о гелькоуте
#1
Отправлено 18 августа 2006 - 13:11
#4
Отправлено 21 августа 2006 - 16:01
1. Нева на полиэфирке, в т.ч. и гелькоат.1. Хим состав покрытия – Эпоксидка или полиэфирка ?
2. Имеет ли смысл снимать весь старый гелькоут или достаточно зашпаклевать изъяны шпаклёвкой , отшлифовать и наложить новый слой гелькоута.
3. Если яхта отформована на полиэфирной смоле , подойдёт ли эпоксидная шпаклёвка? Если же нет какую смолу лучше использовать ?
Как узнать совместим ли современный гелькоат (например Polijel™ F-215 ) с тем что на яхте ? И можно ли этот гелькоут наносить на эпоксидный ламинат ?
4. Как узнать совместим ли новый гелькоут с необростайкой и грунтовкой например Полимарин 14
2. Если гель в таком состоянии как описано - не надо его сдирать.
3. Эпоксидка нормально липнет к полиэфирке, обратное неверно. Если старый гель в порядке, то зачем новый класть??? Красить и всё.
4. А зачем необрастайка? В тропики поедем? Проще раз в 2-3 недели поднять лодку и помыть. В принципе, можно и необростайкой заморочиться, но только с полным соблюдением технологии - грунт, подмалёвок, краска - всё из одной схемы, одного производителя.
У нас ребята недавно Неву починяли, которая была в ужасающем состоянии. Ничего - отшкурили, подшпаклевали и закатали эпоксидной краской, причём даже без грунта! За сезон в воде - никаких проблем. Я чуствую, они новую моду в клубе завели, а то на многих лодках уже замучались весной красить всевозможными красками, а в августе эти краски сходят как сгоревшая на солнце кожа...
#7
Отправлено 22 августа 2006 - 10:06
Если "бабок - море!", то можно и хемпелем и интернэшнелом... Но только это так дорого, что 10 раз почешешься - не лучше ли за эти деньги комплект гоночной парусины справить...Hempel полиуретан.
#9
Отправлено 23 августа 2006 - 15:14
Давай, с ценами! Ты же не сам торгуешь Хемпелем в Москве - это не считается рекламой...Hempel, есть недорогой в Москве, могу адрес дать если разрешат.
То, что хемпелевский полиуретан - это хорошо, я и сам знаю! Есть перед глазами Конрад-25Р "Волга", крашеный Хемпелем года три назад, но стоила им хемпелевская система очень дорого...
#10
Отправлено 23 августа 2006 - 16:07
но стоила им хемпелевская система очень дорого...
А вот тут стоит посчитаь. Даже если цены на Hempel на порядок выше.
Да в первый раз пришлось выложить кругленькую сумму. Но...
Сколько лет уже не требуется ремонта со всеми накладными расходами и сколько еще не потребуется? А съэкономленное время на предспусковую подготовку? А возможность заняться другими работами вместо того чтобы каждый год красить и перекрашивать? И многое-многое-многое другое.
Хотя лично для меня Hempel тоже дороговат и я пользуюсь красками Эпитала.
С уважением, Александр.
#11
Отправлено 23 августа 2006 - 16:30
Если цены на порядок выше, то краска должна простоять на порядок дольше, сохраняя качество покрытия - всё просто. Но цены выше не на порядок, а значительно больше, при долговечности менее чем на порядок больше, причём сразу, а не в раскладку на N лет! Поэтому Хемпель пока дороговат.Даже если цены на Hempel на порядок выше.
#12
Отправлено 23 августа 2006 - 16:48
#13
Отправлено 23 августа 2006 - 17:30
Гммм... Ссылка на самого себя... Единственная яхта сделанная на эпоксидке в СССР - это "микрики" "Лена" (на одной из них Гвоздев скрутил кругосветку) - там была мутная история с полуподпольным получением эпоксидки... Полиэфирка при СССР стоила значительно дешевле и работать с ней много проще - поэтому почти всегда (кроме "Лены") в серии использовалась полиэфирка. Щас полиэфирка используется в 95% случаев серийного производства, а если идёт эпоксидка, то об этом с большой помпой сообщают даже юсовские верфи - очень уж гиморно формовать на эпоксидке в серии, т.е. стоимость возрастает...Вот Вам коллега
#15
Отправлено 24 августа 2006 - 18:46
Выводы эти я сделал исходя из собственного опыта . Т.к. разобрал свою лодку до скорлупы много пилил .ломал и шкурил пластик снаружи и изнутри. Выводы сделал по запаху т.к имею еще и катерок который из полиэфирки у него пластик пахнет , а в неве нет... Может быть раньше полиэфирка была без запаха или пахла по другому...Гммм... Ссылка на самого себя... Единственная яхта сделанная на эпоксидке в СССР - это "микрики" "Лена" (на одной из них Гвоздев скрутил кругосветку) - там была мутная история с полуподпольным получением эпоксидки... Полиэфирка при СССР стоила значительно дешевле и работать с ней много проще - поэтому почти всегда (кроме "Лены") в серии использовалась полиэфирка. Щас полиэфирка используется в 95% случаев серийного производства, а если идёт эпоксидка, то об этом с большой помпой сообщают даже юсовские верфи - очень уж гиморно формовать на эпоксидке в серии, т.е. стоимость возрастает...
#16
Отправлено 25 августа 2006 - 11:16
Ну так бы сразу и сказал... Значит "Крокодил" то-же эпоксидный, поскольку стиролом не пахнет... За 20 лет полиэфирный корпус практически перестаёт "фонить" - это первые пять лет воняет заметно. Хотя...Выводы сделал по запаху
Забавный случай с весеннего ремонта 2006. Было у нас два "хлопуна" на палубе. Палуба сэндвич с бальзой внутре. В рамках капремонта палубы "хлопуны" были вырезаны. Каково же было наше удивление, когда на бальзовом "паркете" обнаружилась вполне жидкая полиэфирка На следующее утро она встала... Вот такая вот фигня случается с полиэфиркой... 25 лет ждала своего часа в парах стирола!
#17
Отправлено 25 августа 2006 - 11:59
#18
Отправлено 25 августа 2006 - 12:08
Выводы эти я сделал исходя из собственного опыта . Т.к. разобрал свою лодку до скорлупы много пилил .ломал и шкурил пластик снаружи и изнутри. Выводы сделал по запаху т.к имею еще и катерок который из полиэфирки у него пластик пахнет , а в неве нет... Может быть раньше полиэфирка была без запаха или пахла по другому...
[/quot
Вопрос какой катерок? Нева формовалась только из полиэфирки(ПН), без парафиновой добавки, поэтому стирол, довольно быстро (за полгода) диффундирует из пластика. В настоящее время большинство зарубежных компаний , производящих стеклопластик вручную использует модифицированные смолы, понижающие выход стирола во время формования (с закрытыми порами), поэтому пластик выполненый по этой технологии и не прошедший пост отверждения ( мойку кипятком в течении нескольких часов) будет вонять всю оставшуюся жизнь ( воняет кстати не стирол, а добавленный в смолу одорант-как в бытовом газе). В настоящее время выпускаются и отечественные смлы с добавлением парафина , только одорант туда не подмешивают для удешевления , поэтому возможен вариант, что пластик выделяет стирол , а мы этого не замечаем. Вообще лично мой опыт ремонта Невы показал -толщина декоративного слоя (не гелькоата) на конкретной лодке достигал 5мм (честно-честно). На этот слой был нанесен слой стеклосетки и слой рогожи. Все! Лодка была произведена при советской власти. Естественно весила она как надо, только палуба под ногами дышала.
Насчет декоративного слоя- при советской власти полиэфирка в стране производилась, а гелькоат нет. Декоративный слой намешивался миксерами на заводе из пигментного порошка (в рассматриваемом случае скорее всего окись хрома), обычной полиэфирки и импортного ( своего все равно небыло) аэросила. Про окраску . Красили недавно катер полиуретановой краской Дюпон ( автомобильной). Перед окраской пробовали образцы на стойкость к отслаиванию, истиранию(шлифмашинкой), шкрябали шкрябкой, результат полностью удовлетворил-снимается только вместе с подлежащим гелем,заполировывается переход на гель без ступенек(красили в несколько цветов на основной белый гель). Поверх краски положили пять слоев полиуретанового лака Дюпон. Дилер дал гарантию на 5 лет. Лак можно подшкуривать и подполировывать в случае мелких повреждений. Вообще яхтсмены-олимпийцы в СССР использовали Дюпон уже давно. Сейчас появился в Питере новый продукт, правда сам не пользовал. Гель, который растекается до глянца, и полиэфирный лак, той же фирмы. Буду строить новый болван , проверю. Еще как строитель хочу сказать , что осмос придумал Черчиль в 18 году. Все что имел возможность наблюдать под названием осмос -брак при формовке ( в смоле остались мелкие пузырьки воздуха-около1мм, которые со временем заместились смесью воды и выделений из пластика. Естественно что с каждым циклом нагрев-охлаждение жидкость( или лед) раширяют поры, идут вдоль волокон стекла , объединяются, в итоге гель отваливается большими кусками, расслаивается пластик. На самодельных лодках наблюдается еще картина , когда пластик седеет изнутри лодки- незакрытый стеклопластик впитывает воду вдоль волокон, что приводит к расслоению даже не слоев, а отдельных жгутов . Поэтому внутренние поверхности нужно обязательно защищать топкоатом или хотябы краской. Хотя это конечно лишний вес, но впитавшаяся вода еще хуже-при взвешивании незатопкаученной гоночной лодки после недельных гонок вес вырос так, как если бы на внутренних поверхностях лодки было-бы не менее 0,25мм воды , при том что влаги в лодке привзвешивании не наблюдалось.
#19
Отправлено 25 августа 2006 - 12:16
Сейчас появился в Питере новый продукт, правда сам не пользовал. Гель, который растекается до глянца, и полиэфирный лак, той же фирмы.
Про продукт, если можно, поподробнее...
#21
Отправлено 28 августа 2006 - 11:15
Про продукт, если можно, поподробнее...
[/quote
Продукт компании SCOTT BADER распространяется ООО "НГК Северо-Запад" название Glosscoat, к нему грунтовка (спрей-шпаклевка) Primecoat. Сам не работал, поэтому все вопросы к продавцу. www.igc-composite.com
#24
Отправлено 19 сентября 2006 - 16:54
Доброе время суток! Мы недавно приобрели минитонник. Думаем о ремонте. Проект НЕВА-1. Состояние корпуса (как нам кажется) – хорошее. Есть один существенный недостаток – гелькоут зелёного цвета, мало того что выглядит не эстетично, ещё и греется на солнце как доменная печь. Подскажите пожалуйста кто знает ответы на следующие вопросы:
1. Хим состав покрытия – Эпоксидка или полиэфирка ? (яхта не окрашена, не эксплуатировалась 5-7 лет, стояла в тёмном месте на складе, за 3-5 лет эксплуатации и зимней стоянке под открытым небом на ней нет «пауков» и осмоса, но характерного запаха при сверлении тоже нет, лично я склоняюсь к тому что гелькоут- на полиэфирной основе).
2. Имеет ли смысл снимать весь старый гелькоут или достаточно зашпаклевать изъяны шпаклёвкой , отшлифовать и наложить новый слой гелькоута.
3. Если яхта отформована на полиэфирной смоле , подойдёт ли эпоксидная шпаклёвка? Если же нет какую смолу лучше использовать ?
Как узнать совместим ли современный гелькоат (например Polijel™ F-215 ) с тем что на яхте ? И можно ли этот гелькоут наносить на эпоксидный ламинат ?
4. Как узнать совместим ли новый гелькоут с необростайкой и грунтовкой например Полимарин 14
Большое спасибо за помощь.
самый простой и дешевый вариант - шпаклевать автомобильными полиэфирными шпаклевками и красить ( я например пользуюсь дешевой финской тиккуриллой - эмаль миранол). Подводную часть - можно тоже шпаклевать автошпаклевками, потом грунт ВЭЛ02Ж - потом твердая необрастайка для скоростных катеров ( с тефлоном). Она полируется нулевкой или мокрой трпкой - отличная гладка поверхность в итоге
#25
Отправлено 19 сентября 2006 - 18:18
Вариант дешёвый, но на этом его плюсы заканчиваются. Все наши опыты с автомобильной полиэфирной шпаклёвкой закончились плачевно - через сезон в воде норовит отвалиться, под полиуретаном - слазит вместе с полиуретаном. Теперь только эпоксид с аэросилом, если слой толстый - со стекловолокном. Чуть дороже, зато стоит насмерть!самый простой и дешевый вариант - шпаклевать автомобильными полиэфирными шпаклевками
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей