Для начала, не правильнаяч отправная точка.
Гребля это - ноги+спина+руки.
Педалирование - ноги.
При гребле ноги работают только при подвижной скамье. Не думаю, что это разумно в лодке под прикладной троллинг

При гребле можно развить мощность поболее чем при педалировании. Потом, потери педального привода+винт будут поболее чет уключина+весло.
Не думаю. Потери КПД у передачи это максимум 2% в двух подшипниках качения, 5% в цепи и 30% - потери на КПД винта (70%).
Потери в уключине без подшипников никак не меньше 5%. А КПД лопасти, прерывисто опускающейся, толкающей воду под непредсказуемым углом
и с непредсказуемой скоростью по криволинейной траектории и затем имеющий холостой ход с частью прилипшей воды - не могу даже прикинуть. Но почему-то уверен, что куда меньше 70%. Ни у кого нет данных по КПД весла?
Так что, если спортивный снаряд, то весло выигрывает.
Не факт. Летающий велосипед перелетел Ла-Манш.
Экраноплан под вёслами на экран пока не вышел
Это для морских спасательных шлюпок. Сделано не от большой любви к винтам, а по необходимости. На большой волне грести веслами просто мучение.
<{POST_SNAPBACK}>
Золотые слова. А еще - посадка спиной к движению. В общем - весла ставят не от большой любви к ним, а по необходимости