о гелькоуте
#26
Отправлено 24 сентября 2006 - 01:47
#29
Отправлено 25 сентября 2006 - 12:41
#30
Отправлено 25 сентября 2006 - 14:24
работы дофига будет конечно, но это не осмос скорей всего. Надо посмотреть трещины в глубину. А на днище как я понимаю просто краска поотваливалась, так ее все равно снимать. Гелькоут в то время был такой, трещины шли сразу по полимеризации. Даже новые лодки были уже с трещинами по гелькоуту. Но реально это все сдирается, и делается конфетка. Но это конечно труд большой.
Верх-фигня.
На днище - я тоже понял, что была необростайка, но там трещины гелькоата вид имеют ну просто угрожающий! Это как - сошлифовывать до стекла??? Или просто зашлифовать и покрасить эпоксидом или полиуретаном?
А еще приглашаю всех в топик "Деформация корпуса" .
#31
Отправлено 25 сентября 2006 - 15:35
Я же писал - для Невы нормально 5 мм декоративного слоя( вообще не нормально). Нормально заделать можно только обформовав снаружи.Я так понимаю у нее есть одно достоинство -подозрительно низкая цена.Видел сегодня Неву, как обычно зеленую, но она отстояла лет 5 под солнцем и на палубе куча трещин - некоторые паутинки 0,3-0,5 мм в ширину и явно идут в глубину.
Я рассматриваю эту яхту с точки зрения преобретения. Поэтому интересуюсь - как такое заделывается и заделывается ли вообще?
#32
Отправлено 25 сентября 2006 - 16:20
Я же писал - для Невы нормально 5 мм декоративного слоя( вообще не нормально). Нормально заделать можно только обформовав снаружи.Я так понимаю у нее есть одно достоинство -подозрительно низкая цена.
Да и цена - еще не понятно. Я просто хочу решить - стоит ли торговаться и какова может быть максимальная цена. Нев не так и много в округе...
#33
Отправлено 26 сентября 2006 - 00:10
#34
Отправлено 26 сентября 2006 - 11:22
Очень это мне сомнительно, что новые слои стекла, положенные по убитому гелькоату, будут нормально держаться... Это будет халтура - вернуть товарный вид и быстренько продать.Что бы это могло значить (он не имел ввиду полностью сошкуривать гелькоат) и есть ли в этом смысл???
#35
Отправлено 26 сентября 2006 - 17:28
#36
Отправлено 26 сентября 2006 - 18:08
У всех корпусов зеленого цвета подобная фигня , мы просто, либо отбиали молоточком ,то что отбивалось или стамесочкой ,а потом шпаклевали...
два слоя стекла ,а то и больше нужно наложить изнутри на днище...
если корпус деформировался , значит жесткости приклееные к днищу отвалились ,
мы вскрывали все , то что совсем сгнило и поломалось ,выдерали и делали новое потом формовали ,то что еще более менее держалось дополнительно отфармовывали стеклом, дополнительный слой стекла положили внутри на борта выше ватерлинии,а на днище получилось слоев 4 -5
Буба
зы усилили потолок каюты изнутри ,что бы люмики не лопались (тоже болезнь и тоже у всех)
Все оклеивали изнутри?
#39
Отправлено 27 сентября 2006 - 09:33
Чегож в нём хорошего? IOR-овская лодка... Если уж делать новый корпус - зачем копировать не самые удачные обводы прошлого века? Если только для гонок, чтоб в классе остаться.Хороший болван для постройки новой лодки.
#40
Отправлено 27 сентября 2006 - 10:05
Совершенно верно, но на них гоняются, не строить же миник с нуля А так болван есть. У вас вроде тоже ремонтируют миники? Реально твои описания ремонтов миников, с вырезанием, оклейкой, это и есть постройка по болвану. Нет? Да исам же говорил- киль есть, мачта есть.Чегож в нём хорошего? IOR-овская лодка... Если уж делать новый корпус - зачем копировать не самые удачные обводы прошлого века? Если только для гонок, чтоб в классе остаться.
#41
Отправлено 27 сентября 2006 - 13:43
Ну уж - нет! Ремонт - это ремонт и трудоёмкость его всё-же заметно меньше постройки на болване. Главная проблема "Невы" - это "модная" конструкция из трёх скорлуп с недоступным без "потрошения" набором - это лечится вырезанием ванны. Просто вырезать ванну надо чем быстрее тем лучше, не дожидаясь пока кильблок начнёт вдавливать обшивку, как на фото.Реально твои описания ремонтов миников, с вырезанием, оклейкой, это и есть постройка по болвану. Нет? Да исам же говорил- киль есть, мачта есть.
#44
Отправлено 02 октября 2006 - 20:11
#45
Отправлено 04 октября 2006 - 14:46
А про гель они сказали абсолютную правду - он для ремонта не применяется по многим причинам.
Короче - забыть про него.
Я тоже проконсультировался в нескольких местах и пришел к такому же заключению.
Что касается Невы, я бы лучше расковырял ее изнутри и заценил состояние шпангоутов и их приформовки . Если есть шансы ударов килем о что-либо - там с флорами надо что-то делать. У двух моих знакомых этот узел подвергнут значительному усилению.
Как раз флоры сделаны великолепно - со шпацией 200 мм флоры размахом от борта до борта - там есть такая выформовка под койки (раполучились порядка 1000-1300 мм или больше), из фанеры толщины эдак 15-20 мм. Причем как говорит один из строителей - днище играло и они его сделали немного площе, чем было . Незнаю, правда ли, но мне кажется, лодка стоящая. Буду торговаться.
#47
Отправлено 05 октября 2006 - 11:34
Только на красоту влияет. Ответ все то же- толщина гелькоута была беспредельная при изготовлении. Трескался сразу.начинает подниматься рубка - сеточка трещинок сантиметров этак на 10-15 по палубе вдоль рубки. Насколько это может быть серьезно?
#48
Отправлено 05 октября 2006 - 13:19
Не скажи! Дело не в красоте. Если есть явная трещина в гелькоуте, значит вода имеет доступ к стеклу, а это означает скорые и серьёзные проблемы.Только на красоту влияет. Ответ все то же- толщина гелькоута была беспредельная при изготовлении. Трескался сразу.
■ Если трещина тонкая и свежая, надо её разделать скребком, зашпаклевать эпоксидкой с аэросилом и не закрашивать сразу - последить за ней хотя бы сезон.
■ Неплохо разобраться - почему возникла трещина. Если дефект гелькоата - ну что поделать... А если это место "играет", когда мимо проходит моряк-недрищь, то трещина снова появится и надо думать об усилении конструкции в этом месте.
■ Если "отвёртка лезет" - это проблемы уже на лицо и надо ремонтировать всерьёз.
Как и за любой лодкой, за стеклопластиковой надо следить и устранять мелкие дефекты, пока они не превратились в серьёзные проблемы - это залог долгой жизни лодки и огромная экономия своего будущего труда.
#49
Отправлено 05 октября 2006 - 15:43
Не скажи! Дело не в красоте. Если есть явная трещина в гелькоуте, значит вода имеет доступ к стеклу, а это означает скорые и серьёзные проблемы.
Я уже присматриваюсь к этой лодке с точки зрения ремонта и прикидываю следующее:
Сначала произвести самые кардинальные изменения с вооружением - проверить стоячий такелаж, мачту, все точки крепления такелажа.
Привести в порядок проводку всех веревок на палубе и рубке - заменить утки для фалов на рядные стопора, поставить кулачковые там, где нужно. Поменять тросы бегучего такелажа, там где нужно. Сделать тканные карманы на заднюю стенку рубки для фалов и других веревок в кокпите.
Сделать и поставить погон гика-шкота. Поставить нормальные блочки на брасы.
Сделать из фанеры "полосатые" пайолы в кокпите и на местах седушек (есть у меня одна класная идея на этот счет). Возможно - просто на один сезон. Стоимость изготовления такой штуки приближается к стоимости лака на этой площади+стоимость оракала для шаблона... Ой! Чуть не проболтался ! Сделаю - потом расскажу. Сейчас хочу поэкспериментировать.
Пройтись по всем трещинам и царапинам, подклеить стеклотканью, зашпаклевать и зашкурить то, что нужно.
Сделать внутреннюю обстройку (причем на хорошем уровне - вплоть до фанеровки нормальным шпоном - руки у меня откуда надо растут .
Привести в порядок борта изнутри и подволок в каюте.
И, пока, все.
Потом год походить, посмотреть, где чего трещит и ломается. Отремонтировать, а уже потом шпаклевать корпус и палубу, шкурить, полировать и красить нормальной схемой.
#50
Отправлено 05 октября 2006 - 16:35
Явные трещины в гелькоуте были у Невы с рождения. Ничего там страшного нет. Разделать и заделать.Не скажи! Дело не в красоте. Если есть явная трещина в гелькоуте, значит
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей