Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта...


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 497

#51 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 07 августа 2006 - 13:01

У меня такая была.

<{POST_SNAPBACK}>

А картинки (фото красиво но малоинформативно) лучше планы.
Если не жалко конечно.
  • 0

#52 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 августа 2006 - 13:05

Да, тАкое ограничение имеет место быть.

Либо строить бОльшую лодку, но с худшим вооружением и снаряжением (и долго), или поменьше, но чтоб все было на отлично за те же деньги и (и быстрее).
И еще. На такой маленькой лодке хотелось бы и хороший уровень комфорта (в дальнем плавании) иметь  для одного человека, для двоих - вполне терпимый. А на прогулку можно было бы и в четвером выйти, ночевка в палатках на берегу.
2 flakon
Спасибо. Да я вчера уже побывал на том сайте.

""W:2.286m - 40 мм на сторону = 2.200. Неужели это настолько мало?""
""Ширина Фолькбота""
В прошлом буквально все лодки длиной до 7 м были шириной 1,9-2,2 м.
Потом "пошла" мода на швертботную ширину -2,5 м. т.е. на швертботы.
А стали ли они ходить лучше?

Вот на какие проекты я обратил внимание:
- Морской конек (КиЯ №32, L=5,05 B=1,93)
- Парус (КиЯ №6 L=6,7 B=2,2)
- Норуа(КиЯ №2 и №40, L=5,45 B=2,0)
- С оранж парусами (КиЯ №49 , L=5,65 B=1,95)
- Нерпа  (КиЯ №10 , L=5,68 B=2,12)
- Пап-16  (КиЯ №11 , L=4,88 B=1,9)
- Орешек (КиЯ №165 , L=5,75 B=2,34)
- Пилигрим-590 (L=5,90 B=2,5)
и др.

<{POST_SNAPBACK}>



А про класс SO du IT слышали?? дл4,2м океанская одиночная или для двоих. В к/я была информация и сайт у них есть. Стаксельное вооружение мачта на корме. легко разбирается. Я подобную строил, неплохо ходила. Сейчас наверно в Твери.
  • 0

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 августа 2006 - 13:20

Возможно, мы по-разному ЭТО понимаем.
Т.е. разные люди в хождении под парусом ищут (и находят) разные виды удовольствия.
Есть разные для этого направления:
- чистый спорт (по треугольнику);
- парусный туризм;
- дальние спортивные плавания;
- прогулка под парусом;
- даже просто обладание парусным судном кому-то приносит удовлетворение и др.
Гонки одиночек на крейсерах - это что-то вроде дальних спортивных плаваний объединенных чем-то с чистым парусным спортом, где твоим соперником будет не только природа с погодой, но и реальный соперник на другим судне, время и... также - ты сам.

Прийти (дойти!) до финиша, да еще  раньше других - это и есть самый значимый дивидент.
А какие еще дивиденты нужны?
Кубки, медали  ли деньги?

Конечно я не знаю, возможно я пытаюсь обдумать что-то слишком новое для всех нас?
Вопрос даже не в  том, найдутся ли желающие меня поддержать.
Я просто делюсь своими мыслями.
Кто-то может быть вспомнить эти свои мысли я уже озвучивал в самом начале обсуждения проекта Рыбинки.
Хотя по сути эти гонки  не особо бы отличались бы от уже проводимых гонок-ралли. Но только был бы посильнее накал борьбы.

<{POST_SNAPBACK}>



Я тоже считаю что место которое каждый отводит парусу в своей жизни разное и насколько знаю существует довольно много людей, не прфессионалов парусников которые хотели бы погонятся с себе подобными. Многое зависит от благосостояния народа. А в одиночку люди ходят и их довольно много некоторых я знаю лично.. и яхты у них разные, я сам ходил в одиночку на яхточке и по Азову и по Черноу морю и встречал таких же как я.
  • 0

#54 Vladimir U

Vladimir U

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: нет

Отправлено 07 августа 2006 - 13:46

Что то нет на памяти :(
а ссылочку планы?
Просто размеры мало о чем говорят, хотелось бы знать еще и водоизмещение

<{POST_SNAPBACK}>

В теме о Пико-крейсере в 7 топике упоминали о KRILL
  • 0

#55 FirstBoat

FirstBoat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Ukraine

Отправлено 07 августа 2006 - 14:05

Здравствуйте,
А вы видели в Турции построили Пилигрим, если не видели, то вот...

<{POST_SNAPBACK}>


http://katera.ru/for...93
  • 0

#56 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 07 августа 2006 - 21:52

Я тоже считаю что место которое каждый отводит парусу в своей жизни разное и насколько знаю существует довольно много людей, не профессионалов парусников которые хотели бы погонятся с себе подобными. Многое зависит от благосостояния народа. А в одиночку люди ходят и их довольно много некоторых я знаю лично.. и яхты у них разные,  я сам ходил в одиночку на яхточке и по Азову и по Черноу морю и встречал таких же как я.

<{POST_SNAPBACK}>


Я думаю - такие люди есть. И идею гонок одиночников они могут поддержать.
Придет это время.

Многих смылили мои слова в названии темы "Яхта ... для одиночки".
В эти слова я вложил смысл намного больше, чем кажется с первого взгляда.
Конечно, во-первых, это лодка приспособленная для плаваний в одиночку, даже в тяжелую погоду.
Мне, например, нравятся такие одиночные плавания. Когда один на лодке, то все ощущения становятся более яркими, по сути начинаешь "сливаться" с судном в одно целое.
Когда же на борту есть гости, то все уже не так. Возникают излишние беспокойства, часто на них отвлекаешься или раздражаешься
Другими слова нарушается "симфония ветра, волн, яхты и человека".
Идеальную команду подобрать - Очень большая проблема.

Но с другой стороны и яхта должна быть подходящей, как и музыкальный инструмент для "музыканта".
Для этого нужна замечательная яхта!
Проекта такой лодки я пока не увидел...
Переделывать из того что есть - это все равно что из старой посуды сделать музыкальные инструменты.

Во-вторых, в выражении "Яхта ... для одиночки" вложен и еще один смысл:
в настоящее время те лодки, которые были "общими" (профсоюзными) становятся частными. Сейчас пришло время "частников" или можно сказать "одиночек" - это когда покупка (или постройка) и содержание яхты полностью ложится на одного человека. А содержать даже четвертонник (как гонщика) в одиночку весьма обременительно. А охрана его, перевозка, ремонт и т.д.
У трейлерных лодок и разборных катамаранов значительно больше преимуществ.
Управлять частной лодкой тоже приходится чаще всего одному или (если она большая) искать команду.

В-третьих же, на такой лодке можно будет даже ходить вдвоем в дальние походы. Пока один отдыхает в каюте, второй сможет спокойно управлять судном.

Вот поэтому "Яхта ... для одиночки" - это яхта не только для гонок одиночек, но и для прогулок (походов) с семьей или с друзьями.
По сути - "народная лодка". :D
Только поменьше РФ (мини650).
  • 0

#57 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 августа 2006 - 22:33

Ширина 2600

<{POST_SNAPBACK}>

Ну допустим по моей схеме, ширину можно сделать и больше 2600 :D Да и изголяться - накренять не надо! :cry: Опять же крылья - готовые объемы непотопляемости :P
  • 0

#58 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 августа 2006 - 22:43

Вам бы только шутки шутить :angry: А дело то серьезное :cry:
  • 0

#59 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 августа 2006 - 23:18

Ну загнул блин.... :blink: Неее, я так не смогу :blu:
  • 0

#60 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 августа 2006 - 23:25

Зато я пока не могу корпус сваять так как хочу.
Вот что меня тормозит ! :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

А в чем проблема? Что не получается?
  • 0

#61 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 07 августа 2006 - 23:26

2 ЮЛА
Идея, конечно интересная. Но в моем случае, к сожалению, не осуществимая.
Хотелось бы иметь монолитный прочный корпус.

Вот на какие проекты я обратил внимание:
- Морской конек (КиЯ №32, L=5,05 B=1,93)
- Парус (КиЯ №6 L=6,7 B=2,2)
- Норуа(КиЯ №2 и №40, L=5,45 B=2,0)
- С оранж парусами (КиЯ №49 , L=5,65 B=1,95)
- Нерпа  (КиЯ №10 , L=5,68 B=2,12)
- Пап-16  (КиЯ №11 , L=4,88 B=1,9)
- Орешек (КиЯ №165 , L=5,75 B=2,34)
- Пилигрим-590 (L=5,90 B=2,5)
и др.

<{POST_SNAPBACK}>

Пересмотрено еще куча проектов (из Кия)
- Ассоли и микро меня не устраивают. Нева тоже - на прицепе не увезешь.

Но есть еще два проекта, которые зацепили мой взгляд:
"Креветочник"(КиЯ №147 , L=5,3 B=2,2) Англия и
"Пан Дюик 600" (КиЯ №71 , L=5,95 B=2,25) Франция.

Интересная фраза:
"Конструктор Доминик Пресле, спроектировший "Пан Дюик", считает, что большенство создателей крейсерских мини-яхт для широкого потребителя в настоящее время находятся на ложном пути. Они проектируют и строят "парусные плашкоуты", главным достоинством которых является высокая статическая остойчивость, создающая обманчивое ощущение безопасности судна. В противоположность этому большенству Пресле считает первостепенным качеством прибрежного мини-крейсера не остойчивость на стоянке, а способность лавировать на острых курсах к ветру при характерной в прибрежной зоне крутой волне."
(КиЯ № 71 стр. 52)
:D
  • 0

#62 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 августа 2006 - 23:50

Идея, конечно интересная. Но в моем случае, к сожалению, не осуществимая.
Хотелось бы иметь монолитный прочный корпус.



:D

<{POST_SNAPBACK}>

А что конкретно не устраивает? Сомневаетесь в прочности? По моему напрасно. И по остойчивости широкий корпус лучше! А полезный объем практически не уменьшится. Так что напрасно вы отбрасываете этот вариант. :w00
  • 0

#63 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 августа 2006 - 23:57

По Вашей технологии прокатал пару вариантов.
Все вроде бы нормально. Но слишком уж многоходовая комбинация получается.
Пытаюсь найти более короткий алгоритм построение одной поверхности или тела.
А дальше - жисть малина! -меняй себе параметры... :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>

Попытался вспомнить как я делал ту лодку, не вспомнил! А лезть разбираться сейчас лень ;) Завтра посмотрю, может чего и подскажу, с тех пор много воды утекло.
  • 0

#64 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 августа 2006 - 00:04

Наш размер... :D

<{POST_SNAPBACK}>

Как там было написано, лодка капризная, требует слаженной радоты экипажа. Для одиночки вряд ли подойдет! :unsure:
  • 0

#65 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 августа 2006 - 00:09

А куда рикошет подевался? :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Продал! Ходить на нем сейчас некогда, да и мал он, хочется чего нибудь по салидней <_< Пока в раздумьях :innocent:
  • 0

#66 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 08 августа 2006 - 01:06

Есть еще одна интересная яхточка (Япония):
"Океанская мини-яхта" (КиЯ № 19, стр.55 L=5,7 B=2,0)


Наш размер... :D

<{POST_SNAPBACK}>


Размерчик около того. :)
Но только там есть одно описание и сказано, что яхты строят серийно из ал.-магн. сплава. Проекта нет. Понятное дело. Зато проект создавался по патронажем самого Эрика Табарли. :D

Наконец-то появилась умная фраза, которую я долго ждал:
"...эргономических параметров объекта проектирования..."

Если лодка слишком маленькая и неудобная, то это плохо. Надеюсь это понятно.
Когда много коек (4 или 5) в 5,5 м корпусе и нет плиты, шкафов, полочек и т.д., тоже не есть хорошо.
Хорошая удобная яхта начинается от длины 8-9 м.
А хорошая мини-яхта для одного-двух где-то ближе к 6 м.
ИМХО

Начинает вырисовываться проект.
Первые эскизы.

Габаритные размеры принимаю такие:
длина 5,8 - 5,9 м,
ширина 2,2 м,
высота в носу около 1,0 м,
на миделе 0,75 м.
вес около 600кг,
чтобы:
- яхту можно было построить и хранить в обычном автомоб. гараже,
- яхту можно было бы при необходимости поместить в 20-и фут. контейнер,
- яхту можно было бы перевезти за легковым авто на лодочном трейлере.

Материал - дерево, фанера (ФСФ 6,5 мм, 10 мм, 12 мм),
Надстройка - полубак, самоотливной кокпит, в каюте 2 постоянные койки и + 1 дополнит. место, газов. плита, стол, полки, шкафчик, гальюн (ведро) и т.д.
корпус (килеватый) с 2 скулами и с острым носом (традиц. наклонный выпуклый форштевень) .
Невысокий фальшкиль (вес около 200кг) или фальшкиль со швертом.
Бермудское вооружение (16-20 кв.м).

Обводы.
Тут пробовал переработать обводы своего Орешка (его мореходность меня вполне устраивала), но появились мысли применить тип обводов аналогичные швертботу, который я сейчас строю, понравились :) .

Подход к данному проекту у меня чисто интуитивный.
Когда он будет полностью нарисован - пока не знаю. Если будет все нормально, зимой можно будет начать изготовление шпангоутов. Вероятно - 2 комплекта. Чтобы строить подряд 2 лодки. Одну для себя , вторую (в варианте семейного крейсера) - на продажу.
Но пока это все намерения. :D
  • 0

#67 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 08 августа 2006 - 01:21

А что конкретно не устраивает? Сомневаетесь в прочности? По моему напрасно. И по остойчивости широкий корпус лучше! А полезный объем практически не уменьшится. Так что напрасно вы отбрасываете этот вариант. :w00

<{POST_SNAPBACK}>

Тут еще вопрос технологии и конструкции (?).
Для меня такую конструкцию сложно сделать и (или) неоправдано дорого.
И еще надо, чтобы новый проект , в случае появления к нему интереса, повторен судостроителями-любителями в дом. условиях.

Если шире и длиннее, то можно 650, миник или Фолькбот.

В контейнере в разобранном виде неплохо многокорпусник перевезти. ИМХО
  • 0

#68 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 08 августа 2006 - 01:31

QUOTE(ЮЛА @ 8 Aug 2006, 00:09)
... хочется чего нибудь по солидней ...[/quote]

[quote name='Я&R' date='7 Aug 2006, 23:27']О-о-о-о-о-о!!!
Понимаю...
:shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Если жить на берегу моря или крупного озера, то оправдано иметь яхту не менее 7-8 м.
В моем случае - уже не очень. На месте хватит и швертбота.
Но на дальние водоемы надо лодку уже гнать или везти.
Поэтому ставку делаю на трейлерность.
  • 0

#69 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 августа 2006 - 02:10

Не помню где в этой теме (постов так 30-40 назад?), но был вопрос, как затолкать в контейнер 20 фут. 7-ми метровую посудину. Ну 7 не знаю, а 6,5 заталкивали. Правда, это был катамаран. "Бумеранг" Адрианова Г.С. Там отстёгивался кусок кормы с рулём. И как раз влезал. А после и на "Золотой рыбке" пристежную корму применили (уже тримаран), правда, с другой целью.
  • 0

#70 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 08 августа 2006 - 08:00

а действительно, почему никто не рассматривает в качестве альтернативы многокорпусники у катамарана например на ВВП масса преимуществ и для семейного экипажа и для одиночки, лодка может быть на порядок технологичней чем моно, например каты Варрама, Вудса да и возить совсем не обязательно в контейнере ИМХО
  • 0

#71 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 августа 2006 - 10:32

А после и на "Золотой рыбке" пристежную корму применили (уже тримаран), правда, с другой целью.

<{POST_SNAPBACK}>

Теперь кора уже не отстегивается, да и не "Золотая рыбка" уже :)
  • 0

#72 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 августа 2006 - 12:44

Ну загнул блин.... :blink:  Неее, я так не смогу :blu:

<{POST_SNAPBACK}>


Я тоже не могу.
и спорить не буду может так и нужно, но из своего опыта могу утверждать что необходимое отличие яхты для одиночки это ОБЗОР 360 по горизонту +паруса не выходя на палубу. У Табарли блистер стоял как на бомбардировщике. Но потом отказался гонка есть гонка. А вот если для себя или не корову проигрываеш..
  • 0

#73 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 августа 2006 - 12:48

А картинки (фото красиво но малоинформативно) лучше планы.
Если не жалко конечно.

<{POST_SNAPBACK}>

Да всё есть и фотки эскизы в видео, но на работе комп с диска не загружает. А почта работает только в рабочее время.
  • 0

#74 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 августа 2006 - 14:29

Габаритные размеры принимаю такие:
длина 5,8 - 5,9 м,
ширина 2,2 м,
высота в носу около 1,0 м,
на миделе 0,75 м.
вес около 600кг,

<{POST_SNAPBACK}>


И всеже, куда прицел?
Про длину
кокпит метра два надо
койки можно загнать под кокпит, но ведь не до транца. Где то двигунчик, пусть маленький, но хранить надо да топливо к нему. Всякие там якоря да кончики к ним. Место вдоль кокпита позади гробов с метр длины вполне подошло бы. Итого 3 метра. Носовая койка итого 3+2=5 камбуз полметра (а лучше больше :) ) надо. итого 5,5 минимум - это по ватерлинии. Да забыл носовая койка, она ведь не до фарштевня, значит еще минимум четверь метра. Вот и 5.75 по Вл набежало. Носовой свес делать бум? А кормовой?
Ширину по Вл можно и 2 м сделать но мне думается 2.2 бало бы лучше :) отсюда общая ширина под 2.5 выходит.
С весом в 600 кг значительно сложнее. Ежли закладывать востонавливающий момент в 15 кг на топе, то балласт нужен, между тем корпус уже кг на 400 потянет. 200 кг балласта может оказаться не достаточно. Разве что рангоут люминиевый (стоит он однако не как деревянный) да короткий, так ведь гафельное вооружение не в моде.
На до учесть что на ходу спать в носовом кубрике можно только в тихую спокойную погоду, когда волны почти нет.
  • 0

#75 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 августа 2006 - 14:49

вариант два: койка целиком в каюте (без гробов). размещать ее в носу не интересно - на ходу не поспишь да и дифферент на нос получится (лодка то не велика. Камбуз тоже внос от койки не интересно (качает там сильней). кокпит 2 м + камбуз 0,5 + койка 2 м. + форпик пусть маленький будет 1 м = 5.5 по ВЛ Я рассматриваю варианты когда каюта не просто убежище а именно каюта. Ну и че мелочится? еще четверть метра (смотри вариант 1) и на стоянке спать могут 6 (двое в кокпите). Если поход более менее долгий то и 4 не совсем тесно а в троем и вовсе комфортно ибо двое спят (гробах спокойно :) ) третий рулит. В прочем четвертый может на подвахте щи готовить :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей