Перейти к содержимому

Фотография

Безмоторная лодка и педали


Сообщений в теме: 497

#26 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 940 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 18 октября 2006 - 04:23

Вот, и велосипед и гребная и катамаран.

Прикрепленные изображения

  • surfbike.jpg

  • 0

#27 Vlad.t

Vlad.t

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Байдарка
  • Название: Щука-3

Отправлено 03 июня 2007 - 16:20

А чем дело то закончилось? Расскажите, очень интересно. :)

ЗЫ Товарищи, а как думаете, какой из серийных винтов подойдёт для подобного привода? Сам не сделаю нормально, да и лень... :)
  • 0

#28 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 03 июня 2007 - 18:50

А чем дело то закончилось? Расскажите, очень интересно.  :)

ЗЫ Товарищи, а как думаете, какой из серийных винтов подойдёт для подобного привода? Сам не сделаю нормально, да и лень...  :)

<{POST_SNAPBACK}>


судя по мощьности развиваемой человеком - искать надо винт от электромоторчиков например миникотовских, там расчет на небольшие скорости, небольшую мощьность и есть готовые (например в магазине Водный мир С-Пб, цену не помню)
  • 0

#29 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 232 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 июня 2007 - 07:48

Под винт от электромоторчика и обороты придется развивать соответствующие (тысячи в минуту). Педальному приводу это нужно? Всё же правильнее было бы посчитать винт наилучшего диаметра (где-нибудь в полметра) чтобы упор и КПД были максимальными. При сильно ограниченной подводимой мощности это важно.
  • 0

#30 Vlad.t

Vlad.t

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Байдарка
  • Название: Щука-3

Отправлено 05 июня 2007 - 13:17

Под винт от электромоторчика и обороты придется развивать соответствующие (тысячи в минуту). Педальному приводу это нужно? Всё же правильнее было бы посчитать винт наилучшего  диаметра (где-нибудь в полметра) чтобы упор и КПД были максимальными. При сильно ограниченной подводимой мощности это важно.

<{POST_SNAPBACK}>

Полметра это много, всё таки байдарка...

Может 25-30 см но трёх четырёх лопастной?

ЗЫ А из дерева винт смастерить можно? Или слишком толстый получится? Просто подумалось что дерево наиболее технологичный материал для изготовления сложного предмета в домашних условиях, без т.с. спец инструмента/оборудования.

Или я глубоко заблуждаюсь? :) Если где обсуждалось киньте в меня ссылкой плз(поиск здесь работает ужасно...).
  • 0

#31 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 06 июня 2007 - 13:08

Встречал материал в Мод. Конструкторе, с чертежами о изготовлении быстроходной однокорпусной лодки с педальным приводом эффективного гребного винта диаметром около 0,5м. В заголовке есть слово ГЛИССЕР(!), выводы сами делайте. Если номер найду мат. в теме размещую.
  • 0

#32 Vlad.t

Vlad.t

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Байдарка
  • Название: Щука-3

Отправлено 06 июня 2007 - 14:07

Встречал материал в Мод. Конструкторе, с чертежами о изготовлении быстроходной однокорпусной лодки с педальным приводом эффективного гребного винта диаметром около 0,5м. В заголовке есть слово ГЛИССЕР(!), выводы сами делайте. Если номер найду мат. в теме размещую.

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю как глиссер, но сейчас делают в основном на подводных крыльях. Скорость развивают порядка 15 узлов:



Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение

http://www.humanpoweredboats.com/

ЗЫ Инфы по винтам на русском я не нашёл... :(

Но вот на аглицком есть, правда я понимаю аглицкий ровно на столько чтоб найти инфу в нете, но никак ни переварить её :(

http://www.recumbent...rop/default.htm

http://www.ihpva.org...mail/hpv-boats/

http://web.mac.com/c.....v2 Build.html

http://www.mh-aeroto...ls/javaprop.htm
  • 0

#33 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 09 июня 2007 - 03:18

Встречал материал в Мод. Конструкторе, с чертежами о изготовлении быстроходной однокорпусной лодки с педальным приводом эффективного гребного винта диаметром около 0,5м. В заголовке есть слово ГЛИССЕР(!), выводы сами делайте. Если номер найду мат. в теме размещую.

<{POST_SNAPBACK}>


вот

http://mkmagazin.alm...vodny_moped.htm

http://mkmagazin.alm...elobaydarka.htm
  • 0

#34 Волжский рыбак

Волжский рыбак

    Яхтенный капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 15 марта 2008 - 20:39

Почитал и решил попробовать установить на свой катамаран гребной винт с педальной тягой,а в качестве редуктора использовать обыкновенную двухрежимную ручную дрель.
Если кто имеет опыт переделки дрелий пожалуйста поделитесь особеннастями этого процесса.
  • 0

#35 suband

suband

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: Катамаран

Отправлено 17 марта 2008 - 15:50

Вот человек на лесике через океан намылился
http://www.membrana..../05/173500.html
  • 0

#36 весломан

весломан

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Вилючинск
  • Судно: швертбот 426

Отправлено 25 марта 2008 - 10:48

а вообще-то можно и весла сделать не хуже винта. а даже и лучше. над чем и работаю
  • 0

#37 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 632 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 марта 2008 - 13:20

По поводу винтов.

Я когда-то эту тему вентилировал, когда к Ватертрайбовской гонке готовился, раздумывал об педальной тяге на катамаран. Так вот, лучшими промышленными винтами для систем с ножной тягой являются винты от авиамоделей - ну эти, для маленьких моторчиков.....
  • 0

#38 ruslan.dob

ruslan.dob

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:NewYork Moscow
  • Название: bublik

Отправлено 25 марта 2008 - 19:11

[quote name='Закирыч' date='6 Jun 2007, 06:08']
Встречал материал в Мод. Конструкторе, с чертежами о изготовлении быстроходной однокорпусной лодки с педальным приводом эффективного гребного винта диаметром около 0,5м. В заголовке есть слово ГЛИССЕР(!), выводы сами делайте. Если номер найду мат. в теме размещую.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quиот

вот еще один проэкт
http://lancet.mit.edu/decavitator/
http://lancet.mit.ed...or/History.html

посмотрите видео ... как-то даже не верится , что так можно разогнатся с педальным приводом . мировои рекорд, 18.5 knots (21.3 mph)

http://lancet.mit.ed...tTransition.mpg
  • 0

#39 Волжский рыбак

Волжский рыбак

    Яхтенный капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 25 марта 2008 - 19:36

Человек не может с такой скоростью крутить педали. Сопротеврение воздуха с винтом не позволит. :(
  • 0

#40 ruslan.dob

ruslan.dob

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:NewYork Moscow
  • Название: bublik

Отправлено 26 марта 2008 - 15:01

Человек не может с такой скоростью крутить педали. Сопротеврение воздуха с винтом не позволит. :(

<{POST_SNAPBACK}>


вообще это очень уважаемыи университет
"massachusetts institute of technology"

этот студенческий проэкт выйграл $25K приз.
вот лист видео слипов
http://lancet.mit.ed...WithImages.html

похоже, все эти педальные катамараны действительно двигаются так быстро ... правда как долго ? ...
довольно интерестно ... я помню , что кто-то тут интересовался цепным приводом на воздушный винт , так на одном из клипов это хорошо видно

а вот еще один вариант :)
http://lancet.mit.ed...bladerunner.mpg
http://lancet.mit.ed...lips.IHPVA.html
  • 0

#41 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 26 марта 2008 - 16:01

Вопрос: может, что известно о генетической нежизнеспособности педального привода на воде? В инете находятся редкие попытки, без каких-либо достижений.

<{POST_SNAPBACK}>

Помните пляжные катамараны ушедших времён, которые "рупь за час"?
Кто помнит, тот ответ знает: "Нет, лучше лодочку".
И не в том дело, что с девушкой в лодочке...красиво (фофан, мальчик, барышня под кружевным зонтиком, сама в рюшечках,- мы этого не застали, только в кино), а в том, что с девушкой после катамарана ... никак (просто погулять). У кого ноги, у кого простатит- всё в отказе :cry:
Генетическая нежизнеспособность педального привода на воде заключается в нефизиологичности (сейчас скажут: неэргономичности) данного способа отъёма мощности от человеческого организма.
Понятный пример: автомобильный двигатель на катере работает в режиме?- правильно- первой передачи, всегда в гору. То же справедливо и для велосипедиста. Нет наката!
Только простые движения: сжатие - распрямление.
Генетика?- от предков: сходи в зоопарк увидишь, мартышки там не ножками сучат, а подпрыгивают.
Весло даёт мощный толчок, затем пауза, но весло-то возвращается по воздуху!- не тормозит, а колесо, или винт требуют постоянного приложения силы для своей раскрутки.
Любой спец по спортивной гребле распишет физиологию процесса по клеточкам мышечных тканей!

Вот какой комплекс видится как согласованный с нашей физиологией: кинематический преобразователь возвратно-поступательного движения съёмщика мощности с человеческого тела во вращение вала и накопителя энергии (буфера в виде, например, маховика)- вместо наката, конвертера в тот вид движения, который подходит наилучшим образом окончному каскаду- гребному колесу или винту.
Теперь, если сделать все эти преобразования форм движения не столь энергоёмкими, в смысле потерь, весло можно будет убрать под планширь, но недалеко, что б под рукой было. Надёжность движителя прежде всего- она основа безопасности на водах.
  • 0

#42 весломан

весломан

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Вилючинск
  • Судно: швертбот 426

Отправлено 29 марта 2008 - 10:45

Весло даёт мощный толчок, затем пауза, но весло-то возвращается по воздуху!- не тормозит, а колесо, или винт требуют постоянного приложения силы для своей раскрутки.
Любой спец по спортивной гребле распишет физиологию процесса по клеточкам мышечных тканей!


А как же способ гребли-галанить? Там веслоиз воды не вынимают, оба хода рабочие.
В то же время особо никто и не надравается
  • 0

#43 Волжский рыбак

Волжский рыбак

    Яхтенный капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 29 марта 2008 - 22:56

А по моему винт изначально трудно запустить, а после начала раскрутки проще ка у машин и самолетов.
  • 0

#44 Волжский рыбак

Волжский рыбак

    Яхтенный капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 29 марта 2008 - 23:14

ruslan.dob может универ действительно уважаемый, но все равно ноги надо иметь для таких полетов по воде лошадиные или как миниму долгий разгон.
В последнее поверю.
  • 0

#45 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 868 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 марта 2008 - 23:21

А по моему винт изначально трудно запустить, а после начала раскрутки проще ка у машин и самолетов.

<{POST_SNAPBACK}>

И КПП к педалям :D Типа Троник
  • 0

#46 Волжский рыбак

Волжский рыбак

    Яхтенный капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 29 марта 2008 - 23:51

И КПП к педалям :D  Типа Троник

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен :D . Но что-то в этом есть :D
  • 0

#47 copper

copper

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Якутск

Отправлено 31 марта 2008 - 12:11

А если маховик поставить? Пусть копить энергию.
  • 0

#48 Волжский рыбак

Волжский рыбак

    Яхтенный капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 31 марта 2008 - 19:38

А если маховик поставить? Пусть копить энергию.

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем маховик?
Тяжелые лопасти винта тоже ее накапливают.
Пример тот же девон. B)
  • 0

#49 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 31 марта 2008 - 20:37

В прицепе подборка из того, что опубликовано в КиЯ разных лет в тему (*.djvu под rar-ом, иначе не пущают сюда, почему-то)
Моё же мнение таково, что лучше распашной гребли с человеческим организмом ни один способ съёма мощности не согласован.
Да, весло не эффективно как движитель (по сравнению с гребным колесом, например), но в рабочей фазе (при гребке) чел. задействует единовременно весь ансамбль самых мощных мышечных групп: ноги, корпус, ручонки. Причём, в самой простой и естественной форме: низ- на распрямление, ручки- на... хвать! :D
Ни колесо, ни винт не имеют холостого хода. Брось тягу, и эти два эффективных толкача тут же начнут эффективно тормозить. Т.е. требуется постоянное приложение силы, снимаемой с галерника. Что называется, не продохнуть!

Прикрепленные файлы


  • 0

#50 Волжский рыбак

Волжский рыбак

    Яхтенный капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 31 марта 2008 - 20:42

Да я думаю ни кто здесь не против гребли но ведь нужна альтернатива для легкого отдыха.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей