Перейти к содержимому

Фотография

ветрометр


Сообщений в теме: 9

#1 Dim Dimych

Dim Dimych

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 сентября 2003 - 12:00

оказывается можно мерить ветер без классической вертушки ;о)

http://www.vetus.nl/...t_main_76_2.asp

цена прада кусачая :о(

Димыч

#2 Dim Dimych

Dim Dimych

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 сентября 2003 - 12:47

ОЙ! сначала написал, а потом увидел баннер с таким оборудованием прям здесь же над форумом :о))) прошу не считать мой пост рекламой ни разу!!!!!!!!! Димыч

#3 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 01 октября 2003 - 02:10

А смысл?

Как говорил наш зав кафедрой, "Сделать можно все, вопрос, зачем?".

Аналогичный термоанемометр описан еще в книге Тараторкина "Приборы для яхт и катеров".
Вопрос в полезности....
Плюс - отсутствие движущихся частей, габариты и вес датчика, минус - инерционность. Если интересует только скорость ветра как таковая - ноу проблем.
У нас же датчик ветра является источником информации для целого ряда приборов: индикатора лавировочного угла, расчета заходов истинного ветра, зная вымпельный и скорость лодки, расчета VMG (эффективной скорости лавировки на ветер) т.д. Все это требует практически мгновенной (с задержкой только на усреднение показаний на качке) реакции на изменение скорости и направления. А если использовать ветер как референц-датчик для автопилота? Да вы давно в брочинг улетите пока термисторы прогреются и прибор просигналит о том, что ветер зашел.
Короче - не верю. Дорогая игрушка, не более того.
Как электромагнитные лаги не заменили классическую вертушку и в итоге от них отказались, так и термоанемометр наврят ли заменит вертушку.
  • 0

#4 Dim Dimych

Dim Dimych

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 октября 2003 - 14:50

2 SUNNY а разве я кого за руку тянул? или занимался продвижением товара? я просто скинул инфу, которая для меня была новостью. если она оказалась баяном - извините. Димыч

#5 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 01 октября 2003 - 19:57

Да нет, это всего лишь мой комментарий к новости. Если немного предвзят или жестковат - искренние извинения.
  • 0

#6 Dim Dimych

Dim Dimych

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 октября 2003 - 15:13

Ха! и что самое интересное. этот приборчик был вставлен в проект бусира на украине. так вот, похоже, что нетути больше таких - не производят - и на складах не завалялось. а некая организация, которая в россии их в свои прайсы включила, совершенно тупо приняла заказ, но вот уже неделю как молчит. ;о)) Димыч

#7 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 20 ноября 2003 - 20:39

Должен извиниться перед Дим Димычем. Похоже я погорячился списывать термоанемометры на свалку истории. Кроме VETUS (на самом деле - перекупщики), подобный датчик появился у FURUNO (уже серьезный лидер морской электроники). Правда информации по нему ни на сайте нигде нет. Только фото в каталоге. Датчик без движущихся частей. Правда какой использован принцип, термоанемометрический или какой другой из фото не понять.
  • 0

#8 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 23 ноября 2003 - 18:13

Датчик может быть и термоэлектрический, время срабатывания зависит от массы датчика. При очень маленькой массе- время может измерятся миллисекундами.
  • 0

#9 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 24 ноября 2003 - 14:30

2 sst А можно, поподробнее, как он работает? Также как описано у Тараторкина в "Приборах для яхт и катеров" (тот, мне кажется, не может быстро работать) или какой-то другой принцип действия?
  • 0

#10 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 24 ноября 2003 - 18:59

А что написано у г.Тараторкина? Принцип действия этих приборчиков таков. Аналоговый датчик (все что угодно)- АЦП-измеритель-индикатор-блок питания. В принципе вся электронная часть уже давно одинакова. Разница по датчикам. Время срабатывания зависит практически только от параметров датчика.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей