Перейти к содержимому

Фотография

Безмоторная лодка и педали


Сообщений в теме: 751

#1 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 01 августа 2006 - 15:47

Читая о гребных трансатлантических переходах, задумался: а почему они именно гребут? Почему не крутят педали? Ноги сильнее и выносливее. Точно также на надувнухе: на небольшой лодке каждая сотая л.с. дает прибавку к скорости, а разница между ноги+спина и руки+спина более чем заметна. В общем, задумал сделать лодку, специально заточенную под велопривод. Пока видится узкий симметричный относительно миделя корпус с наклонной вал-линией: диаметр винта должен быть заметным. Обитаемость - минимальная, поскольку это планируется как спортснаряд: доплыть до камышей и подорожить. Бесшумно. :) Вопрос: может, что известно о генетической нежизнеспособности педального привода на воде? В инете находятся редкие попытки, без каких-либо достижений.
  • 0

#2 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 01 августа 2006 - 15:53

диаметр винта должен быть заметным...
Вопрос: может, что известно о генетической нежизнеспособности педального привода на воде? В инете находятся редкие попытки, без каких-либо достижений.

<{POST_SNAPBACK}>


Может быть все дело в том что диаметр винта действительно должен быть не маленьким?
Где то видел заметку про водный велосипед, деаметр винта 1 метр что ли.
  • 0

#3 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 01 августа 2006 - 15:55

Читая о гребных трансатлантических переходах, задумался: а почему они именно гребут? Почему не крутят педали? Ноги сильнее и выносливее. Точно также на надувнухе: на небольшой лодке каждая сотая л.с. дает прибавку к скорости, а разница между ноги+спина и руки+спина более чем заметна.
В общем, задумал сделать лодку, специально заточенную под велопривод. Пока видится узкий симметричный относительно миделя корпус с наклонной вал-линией: диаметр винта должен быть заметным. Обитаемость - минимальная, поскольку это планируется как спортснаряд: доплыть до камышей и подорожить. Бесшумно. :)
Вопрос: может, что известно о генетической нежизнеспособности педального привода на воде? В инете находятся редкие попытки, без каких-либо достижений.

<{POST_SNAPBACK}>

Привет коллега !
Вот здесь предполагаю, что катамаран лучше-в смысле-педальнйй!

#4 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 01 августа 2006 - 16:30

Привет коллега !
Вот здесь предполагаю, что катамаран лучше-в смысле-педальнйй!

<{POST_SNAPBACK}>

Не катит. Большая смоченная поверхность. Тримаран с минимальными аутригерами - может быть. Такая концепция уже была реализована. 8 узлов в Па-де-Кале.
  • 0

#5 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 августа 2006 - 16:44

Читая о гребных трансатлантических переходах, задумался: а почему они именно гребут? Почему не крутят педали? Ноги сильнее и выносливее. Точно также на надувнухе: на небольшой лодке каждая сотая л.с. дает прибавку к скорости, а разница между ноги+спина и руки+спина более чем заметна.
В общем, задумал сделать лодку, специально заточенную под велопривод. Пока видится узкий симметричный относительно миделя корпус с наклонной вал-линией: диаметр винта должен быть заметным. Обитаемость - минимальная, поскольку это планируется как спортснаряд: доплыть до камышей и подорожить. Бесшумно. :)
Вопрос: может, что известно о генетической нежизнеспособности педального привода на воде? В инете находятся редкие попытки, без каких-либо достижений.

<{POST_SNAPBACK}>

Для начала, не правильнаяч отправная точка.
Гребля это - ноги+спина+руки.
Педалирование - ноги.
При гребле можно развить мощность поболее чем при педалировании. Потом, потери педального привода+винт будут поболее чет уключина+весло. Так что, если спортивный снаряд, то весло выигрывает.
А вообще, есть гребные суда с винтом. Например, спасательные шлюпки. Там механизм похожий на привод дрезины. Качаешь туда-сюда, вращение передается на винт. Это для морских спасательных шлюпок. Сделано не от большой любви к винтам, а по необходимости. На большой волне грести веслами просто мучение.
  • 1

#6 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 01 августа 2006 - 17:07

Не катит. Большая смоченная поверхность. Тримаран с минимальными аутригерами - может быть. Такая концепция уже была реализована. 8 узлов в Па-де-Кале.

<{POST_SNAPBACK}>

Я чего то вас не пойму-вам нужно бесшумно доплыть до камышей и половить
рыбу-так? О рекордных заездах речь не идёт-так?
У какого судна будет хорошая остойчивость и обитаемость для рыбалки-у однокорпусного или катамарана? В каком случае вы разместите педальный
привод с наименьшим набором веса? И где проще крутить педали-внутри
корпуса лёжа на спине-что б не поднимать высоко центр тяжести и без
того кувыркучего узкого корпуса? А вот на катамаране можно добиться и
упрощения механического педального привода и сделать всю конструкцию
даже легче и проще-в том числе и педали крутить будет легче и вообще-
представьте себе велосипед на двух узких поплавках или тотже велосипед
на одном более широком корпусе при одинаковой длине судов-ну и на каком
вы бы отправились ловить рыбу? :D :D

#7 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 01 августа 2006 - 17:45

Опять же в КиЯ 25-летней давности было описание педальной байдарки. Редуктор был взят от ручной дрели :D
  • 0

#8 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 01 августа 2006 - 18:02

Опять же в КиЯ 25-летней давности было описание педальной байдарки. Редуктор был взят от ручной дрели  :D

<{POST_SNAPBACK}>

также было в ЮТ за 86г и в МК.
в ЮТ был швертбот с парусом и педальным приводом.
в МК был именно велосипед с рамой и надувными балонами- приехал навелике - накачал баллоны и пошел по воде аки по суху.

мне тоже приходила идея педалей на разборном катамаране- собираемся его построить - так как веслами там грести не очень удобно- останавливает только как быть когда идешь под парусом - винт будет оказывать лишнее сопротивление.- можно его конечно снимать , но тогда нет возможности оперативно загрести - например при расхождении .

редуктор от дрели и каретку от велосипеда со звездочкой и цепью - дрель у меня старая лежит двухскоростная - можно подобрать звездочки с подходящим передаточным числом

в ЮТ предлагали еще и винт с изменяемым шагом .
  • 0

#9 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 01 августа 2006 - 20:20

Я чего то вас не пойму-вам нужно бесшумно доплыть до камышей и половить
рыбу-так? О рекордных заездах речь не идёт-так?

Не идет.

У какого судна будет хорошая остойчивость и обитаемость для рыбалки-у однокорпусного или катамарана?

У катамарана. Наверно.

В каком случае вы разместите педальный
привод с наименьшим набором веса? И где проще крутить педали-внутри
корпуса лёжа на спине-что б не поднимать высоко центр тяжести и без
того кувыркучего узкого корпуса?

Не очень понял, почему нелья крутить педали внутри одного корпуса.

А вот на катамаране можно добиться и
упрощения механического педального привода и сделать всю конструкцию
даже легче и проще

Это как?

-в том числе и педали крутить будет легче и вообще-
представьте себе велосипед на двух узких поплавках или тотже велосипед
на одном более широком корпусе при одинаковой длине судов-ну и на каком
вы бы отправились ловить рыбу?  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, велосипед на поплавках как компоновка вообще не рассматривается.
Неразумно. Нужно делать именно лодку с педальным приводом. Велосипед на поплавках - не эргономично, ненадежно, некрасиво наконец.
  • 0

#10 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 01 августа 2006 - 20:29

Для начала, не правильнаяч отправная точка.
Гребля это  - ноги+спина+руки.
Педалирование - ноги.

При гребле ноги работают только при подвижной скамье. Не думаю, что это разумно в лодке под прикладной троллинг :)

При гребле можно развить мощность поболее чем при педалировании. Потом, потери педального привода+винт будут поболее чет уключина+весло.

Не думаю. Потери КПД у передачи это максимум 2% в двух подшипниках качения, 5% в цепи и 30% - потери на КПД винта (70%).
Потери в уключине без подшипников никак не меньше 5%. А КПД лопасти, прерывисто опускающейся, толкающей воду под непредсказуемым углом
и с непредсказуемой скоростью по криволинейной траектории и затем имеющий холостой ход с частью прилипшей воды - не могу даже прикинуть. Но почему-то уверен, что куда меньше 70%. Ни у кого нет данных по КПД весла?

Так что, если спортивный снаряд, то весло выигрывает.

Не факт. Летающий велосипед перелетел Ла-Манш.
Экраноплан под вёслами на экран пока не вышел :D

Это для морских спасательных шлюпок. Сделано не от большой любви к винтам, а по необходимости. На большой волне грести веслами просто мучение.

<{POST_SNAPBACK}>

Золотые слова. А еще - посадка спиной к движению. В общем - весла ставят не от большой любви к ним, а по необходимости :)
  • 0

#11 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 01 августа 2006 - 20:31

мне тоже приходила идея педалей на разборном катамаране- собираемся его построить - так как веслами там грести не очень удобно- останавливает только  как быть когда идешь под парусом - винт будет оказывать лишнее сопротивление.- можно его конечно снимать , но тогда нет возможности оперативно загрести - например при расхождении .

<{POST_SNAPBACK}>

Складные лопасти спасут положение. Они раскрываются самоупором, когда начинаешь крутить вал. При усилиях, нужных гля гребной лодки, складной винт можно сделать из стеклоплатсика, подсмотрем конструкцию у фирменных винтов.
  • 0

#12 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 02 августа 2006 - 09:08

Складные лопасти спасут положение. Они раскрываются самоупором, когда начинаешь крутить вал. При усилиях, нужных гля гребной лодки, складной винт можно сделать из стеклоплатсика, подсмотрем конструкцию у фирменных винтов.

<{POST_SNAPBACK}>

поподробнее
где они складываются?
  • 0

#13 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 02 августа 2006 - 11:06

поподробнее
где они складываются?

<{POST_SNAPBACK}>

Складываются они у ступицы, вдоль оси. Идея такова: поворотные лопасти крепятся у ступицы через косозубчатый погон (3-4 зуба) к шестеренке на валу. При возникновении момента на валу зубья разворачивают лопасти из положения "вдоль оси" в рабочее положение.
  • 0

#14 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 02 августа 2006 - 15:43

Не идет.



Не очень понял, почему нелья крутить педали внутри одного корпуса.

Это как?


<{POST_SNAPBACK}>

Привет коллега Jinn или теперь Jinn FX-полагаю, что это одно и тоже лицо!
Мне вам набросать схематический чертёж будущего педального катамарана,
причем с самодельной ПОК и 2-х лопастного винта в профилированной насадке? ПОК будет откидывающейся-так что винт со складными лопастями -
не нужен!
С уважением....

#15 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 02 августа 2006 - 20:44

Привет коллега Jinn или теперь Jinn FX-полагаю, что это одно и тоже лицо!

Одно и тоже. Какой-то глюк с авторизацией, пока администрация молчит - пришлось так писать. Надеюсь, это не наказуемо.

Мне вам набросать схематический чертёж будущего педального катамарана,
причем с самодельной ПОК и 2-х лопастного винта в профилированной насадке? ПОК будет откидывающейся-так что винт со складными лопастями -
не нужен!

Конечно, набросать. Посмотрим. Одна голова - хорошо, две - лучше.
Но если честно - я пока к тримарану склоняюсь.
Удачи!
  • 0

#16 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 04 августа 2006 - 11:02

Одно и тоже. Какой-то глюк с авторизацией, пока администрация молчит - пришлось так писать. Надеюсь, это не наказуемо.

Конечно, набросать. Посмотрим. Одна голова - хорошо, две - лучше.
Но если честно - я пока к тримарану склоняюсь.
Удачи!

<{POST_SNAPBACK}>

Привет коллега Jinn-вот краткий чертёж-если надо в деталях-проработаю и
эту тему-не стесняйся-спрашивай....

Прикрепленные изображения

  • PICT0001__________________.JPG


#17 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 04 августа 2006 - 15:36

вот краткий чертёж

<{POST_SNAPBACK}>

Понятно. Но это же будет тотже пляжный катамаранчик.
Я хочу что-то побыстрее.
Вот, кстати, нашел это:

pdlboatcopy.JPG
  • 0

#18 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 04 августа 2006 - 15:54

Вот, кажется нашел нужную концепцию.
Педальная лодка

Узкий корпус, обитаемость даже выше необходимой.
По утверждению авторов, спроектировали и сделали для гребца "после многих лет гребли пожелавшего делать длинные путешествия". Так что вопрос с КПД, думаю, закрыт.
blueskiesrud.JPG blueskies1.JPG
  • 1

#19 sdefiler

sdefiler

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Russia, Msk

Отправлено 27 августа 2006 - 22:03

Я делал в этом году велосипедный катамаран. Вот статья - www.sdefiler.narod.ru/album_aquabike.htm Самое проблематичное место - найти надежный трос на кручение, те которые я пробовал, моментом рвались. В следующем году планирую сделать скоростной одноместный мини-катамаран, хорошо что нашел единомышленников. Идеи есть, наброски есть, зимой собираюсь заняться. Нет только опыта в склеивании надувных баллонов - я делал из пенопласта и монтажной пены.

#20 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 28 августа 2006 - 12:00

А вот в действии:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  velosiped.wmv   748,15К   1593 Количество загрузок:

  • 0

#21 Taaroa

Taaroa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 29 августа 2006 - 20:26

Вот для меня лично в истории с маленьким надувным катамараном, главной проблеммой оказалось найтти выкройку поплавков. Поплавки лучше делать не так как принято на больших катах, то есть чехол, внуутри дутик, а так как делают обычные резиновые лодки, то есть из прорезиненой ткани, чтоб не было проблемм с просушкой после рыбалки скажем. Но вот где выкройку добыть чтоб без морщин всяких и прочего получалось, это вопрос, вопросов.
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 августа 2006 - 20:36

Поплавки лучше делать не так как принято на больших катах, то есть чехол, внуутри дутик

<{POST_SNAPBACK}>

Так делали очень давно! Нынче все клеют баллоны из специальных тканей. Таких же из каких делают надувные лодки.
  • 0

#23 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 03 сентября 2006 - 23:25

Сорьки что вмешиваюсь но переделывал надувную байду Челенжер к2 она хоть и двухмесная но грести байдарочным веслом вдвоем - нереально - цепляемся - очень близко сидят гребцы (второй между ног первого) Первая модификация была две трубки по бортам и руль на конце левой (правая короче т.к. там клапан надувания сзади) потом вместо весла первому были вручены ... ЛАСТЫ (обычные) крепятся они на вертикальной трубке сидящей на продолине (соответственно справа и слева) и передний гребец дергает ручки на себя от себя а ласта закрепленная внизу перпендикулярно ручки совершает те же движения как и на ногах пловца. Получилось прикольно а тяга пожалуй не меньше чем от весел, а главное гребцы друг другу перестали мешать :) Это я к тому, что можно обойтись без винта, а привод на ласты можно как ручной так и ножной сварганить - тут может быть буйство фантазии - главное заглубить их (а то сильно брызгают выходя из воды :) ) или их движение сделать не поперек как у млекопитающих а вдоль как у рыб
  • 0

#24 В/Т

В/Т

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Кайман 450

Отправлено 05 сентября 2006 - 04:38

А в чем, простите, задача? Создать плавсредство с педельным приводом или получить лодку для неспешного малошумного передвижения освободив при этом руки? Если охота поконструировать- удачи. Если не устраивает гребля- присмотритесь к Юго-восточной Азии. Гребля одним веслом в режиме ласта. Просто. Практично. Экономично.

#25 Kochegar

Kochegar

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Кудеевка
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Пингвин

Отправлено 17 октября 2006 - 18:50

Это я к тому, что можно обойтись без винта, а привод на ласты можно как ручной так и ножной сварганить - тут может быть буйство фантазии - главное заглубить их (а то сильно брызгают выходя из воды  :) ) или их движение сделать не поперек как у млекопитающих а вдоль как у рыб

<{POST_SNAPBACK}>


Лодка с ластами не будет иметь заднего хода. И притом размер ласт для достижения хорошего КПД должен составлять значительный процент от длины самой лодки (посмотрите на рыб!), и к тому же там имеет значение жесткость ластов и распределение этой жесткости по их длине - в общем, затея не очень хорошая.

Как-то давно в КиЯ была помещена фотография лодки с педальным приводом. Там не винт был и не ласты, а гребные колеса. Просто коленчатый вал с педалями на коленах расположен поперек лодки с подшипниками на месте уключин, на выступающих за борт концах - гребные колеса. Лопасти были сделаны из лопастей стандартных советских байдарочных весел, причем гребные колеса по наружному диаметру имели ободья из тонкой алюминиевой трубки (похоже, от гимнастического обруча).



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей