 июля 2006 - 21:46
Материала на такую малютку было потрачено всего на 3-и тысячи рублей, тем более что я делал лодку из строительной фанеры, а стеклоткань брал обычную, изоляционную.
Модель из картона я тоже клеил. Точно не помню, но в чертежах есть небольшая ошибка в размерах бортов, кажется ближе к корме. У самой кормы ширина бортов должна быть меньше, где-то сантиметра на полтора. Если надо то размеры завтра уточню у товарищей, которые сейчас делают полноразмерного «Сома» с рубкой. У меня модель получилась хорошей, ровной.
Сама постройка сложностей не вызвала, сначала сшил все детали, затем вставил внутренний набор. Дольше ждешь, когда эпоксидка встанет, чем работаешь.
Фото моей лодки, правда без палубы и носового рундука (которые я сделал позже), можно посмотреть по ссылке: http://forum.motolod...279146&t=279146 , если интересно, то выложу фото окончательного варианта моего «Соменка», или фото того, что успели сделать мои товарищи.
В целом я лодкой доволен, тем более что наша промышленность такие не выпускает.
ZIGZAG прав, во Владивостоке, раньше меня, тоже сделали уменьшенную до 3,8 м. копию «Сома». Была статья на www.motolodka.ru. И я себе сделал «Соменка» именно под влиянием этой статьи. Задать интересующие вас вопросы можно на форуме по адресу: http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1
Самодельщика зовут Иван Георгиевич, на форуме он под ником «Иван», очень открытый и отзывчивый человек. Или можно воспользоваться поиском, набрав слово "СОМ".
#6
Отправлено 06 июля 2006 - 11:01
Здравствуйте, спасибо за ваш ответ.В прошлом году я сделал уменьшенную до 3,2 х 1,2 метра копию «Сома» без рубки, пропорционально уменьшив все размеры на чертеже. Делал для того чтобы возить его на верхнем багажнике автомобиля. К сожалению, «Сом» таких размеров оказался крайне не устойчив во время рыбной ловли стоя. В этом году я приделал еще и були, которые значительно повысили статическую остойчивость. Хожу под «Ветерком-8М», скорость по максимуму, что может дать этот двигатель. Чтобы двигатель не перекручивал, хочу поставить винт от 12-го, надеюсь, что и скорость возрастет.
Материала на такую малютку было потрачено всего на 3-и тысячи рублей, тем более что я делал лодку из строительной фанеры, а стеклоткань брал обычную, изоляционную.
Модель из картона я тоже клеил. Точно не помню, но в чертежах есть небольшая ошибка в размерах бортов, кажется ближе к корме. У самой кормы ширина бортов должна быть меньше, где-то сантиметра на полтора. Если надо то размеры завтра уточню у товарищей, которые сейчас делают полноразмерного «Сома» с рубкой. У меня модель получилась хорошей, ровной.
Сама постройка сложностей не вызвала, сначала сшил все детали, затем вставил внутренний набор. Дольше ждешь, когда эпоксидка встанет, чем работаешь.
Фото моей лодки, правда без палубы и носового рундука (которые я сделал позже), можно посмотреть по ссылке: http://forum.motolod...279146&t=279146 , если интересно, то выложу фото окончательного варианта моего «Соменка», или фото того, что успели сделать мои товарищи.
В целом я лодкой доволен, тем более что наша промышленность такие не выпускает.
ZIGZAG прав, во Владивостоке, раньше меня, тоже сделали уменьшенную до 3,8 м. копию «Сома». Была статья на www.motolodka.ru. И я себе сделал «Соменка» именно под влиянием этой статьи. Задать интересующие вас вопросы можно на форуме по адресу: http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1
Самодельщика зовут Иван Георгиевич, на форуме он под ником «Иван», очень открытый и отзывчивый человек. Или можно воспользоваться поиском, набрав слово "СОМ".
Вы говорили, что можете узнать у Ваших товарищей уточненные размеры, также интересно посмотреть фото окончательного варианта "Сомика"))).
С нетерпением жду
#7
Отправлено 08 июля 2006 - 11:17
#8
Отправлено 10 июля 2006 - 10:49
Здравствуйте, lionbob, я живу в Санкт-Петербурге, где как известно недостатка в водных артериях нет)))). Думаю использовать лодку в Финском заливе, где в принципе не бывает большой волны, может быть на Вуоксе. На самом деле я еще не думал много об этом, мне пока более интересен сам процесс постройки катера, хочется отвлечься от рутинной работы . Сома я хочу построить в натуральную величину.Уважаемый Potexin2001, насчет уточненных размеров прошу подождать окончания выходных, лето, никого не застать. Вчера я тоже был на рыбалке, по нашим меркам очень удачно (браконьерством не занимался никогда).
Фото моего «Сомика» на лодочной станции прикладываю.
У меня к вам вопрос, а на какой акватории вы хотите эксплуатировать «Сома»? Мое мнение, «Сом» по характеристикам превосходит «Крымы» и «Прогрессы». Но он все-таки, больше подходит для рек и озер, но не как для больших водохранилищ. Хотя во Владивостоке Иван ходит на нем по Японскому морю.
С уважением, Дима.
#9
Отправлено 11 июля 2006 - 19:31
#10
Отправлено 12 июля 2006 - 11:00
Огромное спасибо, Linbob, вы дали исчерпывающую информацию по возникшим у меня вопросам.Здравствуйте Potexin2001
Сегодня наконец-то застал одного из строителей «Сома», другой в отпуске. С его слов, чертежи раскроя днища и бортов не содержат ошибок. Единственно, что по длине по килю днище несколько больше, а борт на 1,5 см выше транца. На фото это хорошо видно.
И еще, обе носовых переборки, если их делать по чертежу, получаются шире. Они их переделывали, заужали. Необходимые размеры днищевых и бортовых ветвей шпангоутов у этих переборок надо брать непосредственно с выкроек днища и бортов в местах их установки. Точный размер бортовой ветви транца также берется из выкройки борта.
Верх переборок выклеен из нескольких реек. Необходимый радиус изгиба получен в простейшем кондукторе, в фанеру забили несколько гвоздей, и по ним клеили рейки. Получилось очень прочное соединение, они на эти склеенные рейки потом вставали.
Пока, на 2-е недели строительство приостановлено. Все, что на фото, сделано в течении месяца, после работы, и то не каждый день. И еще они повторили мои слова, что дольше ждешь, пока встанет смола, чем работаешь. А вообще, они мечтают испытать на воде свое творение еще в этом году.
Фанеру они заусовывали, говорят, что все делается быстро и просто. Я соединял накладкой, т.к. считаю, что так быстрее и проще.
В общем, ничего страшного нет. Проект вполне жизнеспособен, и при грамотном и аккуратном исполнении получится очень качественное судно, которое в магазине не купишь.
Т.к. «Сом» собирается в небольшом помещении, фото получились не очень, но основные моменты видно.
Будут еще вопросы, задавайте, чем смогу, помогу.
Я предполагал, что существует два варианта решения проблемы:
1. корректировка деталей днища и бортов, без изменения переборок
2. корректировка переборок
Второй вариант конечно же интереснее и Вы подтвердили мои догадки.
Сращивать листы фанеры я собираюсь методом, описанным в одной из статей, опубликованных на сайте Сергея Баркалова (http://t22.nm.ru/CarnelEpoxy.htm), т.к. читал много критики по вышеперечисленным методам сращивания (по результатам сообщу))). Получится, что мы сможем обсудить все три метода сращивания: на ус, с накладками и с помощью полос стеклоткани.
Если будет возможность, скиньте фотки после постройки сома Вашими товарищами.
Еще раз спасибо, с уважением, potexin2001
#12
Отправлено 12 июля 2006 - 19:44
Здравствуйте Иван, спасибо, что напомнили про стрингера. Совсем забыл про них.А что, стрингеры по днищу они ставить не будут?
На фото все детали лодки пока соединены проволокой. Идет подгонка. Затем, предполагается склеить корпус, потом окончательно,на свои места вставить шпангоуты. После этого в вырезы шпангоутов от транца до носа вставить стрингера, они будут наборные, из реек 40х5 мм. Места вырезов в шпангоутах под стрингера уже намечены. Будут стоять по два стрингера на каждой половине днища, толщиной 25-30 мм, и по одному на бортах, толщиной 20-25 мм. И затем вклеивается транец.
Я делал так же. Технология довольно таки геморройная. Я делал один, в носовой части рейки приходится выкручивать винтом для плотного прилегания к днищу, и удерживая их, одновременно крепить гвоздями. Вобщем, руки в смоле, инструмент тоже. Но ничего, все получилось. Ну а вдвоем все получится гораздо чище и легче.
Иван очень хотелось бы узнать, а вы как делали? Как ставили стрингера на своего «Сома»?
#14
Отправлено 14 июля 2006 - 19:46
#18
Отправлено 15 августа 2006 - 09:16
#19
Отправлено 15 августа 2006 - 10:16
Планирую закупаться материалами потихоньку. Думаю за зиму можно все распилить и подготовить. А ближе к весне собирать...
то potexin2001 - А у вас стройка начата ?
Планы примерно такие же как у Вас, осенью начну закупаться, готивиться, строиться.....
Так что будет о чем поговорить!
#20
Отправлено 23 октября 2006 - 05:24
#21
Отправлено 23 октября 2006 - 16:29
#24
Отправлено 28 ноября 2006 - 23:23
#25
Отправлено 29 ноября 2006 - 06:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей