ветрометр
Автор
Dim Dimych
, 30 сен 2003 12:00
Сообщений в теме: 9
#3
Отправлено 01 октября 2003 - 02:10
А смысл?
Как говорил наш зав кафедрой, "Сделать можно все, вопрос, зачем?".
Аналогичный термоанемометр описан еще в книге Тараторкина "Приборы для яхт и катеров".
Вопрос в полезности....
Плюс - отсутствие движущихся частей, габариты и вес датчика, минус - инерционность. Если интересует только скорость ветра как таковая - ноу проблем.
У нас же датчик ветра является источником информации для целого ряда приборов: индикатора лавировочного угла, расчета заходов истинного ветра, зная вымпельный и скорость лодки, расчета VMG (эффективной скорости лавировки на ветер) т.д. Все это требует практически мгновенной (с задержкой только на усреднение показаний на качке) реакции на изменение скорости и направления. А если использовать ветер как референц-датчик для автопилота? Да вы давно в брочинг улетите пока термисторы прогреются и прибор просигналит о том, что ветер зашел.
Короче - не верю. Дорогая игрушка, не более того.
Как электромагнитные лаги не заменили классическую вертушку и в итоге от них отказались, так и термоанемометр наврят ли заменит вертушку.
Как говорил наш зав кафедрой, "Сделать можно все, вопрос, зачем?".
Аналогичный термоанемометр описан еще в книге Тараторкина "Приборы для яхт и катеров".
Вопрос в полезности....
Плюс - отсутствие движущихся частей, габариты и вес датчика, минус - инерционность. Если интересует только скорость ветра как таковая - ноу проблем.
У нас же датчик ветра является источником информации для целого ряда приборов: индикатора лавировочного угла, расчета заходов истинного ветра, зная вымпельный и скорость лодки, расчета VMG (эффективной скорости лавировки на ветер) т.д. Все это требует практически мгновенной (с задержкой только на усреднение показаний на качке) реакции на изменение скорости и направления. А если использовать ветер как референц-датчик для автопилота? Да вы давно в брочинг улетите пока термисторы прогреются и прибор просигналит о том, что ветер зашел.
Короче - не верю. Дорогая игрушка, не более того.
Как электромагнитные лаги не заменили классическую вертушку и в итоге от них отказались, так и термоанемометр наврят ли заменит вертушку.
#6
Отправлено 03 октября 2003 - 15:13
Ха!
и что самое интересное.
этот приборчик был вставлен в проект бусира на украине.
так вот, похоже, что нетути больше таких - не производят - и на складах не завалялось.
а некая организация, которая в россии их в свои прайсы включила, совершенно тупо приняла заказ, но вот уже неделю как молчит. ;о))
Димыч
#7
Отправлено 20 ноября 2003 - 20:39
Должен извиниться перед Дим Димычем. Похоже я погорячился списывать термоанемометры на свалку истории. Кроме VETUS (на самом деле - перекупщики), подобный датчик появился у FURUNO (уже серьезный лидер морской электроники). Правда информации по нему ни на сайте нигде нет. Только фото в каталоге. Датчик без движущихся частей. Правда какой использован принцип, термоанемометрический или какой другой из фото не понять.
#10
Отправлено 24 ноября 2003 - 18:59
А что написано у г.Тараторкина?
Принцип действия этих приборчиков таков. Аналоговый датчик (все что угодно)-
АЦП-измеритель-индикатор-блок питания. В принципе вся электронная часть уже давно одинакова. Разница по датчикам. Время срабатывания зависит практически только от параметров датчика.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей