Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта...


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 497

#26 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 06 августа 2006 - 01:16

Почему нонсенс? :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

Чем принципиально должна отличаться лодка для гонок одиночников от лодок для полных экипажей - по обводам корпуса проекции вооружения осадки обитаемости или любым другим параметрам? Что, любая лодка - если ее незначительно доработать в плане облегчения жизни одиночки не сгодится для этого? По внутренним путям например можно одному ходить практически на любом (не экстремальном) шверботе и минимум что для этого надо - это автоматический стаксель :)
  • 0

#27 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 06 августа 2006 - 12:00

Что, любая лодка - если ее незначительно доработать в плане облегчения жизни одиночки не сгодится для этого? По внутренним путям например можно одному ходить практически на любом (не экстремальном) шверботе и минимум что для этого надо - это автоматический стаксель

<{POST_SNAPBACK}>

Верно, не спорю, может сгодиться.
Но...
...простой швертбот для этого не подойдет, т.к. разговор идет о тех судах которые способны штормовать нетолько на внутренних путях, а и например на Онего, Ладоге и даже в открытом море. И с одним членом экипажа.
Это одно из главных условий.

"Суда строят для того, чтобы ходить на них в любую погоду" Ж.Б.Жарко

Хочу попробовать прикинуть с какими параметрами можно было бы создать оптимальное для этого судно.
Длина 7 м много, 5,5 м мало...(?)
ширина 2,5 м много, а 2,2 м маловато(?)
площадь парусности 18-22 кв м (?)
обводы скорее всего двухскулые (?)
трейлерность - обязательно и т.д.

Чую, что здесь есть смысл поработать. Чую, что направление перспективное и все тут. :shuffle:
Может родиться новый проект.
Тем более заказчик есть - это я сам. :D
Есть смысл что-то начать делать. :)
  • 0

#28 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 06 августа 2006 - 14:35

Верно, не спорю, может сгодиться.
Но...
...простой швертбот для этого не подойдет, т.к. разговор идет о тех судах которые способны штормовать нетолько  на внутренних путях, а и например на Онего, Ладоге и даже в открытом море. И с одним членом экипажа.
Это одно из главных условий.

"Суда строят для того, чтобы ходить на них в любую погоду" Ж.Б.Жарко

Хочу попробовать прикинуть с какими параметрами можно было бы создать оптимальное для этого судно.
Длина 7 м много, 5,5 м мало...(?)
ширина 2,5 м много, а 2,2 м маловато(?)
площадь парусности 18-22 кв м (?)
обводы скорее всего двухскулые (?)
трейлерность - обязательно и т.д.

Чую, что здесь есть смысл поработать. Чую, что направление перспективное и все тут. :shuffle:
Может родиться новый проект.
Тем более заказчик есть - это я сам. :D
Есть смысл что-то начать делать. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну кое что начало проясняться! А то дыму напустил, "яхта для одиночки". Сказал бы прямо, так мол и так, хочу лодку, достаточно мореходную что бы в океан выйти, что бы одному с не управиться можно было, в то же время на ВВП не все мели мои были, ну и делать мол хочу сам, поэтому желательно из фанерки и чтоб не дорго, ибо золотого запасу немае. Ну и длинной не более 7метров, больше в гараж не влезет, да еще чтобы, в случае чего, до моря - окияна довезти можно было по дорогам общего пользования, не отдавая много денег гаишникам, значит ширина не более 2,5 метров. А когда буду свободен от разных там гонок одиночек, можно было и с семьей прокатиться денька на три - четыре, опять же что бы было где с друганами рюмку чаю выпить, да обсудить с ними шторма в ревущих "сороковых" :D Вот такую штуку и обсудить можно, а не какую то абстрактную "яхту для одиночки" :P
  • 0

#29 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 06 августа 2006 - 14:58

Ну кое что начало проясняться! А то дыму напустил, "яхта для одиночки". Сказал бы прямо, так мол и так, хочу лодку, достаточно мореходную что бы в океан выйти, что бы одному с ней управиться можно было, в то же время на ВВП не все мели мои были, ну и делать мол хочу сам, поэтому желательно из фанерки и чтоб не дорого, ибо золотого запасу нема. Ну и длинной не более 7 метров, больше в гараж не влезет, да еще чтобы, в случае чего, до моря - окияна довезти можно было по дорогам общего пользования, не отдавая много денег гаишникам, значит ширина не более 2,5 метров. А когда буду свободен от разных там гонок одиночек, можно было и с семьей прокатиться денька на три - четыре, опять же что бы было где с друганами рюмку чаю выпить, да обсудить с ними шторма в ревущих "сороковых" :D  Вот такую штуку и обсудить можно, а не какую то абстрактную  "яхту для одиночки" :P

<{POST_SNAPBACK}>


Во-во :)
Наконец-то один (первый!) человек меня понял практически на все 100 %. :D
Очень хорошо ЮЛА раскрыл смысл, который я вложил в выражение "яхта для одиночки". :)

ИМХО Просто по моему при проектировании большенства яхт для гонок процесс идет изначально от того, что лодками будет управлять экипаж, минимум из 3-4 человек (подготовленных яхтсменов).
Тут же ВЕКТОР проектирования наоборот от того, что чаще всего на судне будет ОДИН подготовленный яхтсмен, даже если на лодке будет семья (новички).
  • 0

#30 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 06 августа 2006 - 18:47

Во-во :)
Наконец-то один (первый!) человек меня понял практически на все 100 %. :D
Очень хорошо ЮЛА раскрыл смысл, который я вложил в выражение "яхта для одиночки". :)

ИМХО Просто по моему при проектировании большенства яхт для гонок процесс идет изначально от того, что лодками будет управлять экипаж, минимум из 3-4 человек (подготовленных яхтсменов).
Тут же ВЕКТОР проектирования наоборот от того, что чаще всего на судне будет ОДИН подготовленный яхтсмен, даже если на лодке будет семья (новички).

<{POST_SNAPBACK}>


Опять таки не корректная формулировка Т.З. А что для просто яхты эти условия не подходят? и "Саид" Гвоздева для одиночки уже не подходит, или на нем нельзя идти вдвоем, или "Янки Герл" не годится для одиночки - она на сколько помню - меньше двух метров. А для других крейсерских яхт не желательно учитывать возможности будущего владельца не зависимо - один ли он будет ходить или с полным экипажем?
  • 0

#31 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 августа 2006 - 19:55

"Янки Герл" не годится для одиночки - она на сколько помню - меньше двух метров.

<{POST_SNAPBACK}>


"Янки Герл" БОЛЬШЕ трех метров. Меньше двух - "Эприл Фул".
  • 0

#32 minist

minist

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:france
  • Судно: selection37
  • Название: ali baba

Отправлено 06 августа 2006 - 20:20

Верно, не спорю, может сгодиться.
Но...
...простой швертбот для этого не подойдет, т.к. разговор идет о тех судах которые способны штормовать нетолько  на внутренних путях, а и например на Онего, Ладоге и даже в открытом море. И с одним членом экипажа.
Это одно из главных условий.

"Суда строят для того, чтобы ходить на них в любую погоду" Ж.Б.Жарко

Хочу попробовать прикинуть с какими параметрами можно было бы создать оптимальное для этого судно.
Длина 7 м много, 5,5 м мало...(?)
ширина 2,5 м много, а 2,2 м маловато(?)
площадь парусности 18-22 кв м (?)
обводы скорее всего двухскулые (?)
трейлерность - обязательно и т.д.

Чую, что здесь есть смысл поработать. Чую, что направление перспективное и все тут. :shuffle:
Может родиться новый проект.
Тем более заказчик есть - это я сам. :D
Есть смысл что-то начать делать. :)

<{POST_SNAPBACK}>


уважаемый стрелок, если вы ещe не ограничили себя в длинне и ширине вашего парусника , как возможного прородителя нового класса--подброшу идею на обсуждение
не ограничивать ету самую длинну и ширину, а говорить о площади палубы, что дает болшие возможности в выборе проекта лодки для конкурентов.

#33 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 06 августа 2006 - 20:43

Новый подход к делению на классы - по ПЛОЩАДИ ПАЛУБЫ ? :blink: Слишком большой простор для ухищрений. Обратный наклон бортов, форштевня и т.д. - и любых размеров лодка вгоняется в заданную "площадь палубы" :)
  • 0

#34 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 06 августа 2006 - 21:28

ИМХО Просто по моему при проектировании большенства яхт для гонок процесс идет изначально от того, что лодками будет управлять экипаж, минимум из 3-4 человек (подготовленных яхтсменов).
Тут же ВЕКТОР проектирования наоборот от того, что чаще всего на судне будет ОДИН подготовленный яхтсмен, даже если на лодке будет семья (новички).

<{POST_SNAPBACK}>

Проектирование любой яхты, это череда кампрамисов. Чем шире ставится задача, тем больше кампрамисов, и наоборот если имеем узко-направленную задачу меньше противоречий и как следствие меньше головных болей. Легко сделать лодку комфортабельную, сложнее сделать быструю, и архи сложно сделать комфортабельную лодку - быстрой! Это так, просто пример.
А лодки расчитанные на экипаж, проектируют чаще - потому что на них спрос больше. Повернутых на одиночных плаваниях не так много, да и лодки для них строят узко-направленные, предназначенные для решения минимума конкретных задач.
  • 0

#35 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 06 августа 2006 - 22:30

уважаемый стрелок, если вы ещe не ограничили себя в длинне и ширине вашего парусника , как возможного прородителя нового класса--подброшу идею на обсуждение
не ограничивать ету самую длинну и ширину, а говорить о площади палубы, что дает болшие возможности в выборе проекта лодки для конкурентов.

<{POST_SNAPBACK}>


Специальных ограничений не планируется, в то же время это сейчас не попытка создания нового класса.
Но некоторые ограничения задаются извне.
Первое - это возможность перевоза судна на прицепе (ширина, вес судна, осадка и т.д.),
второе - разумная площадь парусности, с которой может справиться один человек и т.д.
Но есть мысли ввести в ТЗ требование возможности поместить лодку в стандартный гараж. Длина гаражей у нас 6 м, ширина от 3 до 4-5 м, ширина ворот 2,4 м. Под эти требования у меня был спроектирован ботик Орешек. В таком гараже 6х3 м и был построен.
Почему я вспоминаю автомобильный гараж, так ведь где-то надо хранить яхту. В такой гараж уже ни микро-яхта (ширина 2,5 м) ни мини-650 не влезут. Не знаю насколько правильный такой ход мысли - "от гаража". :D
С другой стороны копирование иностр-й мини-650 не разумно, т.к. волновые условия на Рыбинке и в Атлантике разные. Глубины тем более. ИМХО
(в памяти всплыл проект Пилигрим590)
  • 0

#36 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 06 августа 2006 - 22:53

Почему я вспоминаю автомобильный гараж, так ведь где-то надо хранить яхту. В такой гараж уже ни микро-яхта (ширина 2,5 м) ни мини-650 не влезут. Не знаю насколько правильный такой ход мысли - "от гаража".  :D

<{POST_SNAPBACK}>

А почему гараж? Стандартный 30фут. контейнер подойдет лучше, и на гонки одиночек можно отправлять по железной дороге, не опасаясь что лодку по пути разграбят :D
А ширину можно подогнать под ширину контейнера, разница не велика!
  • 0

#37 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 06 августа 2006 - 23:32

20 футов еще лучше.
А "ворота" у всех одинаковые.

<{POST_SNAPBACK}>

А размеры и цену контейнера не подскажите . :shuffle:
И сколько перевозка стоит? Влезет ли мачта?

Почему гараж еще вспомнил?
Так может быть в случае успеха могут появиться желающие построить лодки. Самое доступное место для постройки - гараж.
Да и у меня сейчас размер отапливаемого помещения чуть больше гаража. Но лодку длиной 6,3 м и шириной до 2,4 м еще могу построить.
  • 0

#38 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 06 августа 2006 - 23:37

Посмотрел Пилигрим-590. Лодочка неплохая, но мне она не нравится. Я бы нос заострил, в корме обводы бы изменил , надстройку тоже и т.д. Проще наверно новый проект нарисовать. :)
  • 0

#39 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 06 августа 2006 - 23:47

20 футов еще лучше.
А "ворота" у всех олинаковые.

<{POST_SNAPBACK}>

Я почему про тридцатый заговорил? Человек лодку больше 6 метров хочет :)
  • 0

#40 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 07 августа 2006 - 01:16

На счет длины пока не знаю: до 6 или более? Тут еще и вес может играть роль. Чтобы категорию Е не открывать. Ширина ворот контейнера тоже вносит ограничение на ширину лодки. Но получается, что большенство лодок не могут ввойти в контейнер, кроме разве Ассоли. ???
  • 0

#41 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 07 августа 2006 - 05:56

W:2.286m - 40 мм на сторону = 2.200. Неужели это настолько мало?

<{POST_SNAPBACK}>

Ширина Фолькбота, на одного - вполне. Ну а делать монотип для одиночников - вряд-ли что выйдет. Вкусы у людей разные. Вполне сложившаяся практика сбивать лодки в группы с близкими параметрами наиболее приемлима - можно и серийные суда выставлять и самоделы в ед. экз - численность участников поболе будет. На длительных дистанциях тактика играет большую роль и опять же гандикапы срабатывают.
К примеру L от 6,5 до 7,5, В - до 2,5, т вот уже "чекухи" попали в группу, ( к-25рт к примеру), а гон. балл "скрал" все преимущества в парусности. Но потенциальных участников такой регаты прибавится.
  • 0

#42 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 07 августа 2006 - 06:56

Здравствуйте, А вы видели в Турции построили Пилигрим, если не видели, то вот...

Прикрепленные изображения

  • final7_1_.jpg
  • final9_1_.jpg

  • 0

#43 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 07 августа 2006 - 08:59

По моему для одиночки годится абсолюно любая лодка. Разница от лодки для экипажа просто в снаряже, и проводке такелажа. Конкретно на нашей лодке когда иду один то спинакерфал в кокпит перевожу, когда идём толпой то он у мачты, всё остальное заведено в кокпит. А ограничения по длинне, по парусности это всё от ограничений по финансированию. :)
  • 0

#44 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 07 августа 2006 - 10:26

А ограничения по длине, по парусности это всё от ограничений по финансированию. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Да, тАкое ограничение имеет место быть.

Либо строить бОльшую лодку, но с худшим вооружением и снаряжением (и долго), или поменьше, но чтоб все было на отлично за те же деньги и (и быстрее).
И еще. На такой маленькой лодке хотелось бы и хороший уровень комфорта (в дальнем плавании) иметь для одного человека, для двоих - вполне терпимый. А на прогулку можно было бы и в четвером выйти, ночевка в палатках на берегу.


2 flakon
Спасибо. Да я вчера уже побывал на том сайте.

""W:2.286m - 40 мм на сторону = 2.200. Неужели это настолько мало?""
""Ширина Фолькбота""
В прошлом буквально все лодки длиной до 7 м были шириной 1,9-2,2 м.
Потом "пошла" мода на швертботную ширину -2,5 м. т.е. на швертботы.
А стали ли они ходить лучше?

Вот на какие проекты я обратил внимание:
- Морской конек (КиЯ №32, L=5,05 B=1,93)
- Парус (КиЯ №6 L=6,7 B=2,2)
- Норуа(КиЯ №2 и №40, L=5,45 B=2,0)
- С оранж парусами (КиЯ №49 , L=5,65 B=1,95)
- Нерпа (КиЯ №10 , L=5,68 B=2,12)
- Пап-16 (КиЯ №11 , L=4,88 B=1,9)
- Орешек (КиЯ №165 , L=5,75 B=2,34)
- Пилигрим-590 (L=5,90 B=2,5)
и др.
  • 0

#45 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 августа 2006 - 10:31

Ширина ворот контейнера тоже вносит ограничение на ширину лодки.

Но получается, что большенство лодок не могут ввойти в контейнер, кроме разве Ассоли.
???

<{POST_SNAPBACK}>

Не факт! Можно и большую ширину. Идея ясна из эскизов :D


Вобшем получится трех-секционная лодка :w00
  • 0

#46 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 07 августа 2006 - 10:47

была темка "помечтаем" http://katera.ru/for...wtopic=5811&hl=
там я пытался определится с размерами лодки на 6 человек и автономностью 30 дней
Может попробовать тот же метод? но на одного, или 2 (тогда у одного автономность будет в два раза больше а обитаемость для двоих приемлимой) или 3 или 4
Какие требования по обитаемости, автономности и на сколько человек?

Сообщение отредактировал Harry: 07 августа 2006 - 11:25

  • 0

#47 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 07 августа 2006 - 11:02

В общем то я тоже голову над этим ломаю мои требования каюта на не менее чем четыре постоянных койки плюс одна доплнительная плюс возможность ночевать в кокпите (на стоянке разумеется) Ночлег в палатке исключен. Камбуз с плитой в подвеске то бишь постоянный, шкаф для одежды. При этом желательно чтоб лодка была не более 7 метров в длину. осадка желательна 0,5 - 0,6 (компромис) Вооружение иол мня почему то привлекает

Сообщение отредактировал Harry: 07 августа 2006 - 11:20

  • 0

#48 Vladimir U

Vladimir U

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: нет

Отправлено 07 августа 2006 - 12:41

В общем то я тоже голову над этим ломаю
мои требования
каюта на не менее чем четыре постоянных койки плюс одна доплнительная плюс возможность ночевать в кокпите (на стоянке разумеется) Ночлег в палатке исключен.
Камбуз с плитой в подвеске то бишь постоянный, шкаф для одежды.
При этом желательно чтоб лодка была не более 7 метров в длину.
осадка желательна 0,5 - 0,6 (компромис)

Вооружение иол мня почему то привлекает

<{POST_SNAPBACK}>

Может "KRILL" дл.3.97, ш2м,осадка 0.56-1.05м для примера подайдет.
  • 0

#49 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 07 августа 2006 - 12:49

Может "KRILL" дл.3.97, ш2м,осадка 0.56-1.05м для примера подайдет.

<{POST_SNAPBACK}>

Что то нет на памяти :(
а ссылочку планы?
Просто размеры мало о чем говорят, хотелось бы знать еще и водоизмещение
  • 0

#50 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 августа 2006 - 12:56

В общем то я тоже голову над этим ломаю
мои требования
каюта на не менее чем четыре постоянных койки плюс одна доплнительная плюс возможность ночевать в кокпите (на стоянке разумеется) Ночлег в палатке исключен.
Камбуз с плитой в подвеске то бишь постоянный, шкаф для одежды.
При этом желательно чтоб лодка была не более 7 метров в длину.
осадка желательна 0,5 - 0,6 (компромис)

Вооружение иол мня почему то привлекает

<{POST_SNAPBACK}>


У меня такая была. Дл. 6,9м Только постоянных коек 3, а две+, надо стол опускать, и не было шкафа для одежды. Ставили бизань и превращали в кеч но в дальнем плавании много хлопот с парусами. Хайновская-Лискевич В книге высказалась "одна мачта одна проблема, две..." . Сейчас яхта в Волгограде и пред отправкой поменяли на постоянный киль, ходовые качества заметно улучшились. Хотя в варианте компромисс ходили в Одессу. Сейчас аналог строю, с учётом опыта эксплуатации дл. опять 6,9 м, корпус практически такой же, но внутри попросторнее, за счёт кокпита. Укоротил с 3-х до 2-х метров. но спать по прежнему можно. Даже гальюн можно выгородить. Осталось обстроить, но в этом году уже не успею. Да!!! и внутри при росте 175см можно стоять.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей