Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

о гелькоуте


Сообщений в теме: 49

#26 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 24 сентября 2006 - 01:47

Видел сегодня Неву, как обычно зеленую, но она отстояла лет 5 под солнцем и на палубе куча трещин - некоторые паутинки 0,3-0,5 мм в ширину и явно идут в глубину. Я рассматриваю эту яхту с точки зрения преобретения. Поэтому интересуюсь - как такое заделывается и заделывается ли вообще?
  • 0

#27 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 25 сентября 2006 - 11:35

Я так понял - "Боржоми" уже позно пить - почки уже отвалились :( ...

Прикрепленные изображения

  • P9240035a.JPG
  • P9240037a.JPG
  • P9240045a.JPG

  • 0

#28 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 25 сентября 2006 - 11:52

А это - низ... Мужик на полном серъезе считает, что у него лодка в хорошем состоянии... Прибил бы за такое отношение к яхте!

Прикрепленные изображения

  • P9240025a.JPG
  • P9240024a.JPG
  • P9240026a.JPG

  • 0

#29 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 сентября 2006 - 12:41

работы дофига будет конечно, но это не осмос скорей всего. Надо посмотреть трещины в глубину. А на днище как я понимаю просто краска поотваливалась, так ее все равно снимать. Гелькоут в то время был такой, трещины шли сразу по полимеризации. Даже новые лодки были уже с трещинами по гелькоуту. Но реально это все сдирается, и делается конфетка. Но это конечно труд большой.
  • 0

#30 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 25 сентября 2006 - 14:24

работы дофига будет конечно, но это не осмос скорей всего. Надо посмотреть трещины в глубину. А на днище как я понимаю просто краска поотваливалась, так ее все равно снимать. Гелькоут в то время был такой, трещины шли сразу по полимеризации. Даже новые лодки были уже с трещинами по гелькоуту. Но реально это все сдирается, и делается конфетка. Но это конечно труд большой.

<{POST_SNAPBACK}>



Верх-фигня.

На днище - я тоже понял, что была необростайка, но там трещины гелькоата вид имеют ну просто угрожающий! Это как - сошлифовывать до стекла??? Или просто зашлифовать и покрасить эпоксидом или полиуретаном?

А еще приглашаю всех в топик "Деформация корпуса" :angry: .
  • 0

#31 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 сентября 2006 - 15:35

Видел сегодня Неву, как обычно зеленую, но она отстояла лет 5 под солнцем и на палубе куча трещин - некоторые паутинки 0,3-0,5 мм в ширину и явно идут в глубину.

Я рассматриваю эту яхту с точки зрения преобретения. Поэтому интересуюсь - как такое заделывается и заделывается ли вообще?

<{POST_SNAPBACK}>

Я же писал - для Невы нормально 5 мм декоративного слоя( вообще не нормально). Нормально заделать можно только обформовав снаружи.Я так понимаю у нее есть одно достоинство -подозрительно низкая цена.
  • 0

#32 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 25 сентября 2006 - 16:20

Я же писал  - для  Невы  нормально 5 мм декоративного слоя( вообще не нормально). Нормально заделать можно только обформовав снаружи.Я так понимаю у нее есть одно достоинство -подозрительно низкая цена.

<{POST_SNAPBACK}>


Да и цена - еще не понятно. Я просто хочу решить - стоит ли торговаться и какова может быть максимальная цена. Нев не так и много в округе...
  • 0

#33 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 сентября 2006 - 00:10

Сегодня разговаривал со специалистом о другой лодке - Так он говорит: "Ну лодка ничего (конкретная Нева) но похорошему ее нужно зашкурить и оклеить еще двумя слоями стеклоткани..." Что бы это могло значить (он не имел ввиду полностью сошкуривать гелькоат) и есть ли в этом смысл???
  • 0

#34 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 сентября 2006 - 11:22

Что бы это могло значить (он не имел ввиду полностью сошкуривать гелькоат) и есть ли в этом смысл???

<{POST_SNAPBACK}>

Очень это мне сомнительно, что новые слои стекла, положенные по убитому гелькоату, будут нормально держаться... Это будет халтура - вернуть товарный вид и быстренько продать.
  • 0

#35 буба морячек

буба морячек

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 24 до 60 футов
  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 26 сентября 2006 - 17:28

У всех корпусов зеленого цвета подобная фигня , мы просто, либо отбиали молоточком ,то что отбивалось или стамесочкой ,а потом шпаклевали... два слоя стекла ,а то и больше нужно наложить изнутри на днище... если корпус деформировался , значит жесткости приклееные к днищу отвалились , мы вскрывали все , то что совсем сгнило и поломалось ,выдерали и делали новое потом формовали ,то что еще более менее держалось дополнительно отфармовывали стеклом, дополнительный слой стекла положили внутри на борта выше ватерлинии,а на днище получилось слоев 4 -5 Буба зы усилили потолок каюты изнутри ,что бы люмики не лопались (тоже болезнь и тоже у всех)
  • 0

#36 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 сентября 2006 - 18:08

У всех корпусов  зеленого цвета  подобная фигня , мы просто, либо отбиали молоточком ,то что отбивалось или стамесочкой ,а потом шпаклевали...
два слоя стекла  ,а то и больше нужно наложить изнутри на днище...
если корпус деформировался , значит жесткости приклееные к днищу отвалились ,
мы вскрывали все , то что совсем сгнило и поломалось ,выдерали и делали новое потом формовали ,то что еще более менее держалось дополнительно отфармовывали стеклом, дополнительный слой стекла положили внутри на борта выше ватерлинии,а на днище получилось слоев 4 -5
Буба

зы усилили потолок каюты изнутри ,что бы люмики не лопались  (тоже болезнь и тоже у всех)

<{POST_SNAPBACK}>


Все оклеивали изнутри?
  • 0

#37 буба морячек

буба морячек

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 24 до 60 футов
  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 26 сентября 2006 - 18:33

Ну , как все , так немножко без фанатизма :D
  • 0

#38 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 сентября 2006 - 18:42

Хороший болван для постройки новой лодки.
  • 0

#39 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 сентября 2006 - 09:33

Хороший болван для постройки новой лодки.

<{POST_SNAPBACK}>

Чегож в нём хорошего? IOR-овская лодка... Если уж делать новый корпус - зачем копировать не самые удачные обводы прошлого века? Если только для гонок, чтоб в классе остаться.
  • 0

#40 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 сентября 2006 - 10:05

Чегож в нём хорошего? IOR-овская лодка... Если уж делать новый корпус - зачем копировать не самые удачные обводы прошлого века? Если только для гонок, чтоб в классе остаться.

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно верно, но на них гоняются, не строить же миник с нуля :blink: А так болван есть. У вас вроде тоже ремонтируют миники? Реально твои описания ремонтов миников, с вырезанием, оклейкой, это и есть постройка по болвану. Нет? Да исам же говорил- киль есть, мачта есть.
  • 0

#41 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 сентября 2006 - 13:43

Реально твои описания ремонтов миников, с вырезанием, оклейкой, это и есть постройка по болвану. Нет? Да исам же говорил- киль есть, мачта есть.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну уж - нет! Ремонт - это ремонт и трудоёмкость его всё-же заметно меньше постройки на болване. Главная проблема "Невы" - это "модная" конструкция из трёх скорлуп с недоступным без "потрошения" набором - это лечится вырезанием ванны. Просто вырезать ванну надо чем быстрее тем лучше, не дожидаясь пока кильблок начнёт вдавливать обшивку, как на фото.
  • 0

#42 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 01 октября 2006 - 20:27

Нет уж - извольте! Не хочу строить по болвану... И вообще - что-то не очень хочу я уже ту лодку... Кстати - пара фоток на тему качества формования...

Прикрепленные изображения

  • P9240042a.JPG
  • P9240043a.JPG
  • P9240044a.JPG

  • 0

#43 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 01 октября 2006 - 20:29

Помазали гелькоатом, даже не удлсужились закрыть всю поверхность матрицы (гелькоат ушел в оребрение) и сразу стекло. Хотя может- верхний слой просто выгорел. Не хочу быть таким хозяином :blu: ...
  • 0

#44 Sauwa

Sauwa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Конрад 24
  • Название: Персей

Отправлено 02 октября 2006 - 20:11

:huh: Вот таким же вопросом мучался при ремонте своей Невы! Вот что писал мне Сергей Баркалов ( у него в инете свой сайт с рекомендацияпи именно по ремонту). -Есть также две Невы-2. У одной из них гель на днище в мелкую сеточку , у второй (построена на заказ в 98-м из импортных материалов) все днище в осмотических пузырях. Никаких действий никто не предпринимает. Единственный прецедент ремонта был с оставшейся Невой. Она вышла с завода в 91-м , но на воде впервые оказалась только в 99-м. После первой же навигации у нее все днище пошло трещинами, причем не "паутинкой", а такими реальными, куда можно отвертку просунуть и отломать шмат геля. Причина явно была в грубом нарушении технологии - геля в матрицу надули намного больше нормы и если на бортах слой был в пределах разумного, то у киля было наверное под 10 мм. Вдобавок устроили слишком большой промежуток до укладки первого слоя стекла , гель стек в район киля, частично встал и связь со стеклом получилась паршивая. В итоге корпус поиграл немного на волне и все пошло трещинами. В принципе , ничего страшного не было, мы отверткой отламывали куски гелькоута - там снизу была совершенно здоровая стеклоткань. Но хозяина это не устраивало, т.к. вроде как новая совсем яхта, а тут такое. Весь гель с днища был снят болгаркой с лепестковым кругом. Работа в потолочном положении, сущий ад. После того как все было снято до стекла, он решил покрыть днище новым гелькоутом. Далее прикол. Товарищ поехал в питерский Альтаир, который дилер Норпола и хотел там закупиться гелем и полиэфиркой. Вернулся с пустыми руками - ему объяснили, что ГЕЛЬКОУТ - ЭТО НЕ РЕМОНТНЫЙ МАТЕРИАЛ и вообще типа отказались продавать. Сказали - тебе нужны эпоксидные шпатлевка и эмаль, но мы ими не торгуем. поэтому помочь ничем не можем. В итоге он купил шпатлевки ЭП-0010 и эмали ЭП-5297 и всю работу сделал с их помощью. Больше с 2000-го ничего с днищем не делалось, все покрытие цело , разве что в нескольких местах образовались малозаметные пузыри от осмоса и в этих местах покрытие дало трещинки. Такая вот история. А про гель они сказали абсолютную правду - он для ремонта не применяется по многим причинам. Плохая связь с отвердевшей смолой, плохое отверждение в контакте с атмосферным воздухом , нерастекаемость и т.п. Есть такая крутая фирма International , она продает ремонтный гель , где в инструкции сказано - "только для заделки мелких сколов выше ватерлинии". Короче - забыть про него. Что касается Невы, я бы лучше расковырял ее изнутри и заценил состояние шпангоутов и их приформовки . Если есть шансы ударов килем о что-либо - там с флорами надо что-то делать. У двух моих знакомых этот узел подвергнут значительному усилению.
  • 0

#45 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 04 октября 2006 - 14:46

А про гель они сказали абсолютную правду - он для ремонта не применяется по многим причинам.

Короче - забыть про него.


Я тоже проконсультировался в нескольких местах и пришел к такому же заключению.

Что касается Невы, я бы лучше расковырял ее изнутри и заценил состояние шпангоутов и их приформовки . Если есть шансы ударов килем о что-либо - там с флорами надо что-то делать. У двух моих знакомых этот узел подвергнут значительному усилению.

<{POST_SNAPBACK}>


Как раз флоры сделаны великолепно - со шпацией 200 мм флоры размахом от борта до борта - там есть такая выформовка под койки (раполучились порядка 1000-1300 мм или больше), из фанеры толщины эдак 15-20 мм. Причем как говорит один из строителей - днище играло и они его сделали немного площе, чем было :D . Незнаю, правда ли, но мне кажется, лодка стоящая. Буду торговаться.
  • 0

#46 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 05 октября 2006 - 11:19

Посмотрел вчера Неву, на которой ходил - у нее на баке, в том месте, где начинает подниматься рубка - сеточка трещинок сантиметров этак на 10-15 по палубе вдоль рубки. Насколько это может быть серьезно?
  • 0

#47 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 октября 2006 - 11:34

начинает подниматься рубка - сеточка трещинок  сантиметров  этак на 10-15 по палубе вдоль рубки. Насколько это может быть серьезно?

<{POST_SNAPBACK}>

Только на красоту влияет. Ответ все то же- толщина гелькоута была беспредельная при изготовлении. Трескался сразу.
  • 0

#48 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 октября 2006 - 13:19

Только на красоту влияет. Ответ все то же- толщина гелькоута была беспредельная при изготовлении. Трескался сразу.

<{POST_SNAPBACK}>

Не скажи! Дело не в красоте. Если есть явная трещина в гелькоуте, значит вода имеет доступ к стеклу, а это означает скорые и серьёзные проблемы.

■ Если трещина тонкая и свежая, надо её разделать скребком, зашпаклевать эпоксидкой с аэросилом и не закрашивать сразу - последить за ней хотя бы сезон.

■ Неплохо разобраться - почему возникла трещина. Если дефект гелькоата - ну что поделать... А если это место "играет", когда мимо проходит моряк-недрищь, то трещина снова появится и надо думать об усилении конструкции в этом месте.

■ Если "отвёртка лезет" - это проблемы уже на лицо и надо ремонтировать всерьёз.

Как и за любой лодкой, за стеклопластиковой надо следить и устранять мелкие дефекты, пока они не превратились в серьёзные проблемы - это залог долгой жизни лодки и огромная экономия своего будущего труда.
  • 0

#49 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 05 октября 2006 - 15:43

Не скажи! Дело не в красоте. Если есть явная трещина в гелькоуте, значит вода имеет доступ к стеклу, а это означает скорые и серьёзные проблемы.

<{POST_SNAPBACK}>


Я уже присматриваюсь к этой лодке с точки зрения ремонта и прикидываю следующее:

Сначала произвести самые кардинальные изменения с вооружением - проверить стоячий такелаж, мачту, все точки крепления такелажа.

Привести в порядок проводку всех веревок на палубе и рубке - заменить утки для фалов на рядные стопора, поставить кулачковые там, где нужно. Поменять тросы бегучего такелажа, там где нужно. Сделать тканные карманы на заднюю стенку рубки для фалов и других веревок в кокпите.

Сделать и поставить погон гика-шкота. Поставить нормальные блочки на брасы.

Сделать из фанеры "полосатые" пайолы в кокпите и на местах седушек (есть у меня одна класная идея на этот счет). Возможно - просто на один сезон. Стоимость изготовления такой штуки приближается к стоимости лака на этой площади+стоимость оракала для шаблона... Ой! Чуть не проболтался :D ! Сделаю - потом расскажу. Сейчас хочу поэкспериментировать.

Пройтись по всем трещинам и царапинам, подклеить стеклотканью, зашпаклевать и зашкурить то, что нужно.

Сделать внутреннюю обстройку (причем на хорошем уровне - вплоть до фанеровки нормальным шпоном - руки у меня откуда надо растут :) .

Привести в порядок борта изнутри и подволок в каюте.

И, пока, все.

Потом год походить, посмотреть, где чего трещит и ломается. Отремонтировать, а уже потом шпаклевать корпус и палубу, шкурить, полировать и красить нормальной схемой.
  • 0

#50 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 октября 2006 - 16:35

Не скажи! Дело не в красоте. Если есть явная трещина в гелькоуте, значит

<{POST_SNAPBACK}>

Явные трещины в гелькоуте были у Невы с рождения. Ничего там страшного нет. Разделать и заделать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей