Немного про Ассоли
#5727
Отправлено 09 июля 2018 - 17:36
https://ibb.co/jq3eNT
https://ibb.co/fNZYGo
Короче не разобрался поэтому пара фоток с перевозки просто ссылками.
#5729
Отправлено 09 июля 2018 - 17:45
https://ibb.co/bYC0U8
https://ibb.co/jq3eNT
https://ibb.co/fNZYGo
Короче не разобрался поэтому пара фоток с перевозки просто ссылками.
Сколько у нее осадочка сейчас?
#5730
Отправлено 09 июля 2018 - 19:20
Вопрос к знатокам.
Талрепы какие устанавливать? М5 или М6
Если речь о талрепах вантовых, то я брал M8. нержавеющие, китай. Когда уже собирался ставить, "Получил по шапке" от пред. хозяина, который сказал что стоят из какого-то суперового металла утащенного во времена СССР, и выточенные на заказ. В них он верит, а в китай M8 - нет. так и остались стоять по бокам эти советские, а китайские 8-ки я поставил на задние, которые сверх силовых функций не несут... вообщем у китайских, те что я брал на алиэкспрессе, и их братьев близнецов что лежат в моремане и других водных магазинах, довольно сильно "люфтит" резьба. Неаккуратно нарезана. И большой вопрос какую в теле эта резьба имеет глубину... если бы не было старых, то я бы ставил M10 китайские. или заказал бы токарю из чегонить редкоземельного...
Сообщение отредактировал miegroo: 09 июля 2018 - 19:21
#5736
Отправлено 10 июля 2018 - 13:33
посмотрите нагрузку на разрыв для вантины.
потом посмотрите допускаемую нагрузку на резьбы (для болтов). вот и выбирайте сравнимое.
ЗЫ в магазинах обычные болты - класс прочности 8.8. как правило честный (пару раз рвались - на том усилии на котором и должны были). но это не отсноситься в резьбовым штангам, ну и прочему нетиповому. но ниже самого плохого класса прочности небывает))
Сообщение отредактировал Kirilius83: 10 июля 2018 - 13:35
#5737
Отправлено 10 июля 2018 - 14:06
.. нержавейка будет "плыть" при сверх нагрузке в отличии от стали. и потом непонятно качество самого китайского нерж. металла. (Если речь идет о покупных талрепах закрытых made in china ). Т.е. я бы данные о предельной нагрузке к нержавеющим талрепам делил бы на 1,5 для запаса
Сообщение отредактировал miegroo: 10 июля 2018 - 14:07
#5742
Отправлено 11 июля 2018 - 11:47
.. нержавейка будет "плыть" при сверх нагрузке в отличии от стали. и потом непонятно качество самого китайского нерж. металла. (Если речь идет о покупных талрепах закрытых made in china ). Т.е. я бы данные о предельной нагрузке к нержавеющим талрепам делил бы на 1,5 для запаса
Они плывут примерно одинаково, там сравнимая пластичность (меньшая пластичность - на хорошо закаленых, но из них же талрепы делать не будут). Нержавейка задирается и слипается быстрее чем углеродистая (тем более оцинкованная углеродистая), но для этого запас и дается.
В общем, я не вижу большой разницы в прочности между нержавейкой и малоуглеродистой сталью - что качественные они примерно равнопрочны, что некачественные они хрень. И запас прочности в любом случае должен и будет перекрывать разницу в прочности с запасом. Здесь же нет точных расчетов нагрузки, как в машиностроении.
И я даже не уверен - а талрепы кроме как из нержи делают сейчас? Ведь они впринципе все - под яхты, а значит из нержи должны быть. А строительное - там требования другие, они хуже качеством в разы. Тогда о чем спор?
Этим вопросом я озадачиваюсь уже пол года.
Какая расчетная нагрузка на вантах и штагах, в цифрах.
Открываете гост и смотрите))) Часто в инет магазинах есть данные, но я бы смотрел именно гост/дин - черт его знает, правильно ли их перепечатали.
Троса есть разные по конструкции, с разной прочностью - смотрите вашу конструкцию, и ищете похожее в стандартах. ну и гибкость/жесткость прикидываете. Можно зайти в магазин и там пощупать аналоги, желательно конечно в яхтенный.
Еще вариант - точно замерить диаметр проволочки и посчитать сколько проволочек в тросе, вот и будет площадь поперечного сечения. ну и умножить на допускаемые напряжения.
Точно может и не выясните, но примерно понятно будет. Выясните параметры вашего троса - пишите, покумекаем.
#5743
Отправлено 11 июля 2018 - 14:52
Они плывут примерно одинаково, там сравнимая пластичность (меньшая пластичность - на хорошо закаленых, но из них же талрепы делать не будут). Нержавейка задирается и слипается быстрее чем углеродистая (тем более оцинкованная углеродистая), но для этого запас и дается.
В общем, я не вижу большой разницы в прочности между нержавейкой и малоуглеродистой сталью - что качественные они примерно равнопрочны, что некачественные они хрень. И запас прочности в любом случае должен и будет перекрывать разницу в прочности с запасом. Здесь же нет точных расчетов нагрузки, как в машиностроении.
И я даже не уверен - а талрепы кроме как из нержи делают сейчас? Ведь они впринципе все - под яхты, а значит из нержи должны быть. А строительное - там требования другие, они хуже качеством в разы. Тогда о чем спор?
Открываете гост и смотрите))) Часто в инет магазинах есть данные, но я бы смотрел именно гост/дин - черт его знает, правильно ли их перепечатали.
Троса есть разные по конструкции, с разной прочностью - смотрите вашу конструкцию, и ищете похожее в стандартах. ну и гибкость/жесткость прикидываете. Можно зайти в магазин и там пощупать аналоги, желательно конечно в яхтенный.
Еще вариант - точно замерить диаметр проволочки и посчитать сколько проволочек в тросе, вот и будет площадь поперечного сечения. ну и умножить на допускаемые напряжения.
Точно может и не выясните, но примерно понятно будет. Выясните параметры вашего троса - пишите, покумекаем.
спасибо за ответ.
Отправлено 22 Июнь 2018 - 17:05
Михайлик сказал 22 Июн 2018 - 16:30:
Рейнке советует для штага брать трос на разрыв 150% водоизмещения, на основные ванты 100%, топ-ванты и ахтерштаг 60-70%.
У меня весь стоячий такелаж - нерж. 5мм 7х19, т.к. огоны заплетались, а не опрессовывались (накладно). Топ-ванты есть (комплектация 4).
используя эту рекомендацию при весе лодки без экипажа, 800 кг условно принимаю усилия на вантах в 1000 кг.
трос взял 5 мм 7х19 у не профильной компании 50 м за 1600 р
а вот разорится на талрепе видимо придется на штаг возьму М10 а на остальное жаба советует нарезать юферсов в 5 лопарей из восьмого каната.
может получится не очень красиво зато точно крепко.
#5744
Отправлено 11 июля 2018 - 15:02
спасибо за ответ.
Отправлено 22 Июнь 2018 - 17:05
Михайлик сказал 22 Июн 2018 - 16:30:
Рейнке советует для штага брать трос на разрыв 150% водоизмещения, на основные ванты 100%, топ-ванты и ахтерштаг 60-70%.
У меня весь стоячий такелаж - нерж. 5мм 7х19, т.к. огоны заплетались, а не опрессовывались (накладно). Топ-ванты есть (комплектация 4).
используя эту рекомендацию при весе лодки без экипажа, 800 кг условно принимаю усилия на вантах в 1000 кг.
трос взял 5 мм 7х19 у не профильной компании 50 м за 1600 р
а вот разорится на талрепе видимо придется на штаг возьму М10 а на остальное жаба советует нарезать юферсов в 5 лопарей из восьмого каната. юферс.gif
может получится не очень красиво зато точно крепко.
У меня на ахтерштаге блок в 4 лопаря. Нормально.
#5745
Отправлено 11 июля 2018 - 16:11
Юферсы:
В книжках про старые парусники иногда попадается картинка, как обтягивали ванты - там на вантину над огоном крепили многошкивные тали, обтягивали вантину, после чего выбирали слабину собсно юферсами. Т.е. напрямую юферсами нормально набить врятли выйдет - слишком большое трение будет, это ж не шкивы. Впрочем, набивать можно и штагом, но тогда можно и без юферсов - планки с дырками для предварительной настройки.
#5746
Отправлено 12 июля 2018 - 06:16
Имеется неб. опыт эксплуатации Ял-6 на Плещеевом озере (давно это было...). Для экстренной отдачи вант (ножом) там были верёвочные талрепы - два металл. кольца, стягиваемые в неск. лопарей органич. тросом. Вместо колец можно сделать треугольники (аналог стремени), меньше витки будут пережимать друг друга.
Неужели серьёзная экономич. проблема - покупка талрепов? Это вещь не расходная, в отличие от парусов и концов, будет служить всю жизнь.
На "микрушках" ванты крепятся пластинами с отверстиями. Весь такелаж набивается талрепом на штаге и полиспастом на ахтерштаге.
Вообще, на спортивных шверботах никогда не видел талрепов, правда, там и нагрузки на такелаж поменьше из-за меньшего водоизмещения.
#5747
Отправлено 17 июля 2018 - 09:22
Сообщение отредактировал St. Alexandr: 17 июля 2018 - 09:24
#5748
Отправлено 17 июля 2018 - 14:33
Вот и я расковырял ванну над килем. Открывшаяся картина показала что не зря... Сразу видно все места течей и сразу стало понятно как вода из швертового колодца может вытекать через носовые флоры. Толщина днища и самой ванны не превышает 5 мм в связи с чем возник вопрос: заводская заливка гаек сделана из эстетических соображений или все же с целью увеличения прочности корпуса в районе киля ? Иначе говоря, нужно ли ее заливать обратно или можно оставить шпильки открытыми ?
лучше оставить открытыми а 5 мм явно маловато будет нужно в местах крепления усиливать
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)