Чем принципиально должна отличаться лодка для гонок одиночников от лодок для полных экипажей - по обводам корпуса проекции вооружения осадки обитаемости или любым другим параметрам? Что, любая лодка - если ее незначительно доработать в плане облегчения жизни одиночки не сгодится для этого? По внутренним путям например можно одному ходить практически на любом (не экстремальном) шверботе и минимум что для этого надо - это автоматический стаксельПочему нонсенс?
Яхта...
#26
Отправлено 06 августа 2006 - 01:16
#27
Отправлено 06 августа 2006 - 12:00
Верно, не спорю, может сгодиться.Что, любая лодка - если ее незначительно доработать в плане облегчения жизни одиночки не сгодится для этого? По внутренним путям например можно одному ходить практически на любом (не экстремальном) шверботе и минимум что для этого надо - это автоматический стаксель
Но...
...простой швертбот для этого не подойдет, т.к. разговор идет о тех судах которые способны штормовать нетолько на внутренних путях, а и например на Онего, Ладоге и даже в открытом море. И с одним членом экипажа.
Это одно из главных условий.
"Суда строят для того, чтобы ходить на них в любую погоду" Ж.Б.Жарко
Хочу попробовать прикинуть с какими параметрами можно было бы создать оптимальное для этого судно.
Длина 7 м много, 5,5 м мало...(?)
ширина 2,5 м много, а 2,2 м маловато(?)
площадь парусности 18-22 кв м (?)
обводы скорее всего двухскулые (?)
трейлерность - обязательно и т.д.
Чую, что здесь есть смысл поработать. Чую, что направление перспективное и все тут.
Может родиться новый проект.
Тем более заказчик есть - это я сам.
Есть смысл что-то начать делать.
#28
Отправлено 06 августа 2006 - 14:35
Ну кое что начало проясняться! А то дыму напустил, "яхта для одиночки". Сказал бы прямо, так мол и так, хочу лодку, достаточно мореходную что бы в океан выйти, что бы одному с не управиться можно было, в то же время на ВВП не все мели мои были, ну и делать мол хочу сам, поэтому желательно из фанерки и чтоб не дорго, ибо золотого запасу немае. Ну и длинной не более 7метров, больше в гараж не влезет, да еще чтобы, в случае чего, до моря - окияна довезти можно было по дорогам общего пользования, не отдавая много денег гаишникам, значит ширина не более 2,5 метров. А когда буду свободен от разных там гонок одиночек, можно было и с семьей прокатиться денька на три - четыре, опять же что бы было где с друганами рюмку чаю выпить, да обсудить с ними шторма в ревущих "сороковых" Вот такую штуку и обсудить можно, а не какую то абстрактную "яхту для одиночки"Верно, не спорю, может сгодиться.
Но...
...простой швертбот для этого не подойдет, т.к. разговор идет о тех судах которые способны штормовать нетолько на внутренних путях, а и например на Онего, Ладоге и даже в открытом море. И с одним членом экипажа.
Это одно из главных условий.
"Суда строят для того, чтобы ходить на них в любую погоду" Ж.Б.Жарко
Хочу попробовать прикинуть с какими параметрами можно было бы создать оптимальное для этого судно.
Длина 7 м много, 5,5 м мало...(?)
ширина 2,5 м много, а 2,2 м маловато(?)
площадь парусности 18-22 кв м (?)
обводы скорее всего двухскулые (?)
трейлерность - обязательно и т.д.
Чую, что здесь есть смысл поработать. Чую, что направление перспективное и все тут.
Может родиться новый проект.
Тем более заказчик есть - это я сам.
Есть смысл что-то начать делать.
#29
Отправлено 06 августа 2006 - 14:58
Ну кое что начало проясняться! А то дыму напустил, "яхта для одиночки". Сказал бы прямо, так мол и так, хочу лодку, достаточно мореходную что бы в океан выйти, что бы одному с ней управиться можно было, в то же время на ВВП не все мели мои были, ну и делать мол хочу сам, поэтому желательно из фанерки и чтоб не дорого, ибо золотого запасу нема. Ну и длинной не более 7 метров, больше в гараж не влезет, да еще чтобы, в случае чего, до моря - окияна довезти можно было по дорогам общего пользования, не отдавая много денег гаишникам, значит ширина не более 2,5 метров. А когда буду свободен от разных там гонок одиночек, можно было и с семьей прокатиться денька на три - четыре, опять же что бы было где с друганами рюмку чаю выпить, да обсудить с ними шторма в ревущих "сороковых" Вот такую штуку и обсудить можно, а не какую то абстрактную "яхту для одиночки"
Во-во
Наконец-то один (первый!) человек меня понял практически на все 100 %.
Очень хорошо ЮЛА раскрыл смысл, который я вложил в выражение "яхта для одиночки".
ИМХО Просто по моему при проектировании большенства яхт для гонок процесс идет изначально от того, что лодками будет управлять экипаж, минимум из 3-4 человек (подготовленных яхтсменов).
Тут же ВЕКТОР проектирования наоборот от того, что чаще всего на судне будет ОДИН подготовленный яхтсмен, даже если на лодке будет семья (новички).
#30
Отправлено 06 августа 2006 - 18:47
Во-во
Наконец-то один (первый!) человек меня понял практически на все 100 %.
Очень хорошо ЮЛА раскрыл смысл, который я вложил в выражение "яхта для одиночки".
ИМХО Просто по моему при проектировании большенства яхт для гонок процесс идет изначально от того, что лодками будет управлять экипаж, минимум из 3-4 человек (подготовленных яхтсменов).
Тут же ВЕКТОР проектирования наоборот от того, что чаще всего на судне будет ОДИН подготовленный яхтсмен, даже если на лодке будет семья (новички).
Опять таки не корректная формулировка Т.З. А что для просто яхты эти условия не подходят? и "Саид" Гвоздева для одиночки уже не подходит, или на нем нельзя идти вдвоем, или "Янки Герл" не годится для одиночки - она на сколько помню - меньше двух метров. А для других крейсерских яхт не желательно учитывать возможности будущего владельца не зависимо - один ли он будет ходить или с полным экипажем?
#31
Отправлено 06 августа 2006 - 19:55
"Янки Герл" не годится для одиночки - она на сколько помню - меньше двух метров.
"Янки Герл" БОЛЬШЕ трех метров. Меньше двух - "Эприл Фул".
#32
Отправлено 06 августа 2006 - 20:20
Верно, не спорю, может сгодиться.
Но...
...простой швертбот для этого не подойдет, т.к. разговор идет о тех судах которые способны штормовать нетолько на внутренних путях, а и например на Онего, Ладоге и даже в открытом море. И с одним членом экипажа.
Это одно из главных условий.
"Суда строят для того, чтобы ходить на них в любую погоду" Ж.Б.Жарко
Хочу попробовать прикинуть с какими параметрами можно было бы создать оптимальное для этого судно.
Длина 7 м много, 5,5 м мало...(?)
ширина 2,5 м много, а 2,2 м маловато(?)
площадь парусности 18-22 кв м (?)
обводы скорее всего двухскулые (?)
трейлерность - обязательно и т.д.
Чую, что здесь есть смысл поработать. Чую, что направление перспективное и все тут.
Может родиться новый проект.
Тем более заказчик есть - это я сам.
Есть смысл что-то начать делать.
уважаемый стрелок, если вы ещe не ограничили себя в длинне и ширине вашего парусника , как возможного прородителя нового класса--подброшу идею на обсуждение
не ограничивать ету самую длинну и ширину, а говорить о площади палубы, что дает болшие возможности в выборе проекта лодки для конкурентов.
#33
Отправлено 06 августа 2006 - 20:43
#34
Отправлено 06 августа 2006 - 21:28
Проектирование любой яхты, это череда кампрамисов. Чем шире ставится задача, тем больше кампрамисов, и наоборот если имеем узко-направленную задачу меньше противоречий и как следствие меньше головных болей. Легко сделать лодку комфортабельную, сложнее сделать быструю, и архи сложно сделать комфортабельную лодку - быстрой! Это так, просто пример.ИМХО Просто по моему при проектировании большенства яхт для гонок процесс идет изначально от того, что лодками будет управлять экипаж, минимум из 3-4 человек (подготовленных яхтсменов).
Тут же ВЕКТОР проектирования наоборот от того, что чаще всего на судне будет ОДИН подготовленный яхтсмен, даже если на лодке будет семья (новички).
А лодки расчитанные на экипаж, проектируют чаще - потому что на них спрос больше. Повернутых на одиночных плаваниях не так много, да и лодки для них строят узко-направленные, предназначенные для решения минимума конкретных задач.
#35
Отправлено 06 августа 2006 - 22:30
уважаемый стрелок, если вы ещe не ограничили себя в длинне и ширине вашего парусника , как возможного прородителя нового класса--подброшу идею на обсуждение
не ограничивать ету самую длинну и ширину, а говорить о площади палубы, что дает болшие возможности в выборе проекта лодки для конкурентов.
Специальных ограничений не планируется, в то же время это сейчас не попытка создания нового класса.
Но некоторые ограничения задаются извне.
Первое - это возможность перевоза судна на прицепе (ширина, вес судна, осадка и т.д.),
второе - разумная площадь парусности, с которой может справиться один человек и т.д.
Но есть мысли ввести в ТЗ требование возможности поместить лодку в стандартный гараж. Длина гаражей у нас 6 м, ширина от 3 до 4-5 м, ширина ворот 2,4 м. Под эти требования у меня был спроектирован ботик Орешек. В таком гараже 6х3 м и был построен.
Почему я вспоминаю автомобильный гараж, так ведь где-то надо хранить яхту. В такой гараж уже ни микро-яхта (ширина 2,5 м) ни мини-650 не влезут. Не знаю насколько правильный такой ход мысли - "от гаража".
С другой стороны копирование иностр-й мини-650 не разумно, т.к. волновые условия на Рыбинке и в Атлантике разные. Глубины тем более. ИМХО
(в памяти всплыл проект Пилигрим590)
#36
Отправлено 06 августа 2006 - 22:53
А почему гараж? Стандартный 30фут. контейнер подойдет лучше, и на гонки одиночек можно отправлять по железной дороге, не опасаясь что лодку по пути разграбятПочему я вспоминаю автомобильный гараж, так ведь где-то надо хранить яхту. В такой гараж уже ни микро-яхта (ширина 2,5 м) ни мини-650 не влезут. Не знаю насколько правильный такой ход мысли - "от гаража".
А ширину можно подогнать под ширину контейнера, разница не велика!
#37
Отправлено 06 августа 2006 - 23:32
А размеры и цену контейнера не подскажите .20 футов еще лучше.
А "ворота" у всех одинаковые.
И сколько перевозка стоит? Влезет ли мачта?
Почему гараж еще вспомнил?
Так может быть в случае успеха могут появиться желающие построить лодки. Самое доступное место для постройки - гараж.
Да и у меня сейчас размер отапливаемого помещения чуть больше гаража. Но лодку длиной 6,3 м и шириной до 2,4 м еще могу построить.
#38
Отправлено 06 августа 2006 - 23:37
#39
Отправлено 06 августа 2006 - 23:47
Я почему про тридцатый заговорил? Человек лодку больше 6 метров хочет20 футов еще лучше.
А "ворота" у всех олинаковые.
#40
Отправлено 07 августа 2006 - 01:16
#41
Отправлено 07 августа 2006 - 05:56
Ширина Фолькбота, на одного - вполне. Ну а делать монотип для одиночников - вряд-ли что выйдет. Вкусы у людей разные. Вполне сложившаяся практика сбивать лодки в группы с близкими параметрами наиболее приемлима - можно и серийные суда выставлять и самоделы в ед. экз - численность участников поболе будет. На длительных дистанциях тактика играет большую роль и опять же гандикапы срабатывают.W:2.286m - 40 мм на сторону = 2.200. Неужели это настолько мало?
К примеру L от 6,5 до 7,5, В - до 2,5, т вот уже "чекухи" попали в группу, ( к-25рт к примеру), а гон. балл "скрал" все преимущества в парусности. Но потенциальных участников такой регаты прибавится.
#43
Отправлено 07 августа 2006 - 08:59
#44
Отправлено 07 августа 2006 - 10:26
Да, тАкое ограничение имеет место быть.А ограничения по длине, по парусности это всё от ограничений по финансированию.
Либо строить бОльшую лодку, но с худшим вооружением и снаряжением (и долго), или поменьше, но чтоб все было на отлично за те же деньги и (и быстрее).
И еще. На такой маленькой лодке хотелось бы и хороший уровень комфорта (в дальнем плавании) иметь для одного человека, для двоих - вполне терпимый. А на прогулку можно было бы и в четвером выйти, ночевка в палатках на берегу.
2 flakon
Спасибо. Да я вчера уже побывал на том сайте.
""W:2.286m - 40 мм на сторону = 2.200. Неужели это настолько мало?""
""Ширина Фолькбота""
В прошлом буквально все лодки длиной до 7 м были шириной 1,9-2,2 м.
Потом "пошла" мода на швертботную ширину -2,5 м. т.е. на швертботы.
А стали ли они ходить лучше?
Вот на какие проекты я обратил внимание:
- Морской конек (КиЯ №32, L=5,05 B=1,93)
- Парус (КиЯ №6 L=6,7 B=2,2)
- Норуа(КиЯ №2 и №40, L=5,45 B=2,0)
- С оранж парусами (КиЯ №49 , L=5,65 B=1,95)
- Нерпа (КиЯ №10 , L=5,68 B=2,12)
- Пап-16 (КиЯ №11 , L=4,88 B=1,9)
- Орешек (КиЯ №165 , L=5,75 B=2,34)
- Пилигрим-590 (L=5,90 B=2,5)
и др.
#45
Отправлено 07 августа 2006 - 10:31
Не факт! Можно и большую ширину. Идея ясна из эскизовШирина ворот контейнера тоже вносит ограничение на ширину лодки.
Но получается, что большенство лодок не могут ввойти в контейнер, кроме разве Ассоли.
???
Вобшем получится трех-секционная лодка
#46
Отправлено 07 августа 2006 - 10:47
там я пытался определится с размерами лодки на 6 человек и автономностью 30 дней
Может попробовать тот же метод? но на одного, или 2 (тогда у одного автономность будет в два раза больше а обитаемость для двоих приемлимой) или 3 или 4
Какие требования по обитаемости, автономности и на сколько человек?
Сообщение отредактировал Harry: 07 августа 2006 - 11:25
#47
Отправлено 07 августа 2006 - 11:02
Сообщение отредактировал Harry: 07 августа 2006 - 11:20
#48
Отправлено 07 августа 2006 - 12:41
Может "KRILL" дл.3.97, ш2м,осадка 0.56-1.05м для примера подайдет.В общем то я тоже голову над этим ломаю
мои требования
каюта на не менее чем четыре постоянных койки плюс одна доплнительная плюс возможность ночевать в кокпите (на стоянке разумеется) Ночлег в палатке исключен.
Камбуз с плитой в подвеске то бишь постоянный, шкаф для одежды.
При этом желательно чтоб лодка была не более 7 метров в длину.
осадка желательна 0,5 - 0,6 (компромис)
Вооружение иол мня почему то привлекает
#49
Отправлено 07 августа 2006 - 12:49
Что то нет на памятиМожет "KRILL" дл.3.97, ш2м,осадка 0.56-1.05м для примера подайдет.
а ссылочку планы?
Просто размеры мало о чем говорят, хотелось бы знать еще и водоизмещение
#50
Отправлено 07 августа 2006 - 12:56
В общем то я тоже голову над этим ломаю
мои требования
каюта на не менее чем четыре постоянных койки плюс одна доплнительная плюс возможность ночевать в кокпите (на стоянке разумеется) Ночлег в палатке исключен.
Камбуз с плитой в подвеске то бишь постоянный, шкаф для одежды.
При этом желательно чтоб лодка была не более 7 метров в длину.
осадка желательна 0,5 - 0,6 (компромис)
Вооружение иол мня почему то привлекает
У меня такая была. Дл. 6,9м Только постоянных коек 3, а две+, надо стол опускать, и не было шкафа для одежды. Ставили бизань и превращали в кеч но в дальнем плавании много хлопот с парусами. Хайновская-Лискевич В книге высказалась "одна мачта одна проблема, две..." . Сейчас яхта в Волгограде и пред отправкой поменяли на постоянный киль, ходовые качества заметно улучшились. Хотя в варианте компромисс ходили в Одессу. Сейчас аналог строю, с учётом опыта эксплуатации дл. опять 6,9 м, корпус практически такой же, но внутри попросторнее, за счёт кокпита. Укоротил с 3-х до 2-х метров. но спать по прежнему можно. Даже гальюн можно выгородить. Осталось обстроить, но в этом году уже не успею. Да!!! и внутри при росте 175см можно стоять.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей