Перейти к содержимому


Фотография

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 5781

#5776 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 09 сентября 2018 - 17:01

Об остойчивости Ассольки ("разбор полётов").

(Прелюдия.) Сегодня в нашем я/к "Галс" закончился (второй день) Чемпионат города среди крейсеров на приз Закрытия сезона. Гоняемся на нашей акватории о. Иртяш. Дуло 3-4 Б, порывами до 6. Стандартный стаксель №1 (в инструкции Ассоли - лавировочный) + стандартный грот. Длинная гонка с одним знаком. После огибания знака пошла лавировка и как раз раздулось до 6 Б. Состав экипажа - рулевой (1 класс), матрос (2 класс) с малым опытом хождения, начинающий матрос (юнгой назвать трудновато - 60 лет...) и достаточно миниатюрная дама в каюте (жена второго матроса).  Итого четыре человека.

 

Надо крутить оверштаг. Даю команду "К повороту", матрос на стаксель-шкотах выдёргивает их из стопора (как учили), берёт в руки и отвечает "Готов". Пока не подошел очередной шквал даю команду "Поворот" и кручу оверштаг. Второй матрос, откренивавший яхту стоя держась за ванты, не успевает перескочить на другой борт. Яхта получает сильный крен, и шкотовый с перепугу бросает шкот стакселя (в смысле - полностью растравливает). Т.к. грот мною не растравлен (каретка погона гика-шкота при повороте просто перелетает на другой борт), то яхта расцентровывается и резко  приводится, усугубляя крен... Впервые попал под такой крен! Фактически легли на бок, зачерпнули в кокпит около 4-5 вёдер воды. Всем экипажем кинулись на наветренный борт, а лодка стоит под таким креном какие-то секунды в этой "мёртвой" точке... (М.б., и недолго, но мне мало не показалось.) Грот уже растравил, но при таком крене перо руля выходит из воды и яхта не управляема. Потом всё же крен уменьшился, подобрали шкоты и пошли дальше.


Сообщение отредактировал Михайлик: 09 сентября 2018 - 17:02

  • 0

#5777 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 10 сентября 2018 - 06:00

Об остойчивости Ассольки ("разбор полётов").

. Впервые попал под такой крен! Фактически легли на бок, зачерпнули в кокпит около 4-5 вёдер воды. Всем экипажем кинулись на наветренный борт, а лодка стоит под таким креном какие-то секунды в этой "мёртвой" точке... (М.б., и недолго, но мне мало не показалось.) Грот уже растравил, но при таком крене перо руля выходит из воды и яхта не управляема. Потом всё же крен уменьшился, подобрали шкоты и пошли дальше.

этим летом был аналогичный случай при порыве в галфинд из стопора вырвало спинакербрас положило до уровня вода на на палубе думал писец пока дотянулся до спинакершкота и не растравил так и стояла а  затем как ванька встанька только в каюте бардак остался и при перемещении с борта на борт что-то я особой валкости не замечаю


  • 0

#5778 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 10 сентября 2018 - 06:27

Идеальный парусник для ВВП это катамаран. И осадка маленькая и комфорту много, а остойчивости просто дохрена.

Кстати, мой знакомый продаёт 7ми метровый тримаран . Фанера стекло. аутригеры из поплавков Тоннадо.

Сам бы купил, но уже микра есть.

Координаты скину в личку.

 

Если же брать монохулы, то идеал для ВВП это польские швертботы.  Например Максус 22.

Комфорт, малая осадка, и трейлерность.

+++

 

 

Хотя ВВП разные бывают)) У нас в Иркутске лучше килевку иметь)


  • 0

#5779 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 сентября 2018 - 07:19

Это называется брочинг))


  • 0

#5780 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 10 сентября 2018 - 14:12

Об остойчивости Ассольки ("разбор полётов").

(Прелюдия.) Сегодня в нашем я/к "Галс" закончился (второй день) Чемпионат города среди крейсеров на приз Закрытия сезона. Гоняемся на нашей акватории о. Иртяш. Дуло 3-4 Б, порывами до 6. Стандартный стаксель №1 (в инструкции Ассоли - лавировочный) + стандартный грот. Длинная гонка с одним знаком. После огибания знака пошла лавировка и как раз раздулось до 6 Б. Состав экипажа - рулевой (1 класс), матрос (2 класс) с малым опытом хождения, начинающий матрос (юнгой назвать трудновато - 60 лет...) и достаточно миниатюрная дама в каюте (жена второго матроса).  Итого четыре человека.

 

Надо крутить оверштаг. Даю команду "К повороту", матрос на стаксель-шкотах выдёргивает их из стопора (как учили), берёт в руки и отвечает "Готов". Пока не подошел очередной шквал даю команду "Поворот" и кручу оверштаг. Второй матрос, откренивавший яхту стоя держась за ванты, не успевает перескочить на другой борт. Яхта получает сильный крен, и шкотовый с перепугу бросает шкот стакселя (в смысле - полностью растравливает). Т.к. грот мною не растравлен (каретка погона гика-шкота при повороте просто перелетает на другой борт), то яхта расцентровывается и резко  приводится, усугубляя крен... Впервые попал под такой крен! Фактически легли на бок, зачерпнули в кокпит около 4-5 вёдер воды. Всем экипажем кинулись на наветренный борт, а лодка стоит под таким креном какие-то секунды в этой "мёртвой" точке... (М.б., и недолго, но мне мало не показалось.) Грот уже растравил, но при таком крене перо руля выходит из воды и яхта не управляема. Потом всё же крен уменьшился, подобрали шкоты и пошли дальше.

 

Тоже этим летом было. На 100% из-за неопытности рулевого, то есть меня. 

При повороте бакштаг при сильном ветре, гика шкот, уже добраный, запутался за румпель, положенный на борт. В итоге оборот на 180 градусов с гигантским креном.


  • 0

#5781 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 678 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 10 сентября 2018 - 18:25

+++
 
 
Хотя ВВП разные бывают)) У нас в Иркутске лучше килевку иметь)


Ввп везде ввп. Мокрое. И Иркутск не исключение . Не льстите себе.
Даже на мосморе бывает так вдувает что толкачи с баржами на берег выкидывает

+++
 
 
Хотя ВВП разные бывают)) У нас в Иркутске лучше килевку иметь)


  • 0

#5782 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 11 сентября 2018 - 01:10

Ввп везде ввп. Мокрое. И Иркутск не исключение . Не льстите себе.
Даже на мосморе бывает так вдувает что толкачи с баржами на берег выкидывает

Не льщу. 

Просто у нас на Байкале особых проблем с глубинами почти нет. Про вдувание я ни словечко)) Это ваши домыслы.

 

 

Ну и далее по логике, ВВп от моря не отличаются, разве что только соль на губах 


Сообщение отредактировал Paff: 11 сентября 2018 - 02:05

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей